LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Radeon тащит в тестах, проваливает в играх

 , ,


4

3

Всем привет,

насмотревшись результаты тестов в Phoronix, начитавшись про успехи ребят, которые пилят дрова Radeon, решил преобрести себе R9 270X чтобы играть в свои танчики и War Thunder и бед не знать.

Но не тут-то было. Несмотря на то, что Steam и glxinfo говорят о том, что у меня и Direct Rendering, и OpenGL 3, и Mesa 10.5, FPS в вышеназначенных играх 10-15, причём почти не зависит от графических настроек. Вентиляторы крутятся еле-еле. Ошибок в Xorg нет, только такого рода предупреждения во время игр, раз в несколько минут:

[   238.995] (WW) RADEON(0): radeon_dri2_flip_event_handler: Pageflip completion event has impossible msc 14222 < target_msc 14223

Ещё интересный момент - в WoT на средних настройках графики и выше, не рисуются 3D-объекты (земля, танки, домики), только элементы интерфейса.

При этом в Phoronix Unigine Heaven выдаёт FPS около 30 на 1920х1080, Unigine Tropics - около 70-80, никаких проблем ни с текстурами, ни с чем-либо ещё.

Кстати, пробовал поставить и блоб, это почти ничего не дало кроме глюков с текстурами.

Куда копнуть? Что ещё можно проверить?

О системе: Fedora 21 x86_64

$ uname -a
Linux localhost.localdomain 3.18.9-200.fc21.x86_64 #1 SMP Mon Mar 9 15:10:50 UTC 2015 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux

xorg.conf отсутствует

$ inxi -G
Graphics:  Card: Advanced Micro Devices [AMD/ATI] Curacao XT [Radeon R9 270X]
           Display Server: Fedora X.org 116.3 drivers: ati,radeon (unloaded: fbdev,vesa)
           Resolution: 1920x1080@60.00hz, 1680x1050@59.88hz
           GLX Renderer: Gallium 0.4 on AMD PITCAIRN GLX Version: 3.0 Mesa 10.4.3
$ glxinfo | grep Open
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD PITCAIRN
OpenGL core profile version string: 3.3 (Core Profile) Mesa 10.4.3
OpenGL core profile shading language version string: 3.30
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile
OpenGL core profile extensions:
OpenGL version string: 3.0 Mesa 10.4.3
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL context flags: (none)
OpenGL extensions:
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.0 Mesa 10.4.3
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.0
OpenGL ES profile extensions:
$ glxinfo | grep render
direct rendering: Yes
Xorg.0.log: http://paste.fedoraproject.org/200402/26825038



Последнее исправление: lelfay (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lelfay

Ты можешь держать отдельную среду в chroot, либо вообще дуалбут сделать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

LongLiveUbuntu> Есть видеодрайверы

Да-да. Тот самый блоб nvidia, который уже не умеет нормально в многомониторные конфигурации. Тот самы блоб nvidia, который не умеет грбридную графику. Тот самый блоб nvidia, на котором рожи синие. И т.д. Нет уж, спасибо. Лучше уж AMDпроблемы, чем NVIDIAпроблемы. Тем более, что в ноябре в продаже вовсю будут стиммашины с радеонами - вот там за неработоспособность игр будут жёстко бить игроделов, драйверописателей и всех остальных.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vq156

vq156> Я это слышу от AMDбоев в течении последних лет 5-6 наверное.

Вот только в течение этих лет в заявленных областях действительно всё шикарно становится.

Когда AMD открыла спецификации, хуанголобызатели говорили, что не будет никакого свободного драйвера с 3D. Ан нет - AMD наняла людей и написала драйвер с приличным 3D. Говорили, что не будет поддержки энергосбережения... появилась. Истошно вопили, что никогда в свободном драйвере не будет ускорения видео. Фигушки - код написан. Эти говноеды так визжят в сторону радеона... хоть бы nouveau помогли. Но нет - не хотят. Хотят жрать блоб.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valkeru

Valkeru> А зачем юзать б-гомерзкий нуво, когда есть блоб?

