LINUX.ORG.RU

Генту не проблема?

 , ,


1

3

Здравствуй, ЛОР:) знаком с Линуксом месяца три.
Юзал Убунту (разной степени человечности) на дуал буте с виндой, и Федору (YumYum) уже без винды...
подскажи ЛОР, какой дистрибутив попробовать следующим?
думаю попробывать Арч...но знакомый, человек старшего поколения (Я даже не предполагал, что у него Фряха) советует поставить Генту или Фряху то есть source-based...

Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

там уже песочница как в win phone, прав вообще 0.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

ноут B960 проц, калька с сырцовым профилем и гентушным ядром, каждый день в кроне стоит 2 раза делать обновление,unstable ветка в результате я не замечаю вообще проблем,более того systemd пульса(кстати из-за неё и системд) и эквалазер к ней.

erzent ☆☆
()

Ставь генту, если с английским проблем нет.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

CPU: Dual core Intel Celeron B815 (-MCP-) cache: 2048 KB
clock speeds: max: 1600 MHz 1: 799 MHz 2: 799 MHz


а что по поводу такого железа? даже и пытаться не стоит?

Marlboro
()

Не проблема, толстячек, не проблема.

От rm -rf --no-preserve-root / еще ни одна генту не уходила...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lincor

дисплейных менеджеров в поставке нет, так что логинимся в консоли, пишем руками .xinitrc и только тогда запускаем иксы

4.2. Слакбук не читан. Хинт: xwmconfig, /etc/inittab

каждый раз нужно залезть на зеркало, скачать его руками

4.2

автоматическом обновлении мечтать не приходится

4.2

на самом деле все это неправда

Ложечки нашлись, а осадочек остался. (q)

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Marlboro

а что по поводу такого железа? даже и пытаться не стоит?

Ну, нужно запасаться чаем/кофе/пивом :)

На Core2Duo@2.4GHz, RAM:2G компиляция заняла 16.5 часов, при условии наличия kde+qt, LibreOffice, squid. В твоем случае, думаю, раза в два больше.

С другой стороны, я ставил Gentoo на компьютеры послабее. Ведь большинство настроек - не в графической среде (у меня так), так что я сначала ставлю без GUI и тяжелых зависимостей USE="-X -kde -gstreamer -opengl -samba -cups", все отстраиваю, а потом ставлю иксы и kde, а там настройка быстрая. Т. о. ты сначала сидишь настраиваешь систему, проверяешь, перегружаешь, параллельно идёт компиляция чего-то там. Потом ставишь иксы (не так долго), настраиваешь xorg.conf, проверяешь вот так:

# Ctrl+Alt+F1
$ X :0
# Ctrl+Alt+F2
$ DISPLAY=":0" xterm
# Ctrl+Alt+F7 -> xterm
$ glxinfo | grep direct
$ vblank_mode=0 glxgears
А дальше запускаешь установку kde и gui софта и идешь спать /на работу / в институт / на пиво. Потом приходишь и донастраиваешь KDE. То есть вопрос в организации процесса.

И, да, если у тебя два компа - про distcc знаешь? Очень помогает, настраивается сполпинка, главное чтобы архитектура была одинаковой.

Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от oblepiha_tau

Федора вот стартует долго...Убунта вкл за секунды

это потому что в федоре systemd, а в убунте ущербный upstart

rupert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Ok, спасибо. Смущает, конечно «раза в два больше», но, не каждый же день xfce (в моем случае), firefox обновляться будyт. Попробовать нужно обязательно.

Marlboro
()

Да без разницы. Ты в обоих случаях завалишь ЛОР тупыми вопросами)
Но Генту ламповее

mersinvald ★★★★★
()

Дизайнеров среди поклонников Генты не числится что ли?:) сайт страшный. и логотип...бида, бида...то ли дело у арча свой стиль+ плоскота...красота!:)

oblepiha_tau
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kroz

Фряху не ставь, она лучше для серваков, но для домашнего десктопа Линукс лучше.

