LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения ssh2

Вышла Widelands 1.2

Новости — Игры
Группа Игры

Widelands — компьютерная стратегическая игра реального времени, распространяемая по лицензии GNU GPL. Игровым процессом и некоторыми идеями похожа на The Settlers и The Settlers II.

Игра поддерживает однопользовательский и многопользовательский режимы, содержит несколько кампаний, одиночные сценарии и встроенный редактор.

( читать дальше... )

>>> Полный список изменений

 ,

skiminok1986
()

Suyu — новая инкарнация эмулятора Yuzu

Новости — Игры
Группа Игры

Suyu – это форк эмулятора Yuzu, который прекратил сушествование из-за судов с Nintendo.

( читать дальше... )

Обновление: GitLab заблокировал репозиторий эмулятора Suyu (OpennNET).

>>> Подробности

 ,

ConLenov
()

fproxy v83 — локальный прокси-сервер для фильтрации http(s)-трафика

Новости — Интернет
Группа Интернет

Опубликована 83-я версия кэширующего и антиспамного прокси-сервера для персонального использования c гибкими настройками.

Основные функции (всё настраивается):

  1. фильтрация нежелательного контента (белые/чёрные списки на урлы, запрет кук);
  2. принудительное и бессрочное кеширование полученных данных (в основном удобно для картинок и скриптов);
  3. исправление содержимого веб-страниц на лету (правкой исходника на Си, есть пример для замены содержания страниц-клонов stackoverflow ссылкой на оригинал);
  4. чёрные/белые списки сертификатов и certificate pinning по списку;
  5. подмена айпи-адреса/домена/пути/протокола http-запроса по конфигу (такой расширенный вариант /etc/hosts);
  6. http/https-сниффер.

Прекрасно подходит для просмотра сайтов через медленный интернет или с медленного устройства (благодаря п.1 и 2, ради которых изначально всё и затевалось), но вообще полезно в любом случае.

Прокси-сервер в целях безопасности и упрощения логики работы разделён на три части: TLS-сервер (терминирующий браузерные подключения), центральный модуль прокси и клиент, терминирующий исходящие подключения.

Программа рассчитана на персонализированное использование, то есть все конфиги и директория с текущими данными прокси-сервера привязана к конкретному пользователю, или даже к конкретному профилю браузера. Запустить прокси в качестве общесистемного демона технически возможно, но в таком виде затруднительно использовать одну из его главных функций - агрессивное кеширование всего подряд, поскольку закешированные данные у каждого профиля браузера могут быть свои, и должны быть изолированы друг от друга в целях безопасности.

Пример списка блокировки:

deny    nosub   all     share.yandex.ru browser-updater.yandex.net
deny    nosub   all     a.ria.ru # ?
deny    nosub   spec    vk.com
                query   /share.php
deny    nosub   spec    yastatic.net
                query   /pcode/adfox/loader.js
                query   /share2/share.js
deny    nosub   spec    www.youtube.com
                query   /subscribe_widget
deny    nosub   spec    pano.img.ria.ru
                query   /adriver/flashplagin/movie.swf
deny    nosub   spec    a.ria.ru
                query   /ping
deny    nosub   spec    n-ssl.ria.ru
                query   /polling
deny    nosub   spec    apis.google.com
                query   /js/plusone.js
deny    nosub   spec    yandex.ru
                pref    /clck/safeclick/
                pref    /clck/click/
                pref    /clck/jclck/
deny    all     spec
                query   /tnc    # index.ru proxied counter
                exact   /tnc.js # index.ru proxied counter
                query   /pixel.gif # some spammers use this

Пример списка роутинга:

https://my.local.site
        set proxy none
        set target http://127.0.0.1:1234/localsite
        set http_host new.host:1234
.intel.com
        resolve off
        set proxy socks5://127.0.0.1:3333

В случае обновления с версии более старой чем 78 следует сконвертировать кеш: зайти в рабочую директорию прокси-сервера от юзера (uid/gid) прокси-сервера и выполнить fproxy-cacheconv-78 (по умолчанию эта программа не компилируется).

Изменения с прошлой опублированной версии (80):

  1. fproxy-dashboard теперь имеет опцию для показа размеров контента в байтах а не кбайтах;
  2. поддержка багнутых серверов, игнорирующих заголовок «Connection: close»;
  3. поддержка багнутых серверов, отдающих некорректный заголовок «Content-Encoding: identity»;
  4. отправка TLS-опции ALPN;
  5. улучшение работы TLS-терминатора внешней стороны (клиента): он теперь поддерживает не только TLS, но и обычные соединения, поддерживает работу в виде независимого демона с приёмом запросов от основного прокси по сети, а также может пробрасывать свои исходящие соединения через другое прокси, таким образом позволяя гибко разделять задачи между узлами в условиях плохого интернет-соединения и/или необходимости организовать «выход» трафика где-то на удалённом сервере разной степени доверенности; так же новая версия более удобна для использования вручную из командной строки в качестве консольного TLS-клиента с поддержкой проксирования;
  6. упрощена сборка, теперь есть Makefile вместо шелл-скриптов
  7. организованы предсобранные .deb-пакеты в репозитории (для версий Debian 8-12)
  8. изменения файла конфигурации, обратно-несовместимые
  9. новый конфиг для управления роутингом запросов, объединивший ранее бывшие отдельными конфиги resolv и включения проброса исходящих соединений на удалённый сервер, а так же получивший ряд новых опций: теперь можно для каждого url-а (протокол, домен, порт, путь) выбирать через какой клиент, какое прокси он будет отправлен, через чей днс-сервер будет проводиться определение его айпи-адреса (включая опциональное делегирование этой задачи внешнему прокси-серверу http или socks5), либо прописать адрес вручную, а так же заменить протокол, порт или префикс пути url-а
  10. добавлена поддержка SAN-сертификатов для ip-адресов и в клиенте и в сервере (браузеры с некоторых пор перестали принимать ip-адреса в CommonName)

В планах на будущее:

  1. поддержка CGI/FastCGI/.so хуков для mitm-обработки полученного от сайтов контента
  2. менеджер профилей и конфигураций прокси
  3. интерактивное управление проверкой сертификатов удалёных сайтов и списками блокировок

>>> Подробности

 , , , ,

firkax
()

Как получить быструю виртуальную macOS Ventura в линуксе

Статьи — Desktop

В этот раз через QEMU + KVM + скрипты.