А зачем юзать линукс, когда есть венда?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

siphonops> Это не делает видеокарты АМД лучше видеокарт невидии в линукс-среде.

Факт в том, что видеокарты от AMD не хуже на стационарниках и лучше на ноутбуках. А ещё AMD - это реальная перспектива. Реальная потому, что компания уже много лет делает существенные шаги в поддержке линукса и сообщества. В то же время невидия даже под вендой своих клиентов имеет как хочет.

siphonops> у невидии проблемных видеокарт количественно меньше, чем у АМД

У невидии вообще _ВСЕ_ видеокарты проблемные. Из-за того, что невидия ограничила драйвер. Пример: к радеону я могу подключить столько мониторов, сколько он аппаратно тянет. С невидией я могу сделать то же самое только в том случае, если я куплю Quadro, которая бешеных денег стоит.

Quasar ★★★★★
()

Куда копнуть? Что ещё можно проверить?

Если игра запускается в wine то можно собрать и включить CSMT. Может быть будет лучше работать.

Еще можно попробовать в родном direct3d может быть будет работать лучше...
А поддержка сжатых текстур установлена? libtxc-что-то_там. А 32битная версия этой библиотеки установлена?

onon ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Вот часто хвалят cuda, мол он якобы круче opencl. Только там где она могла бы действительно быть полезной - в математических вычислениях с двойной точностью (майнинг идёт лесом) - выясняется, что-то вроде «NVIDIA не считает проблемой низкую производительность GeForce GTX Titan X в вычислениях с двойной точностью» (у младних всё ещё хуже) и желающим попрактиковаться в написании подобных приложений предлагают купить очень дорогую tesla.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onon

а еще можно отключить композитный режим.

onon ★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

поставил себе Suse, подключил твой репозитарий, есть вопрос с ядром. Его в Suse откуда берут - прямо из kernel:HEAD? Или есть более надёжные сборки, но не настолько протухшие, как в основном репозитарии? В общем поставил я 4-е ядро. Остальное, вроде, как в live образе. И появились фризы, достаточно часто. И комп повесился. И игруха вылетела. И некоторые текстуры черные. В чем ещё может быть разница между твоей сборкой и стандартным opensuse? У нас в федоре, например, ядро из rawhide работает медленнее из-за обилия отладочной информации, у вас есть такое?

lelfay
() автор топика
Ответ на: комментарий от lelfay

ядра из кернел хед собирается для фактори, если поставили 13.2 сусю то желательно ставить из других реп где собрано под 13.2 например из
http://download.opensuse.org/repositories/home:/pontostroy:/drm-next/
вылеты в танках походу не только у вас, встречал жалобы что с найном игра вылетает после определенного врмени. Хотелось бы скрина с черными текстурами. И для отладочной информкации есть debug ядро, в остальных ядрах все лишнее стрипается.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

AMD наняла людей и написала драйвер с приличным 3D

Т.е. в радеонах до этого приличного 3D не было?

Говорили, что не будет поддержки энергосбережения... появилась

Не было?

хоть бы nouveau помогли

Зачем? они и так открывали части документации, и отдавали в нуво. Не все конечно, что могут. Не пойму зачем вообще нужен свободный драйвер, если он объективно хуже чем блоб? Чтобы параноикам было спокойней?

vq156 ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Всё, что тебе нужно - это свежая Mesa и свежий драйвер. Их постоянно улучшяют, и поэтому даже если свежесть двухмесячная, драйвер и Mesa у тебя уже устарели для твоих целей.

В федоре нет свежей Mesa и свежего драйвера :( Там только в альфе сейчас Mesa 10.5, и пока она выйдет через пару месяцев...