Бред.

Лучшая документация у Gentoo и Arch.

Неправда. Лучшая документация у того дистрибутива, который не стоит на месте и развивается методично и планомерно. То есть это должно быть из разряда долговременных «академических» проектов, а не взрыв желаний левых пяток некоей кучки людей.

Я сам поставил Gentoo лет 9 назад, с тех пор даже желания не возникает на что-то другое менять.

Это — признак окукливания и деградации.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oblepiha_tau

просто говорят у фряхи проблемы с софтом там с драйверами?

С какими драйверами проблемы, почему-то не говорят. Сразу замолкают, когда им указываешь, что они неправы.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

AMD Phenom II X4 810 для сравнения:

> 7z b

7-Zip [64] 9.20  Copyright (c) 1999-2010 Igor Pavlov  2010-11-18
p7zip Version 9.20 (locale=ru_RU.UTF-8,Utf16=on,HugeFiles=on,4 CPUs)

RAM size:    3554 MB,  # CPU hardware threads:   4
RAM usage:    850 MB,  # Benchmark threads:      4

Dict        Compressing          |        Decompressing
      Speed Usage    R/U Rating  |    Speed Usage    R/U Rating
       KB/s     %   MIPS   MIPS  |     KB/s     %   MIPS   MIPS

22:    8159   325   2433   7937  |   110330   387   2572   9954
23:    8096   326   2530   8249  |   109455   390   2563  10016
24:    8051   328   2635   8657  |   107983   390   2562  10018
25:    8038   330   2783   9178  |   105481   388   2557   9919
----------------------------------------------------------------
Avr:          327   2595   8505               389   2563   9977
Tot:          358   2579   9241

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gotf

Установка сторонней OSS4 не интересует. На штатной не работает.

Это уже отговорки. Главное — работает. Но конкретно у тебя, как владельца данной аудиокарты, есть право написать в ASUS и затребовать драйвер.

Это не ответ. Интересует готовность драйвера в ядре.

KMS работает. Текстовая консоль по Alt+F1...F8 стала графической. Цвета поддерживаются. ru_RU.UTF-8 везде. MKV/1080p воспроизводится на Full HD+ экране без тормозов. Что ещё надо?

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Главное — работает.

Согласен, это всяко лучше, чем совсем никак.

KMS работает.

Хорошо.

Что ещё надо?

3D-ускорение как в линуксе и управление питанием как там же.

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Gotf

3D-ускорение как в линуксе и управление питанием как там же.

Прикинь: оно для ATI/AMD/Intel всё из линукса портировано. Только NVIDIA делает свой блоб специально для FreeBSD.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oblepiha_tau

фряха

Нет, серьёзно. Не помню, чтобы про Фряху кто-нибудь говорил что-то кроме «закопайте обратно» в последние 10 лет, не похоже на холивары. Вообще, в отличие от Линуска, это — полноценная ОС, и пусть производительность прикладного ПО в силу особенностей реализации несколько значительно меньше и далеко не для всего есть дрова, она остаётся мёртвой и ламповой, и будет такой всегда, посему можно потратить некоторое время на изучение. А Линуск — полигон для новых сомнительных технологий, со всеми вытекающими. Но лично меня от перехода к *BSD останавливает то, что я не знаю ничего о возможностях и особенностях тамошнего ядра. Различные дистры Линуска в этом отношении куда удобней, всё-таки ядро практически одно, и софт почти одинаковый, а там нужно осваивать всё заново. А ещё при работе с ней не покидает ощущение присутствия миазмов разложения, но может статься это только моё впечатление и её можно привести в более-менее актуальное состояние.

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Прикинь: оно для ATI/AMD/Intel всё из линукса портировано.

Это да, но на примере OpenBSD я знаю, что портировано далеко не на 100% (кто-то из местных приводил даже какие-то цифры). Не думаю, что у вас принципиально лучше.

