LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Классика на свободных движках

 ,


102

29

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

★★★★★

Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 59)
Ответ на: комментарий от Deleted

Oolite - старая добрая элита в цвете. По факту последняя версия выходила в 2018 году, но в гите есть небольшие шевеления.

я в openbsd пытался играть в 1.73.4, а затем заметил, что она появилась в репах 10 лет назад :)

buratino ★★★★★
()
2 июля 2020 г.
24 сентября 2020 г.

Open TESArena: https://github.com/afritz1/OpenTESArena — свободный движок The Elder Scrolls: Arena, пока полурабочий: можно гулять по городам и подземельям, но нельзя брать предметы, говорить с NPC и драться. Для запуска требуется фриварная версия 1.06

question4 ★★★★★
()
8 декабря 2020 г.

есть 2 двигла для Диабло 2 LBA засовывают в SCUMMVM но когда допилят то чего там никогда не было реализовано не ясно.

anonymous
()
Ответ на: Оглашаю весь список, пожалуйста от anonymous

тема нужная, исполнение - вэб пять ноль.

набираешь имя движка, получаешь не относящиеся к нему исходные игори (хоть и роцтвенные). еще 5 раз перечисленные. maxr нИнОшОл, хотя по названию исходной игры находит. а от вида меток глаза вытекают. зато бигдата!!!111

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

поиск по набору само собой насилует комп.

короче, можно было попроще и полегче.

но и это ничо. только напрягает про опенсурс, мне плевать опен оно или нет, главное чтобы портировано было пряморуко и работало. дайкатани там например нет, хотя порт прекрасный (что не излечивает днищность игры).

anonymous
()
7 марта 2021 г.

Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение)

Прикинь - все эти фишки были в Дюке начиная с первой версии. Разве что за исключением высокого разрешения.

anonymous
()
3 декабря 2021 г.
Ответ на: комментарий от anonymous

Unreal/UT тоже нет. тому що нИщВаБодНЫйЭ

На сколько я знаю Unreal Engine 1 никогда полностью не открывали. Информацию про движок Unreal Engine 1 мало. Поддержка моделей Unreal 1 есть в ZDoom https://zdoom.org/wiki/Model_format. Если кто-то допишет поддержку формата карт, будет веселее. Какие то вещи нагуглить получилось, но явно не полный движок.

https://sourceforge.net/projects/openut/ https://www.gamefront.com/games/unreal-tournament-2003/file/unreal-tournament-source-code https://github.com/RedPandaProjects/UnrealEngine

anonymous
()
Ответ на: комментарий от spec_po_kiskam

Еще бы знать в каких из них доступна свободная графика. А то покупать какой-нибудь wing commander для файлов как-то не очень (цены на gog кусаются).

Если у тебя нет денег на покупку игры, тебе надо устроиться на работу, а не в игры играть.

anonymous
()
Ответ на: Heretic 2. Ну как бе... от mos

Heretic 2. Ну как бе…

Открытые клоны игра на движке первого Дума, разной степени готовности: Doom: Freedoom, заменены все ресурсы, полностью играбельно. https://www.moddb.com/games/freedom Heretic: Blasphemer играбельно, одна или две карты, пригодно для запуска модов для Heretic без покупки Heretic. https://www.doomworld.com/forum/topic/70732-blasphemer-discussion/ Hexen: Zauberer не играбельно, надо просить автора продолжить разработку, собрать играбильную сборку, путуем посещения темы на форуме. https://www.doomworld.com/forum/topic/72519-zauberer/

anonymous
()

На мой взгляд слева в алфавитном порядке надо расположить название оригинальной игры а справа от неё название движка для этой игры, так легче искать. Автор открытого движка может назвать его как угодно, остается только догадываться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от toney

FreeDoom при том, что это полностью свободные ресурсы для Doom, в который можно поиграть и без FreeDoom при помощи одного из множества движков, например ZDoom.

Надо сделать две разные темы: первую для свободных игровых движков, требующих проприетарных игровых ресурсов оригинальных игр. Вторую тему для свободных игр вроде: OpenArena, Freedoom, 0 A.D. чтобы народ не путался.

anonymous
()
15 октября 2022 г.
20 декабря 2022 г.
11 февраля 2023 г.
Ответ на: комментарий от CYB3R

там вечный багфест, и первая игра даже не поддерживалась. Короче типичный вендо-дискорд-рашн-энтузиаст девелопмент.
Неужели допилили?

ЗЫ eagleivg возможно знает.

mrjaggers
()
Последнее исправление: mrjaggers (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CYB3R

Не допилили, поддерживается ЗП, ЧН идёт, но с несколькими критичными багами, ТЧ только в дев-ветке. Ну и да, движок не свободный, о коммерческом распространении надо договариваться с правообладателем.

eagleivg ★★★★★
()
Последнее исправление: eagleivg (всего исправлений: 1)
24 апреля 2023 г.
27 ноября 2023 г.
Ответ на: удаленный комментарий

@toney, к сожалению, уже давно не появляется на ЛОРе (на момент написания этого комментария ровно 5 лет стукнуло). Но да, работу проделал впечатляющую.

hobbit ★★★★★
()
7 мая 2024 г.
Ответ на: комментарий от anonymous

Единственное мерило и непреходящий эталон всех игр лоре - это Crysis (с 2006-ого года по настоящее время).
Far Cry - первая версия этого игрового движка.

К самому крузису, если что, есть опенсурсный лаунчер: https://github.com/ccomrade/c1-launcher

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

как по мне оно и на релизе выглядело как цветастое петушиное уг

И на фоне обычных коричнево-серых «кишков» любого шутера это было большим плюсом. Из шутанов-трипланусов того времени только серьёзный сэм, пожалуй, не пытался скатится в серо-чёрно-бурый «реализм».

Ну, и не забываем про геймплей, да - покатушки на суше и на море, перемещение в воде и в воздухе, почти «бесшовные» локации - в общем, фарсру было что предъявить на тот момент.

LamerOk ★★★★★
()