LINUX.ORG.RU

Сообщения DrRulez

 

AMD открыла исходный код FSR 3

Новости — Open Source
AMD открыла исходный код FSR 3
Группа Open Source

AMD уже традиционно объявила об открытии исходного кода технологии повышения разрешения изображения (upscaling) FSR 3 (FidelityFX Super Resolution) и функции генерации кадров. Компания уже проделывала подобное с предыдущими двумя поколениями технологии.

Отныне разработчики могут свободно включать FSR 3 в игры на Unreal Engine 5 с поддержкой Vulkan и DirectX 12. Апскейлер поддерживается видеокартами RDNA и консолями Xbox Series X|S и PS5.

Первой консольной игрой с FSR 3 должна стать Immortals of Aveum.

>>> AMD открыла исходный код апскейлера FSR 3

 , fsr,

DrRulez
()

Французский стартап Mistral выложил в общий доступ ИИ-модель, предположительно превосходящую GPT-3.5

Новости — Open Source
Группа Open Source

В то время как большинство ИИ-компаний тщательно анонсируют свои новейшие алгоритмы в прессе и блогах, другим, похоже, вполне комфортно выбрасывать свои новинки в цифровой эфир, как пиратскому кораблю, избавляющемуся от балласта. Одна из компаний, подпадающая под последнюю категорию — это Mistral, французский ИИ-стартап, который выложил свою последнюю крупную языковую модель в неприметной ссылке на торрент.

В понедельник компания наконец дополнила свой первоначальный релиз блог-постом с подробностями о программе, которая просто называется Mixtral-8x7B. Согласно приведенным в посте бенчмаркам, алгоритм Mistral превосходит некоторых американских конкурентов, включая семейство Llama 2 от Meta и GPT-3.5 от OpenAI. Похоже, люди в интернете согласны с тем, что новый алгоритм Mistral довольно хорош.

Бонус к этому — Mixtral-8x7B имеет открытый исходный код, в отличие от иронически названной OpenAI, которая держит свои последние LLM закрытыми, что вызвало определенное недовольство среди сообщества.

Mistral сосредоточена на открытии исходного кода всего своего ИИ-программного обеспечения, что твердо ставит ее на одну сторону в разгорающейся войне культур ИИ-индустрии. Сооснователь и гендиректор Mistral AI Артур Менш недавно прокомментировал это решение, отметив, что его компания привержена «открытому, ответственному и децентрализованному подходу к технологиям».

>>> https://twitter.com/MistralAI/

 ,

DrRulez
()

AMD планирует переход на открытые библиотеки openSIL (Open-Source Silicon Initialization Library) вместо AGESA

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

AMD в 2026 году откажется от использования библиотек инициализации и начальной загрузки AGESA (AMD Generic Encapsulated Software Architecture) в пользу открытых библиотек openSIL (Open-Source Silicon Initialization Library) для упрощения создания прошивок UEFI

AMD в апреле этого года представила проект openSIL — набор открытых библиотек, содержащих компоненты для упрощения создания прошивок. Смысл проекта в переносе кода для инициализации оборудования в отдельные, независимые библиотеки openSIL. Эти библиотеки написаны на языке Си, а значит, могут статически линковаться с основными прошивками без задействования специфичных протоколов.

openSIL не является заменой UEFI. Набор библиотек позволяет быстро и просто добавлять поддержку необходимого оборудования в типовые UEFI-прошивки, а также альтернативные прошивки, созданные на базе платформ CoreBoot, oreboot, FortiBIOS и Project µ. Проект избавляет разработчиков от необходимости раздельного сопровождения прошивок для конкретного оборудования и изначально развивается как открытый и прозрачно развиваемый инструментарий, что также позволит повысить безопасность прошивок, упростить тестирование, обеспечить независимую верификацию, унифицировать отслеживание ошибок и уязвимостей.

В настоящий момент openSIL находится на стадии проверки концепции и поддерживается только серверными процессорами EPYC 4-го поколения (Genoa) и соответствующими платформами, которые с ними работают. Поддержка 5-го поколения процессоров EPYC тоже будет находиться в стадии проверки концепции. Дебют openSIL должен состояться в 2026 году с выходом 6-го поколения процессоров EPYC.