( читать дальше... )

 , ,

alex0x08
()

Форк CoolReader: crengine-ng, crqt-ng, crwx-ng

Новости — Open Source
Группа Open Source

За основу взят срез репозитория CoolReader от 2021-09-16.

Основные изменения в crengine-ng по сравнению с CoolReader 3.2.59 (некоторые из изменений отправлены в upstream)

( читать дальше... )

>>> Ссылка на репозитории

 , , ,

virx
()

Вышел eMKatic 0.42

Новости — Open Source
Вышел eMKatic 0.42
Группа Open Source

eMKatic — кроссплатформенный эмулятор современных ЭКВМ серии «Электроника», который поддерживает скины МК-152, МК-152М, МК-1152 и МК-161. Написан на Object Pascal и собирается при помощи Lazarus и Free Pascal Compiler.

( читать дальше... )

>>> Скачать

 , , ,

saahriktu
()

Рабочее место хикки v.2021

Галерея — Рабочие места

И снова дратути!

Решил опять добавить ламповой теплоты в галерею вашего минимализма ;-)

Сейчас я больше работаю паяльником и отверткой, чем клавиатурой и консолью, оставим это за кадром. Возможно вам будет интересно узнать, на что отвлекается от работы недвачовый затворник (я реальный хикки, даже интервью давал), и какие хобби сопутствуют сычеванию в консоли. Фото не поставочные, только чуть прибрал хлам.

Основной ПК примечателен только двумя характеристиками: два монитора 4:3, и два raid1 по 4 и 10Tb каждый. Чтобы винты не доставали шумом, использую переходники в отсек 5.25" на амортизаторах. На винтах в основном коллекции музыки, книг, фильмов — раздаю торенты.

Слева уголок ретрогейминга:

  • Спектрум-совместимый ZX Evo. Мечтаю об CRT RGB мониторе Sony PVM-14M4E, но хз где купить, чтобы исправный и не за дикие деньги. Поэтому пока использую LCD POS-монитор с VGA. На экране видно игру INVADERS.
  • На ZX стоит старый неубиваемый матричный принтер EPSON LX-300+, печатаю на нём этикетки для аудиокассет и маны.

По центру основное рабочее место:

  • Обычно на одном экране код, на другом мониторится результат, либо смотрится фоном сериал. выше на полке нетбук, там текущая читаемая pdf книжка. Беру его с собой, если нужно поработать вне дома.
  • Система Manjaro KDE с тремя виртуальными рабочими столами, очень удобно - фокус мониторов одновременно как бы выхватывает треть большого квадратного раб.стола. На правом экране PyCharm, но долгое время использовал vim с плагинами до IDE. И для мелких проектов использую до сих пор. В консоли в основном под tmux, там чаще всего cmus, vim, vifm, и пяток окон с коннектами по ssh.

справа CHOBA PETPO:

  • Механическая пишущая машинка Erika с русскими буквами - медитативный релакс для мозга и пальцев. Ещё одно хобби, их у меня несколько, ведь для латинской раскладки нужна отдельная машинка) Записываю умные мысли или просто выпускаю пар, включая Джека Торренса. Вместо ругани в комментах настрачиваю лист с одной фразой «Сплошная работа и отсутствие развлечений превращают Джека в зануду» (как же непривычно писать это в ПК, знали бы вы) После такой медитации нигде больше писать уже не хочется) Плюс машинка тренирует мелкую моторику и заставляет мозг сперва формулировать готовые предложения, и только потом писать. Так как на пишмаше клавиши delete нет)

  • Магнитолу Sharp 939 использую вместо колонок к ПК и слушаю кассеты, отличный звук.

  • Выше на полке CRT телек Sharp (без RGB), и за кадром видеомагнитофон. Смотрю «старое кино с гнусавым переводом» с видеокассет. Парадокс, но компьютерщика почему-то с годами тянет на аналог. Какое культовое кино застал фотик, можно догадаться, если присмотреться внимательно)

Стол длиннющий и прочный, не хватает длинной полки над всем ним в половину глубины стола, чтобы убрать всё кроме мониторов туда.

ФОТО Крупнее слева, по центру, справа.

Надеюсь, вам было интересно ^_^/

>>> Просмотр (2816x2112, 3201 Kb)

 

hikikomori
()

Gemini-клиент Lagrange 1.2

Новости — Open Source
Gemini-клиент Lagrange 1.2
Группа Open Source

Вышла новая версия красивого и полнофункционального Gemini-клиента — Lagrange, написанного на языке C с использованием библиотеки SDL.