Gotf ★★★
()
Ответ на: фряха от wakuwaku

Если не задаваться целью получить из FreeBSD линукс, то миазмов разложения ощущаться не будет, всё будет работать как швейцарские часы.

iZEN ★★★★★
()

Попробуй сначала Calculate - понравится, ставь генту.

w1nner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gotf
> glxinfo
name of display: :0.0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_OML_swap_method, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, 
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGI_make_current_read
client glx vendor string: Mesa Project and SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
    GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile, 
    GLX_ARB_create_context_robustness, GLX_ARB_fbconfig_float, 
    GLX_ARB_framebuffer_sRGB, GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, 
    GLX_EXT_buffer_age, GLX_EXT_create_context_es2_profile, 
    GLX_EXT_fbconfig_packed_float, GLX_EXT_framebuffer_sRGB, 
    GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_EXT_visual_info, 
    GLX_EXT_visual_rating, GLX_INTEL_swap_event, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_query_renderer, 
    GLX_MESA_swap_control, GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, 
    GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, 
    GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_SGI_make_current_read, 
    GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync
GLX version: 1.4
GLX extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, 
    GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_MESA_multithread_makecurrent, 
    GLX_MESA_query_renderer, GLX_MESA_swap_control, GLX_OML_swap_method, 
    GLX_OML_sync_control, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, 
    GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGI_video_sync
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD RS880
OpenGL version string: 3.0 Mesa 10.4.0
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL context flags: (none)
OpenGL extensions:
    GL_AMD_conservative_depth, GL_AMD_draw_buffers_blend, 
    GL_AMD_shader_stencil_export, GL_AMD_shader_trinary_minmax, 
    GL_APPLE_packed_pixels, GL_APPLE_vertex_array_object, 
    GL_ARB_ES2_compatibility, GL_ARB_base_instance, 
    GL_ARB_blend_func_extended, GL_ARB_buffer_storage, 
    GL_ARB_clear_buffer_object, GL_ARB_clip_control, 
    GL_ARB_color_buffer_float, GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage, 
    GL_ARB_conservative_depth, GL_ARB_copy_buffer, GL_ARB_debug_output, 
    GL_ARB_depth_buffer_float, GL_ARB_depth_clamp, GL_ARB_depth_texture, 
    GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_draw_buffers_blend, 
    GL_ARB_draw_elements_base_vertex, GL_ARB_draw_instanced, 
    GL_ARB_explicit_attrib_location, GL_ARB_explicit_uniform_location, 
    GL_ARB_fragment_coord_conventions, GL_ARB_fragment_program, 
    GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_fragment_shader, 
    GL_ARB_framebuffer_object, GL_ARB_framebuffer_sRGB, 
    GL_ARB_get_program_binary, GL_ARB_half_float_pixel, 
    GL_ARB_half_float_vertex, GL_ARB_instanced_arrays, 
    GL_ARB_internalformat_query, GL_ARB_invalidate_subdata, 
    GL_ARB_map_buffer_alignment, GL_ARB_map_buffer_range, GL_ARB_multi_bind, 
    GL_ARB_multisample, GL_ARB_multitexture, GL_ARB_occlusion_query, 
    GL_ARB_occlusion_query2, GL_ARB_pixel_buffer_object, 
    GL_ARB_point_parameters, GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_provoking_vertex, 
    GL_ARB_robustness, GL_ARB_sample_shading, GL_ARB_sampler_objects, 
    GL_ARB_seamless_cube_map, GL_ARB_separate_shader_objects, 
    GL_ARB_shader_bit_encoding, GL_ARB_shader_objects, 
    GL_ARB_shader_stencil_export, GL_ARB_shader_texture_lod, 
    GL_ARB_shading_language_100, GL_ARB_shading_language_420pack, 
    GL_ARB_shading_language_packing, GL_ARB_shadow, GL_ARB_stencil_texturing, 
    GL_ARB_sync, GL_ARB_texture_barrier, GL_ARB_texture_border_clamp, 