>>> Подробности

 agesa, , opensil,

DrRulez
()

DOOM запустили на ёлочной игрушке

Новости — Игры
DOOM запустили на ёлочной игрушке
Группа Игры

Некто Sprite_tm запустил DOOM на миниатюрной визуальной копии IBM PC, выполненной им как елочная игрушка.

Речь о вполне реальном устройстве. Внутри этой ёлочной игрушки установлен миникомпьютер с микроконтроллером ESP32-C3, на котором можно запустить урезанную версию порта DOOM с приставки Game Boy Advance, а изображение выводится на маленький экран диагональю 2,5 см. Присутствует даже звук! Для игры достаточно подключить геймпад через Bluetooth.

Все чертежи для 3D-принтеров умелец выложил в открытый доступ, так что повторить этот трюк может каждый.

>>> Подробности

 , ,

DrRulez
()

KDE: дробное масштабирование в Wayland и другие изменения

Новости — KDE
Группа KDE

Разработчики реализовали долгожданную поддержку дробного масштабирования под Wayland и наконец-то в корне устранили застарелые ошибки в работе Plasma с несколькими экранами.

Дробное масштабирование в Wayland

На прошлой неделе был принят протокол семейства Wayland для дробного масштабирования, предложенный Kenny Levinsen. А уже на этой неделе были добавлены его реализации на стороне KDE (Plasma 5.27) и Qt, подготовленные David Edmundson.

Это позволяет фреймворку Qt задействовать в сеансе Wayland существующую поддержку дробного масштабирования, ранее использовавшуюся в X11. Приложения больше не придётся рисовать в завышенном до следующего целочисленного множителя разрешении и затем уменьшать до нужного размера! Как итог, приложения на Qt с дробным масштабом (не 200%, а, например, 125%) теперь должны выглядеть менее размытыми и работать быстрее.

Приложения GTK получат те же преимущества, если GTK когда-нибудь добавит поддержку дробного масштабирования и реализует упомянутый протокол. До тех пор приложения GTK продолжат использовать менее эффективный метод масштабирования.

Диспетчер окон KWin уже поддерживает всё необходимое в Plasma 5.27. Поддержка в Qt сейчас есть только в шестой версии, что обычно говорит о необходимости ждать Plasma 6. Однако есть шанс, что все будет адаптировано и к Qt 5 и включено в набор правок Qt от KDE.

Исправление работы с несколькими мониторами

Теперь используется система, основанная на нумерации экранов, и контейнеры Plasma тесно привязаны к этим номерам, но сами номера могут перемещаться между экранами в зависимости от их числа. Так, например, когда экран 1 с рабочим столом и панелью Plasma становится недоступным, другой экран становится экраном 1, а рабочий стол и панель Plasma перемещаются на него.

Эта новая система должна значительно повысить стабильность, надёжность и предсказуемость в отношении того, как экраны включаются и отключаются, где размещаются и какие рабочие столы Plasma показывают. Она исправляет печально известные ошибки, такие как произвольное перемещение контейнеров Plasma и их потерю, а также утрату настроек рабочих столов (обоев, виджетов, параметров значков). Также обеспечено сохранение расположений экранов и контейнеров Plasma между сеансами Plasma X11 и Wayland.

Другие изменения

В сеансе Plasma Wayland теперь можно разрешить приложениям, использующим XWayland, подслушивать нажатия клавиш, сделанные в родных приложениях Wayland, как будто они работают в X11. Это уязвимое поведение по умолчанию отключено, но может пригодиться для некоторых приложений, например, для режима рации в Discord. Есть несколько уровней, чтобы можно было настроить под себя баланс безопасности и поддержки устаревших технологий.

Клавиши-модификаторы (например, одиночную Meta) теперь можно использовать в качестве комбинаций клавиш при настройке вызова действий с клавиатуры. Со временем это позволит нам заменить странную старую обработку клавиш-модификаторов в KWin и просто напрямую назначать клавиши-модификаторы на такие действия, как вызов меню приложений или запуск режима обзора.