Gemini — это новый протокол прикладного уровня, по своему предназначению являющийся простой альтернативой HTTP и усовершенствованной альтернативой Gopher, то есть проектом «посередине» между ними в плане сложности. Он появился как реакция на недостатки последних, в особенности HTTP. В основу его дизайна легли идеи уважения приватности пользователя и сознательного отказа от расширяемости в пользу консервативного сохранения спецификации в минимальном, но удовлетворяющем пользовательские потребности виде (сейчас она заморожена). Проект использует уже знакомые многим стандарты, вроде URI, MIME и TLS. Проект не использует HTML, CSS и JavaScript — для разметки файлов предлагается похожий на Markdown формат Gemtext, а запуск кода и применение стилей на стороне клиента не предусмотрены. Для интерактивного взаимодействия с сервером существует CGI и потоковая отправка сообщений клиенту с помощью долгоживущего TCP-соединения (вследствие чего, например, возможна реализация чата). Сайты принудительно используют шифрование с помощью TLS без CA — вместо него используется механизм TOFU, а для аутентификации пользователей используются пользовательские сертификаты.

Сообщество разрастается интересными для пользователей проектами, вроде поисковой системы GUS, агрегатора новостей CAPCOM, каталогом Gemini-капсул (так называются местные сайты) Medusae, техническими демо возможностей протокола, вроде анонимной текстовой доски, агрегатора ссылок и чата. Доступны прокси как для просмотра Geminispace с помощью HTTP [1] [2] [3], так и для просмотра HTTP с помощью Gemini, и то же самое для Gopher.

Протокол достаточно прост, чтобы любой желающий мог создать свой клиент и сервер — чего нельзя сказать о текущем состоянии современного WWW с тысячами страниц спецификаций. По этой причине уже существует разнообразие проектов энтузиастов и активная дискуссия в почтовой рассылке проекта.

Lagrange является одним из таких проектов — небольшим Gemini-клиентом с поддержкой аппаратного ускорения с помощью SDL и плавного листания страниц, отображения картинок на странице, вкладок, тем оформления, закладок, истории, пользовательских сертификатов, оглавлений, новостных лент.

В этом выпуске добавлена поддержка новостных Atom-лент, загрузки отдельных файлов со страницы без открытия новой вкладки, пиктограмм для закладок, поиска по капсулам с помощью выбранной системы в настройках, опция для автоматической перезагрузки страницы по интервалу и изменения в дизайне.

В разработке порт Lagrange на мобильные платформы! А до тех пор пользователи могут попробовать Ariane на Android, например.

>>> Подробности

 , , lagrange, ,

commagray
()

Pi-KVM - проект открытого IP-KVM на Raspberry Pi

Новости — Hardware and Drivers
Pi-KVM - проект открытого IP-KVM на Raspberry Pi
Группа Hardware and Drivers

Состоялся первый публичный релиз проекта Pi-KVM: набора софта и инструкций, которые позволяют превратить Raspberry Pi в полностью функциональный IP-KVM. Это устройство подключается к HDMI/VGA и USB-порту сервера, чтобы управлять им удаленно, независимо от операционной системы. Можно включить, выключить или перезагрузить сервер, настроить BIOS и даже полностью переустановить ОС с загруженного образа: Pi-KVM умеет эмулировать виртуальный CD-ROM и флеш-накопитель.

Количество необходимых деталей, помимо самого Raspberry Pi, минимально, что позволяет собрать его буквально за полчаса, а общая стоимость окажется в районе $100 даже в самой дорогой конфигурации (в то время как многие проприетарные IP-KVM при меньшей функциональности будут стоить от $500 и выше).

Основные возможности:

  • Доступ к серверу через веб-интерфейс обычного браузера или VNC-клиент (никаких Java-апплетов или флеш-плагинов);
  • Низкая задержка видео (порядке 100 миллисекунд) и высокий FPS;
  • Полная эмуляция клавиатуры и мыши (включая светодиоды и прокрутку колесиком/тачпадом);
  • Эмуляция CD-ROM и флешки (можно загрузить несколько образов и подключать их по мере необходимости);
  • Управление питанием сервера с помощью ATX-пинов на материнской плате или через Wake-on-LAN; поддерживается IPMI BMC для интеграции в существующую сетевую инфраструктуру;
  • Расширяемые механизмы авторизации: начиная от обычной по паролю и заканчивая возможностью использования единого сервера авторизации и PAM.
  • Широкая поддержка железа: Raspberry Pi 2, 3, 4 или ZeroW; различные устройства видеозахвата;
  • Простой и дружественный тулчейн, который позволяет собрать и установить ОС на карту памяти Raspbery Pi всего парой команд.
  • И многое другое.

Также готовится к релизу специальная плата расширения для Raspberry Pi 4, которая реализует все описанные функции, плюс множество других возможностей (подробности на GitHub). Открытие предзаказов ожидается в четвертом квартале 2020 года. Стоимость ожидается в районе $100 или меньше. Подписаться на новость о предзаказе можно тут.

>>> Подробности на GitHub

 , , , ,

liksys
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Самый редкий менеджер окон

Галерея — Скриншоты

Вот поигрался с настройками самого "редкого" медеджера окон. На мой взгляд получилось неплохо.

Система FreeBSD 5.4-STABLE (хотя это не важно), xorg-6.8.2 ну и плюс включил композите в конфиг иксов.

Ах да, менеджер окон называется TWM (кому нужна ссылка - обращайтесь).

>>> Просмотр (1152x864, 172 Kb)

anonymous
()

Free as in Freedom на русском: Глава 1. Роковой принтер

Новости — Документация
Группа Документация

Роковой принтер

Бойтесь данайцев, дары приносящих.
– Вергилий, «Энеида»

Опять новый принтер зажевал бумагу.