А вот с виртуализацией - это интересно. Но я максимум, что видел - это запуск хрома в докере через костыли.

lelfay
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

о, спасибо, на вашем ядре ни глюков текстур, ни фризов, ни всего остального.

lelfay
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Вот тут ничего не могу сказать, радеона у меня не было.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vq156

Не пойму зачем вообще нужен свободный драйвер, если он объективно хуже чем блоб? Чтобы параноикам было спокойней?

лол, и чем же он хуже?
vaapi - check
vdpau - check
omx - check
gpu offloading - check
аппаратное кодирование h264 - check
нативный d3d9 - check
wayland - check
быстрое 2д - check

Единтсвенное чем сейчас каталист лучше это поддержкой опенг 4, что позволяет запускать аж на целых 2-3 игры больше чем открытые драйвера.

Novell-ch ★★★★★
()
Последнее исправление: Novell-ch (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Novell-ch

быстрое 2д - check

Это про гламур да? В каком месте он быстрый? И вообще каким образом он может быть быстрый если это костыль для рисования через opengl?

А еще fglrx быстрее в 3Д

onon ★★★
()
Последнее исправление: onon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Unigine Heaven: 1920x1080, Ultra Quality, 8x AA, Extreme Tessellation (пусть даже без тесселяции) ?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onon

вылазь из анабиоза и поставь хотя бы 1.17 х-сервер, гламор уже быстрее чем exa на радеонах во многих тестах. http://www.gearsongallium.com/?p=1882

А еще fglrx быстрее в 3Д

не всегда и не везде, а вот во многих играх найн показывает 80-90 % от виндового каталиста, fglrx такое и не снилось.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Скажите, а это нормлаьно? Во всех играх эта ошибка.

err:x11drv:DRI3CheckExtension DRI3 extension is not present
err:d3dadapter:has_d3dadapter Unable to query DRI3. Trying DRI2 fallback (slower performance).
fixme:d3d9:d3dadapter9_new 
Native Direct3D 9 is active.
uname -a
Linux linux-nxy3 4.0.0-rc4-3-desktop #1 SMP PREEMPT Wed Mar 18 11:40:14 UTC 2015 (09cef55) x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux

War Thunder отказывается запускаться под Wine, а нативный по-прежнему тормозит. :( Никаких сообщений об ошибках, просто рисует рамку окна и тут же виснет.

err:x11drv:DRI3CheckExtension DRI3 extension is not present
err:d3dadapter:has_d3dadapter Unable to query DRI3. Trying DRI2 fallback (slower performance).
fixme:d3d9:d3dadapter9_new 
Native Direct3D 9 is active.
For more information visit https://wiki.ixit.cz/d3d9
fixme:heap:RtlSetHeapInformation (nil) 1 (nil) 0 stub

lelfay
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

когда появятся новые карты, тогда и будет h265,

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот и мне показалось, что это выглядит как вопрос из разряда «когда Nvidia запилят DirectX9 (во времена появления поколения radeon 9000) и DirectX11 (при появлении radeon HD 5000)? В драйвера ATI уже есть.»

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

А насколько безопасно включать DRI3? Пока мне все очень нравится, со свободным драйвером система наконец-то не зависает, в отличии от fglrx

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

попробуй, всегда ведь можно отключить, лично у меня проблем нет с дри3, все как работало так и работает, только фпс поднялся в мелких тестах.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vq156

Не пойму зачем вообще нужен свободный драйвер, если он объективно хуже чем блоб?

Чтобы он стал со временем лучше, чем блоб и заменил его. Не понимаю, насколько раболепным говноедом нужно быть, чтобы отказываться от открытых спецификаций/протоколов/форматов, если есть реальный шанс сделать мир чуточку свободней.

Чтобы параноикам было спокойней?