Полный перевод новости

Спасибо @ilya_b

>>> Подробности

 

DrRulez
()

Реализация поддержки универсальных образов ядра в fedora 38

Новости — Ядро Linux
Группа Ядро Linux

В выпуске Fedora 38 предложено реализовать первую стадию перехода на модернизированный процесс загрузки, ранее предложенный Леннартом Поттерингом для организации полноценной верифицированной загрузки, охватывающей все этапы от прошивки до пространства пользователя, а не только ядра и загрузчика. Предложение пока не рассмотрено комитетом FESCo (Fedora Engineering Steering Committee), отвечающим за техническую часть разработки дистрибутива Fedora.

( читать дальше... )

>>> Подробности (OpenNet)

 , uki,

DrRulez
()

Второй прототип платформы ALP, идущей на смену SUSE Linux Enterprise

Новости — Open Source
Второй прототип платформы ALP, идущей на смену SUSE Linux Enterprise
Группа Open Source

Компания SUSE опубликовала второй прототип платформы ALP «Punta Baretti» (Adaptable Linux Platform), позиционируемой как продолжение развития дистрибутива SUSE Linux Enterprise.

Ключевым отличием ALP является разделение базовой основы дистрибутива на две части: урезанную «host OS» для работы поверх оборудования и слой для поддержки приложений, ориентированный на запуск в контейнерах и виртуальных машинах.

Сборки подготовлены для архитектуры x86_64. ALP изначально развивается с использованием открытого процесса разработки, при котором промежуточные сборки и результаты тестирования публично доступны всем желающим.

В качестве основы для «host OS» задействован продукт SLE Micro, основанный на наработках проекта MicroOS. Для централизованного управления предлагаются системы управления конфигурацией Salt (предустановлена) и Ansible (опция).

Для запуска изолированных контейнеров доступны инструментарии Podman и Kubernetes. Среди системных компонентов, вынесенных в контейнеры, присутствуют yast2, podman, k3s, cockpit, GDM (GNOME Display Manager) и KVM.

Присутсвует настраиваемый режим автоматической установки обновлений при котором можно включить автоустановку только обновлений или вернуться к ручному режиму. Для обновления ядра Linux без перезапуска и приостановки работы поддерживаются live-патчи.

В системе используется многоверсионный стек - благодаря применению контейнеров можно одновременно использовать разные версии приложений. К примеру, можно запускать приложения, использующие в зависимостях разные версии Python, Java и Node.js, разделяя несовместимые между собой зависимости. Базовые зависимости поставляются в форме наборов BCI (Base Container Images). Пользователь может создавать, обновлять и удалять программные стеки не затрагивая другие окружения.

Одними из особенностей второго прототипа является использование инсталлятора D-Installer, реализовано два типа контейнеров - управляющие для работы с YaST в текстовом режиме, в GUI и через Web-интерфейс, и тестовые для проведения автоматизированного тестирования, присутсвует возможность использования полнодискового шифрования (FDE, Full Disk Encryption) в установках поверх обычного оборудования, а не только в системах виртуализации.

>>> Подробности (OpenNet)

 ,

DrRulez
()

Разработчик мессенджера Slack создал операционную систему Windows 95

Форум — Talks

Разработчик мессенджера Slack создал операционную систему Windows 95, уместив ее в одном исполняемом файле. Это точная копия оригинальной ОС Microsoft, которая работает под Windows, Linux и macOS, и под которой можно запускать программы и даже видеоигры.

ОС силами одного человека Программист Феликс Ризберг (Felix Rieseberg) собственноручно и без посторонней помощи создал полноценную ОС Windows, пишет Yahoo Finance. Его творение является клоном почти 30-летней Windows 95 корпорации Microsoft, под которым даже можно запускать различные программы и видеоигры, совместимые с этой ОС.

Над своей версией Windows Ризберг работает на протяжении последних нескольких лет, притом в ее создании косвенно принимает участие сама Microsoft. Свое детище Феликс развивает в фреймворке Electron – программной среде репозитория GitHub с открытым исходным кодом, используемой для создания настольных приложений с использованием веб-технологий (CSS, JavaScript и др.).

Исходный код своего проекта Ризберг размещает в своем профиле на GitHub.

