Создание пакетов для Python-приложений с помощью pyproject.toml
Вам больше не нужны poetry и pipenv - достаточно лишь pyproject.toml.
( читать дальше... )
Вам больше не нужны poetry и pipenv - достаточно лишь pyproject.toml.
( читать дальше... )
Эта статья является продолжением предыдущей публикации, в которой описывается разработка сетевой библиотеки на C++20. В данном продолжении акцент сделан на более детальном описании разработки алгоритма Raft и его интеграции с сетевой библиотекой.
( читать дальше... )
С годами работы в области распределённых систем, я понял, что мой опыт не будет полным без реализации алгоритма Raft. Это осознание побудило меня к действию: я решил создать свою реализацию, используя асинхронные возможности C++20.
( читать дальше... )
Это текстовая версия моей статьи про разработку графического приложения на чистом ассемблере под линукс.
( читать дальше... )
Когда речь идёт об организации надёжного хранения данных на диске, возникает
проблема: надо как-то узнавать о том, что данные на диск не смогли записаться,
и принимать по этому поводу какие-то меры.
Есть, конечно, и другая проблема: даже если данные на самом деле записались,
они всё равно могут позже потеряться из-за аппаратного сбоя. Но это другая тема
и тут мы не будем её рассматривать.
( читать дальше... )
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9
Очень многое из предыдущих частей было сделано для наглядности. К примеру мы написали свой линкер-скрипт, свой стартовый код, использовали явные адреса памяти. В этом нет ничего априори плохого, но, вообще говоря, умные люди это всё уже написали до нас. Поэтому, после того, как стало понятно, как это всё работает, настало время выкинуть все самодельные велосипеды, посмотреть, как устроен велосипед из магазина и научиться кататься на нём.
( читать дальше... )
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9
UART это протокол, по которому микроконтроллер может взаимодействовать с компьютером. Его можно использовать для печати отладочных сообщений, или для полноценного взаимодействия с программой, запущенной на компьютере. USART это что-то вроде расширенной версия UART, которую мы использовать не будем, в документации обычно используется именно этот термин.
( читать дальше... )
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9
Эта часть будет комбинацией частей 3 и 4. Мы перепишем код из части 3 на C, используя «инфраструктуру» для сборки из части 4 и познакомимся с некоторыми не всегда очевидными моментами, которые надо помнить при работе с микроконтроллером из кода на C.
( читать дальше... )
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9
Знание ассемблера важно, но многие программы разумней писать на C. В этой части мы напишем простую программу на C, скомпилируем её, исследуем получившийся объектный файл, правильно скомпонуем и запустим. После этого ещё немного изучим gdb.
( читать дальше... )
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9
Мигание светодиодом это традиционный hello world для микроконтроллеров. Это один из самых простых способов взаимодействия с окружающей средой без помощи отладчика. В этой части именно этим мы и займёмся.
Сразу оговоримся, что эта часть и далее уже очень сильно зависят от конкретного процессора и даже платы. Все адреса приведены со ссылками на reference manual, что должно помочь в переводе кода на другие процессоры.
( читать дальше... )
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9
Вообще говоря, прошивка уже была описана в первой части. Нам нужно создать такой
файл, в котором будет записано некое число из четырёх байтов, которое процессор
присвоит регистру sp, далее там будет записан, к примеру, адрес 0x08000131
в
следующих четырёх байтах, далее будут располагаться 296 нулевых байтов (0x130 -
4 - 4 = 304 - 4 - 4 = 296), а за ними 2 инструкции по 4 байта, которые и будут
что-то делать. Итого файл прошивки должен занимать 4 + 4 + 296 + 4 + 4 = 312
байтов. Содержимое этого файла мы запишем в микроконтроллер по адресу
0x08000000, где и располагается флеш-память.
( читать дальше... )
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9
Все файлы можно взять тут.
В данной серии статей мы попробуем поработать с процессором STM32 с помощью GNU утилит, немного познакомимся с ассемблером и отладкой.
Примеры написаны для популярной платы blue pill, построенной на микроконтроллере STM32F103C8T6.
( читать дальше... )
Статья о создании процессов в Linux
( читать дальше... )
Это текстовая версия статьи, оригинал с картинками вот тут.
Продолжаю раскрывать интересную тему запуска программ нестандартными способами. В этот раз расскажу про запуск ELF-бинарника из скрипта и без записи в файловую систему.
( читать дальше... )
Это текстовая версия статьи, оригинал с картинками вот тут
( читать дальше... )
Система сборки SCons в настоящее время не пользуется популярностью, а зря – это не самый плохой выбор для вашего проекта (даже если его части на разных языках), особенно, если учесть, что его скрипт сборки может выполнять вызовы языка Python напрямую, что значительно расширяет возможности управления процессом сборки, списками файлов и т.п.
SCons не использует внешние низкоуровневые системы сборки, как это делают CMake или Meson, полагаясь на свою собственную встроенную. Есть экспериментальная поддержка внешней низкоуровневой системы сборки Ninja, но её поддержка очень экспериментальная.
Если скорость сборки вашего проекта слишком критична (это должен быть очень большой проект), то, возможно, SCons вам скорее не подойдёт.
Оценка разницы в скорости здесь всё равно не приводится, но желающие могут протестировать её на примере
проекта The Battle for Wesnoth, где помимо файла проекта SCons (файл SConstruct
)
поддерживается система сборки CMake.
Я не использую какую-либо систему сборки на регулярной основе (да я вообще не программист!), поэтому не знаю даже базовых тонкостей той или иной системы, в том числе и рассматриваемой. По этой причине сравнения между ними здесь приводиться не будет. Возможно, что даже описанные ниже вещи можно сделать в рамках SCons проще и иначе.
SCons, по умолчанию, не проверяет изменился ли файл на основе временных меток. Вместо этого он проверяет контрольные суммы файлов. Но данное поведение настраивается: взамен можно выбрать проверку временных меток, либо смешанную – одновременно на основе проверки контрольной суммы и временных меток.
Разумеется, что возможности SCons далеко не исчерпываются тем, что рассматривается в данной статье. С более подробной справкой можно ознакомиться:
( читать дальше... )
Руководство по сборке Funtoo в окружении, не основанном на Funtoo Linux. Цель — показать процесс создания stage3 Funtoo в «произвольном» linux-окружении на примере GNU сборки.
( читать дальше... )
следующие → |