Понимаешь-ли. Вот вы презрительно называете этих людей маргиналами/параноиками/фанатиками, а ведь именно они добывают и добывали нам права и свободы. Когда-то, совсем недавно, и 8-часовой день был чем-то странным и никто не мыслил, что может быть иначе. А тех кто думал иначе гнобили и поднимали на смех. Но нашлись люди, которые смогли треснуть по жирной харе капиталиста и сказать НЕТ!. А теперь ты это воспринимаешь как данность и само собой разумеющееся. А новых людей, которые хотят подарить тебе свободу ты обсираешь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lelfay

это совсем не обезательно, а в случае с dri_prime даже вредно, если радеон установлен он будет загружен, указал ты его или нет.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch
# zypper -r se video-ati
************************************************************************
** Rug-compatible mode is deprecated and will vanish in a future version. [-r,--rug-compatible]
************************************************************************
Loading repository data...
Reading installed packages...

S | Repository        | Bundle | Name                       | Version                 | Arch  
--+-------------------+--------+----------------------------+-------------------------+-------
i | pontostroy/X11    |        | xf86-video-ati             | 7.99.99~git20150225-1.1 | x86_64
v | openSUSE-13.2-Oss |        | xf86-video-ati             | 7.4.0-2.2.2             | x86_64
v | pontostroy/X11    |        | xf86-video-ati             | 7.99.99~git20150225-1.1 | i586  
v | openSUSE-13.2-Oss |        | xf86-video-ati             | 7.4.0-2.2.2             | i586  
  | pontostroy/X11    |        | xf86-video-ati-debuginfo   | 7.99.99~git20150225-1.1 | x86_64
  | pontostroy/X11    |        | xf86-video-ati-debuginfo   | 7.99.99~git20150225-1.1 | i586  
  | pontostroy/X11    |        | xf86-video-ati-debugsource | 7.99.99~git20150225-1.1 | x86_64
  | pontostroy/X11    |        | xf86-video-ati-debugsource | 7.99.99~git20150225-1.1 | i586

Правда версии немного протухшие

Khnazile ★★★★★
()

С 4 ядром и управление кулерами заработало, видел что часто пинают свободку что мол не может регулировать обороты, теперь может
https://www.youtube.com/watch?v=WjBrTcDidqo

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Я уже писал, после последнего обновления месы получил GPU Fault на одном из эффектов в Dota 2.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

он везде работал, были патчи от команды gallium-nine, потому как тогда без дри3 не работал прайм в вайне, сейчас он работает и с дри2, но и дри3 уже появился официально и более улучшенный.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

в чем тогда смысл добавлять этот конфиг именно в секцию с радеоном? там всё закомменчено же

lelfay
() автор топика
Ответ на: комментарий от lelfay

да можно хоть пустой конфиг только с этой опцией, просто для красоты в радеон, что бы знать что эта опция относиться к радеону, потому что интел для дри3 имеет другую опцию

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

а вот во многих играх найн показывает 80-90 % от виндового каталиста,

в вайне. А в родных играх?

поставь хотя бы 1.17 х-сервер, гламор уже быстрее чем exa на радеонах во многих тестах.

мне вообще все равно, лишь бы артефактить прекратило. Хотя и не понимаю каким образом оно может быть быстрее.

onon ★★★
()
Ответ на: комментарий от onon

родные игры сложный вопрос, тут важно кто и какими частями тела проводил портирование и обычно точат под нвидию, надеюсь ты это оспаривать не будешь, со всеми вытекающими последствиями.
тропико 5
https://www.youtube.com/watch?v=Yf-oLa-uzj0
мало того что винда особо не быстрее так еще и артефачит

вот страйф, тоже не остает
https://www.youtube.com/watch?v=r05zkniT6yI
https://www.youtube.com/watch?v=rnSlVhmuy4c
дотка конечно нативная медленнее чем на винде
https://www.youtube.com/watch?v=5VUr0ZvwWh8
еще очень показательна проиводительность в homeworld http://www.gearsongallium.com/?p=2056 это чистый opengl(вайн без транслации) vs opengl(в винде) и винда не быстрее месы