Часом ранее Ричард Столлман, программист Лаборатории Искусственного Интеллекта МТИ (Лаборатории ИИ), отправил 50-страничный документ печататься на офисном принтере, и погрузился в работу. А сейчас Ричард оторвался от дела, подошёл к принтеру и увидел пренеприятнейшее зрелище: вместо долгожданных 50 отпечатанных страниц в лотке лежали только 4 готовых листа. Да и те явно относились к какому-то чужому документу. Файл Ричарда на 50 страниц спутался с чьим-то недопечатанным файлом в хитросплетениях офисной сети, и принтер пасовал перед этой проблемой.

Ждать, пока машина выполнит возложенную на неё работу – обычное дело для программиста, и Столлману впору было отнестись к этой проблеме стоически. Но одно дело, когда вы даёте машине задачу и занимаетесь своими делами, и совсем другое — когда вам приходится стоять рядом с машиной и контролировать её. Далеко не в первый раз Ричарду приходилось стоять перед принтером и следить за тем, как страницы вылезают одна за одной. Как всякий хороший технарь, Столлман очень высоко ценил эффективность работы устройств и программ. Неудивительно, что этот очередной срыв рабочего процесса возбудил у Ричарда горячее желание залезть во внутренности принтера и навести там должный порядок.

Но увы – Столлман был программистом, а не инженером-механиком. Поэтому оставалось лишь наблюдать за вылезающими страницами и раздумывать о других путях решения надоевшей проблемы.

А ведь этот принтер сотрудники Лаборатории ИИ встречали с восторгом и воодушевлением! Его подарила компания Xerox, это была её прорывная разработка – модификация быстрого светокопира. Принтер не только делал копии, но и превращал виртуальные данные из файлов офисной сети в превосходно выглядящие документы. В этом аппарате чувствовался дерзкий инновационных дух знаменитой лаборатории Xerox в Пало-Альто, он был предвестником революции в настольной печати, что полностью перевернула всю индустрию к исходу десятилетия.

Сгорая от нетерпения, программисты Лаборатории тут же включили новый принтер в сложнейшую офисную сеть. Результаты превзошли самые смелые ожидания. Страницы вылетали со скоростью 1 штука в секунду, документы стали печататься в 10 раз быстрее. Кроме того, машина была предельно педантична в своей работе: круги выглядели кругами, а не овалами, а прямые линии перестали напоминать низкоамплитудные синусоиды.

Во всех смыслах, подарок Xerox был предложением, от которого невозможно отказаться.

Однако со временем восторги пошли на убыль. Как только принтер стали нагружать по максимуму, обнаружились проблемы. Сильнее всего раздражало то, что аппарат чересчур охотно зажёвывал бумагу. Инженерное мышление программистов быстро выявило корень проблемы. Дело в том, что светокопиры традиционно требуют постоянного присутствия человека рядом. В том числе и для того, чтобы поправлять бумагу в случае надобности. И когда Xerox взялся за превращение светокопира в принтер, инженеры компании не обратили внимания на этот момент и сосредоточились на решении других, более насущных для принтера проблем. Говоря инженерным языком, у нового принтера Xerox постоянное участие человека оказалось изначально встроено в механизм.

Превращая светокопир в принтер, инженеры Xerox внесли в него одно изменение, которое породило далеко идущие последствия. Вместо того, чтобы подчинить аппарат одному-единственному оператору, его подчинили всем пользователям офисной сети. Пользователь теперь не стоял рядом с машиной, контролируя её работу, теперь он через запутанную офисную сеть высылал задание на печать, надеясь, что документ будет напечатан так, как требуется. Потом пользователь шёл к принтеру, чтобы забрать готовый цельный документ, но вместо него обнаруживал выборочно напечатанные листы.

Вряд ли Столлман был единственным в Лаборатории ИИ, кто заметил проблему, но он ещё и размышлял над её решением. За несколько лет до этого Ричарду довелось решить похожую проблему с прежним принтером. Для этого он на персональном рабочем компьютере PDP-11 отредактировал программу, которая работала на мейнфрейме PDP-10 и управляла принтером. Саму проблему зажёвывания бумаги Столлману решить не удалось, вместо этого он вставил код, который заставлял PDP-11 время от времени проверять состояние принтера. Если аппарат зажёвывал бумагу, программа просто рассылала на рабочие PDP-11 оповещение вроде «принтер жуёт бумагу, требуется починка». Решение оказалось эффективным – оповещение шло напрямую пользователям, которые активно пользовались принтером, так что его выходки с бумагой зачастую пресекались немедленно.

Конечно, это было решение ad-hoc – то, что программисты называют «костылём», но костыль получился довольно изящный. Он не исправлял проблему в механизме принтера, но делал лучшее из того что можно было сделать – налаживал информативную обратную связь пользователя и машины. Несколько дополнительных строчек кода экономили работникам Лаборатории ИИ по 10-15 минут рабочего времени еженедельно, избавив их от необходимости постоянно бегать проверять принтер. С точки зрения программиста, решение Столлмана держалось на коллективном разуме Лаборатории.

Вспоминая ту историю, Ричард говорил: «Получив такое сообщение, вы не должны были уповать на то, что принтер исправит кто-то ещё. Вам нужно было просто встать и пойти к принтеру. Спустя минуту или две после того, как принтер начинал жевать бумагу, к нему приходили двое-трое сотрудников. Хоть кто-то из них точно знал, что нужно делать».

Подобные ловкие решения были визитной карточкой Лаборатории ИИ и её программистов. Вообще, лучшие программисты Лаборатории несколько презрительно относились к термину «программист», предпочитая ему сленговое «хакер». Это определение точнее отражало суть работы, которая включала самые разные занятия, от изощрённых интеллектуальных забав до кропотливых улучшений программ и компьютеров. Также в нём чувствовалось старомодное убеждение об американской изобретательности. Хакеру недостаточно просто написать работающую программу. Хакер пытается проявить мощь своего интеллекта перед собой и другими хакерами, возложив на себя куда более сложные и тяжёлые задачи – например, сделать программу одновременно максимально быстрой, компактной, мощной и красивой.