    GL_ARB_texture_compression, GL_ARB_texture_compression_rgtc, 
    GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add, 
    GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_crossbar, 
    GL_ARB_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_float, 
    GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge, GL_ARB_texture_mirrored_repeat, 
    GL_ARB_texture_multisample, GL_ARB_texture_non_power_of_two, 
    GL_ARB_texture_query_levels, GL_ARB_texture_rectangle, GL_ARB_texture_rg, 
    GL_ARB_texture_rgb10_a2ui, GL_ARB_texture_storage, 
    GL_ARB_texture_storage_multisample, GL_ARB_texture_swizzle, 
    GL_ARB_timer_query, GL_ARB_transform_feedback2, 
    GL_ARB_transform_feedback3, GL_ARB_transform_feedback_instanced, 
    GL_ARB_transpose_matrix, GL_ARB_uniform_buffer_object, 
    GL_ARB_vertex_array_bgra, GL_ARB_vertex_array_object, 
    GL_ARB_vertex_attrib_binding, GL_ARB_vertex_buffer_object, 
    GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader, 
    GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev, GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev, 
    GL_ARB_window_pos, GL_ATI_blend_equation_separate, GL_ATI_draw_buffers, 
    GL_ATI_separate_stencil, GL_ATI_texture_compression_3dc, 
    GL_ATI_texture_env_combine3, GL_ATI_texture_float, 
    GL_ATI_texture_mirror_once, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color, 
    GL_EXT_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_func_separate, 
    GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_compiled_vertex_array, 
    GL_EXT_copy_texture, GL_EXT_draw_buffers2, GL_EXT_draw_instanced, 
    GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_framebuffer_blit, 
    GL_EXT_framebuffer_multisample, GL_EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled, 
    GL_EXT_framebuffer_object, GL_EXT_framebuffer_sRGB, 
    GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_EXT_multi_draw_arrays, 
    GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_EXT_packed_float, GL_EXT_packed_pixels, 
    GL_EXT_pixel_buffer_object, GL_EXT_point_parameters, 
    GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_provoking_vertex, GL_EXT_rescale_normal, 
    GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_separate_specular_color, 
    GL_EXT_shader_integer_mix, GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_two_side, 
    GL_EXT_stencil_wrap, GL_EXT_subtexture, GL_EXT_texture, GL_EXT_texture3D, 
    GL_EXT_texture_array, GL_EXT_texture_compression_latc, 
    GL_EXT_texture_compression_rgtc, GL_EXT_texture_cube_map, 
    GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_EXT_texture_env_add, 
    GL_EXT_texture_env_combine, GL_EXT_texture_env_dot3, 
    GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_integer, 
    GL_EXT_texture_lod_bias, GL_EXT_texture_mirror_clamp, 
    GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture_rectangle, GL_EXT_texture_sRGB, 
    GL_EXT_texture_sRGB_decode, GL_EXT_texture_shared_exponent, 
    GL_EXT_texture_snorm, GL_EXT_texture_swizzle, GL_EXT_timer_query, 
    GL_EXT_transform_feedback, GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_vertex_array_bgra, 
    GL_IBM_multimode_draw_arrays, GL_IBM_rasterpos_clip, 
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_INGR_blend_func_separate, 
    GL_KHR_context_flush_control, GL_KHR_debug, GL_MESA_pack_invert, 
    GL_MESA_texture_signed_rgba, GL_MESA_window_pos, GL_NV_blend_square, 
    GL_NV_conditional_render, GL_NV_depth_clamp, GL_NV_fog_distance, 
    GL_NV_light_max_exponent, GL_NV_packed_depth_stencil, 
    GL_NV_primitive_restart, GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_barrier, 
    GL_NV_texture_env_combine4, GL_NV_texture_rectangle, GL_OES_EGL_image, 
    GL_OES_read_format, GL_SGIS_generate_mipmap, GL_SGIS_texture_border_clamp, 
    GL_SGIS_texture_edge_clamp, GL_SGIS_texture_lod, GL_SUN_multi_draw_arrays