Novell-ch ★★★★★
()
Последнее исправление: Novell-ch (всего исправлений: 1)

вешается намертво Х-сервер, от чего - пока не понял, в journalctl ничего нет, а иксовый лог тут затирается при перезагрузке :-/

lelfay
() автор топика
Ответ на: комментарий от lelfay

с дри3? и рядом же должен оставаться *old лог иксов еще kdm.log может помочь, и warthunder пошел отлично с найном, запилю скоро сравнение.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

проиводительность в homeworld

Что доставлял чтоб запустилось? У меня с нет4.0 не пошло.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

c DRI3, но и с DRI2 тоже вешалось, не помню только, так же или нет. Вешается следующим образом: внезамно игруля начинает лагать, и через пару секунд уже мертво висит. Звуковуха проигрывает короткий сэмпл по кругу. Через ещё пару секунд гаснут мониторы и переходят в спящий режим. Комбинации клавишь не работают, только ресет. В логе всё чисто, только в конце kdm.log и xorg.0.log длинная строка из повторяющегося непечатаемого символа. В системном журнале ошибок нет, потом он обрывается. Надо, наверное, какую-то отладку включить. Теоретически может это от перегрева быть? У меня в корпусе кулер с передней панели сдох, новый завтра приедет. Так DRI3 работает ощутимо быстрее DRI2.

Не знаю, как вы запускаете WT, я даже wineprefix 32x под него специально сделал, всё равно только нативный работает еле-еле, а под wine только когда всё выключено либо когда включен только VAAPI. FPS при этом 12.8, не зависимо от VAAPI. 1920х1080, настройка «Максимальные» (не кино).

Если включить Mesa with Nine:

WINEARCH=win32 WINEPREFIX=~/.wine32 wine aces.exe  
fixme:winediag:start_process Wine Staging is a testing version containing experimental patches.
fixme:winediag:start_process Please report bugs at http://bugs.wine-staging.com (instead of winehq.org).
fixme:process:SetProcessShutdownParameters (00000100, 00000000): partial stub.
fixme:heap:RtlSetHeapInformation (nil) 1 (nil) 0 stub
fixme:toolhelp:CreateToolhelp32Snapshot Unimplemented: heap list snapshot
fixme:toolhelp:Heap32ListFirst : stub
fixme:system:SetProcessDPIAware stub!
fixme:nvapi:unimplemented_stub function 0xbaaabfcc is unimplemented!
fixme:nvapi:unimplemented_stub function 0x46fbeb03 is unimplemented!
fixme:nvapi:unimplemented_stub function 0x5a04b644 is unimplemented!
fixme:nvapi:unimplemented_stub function 0x6ff81213 is unimplemented!
fixme:nvapi:unimplemented_stub function 0x694d52e is unimplemented!
fixme:nvapi:unimplemented_stub function 0x774aa982 is unimplemented!
fixme:d3d9:d3dadapter9_new 
Native Direct3D 9 is active.
For more information visit https://wiki.ixit.cz/d3d9
fixme:heap:RtlSetHeapInformation (nil) 1 (nil) 0 stub
Если включить CSMT, доходит до загрузки ангара, показывает ландшафт и всё - ни меню, ни техники.:
fixme:heap:RtlSetHeapInformation (nil) 1 (nil) 0 stub
err:ntdll:RtlpWaitForCriticalSection section 0xf6d42fa0 "../wined3d/wined3d_main.c: wined3d_cs" wait timed out in thread 0023, blocked by 002f, retrying (60 sec)
err:ntdll:RtlpWaitForCriticalSection section 0xf6d42fa0 "../wined3d/wined3d_main.c: wined3d_cs" wait timed out in thread 0023, blocked by 002f, retrying (60 sec)
Может, ему что-то нужно доустановить?

lelfay
() автор топика
Ответ на: комментарий от lelfay

там первый абзац про WoT, остальные про WT

lelfay
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.