Компании вроде Xerox намеренно дарили свою продукцию крупным сообществам хакеров. Это был расчёт на то, что хакеры начнут ею пользоваться, привяжутся к ней, и потом придут работать в компанию. В 60-е годы и на заре 70-х хакеры часто писали настолько качественные и полезные программы, что производители охотно распространяли их среди своих клиентов.

Таким образом, столкнувшись с жующим бумагу новым принтером Xerox, Столлман сразу подумал провернуть с ним свой старый трюк – «хакнуть» программу управления аппаратом. Однако его поджидало неприятное открытие – к принтеру не прилагалось никакой программы, по крайней мере, в такой форме, чтобы Столлман или другой программист мог её прочитать и отредактировать. До этого момента большинство компаний считали хорошим тоном давать файлы с исходным кодом – понятным для человека текстом, который давал полную информацию о программных командах и соответствующих функциях машины. Но Xerox в этот раз предоставил программу только в скомпилированном, бинарном виде. Если программист попытался бы прочитать эти файлы, он увидел бы только нескончаемые потоки нулей и единиц, понятные машине, но не человеку.

Есть программы, которые называются «дизассемблеры», они переводят единицы и нули в низкоуровневые машинные инструкции, но разобраться, что эти инструкции делают – очень долгий и трудный процесс, называемый «обратной разработкой». На обратную разработку программы принтера легко могло уйти куда больше времени, чем на суммарное исправление зажёванной бумаги в течение ближайших 5 лет. Ричард был недостаточно отчаянным, чтобы решиться на такой шаг, и потому он просто отложил проблему в долгий ящик.

Недружелюбная политика Xerox резко противоречила обычной практике хакерских сообществ. Например, чтобы разработать для персонального компьютера PDP-11 программы для управления старым принтером и терминалами, Лаборатории ИИ нужен был кросс-ассемблер, который собирал бы программы для PDP-11 на мейнфрейме PDP-10. Хакеры Лаборатории могли написать кросс-ассемблер сами, но Столлман, будучи студентом Гарварда, нашёл похожую программу в компьютерной лаборатории университета. Она была написана для такого же мейнфрейма, PDP-10, но под другую операционную систему. Ричард понятия не имел, кто написал эту программу, поскольку в исходном коде об этом ничего не говорилось. Он просто принёс в Лабораторию копию исходного кода, отредактировал её, и запустил на PDP-10. Без лишних хлопот и забот Лаборатория получила программу, которая была необходима для работы офисной инфраструктуры. Столлман даже сделал программу мощнее, добавив в неё несколько функций, которых не было в оригинале. «Мы вовсю использовали эту программу несколько лет», – не без гордости сообщает он.

В глазах программиста 70-х годов такая модель распространения программного кода ничем не отличалась от добрососедских отношений, когда один делится с другим чашкой сахара или даёт на время дрель. Но если вы, когда одалживаете дрель, лишаете хозяина возможности ею пользоваться, то в случае с копированием программ ничего подобного не происходит. Ни автор программы, ни её другие пользователи ничего не лишаются от копирования. Зато другие люди от этого приобретают, как в случае с хакерами Лаборатории, что получили программу с новыми функциями, которых раньше даже не было на свете. И эти новые функции можно так же сколько угодно копировать и распространять среди других людей. Столлман вспоминает об одном программисте из частной компании Bolt, Beranek & Newman, который тоже получил программу и отредактировал её для запуска под Twenex – ещё одной операционной системы для PDP-10. Также он добавил в программу ряд замечательных функций, и Столлман скопировал их в свою версию программы в Лаборатории. После этого они решили сообща развивать программу, которая уже ненароком выросла в мощный продукт, работающий на разных операционных системах.

Вспоминая программную инфраструктуру Лаборатории ИИ, Столлман говорит: «Программы развивались подобно городу. Какие-то части менялись понемногу, какие-то – сразу и полностью. Появлялись новые участки. И вы всегда могли взглянуть на код и сказать, мол, судя по стилю, эту часть написали в начале 60-х, а эту – в середине 70-х».

Благодаря такой простой умственной кооперации, хакеры создали множество мощных и надёжных систем в Лаборатории и вне её. Не каждый программист, разделяющий эту культуру, назвал бы себя хакером, но большинство из них вполне разделяли настрой Ричарда Столлмана. Если программа или исправленный код хорошо решают вашу проблему, они так же хорошо решат эту проблему для кого угодно. Почему бы тогда не поделиться этим решением, хотя бы из моральных соображений?

Эту концепцию безвозмедного сотрудничества подорвало сочетание жадности и коммерческой тайны, породив причудливое сочетание секретности и кооперации. Хороший пример – начальный период жизни BSD. Это мощная операционная система, которую создали учёные и инженеры Калифорнийского Университета в Беркли на основе Unix, купленного в AT&T. Стоимость копирования BSD была равна стоимости плёнки, но с одним условием – плёнку с копией BSD школы могли получить только имея лицензию AT&T, которая стоила $50,000. Получалось, что хакеры Беркли делились программами только в той мере, в какой им позволяла это делать компания AT&T. И они не видели в этом ничего странного.

Столлман тоже не сердился на Xerox, хотя и был разочарован. Он никогда не думал о том, чтобы попросить у компании копию исходного кода. «Они и так подарили нам лазерный принтер, – говорил он, – я не мог сказать, что они нам ещё что-то должны. К тому же, исходники отсутствовали явно неслучайно, это было внутреннее решение компании, и просить изменить его было бесполезно».