48 GLX Visuals
    visual  x   bf lv rg d st  colorbuffer  sr ax dp st accumbuffer  ms  cav
  id dep cl sp  sz l  ci b ro  r  g  b  a F gb bf th cl  r  g  b  a ns b eat
----------------------------------------------------------------------------
<...>

64 GLXFBConfigs:
    visual  x   bf lv rg d st  colorbuffer  sr ax dp st accumbuffer  ms  cav
  id dep cl sp  sz l  ci b ro  r  g  b  a F gb bf th cl  r  g  b  a ns b eat
----------------------------------------------------------------------------
<...>
iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gotf

linux более распространён, он и в телефоне и в роутере и в телевизоре. Железок поддерживает больше, поэтому изучать FreeBSD нет никакого смысла - пустая трата времени.

armbox
()
Ответ на: комментарий от Kroz

До Gentoo не было source-based linux дистрибутивов, в те давние времена FreeBSD была уникальна в этом плане. Но в 2002 появился Gentoo и убил FreeBSD.

armbox
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Покаж выхлоп 7z b

ух ты! не знал о таком простом и интересном способе провести бенчмарк!

7-Zip [64] 9.20  Copyright (c) 1999-2010 Igor Pavlov  2010-11-18
p7zip Version 9.20 (locale=ru_RU.UTF-8,Utf16=on,HugeFiles=on,16 CPUs)

RAM size:    4056 MB,  # CPU hardware threads:  16
RAM usage:   3402 MB,  # Benchmark threads:     16

Dict        Compressing          |        Decompressing
      Speed Usage    R/U Rating  |    Speed Usage    R/U Rating
       KB/s     %   MIPS   MIPS  |     KB/s     %   MIPS   MIPS

22:   21945  1466   1455  21348  |   372413  1531   2188  33580
23:   21625  1519   1447  22034  |   378646  1590   2173  34633
24:   19465  1498   1397  20929  |   371240  1589   2164  34434
25:   25097  1421   2016  28655  |   366926  1588   2169  34501
----------------------------------------------------------------
Avr:         1476   1579  23241              1574   2174  34287
Tot:         1525   1876  28764

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Фряху не ставь, она лучше для серваков, но для домашнего десктопа Линукс лучше

Бред

Какое из этих двух утверждений?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Сколь хошь изворачивайся, но FreeBSD (при всём уважении к этой системе) остаётся узкоспециализированным инструментом в отличие от.

anonymous
()

Рекомендую поставить фряху. Закаляет характер.

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сколь хошь изворачивайся, но FreeBSD (при всём уважении к этой системе) остаётся узкоспециализированным инструментом в отличие от.

В отличие от Windows 8.1 Pro. ;)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какое из этих двух утверждений?

На FreeBSD используются те же самые программы, что в GNU/Linux (не считая, конечно, системно-зависимых штук вроде GNOME 3, прибитых гвоздями. Но и здесь прогресс портирования идёт. Прикладное ПО практически свежее, чем в дистрибутивах GNU/Linux, и есть возможность собрать всё ПО из исходников (портов) с теми опциями и зависимостями, которые не предусматриваются в бинарных дистрибутивах.

А так называемые «новые технологии» в Linux на протяжении десятилетия, по моим наблюдениям, всегда сырые и полурабочие, в отличие от. Вон, Btrfs до сих пор нельзя без опаски использовать, она до сих пор не поддерживает RAID5/6 в полном объёме, чтобы можно было восстановить массив, в отличие от полноценной ZFS. Родное средство изоляции LXC не совсем готово, в отличие от давно применяемого на FreeBSD и в последнее время совершенствуемого Jail. И так — во всём более-менее серьёзном и охватыающем сферы жизненных интересов пользователей и сисадминов. GNU/Linux — это имитация Unix, модель для заигрывания корпораций с альтернативно-мыслящими и не знающими, куда себя деть.

iZEN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.