Сама ОС выполнена в виде отдельного исполняемого файла (.exe в случае версии для Windows). Она не требует установки и не мешает работе основной системы, развернутой на компьютере.

Дополнительно была реализована поддержка видеоигр. В качестве демонстрации этой функции Ризберг запустил в своей ОС культовый шутер Doom. В состав дистрибутива системы также входят и другие классические игры, среди которых Wolfenstein 3D, A10 Tank Killer.

Версия 3.0 К моменту выхода материала операционная система Ризберга получила уже третье масштабное обновление за все время существования проекта. Система научилась запускать написанные под Windows 95 программы, плюс в нынешнем релизе автор исправил множество программных недочетов.

Творение Ризберга настолько точно копирует Windows 95, что в нем реализована одна из недокументированных функций этой платформы. Она запомнилась многим пользователям нестабильностью работы и частыми зависаниями.

Творение Феликса доступно по образовательной лицензии и не одобрено Microsoft.

Ссылка на GitHub

Перемещено hobbit из opensource

 ,

DrRulez
()

Microsoft в лице GitHub приобрела npm

Новости — Разработка
Группа Разработка

GitHub, принадлежащий Microsoft, объявил о приобретении npm, популярного менеджера пакетов для приложений jаvascript. На платформе Node Package Manager размещено более 1,3 миллионов пакетов, а сам сервис обслуживает более 12 миллионов разработчиков.

GitHub заявляет, что npm останется бесплатным для разработчиков и GitHub планирует инвестировать в развитие npm в плане производительности, надёжности и масштабируемости.

В будущем планируется интегрировать GitHub и npm, чтобы ещё больше повысить безопасность и позволить разработчикам тщательно отслеживать npm-пакеты из своих Pull Request. Что же касается платных клиентов npm (Pro, Teams и Enterprise), то GitHub планирует разрешить пользователям перенести свои приватные пакеты npm в GitHub Packages.

>>> Подробности

 , ,

DrRulez
()

Релиз KNOPPIX 8.6

Новости — Linux General
Группа Linux General

Вышел релиз 8.6 первого live-дистрибутива KNOPPIX. Ядро Linux 5.2 с патчами cloop и aufs, поддерживаются 32-bit и 64-bit системы с автоматическим определением разрядности CPU. По-умолчанию используется среда LXDE, но при желании можно использовать и KDE Plasma 5, добавлен Tor Browser. Поддерживаются UEFI и UEFI Secure Boot, а также возможность кастомизации дистрибутива прямо на флешке. Дополнительно появились режимы для запуска Knoppix в контейнерах и системах виртуализации. В отличие от большинства live-дистрибутивов настройки и сторонние программы не удаляются при перезагрузке, а записываются в систему. Загрузить KNOPPIX 8.6 можно отсюда.

>>> Подробности

 

DrRulez
()

NVidia начала публиковать документацию для разработки открытых драйверов.

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

Nvidia начала публиковать свободную документацию по интерфейсам своих графических чипов. Это позволит усовершенствовать открытый драйвер nouveau. Публикуемая информация включает сведения о семействах Maxwell, Pascal, Volta и Kepler, данных о чипах Turing на текущий момент нет. В составе информации есть данные о BIOS, инициализации и управлении устройствами, режимах энергопотребления, управлении частотами и т. д. Вся опубликованная информация доступна на GitHub.

>>> Подробности

 , , ,

DrRulez
()

IBM завершила поглощение Red Hat

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

Во вторник, 9 июля, IBM сообщила о закрытии сделки по поглощению Red Hat за $34 миллиарда долларов. О слиянии IBM и Red Hat было объявлено в конце октября 2018 года и сейчас оно было окончательно завершено. В пресс-релизе, посвящённом закрытию сделки, говорится, что IBM и Red Hat после объединения будут предлагать «гибридную многооблачную платформу следующего поколения», которая «основана на технологиях с открытым исходным кодом, таких как Linux и Kubernetes». В IBM отметили, что Red Hat продолжит «выстраивать и расширять свои партнёрские отношения, в том числе с такими крупными поставщиками облачных сервисов, как Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud и Alibaba».

>>> Подробности

 , , поглощение

DrRulez
()

RSS подписка на новые темы