В конце концов, пришла хорошая новость: оказалось, что копия исходника программы для принтера Xerox есть у научного сотрудника Университета Карнеги-Меллон.

Общение с Карнеги-Меллон не сулило ничего хорошего. В 1979 году докторант Брайан Рид шокировал сообщество отказом поделиться своей программой для форматирования текста, прообразом Scribe. Она была первой программой такого типа, в которой использовались семантические команды вроде «выдели это слово» или «этот параграф – цитата» вместо низкоуровневых «напиши это слово курсивом» или «увеличь отступы для этого параграфа». Рид продал Scribe расположенной в Питтсбурге компании Unilogic. По словам Рида, в конце докторантуры он просто искал команду разработчиков, на плечи которых можно было бы перевалить заботу о том, чтобы исходники программы не попали в общее пользование (до сих пор неясно, почему Рид считал это недопустимым). Чтобы подсластить пилюлю, Рид согласился добавить в код набор привязанных ко времени функций, так называемых «тайм-бомб» – они превращали бесплатную копию программу в нерабочую по истечении 90-дневного пробного периода. Чтобы заставить программу снова работать, пользователям нужно было заплатить компании и получить «отключалку» тайм-бомбы.

Для Столлмана это было чистейшим и откровенным предательством программистской этики. Вместо того, чтобы следовать принципу «делись и раздавай», Рид встал на путь взимания платы с программистов за доступ к информации. Но он не особенно задумывался об этом, потому что нечасто использовал Scribe.

Unilogic дали Лаборатории ИИ бесплатную копию Scribe, но не удалили тайм-бомбу и даже не упомянули о ней. До поры до времени программа работала, но однажды всё-таки перестала. Системный хакер Говард Кэннон провёл многие часы за отладкой бинарного файла программы, пока, наконец, не обнаружил тайм-бомбу и не удалил её. Его по-настоящему взбесила эта история, и он не постеснялся рассказать о ней другим хакерам, и передать все свои мысли и эмоции насчёт преднамеренной «ошибки» Unilogic.

По причинам, связанным с работой в Лаборатории, Столлман отправился в кампус Карнеги-Меллон спустя пару месяцев. Он постарался найти человека, у которого, согласно услышанной новости, были исходники программы для принтера. К счастью, этот человек был у себя в кабинете.

Разговор получился откровенным и резким, в типичном для инженеров стиле. Представившись, Столлман попросил копию исходного кода программы для управления лазерным принтером Xerox. К его великому изумлению и огорчению, научный сотрудник отказал.

«Он сказал, что пообещал производителю не давать мне копию», – говорит Ричард.

Память – забавная штука. Спустя 20 лет после этого инцидента память Столлмана полна белых пятен. Он забыл не только о причине, по которой приехал в Карнеги-Меллон, но и о том, кто был его визави в этом неприятном разговоре. По словам Рида, этим человеком, скорее всего, был Роберт Спролл, бывший сотрудник научно-исследовательского центра Xerox в Пало-Альто, который впоследствии стал директором исследовательного отделения Sun Microsystems. В 70-х годах Спролл был ведущим разработчиком программ для лазерных принтеров Xerox. Где-то в 1980 году Спролл получил должность научного сотрудника в Карнеги-Меллон, где продолжал работать в том числе и над лазерными принтерами.

Но когда Спроллу задают вопросы об этом разговоре, он лишь разводит руками. Вот что отвечает он по электронной почте: «Не могу сказать ничего определённого, я совершенно ничего не помню об этом случае».

«Код, который Столлман хотел получить, был новаторской разработкой, настоящим воплощением искусства. Спролл написал его за год до того, как пришёл в Карнеги-Меллон, или около того», – рассказывает Рид. Если это действительно так, то налицо недоразумение: Столлману нужна была программа, которую МТИ использовал уже долгое время, а не какая-та новая её версия. Но в том кратком разговоре ни слова не говорилось о каких-либо версиях.

Общаясь с аудиторией, Столлман регулярно вспоминает инцидент в Карнеги-Меллон и акцентирует внимание на том, что нежелание того человека делиться исходниками – всего лишь следствие соглашения о неразглашении, которое было предусмотрено контрактом между ним и компанией Xerox. Сейчас для компаний в порядке вещей требование соблюдать секретность в обмен на доступ к новейшим разработками, но в ту пору NDA было чем-то новым. Оно отражало важность для Xerox как самих лазерных принтеров, так и той информации, что была нужна для их работы. «Xerox пытался превратить лазерные принтеры в коммерческий продукт, – вспоминает Рид, – для них безумием было бы раздавать исходный код всем подряд».

Столлман же воспринимал NDA совершенно иначе. Для него это был отказ Карнеги-Меллон участвовать в творческой жизни общества, наперекор доселе поощряемому взгляду на программы, как на общественные ресурсы. Как если бы крестьянин внезапно обнаружил, что многовековые ирригационные каналы пересохли, и в попытке найти причину проблемы он бы дошёл до сверкающей новизной гидроэлектростанции с логотипом Xerox.

Столлману потребовалось время, чтобы понять истинную причину отказа – новый, преисполненный секретности формат взаимодействия программиста и компании. Поначалу же он видел только личный отказ. «Меня это так разозлило, что я даже не нашёлся что сказать. Я просто развернулся и молча вышел, – вспоминает Ричард, – может, я даже хлопнул дверью, не знаю. Я помню только жгучее желание поскорее убраться оттуда. Ведь я шёл к ним, ожидая сотрудничества, и даже не думал, что буду делать, если мне откажут. И когда это произошло, я буквально потерял дар речи – настолько это ошеломило и расстроило меня».

Даже через 20 лет спустя он всё ещё чувствует отголосок того гнева и разочарования. Инцидент в Карнеги-Меллон стал поворотным пунктом в жизни Ричарда, столкнув его лицом к лицу с новой этической проблемой. В следующие месяцы вокруг Столлмана и прочих хакеров Лаборатории ИИ произойдёт масса событий, по сравнению с которыми те 30 секунд гнева и разочарования в Карнеги-Меллон покажутся сущими пустяками. Тем не менее, Столлман уделяет особое внимание этому инциденту. Он был первым и наболее важным пунктом в той череде событий, что превратили Ричарда из одинокого хакера, интуитивного противника централизованной власти, в радикального евангелиста свободы, равенства и братства в программировании.

«Это было моё первое столкновение с соглашением о неразглашении, и я скоро понял, что люди становятся жертвами таких соглашений, – уверенно говорит Столлман, – Такими жертвами стали я и мои коллеги из Лаборатории».

Позже Ричард пояснил: «Если бы он отказал мне по личным мотивам, это трудно было бы назвать проблемой. Я бы мог в ответ посчитать его придурком, и на этом всё. Но его отказ был безличным, он дал мне понять, что не будет сотрудничать не только со мной, но и вообще с кем бы то ни было. И это не только создавало проблему, но и делало её по-настоящему огромной».

Хотя и в предыдущие годы случались проблемы, которые сердили Столлмана, по его словам, только после инцидента в Карнеги-Меллон он осознал, что культура программирования, которую он считал священной, начинает меняться. «Я уже был убеждён, что программы должны быть общедоступными для всех, но не мог это отчётливо сформулировать. Мои мысли на этот счёт были слишком смутными и хаотичными для того, чтобы выразить их всему миру. После инцидента я начал понимать, что проблема уже существует, и что её нужно решать прямо сейчас».

Будучи высококлассным программистом в одном из сильнейших институтов мира, Ричард не обращал особого внимания на соглашения и сделки других программистов – только бы они не мешали его основной работе. Пока в Лабораторию не прибыл лазерный принтер Xerox, Столлман имел все возможности смотреть свысока на машины и программы, от которых страдали другие пользователи. Ведь он мог изменить эти программы как считал нужным.

Но появление нового принтера поставило под угрозу эту свободу. Аппарат работал хорошо, даром что периодически жевал бумагу, но не было никакой возможности изменить его поведение под нужды коллектива. С точки зрения индустрии программного обеспечения, закрытие программы принтера было необходимым шагом в бизнесе. Программы стали таким ценным активом, что компании больше не могли себе позволить публиковать исходные коды, особенно когда в программах воплощались некие прорывные технологии. Ведь тогда конкуренты могли бы практически бесплатно скопировать эти технологии для своих продуктов. Но с точки зрения Столлмана, принтер был Троянским Конём. После десятка лет неудачных попыток распространения «проприетарных» программ, для которых запрещена свободная раздача и модификация кода, именно такая программа внедрилась в обитель хакеров самым коварным способом – под личиной подарка.

То, что Xerox давал некоторым программистам доступ к коду в обмен на соблюдение секретности, раздражало не меньше, но Столлман с болью признавал, что в более молодом возрасте, скорее всего, согласился бы на предложение Xerox. Инцидент в Карнеги-Меллон укрепил его моральную позицию, не только зарядив его подозрительностью и гневом в отношении подобных предложений в будущем, но и поставив перед ним вопрос: что, если однажды заявится хакер с аналогичной просьбой, и теперь уже ему, Ричарду придётся отказывать в копировании исходников, следуя требованиям работодателя?

«Когда мне предлагают аналогичным образом предать своих коллег по цеху, я вспоминаю свой гнев и разочарование, когда так же поступили со мной и другими сотрудниками Лаборатории, – говорит Столлман, – так что большое спасибо, ваша программа замечательна, но я не могу согласиться на условия её использования, так что обойдусь без неё’».

Память об этом уроке Ричард твёрдо сохранит и в беспокойные 80-е, когда многие из его коллег по Лаборатории уйдут работать в другие компании, связав себя соглашениями о неразглашении. Наверное они говорили себе, что это неизбежное зло на пути к работе над самыми интересными и заманчивыми проектами. Однако для Столлмана само существование NDA ставит под сомнение моральную ценность проекта. Что может быть хорошего в проекте, пусть даже технически увлекательном, если он не служит общим целям?

Очень скоро Столлман понял, что несогласие с подобными предложениями имеет ощутимо большую цену, чем личные профессиональные интересы. Такая бескомпромиссная позиция отделяет его от других хакеров, которые хоть и питают отвращение к секретности, но готовы идти на моральные компромиссы. Мнение Ричарда же однозначно: отказ делиться исходным кодом это предательство не только научно-исследовательской роли программирования, но и Золотого Правила морали, которое гласит, что ваше отношение к другим должно быть таким же, каким вы хотите видеть отношение к себе.

Вот в чём важность истории с лазерным принтером и инцидента в Карнеги-Меллон. Без всего этого, как признаёт Столлман, его судьба пошла бы по совсем другому пути, балансируя между материальным достатком коммерческого программиста и окончательным разочарованием в жизни, проведённой за написанием никому не видимого программного кода. Не было бы никакого смысла размышлять об этой проблеме, в которой остальные даже не видели проблему. И самое главное, не было бы той живительной порции гнева, что придала Ричарду энергию и уверенность для движения вперёд.

«В тот день я решил, что никогда и ни за что не соглашусь участвовать в этом», – говорит Столлман, имея в виду NDA и вообще всю культуру, которая способствует обмену личной свободы на какие-то блага и преимущества.

«Я решил, что никогда не сделаю ни одного человека жертвой, которой стал однажды сам».

>>> Подробности

 , ,

Deleted
()

Redox Wireless keyboard

Галерея — Рабочие места

Процесс сборки здесь: https://imgur.com/a/1bWinqq

Давно хотел собрать беспроводную механическую клавиатуру и недавно наткнулся на Redox Wireless.

Сборка оказалась довольно простая, запечатлел процесс по просьбе Bizun.

Корпус можно купить тут: https://falba.tech/product/redox-wireless-standard-lift-bamboo-wood-case-with...

Впринципе, все описано довольно очевидно здесь: https://github.com/mattdibi/redox-keyboard/tree/master/redox-w

Работает до ~1-1.5 метров до ресивера, но на мой взгляд лучше всего прикрепить его под столом, прямо под клавиатурой.

Судя по измерениям автора - должно работать до года на батарейке.

Теперь предстоит настроить и освоить QMK.

>>> Просмотр (4032x3024, 3382 Kb)

 , ,

KoDeR
()

После кропотливого курения манов вот что вышло (FVWM в действии)

Галерея — Скриншоты

У меня дома три машины. Не первой молодости. Одну подарил сестре. На другой стоит Xmonad, а на третью поставил Debian и FVWM. Почему? Просто хотел попробовать... И так, скажу честно. Дефолт FVWM мне не понравился, так что задумал сделать по своему. Начал курить маны. Маны - это отдельная тема... это что-то. Сказать, что документация обширная, это ничего не сказать. Но это и неудивительно. Ведь создан он в 1993 году... Вот что получилось после недельного колупания мануалов:

Rofi и миниатура терминала

Ncmpcpp и PcmanFM

Geany с говноскриптом

Screenfetch и Binclock

Лор

Atop и Irssi

пустой рабочий стол

Какой функционал? На горячие клавиши «подвешены» вызовы даты и воспроизводимого через mpd трека (notify-send+dunst)

Горячие клавиши на программы (firefox, pcmanfm, geany)

Терминал Urxvt, запускаемый через bash скрипт

Горячие клавиши для переключения между рабочими столами

Корявый скрипт для запускалки Rofi (цвета и поведение)

Скрипт для скриншота. Сделанный скриншот автоматически открывается в Viewnior

Тема Gtk2/3 - Fantome

Тема иконок - Canta

Шрифты в терминале - FreeMono

>>> Просмотр (1920x1080, 701 Kb)

 ,

Odalist
()

Выпуск tl 1.0.5

Новости — Open Source
Группа Open Source

tl — кроссплатформенное веб-приложение с открытым кодом (GitHub) для переводчиков художественной литературы. Приложение разбивает загружаемые тексты на фрагменты по символу новой строки и располагает их в две колонки (оригинал и перевод).

Основные изменения:

  • Новый инструмент «Aligner» для выравнивания несовмещённых текстов оригинала и перевода пофрагментно;
  • Из режима чтения теперь можно прыгать к конкретным фрагментам в интерфейс перевода;
  • Последняя посещённая страница каждого перевода теперь запоминается;
  • Запоминается текущая страница при переходе в режим чтения или к заметкам и обратно;
  • Кнопка [...] теперь нажимается и позволяет прыгнуть на конкретную страницу;
  • Страница администрирования (на которой была только кнопка «Backup») объединена с главной;
  • Типографика теперь исправляется только в том случае, если во фрагменте перевода есть кириллица;
  • Столбец «Last activity» на главной автоматически обновляется с течением времени;
  • И другое.

>>> Подробности

 ,

opennota
()

GPSMTA 5.00.00 — GPS-трекер для Android

Новости — Android
Группа Android

GPSMTA представляет собой бесплатный GPS-трекер с поддержкой мониторинга для Android.

Главное нововведение новой версии — возможность осуществления GPS мониторинга при отсутствии интернет и сотовых сетей.

Основные функции программы:

  • определение координат по GPS (GSM не гарантируется);
  • гибкая настройка частоты передачи маршрутных точек;
  • интервальные георежимы;
  • визуализация текущего местоположения на различных картах;
  • визуализация на карте местоположения трекеров, входящих в Сообщество (мониторинг трекеров);
  • автозапуск модуля передачи точек после перезагрузки устройства;
  • работа модуля передачи точек в фоновом режиме;
  • использующий шифрование протокол работы с сервером;
  • аудио прослушивание трекеров Сообщества;
  • телеметрия (датчики/события);
  • управление удалёнными трекерами посредством SMS-команд;
  • получение координат трекеров Сообщества при условии что сам удаленный трекер не может определить свое местоположение;
  • скрытая работа сервиса передачи точек;
  • пониженное энергопотребление в интервальных георежимах и в стандартном георежиме в условиях плохого приёма;
  • заблаговременное отключение/включение GPS посредством алгоритма анализа качества сигнала спутников;
  • панель информации о спутниках;
  • настройка удалённых трекеров посредством SMS;
  • установка пароля на функции;
  • ручная очистка кеша маршрутных точек;
  • работа трекера с любым отличным от GPSM сервером мониторинга;
  • мониторинг радиальной зоны;
  • мониторинг широковещательной зоны;
  • локализация на английский, украинский и русский языки;
  • пороговый датчик звука;
  • отслеживание событий наблюдаемых трекеров;
  • отслеживание геозон наблюдаемых трекеров;
  • работа со сторонними сервисами GPS-мониторинга по протоколу http;
  • отправка SMS с текущей координатой и ссылкой на карту Google;
  • GPS-мониторинг без подключения к Интернету и сотовым сетям.

>>> Подробности

 , ,

edoroe
()