LINUX.ORG.RU

id Software рассказали, почему выбрали открытый Vulkan вместо проприетарного DirectX 12

 , , ,


0

3

Как известно, на прошлой неделе id Software добавили в DOOM поддержку Vulkan.

На вопрос почему был выбран кроссплатформенный и открытый API, а не проприетарная реализация от Microsoft, представители id Software Тиаго Суса и Аксель Гнитинг дали официальный ответ:

«Концептуально DirectX 12 и Vulkan очень похожи и они оба многое унаследовали от AMD Mantle. Однако главная проблема DirectX 12 — в его ограничениях. Данный API работает только на Windows 10, а мы хотели достичь максимального охвата аудитории при сходной функциональности. Вот выбор и пал на Vulkan. Кроме того, по словам представителей студии, у Vulkan есть механизм расширения, который позволяет разработчикам тесно сотрудничать с крупнейшими производителями железа для конкретных оптимизаций.»


А когда-то id Software (с Д. Кармаком) уже выбирала OpenGL, вместо проприетарного DirectX 5.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

У dx12 и вулкана равные возможности, херню не пори.

anonymous
()

И выберет ли еще кто-то из крупных игроделов Vulkan? ИМХО - нет. Всем будет тупо лень переучиваться с DirectX. А еще ...

Однако главная проблема DirectX 12 — в его ограничениях. Данный API работает только на Windows 10, а мы хотели достичь максимального охвата аудитории при сходной функциональности.

... на такие проблемы пользователей почти всем разрабам насрать.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Смысл выбирать DirectX появился толи в 8, толи в 9. До этого OpenGL был гораздо более разумным выбором.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Там пукан добавили только с патчем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Теперь понятно, почему в новом думе графен десятилетней давности...

Так поделитесь с нами, что же вам понятно.

andreyu ★★★★★
()

Через 10 лет только на Vulkan и будут писать игры. А Nvidia, как всегда, напишет свой клон со своими анальными «расширениями».

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тем временем первыми подддержку вулкана под линукс релизнула нвидия

Ага, а у той же AMD поддержка Vulkan под вендой намного лучше, чем под линуксами :)

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Кстати заметь, что там намеренно современный дизайн комнаты с прямыми углами и большими примитивными одноцветными поверхностями, что как бы намекает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что толку от ранней поддержки, если AMD в этой части быстрее?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну так все так, разрабочик амд говорит что открыть вулкан проблема, так как там идет кодошаринг на все платформы, и по сути что в линуксе что в винде одно и тоже, а по лично моим тестам линукс на 1-2 фпс обгоняет винду что в доте что в талосе, но иксперту с лора явно виднее что там и как у амд с вулканом.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И 20 FPS максимум, вероятно на топовом железе (да и гарантий того, что это рендерилось в реальном времени нет).

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Всем будет тупо лень переучиваться с DirectX.

С какого DirectX, болезный? Каждый DirectX — отдельный апи, там в любом случае переучиваться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от templarrr

И прям совсем-совсем ничего общего между разными версиями нет?

Ну сам-то подумай: директх12 — аналог вулкана и потомок мантла, низкоуровневое апи. Чего там общего с директх11, префиксы функций? Тебе переучиваться в любом случае придется, а большинство популярных движков будет поддерживать вулкан, сорс с анрилом уже поддерживают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

разрабочик амд говорит что открыть вулкан проблема

т.е. вулкан не полностью открыт? Я заметил некую мутность, когда пытался найти ответ на этот вопрос, но чего-то думал, что таки открыт, когда прошел в вопросы и ответы: https://www.khronos.org/vulkan/faq

Первый же вопрос:

In addition to cross-platform support and being open source, what else sets Vulkan apart from DirectX12?

being open source

а оказывается это не так или что?

slon
() автор топика
Ответ на: комментарий от slon

Ну стандарт открытый, а дрова у амд как обычно с блобами, бгг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Ну так под венду сразу запилили под несколько поколений, а под линуксу только пока последнее поколение и то в полубета режиме. Помоему приоритеты у АМД по вулкану уж очень сильно не в пользу линукса.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

я на своей 7790(gcn 1.1) гонял его без проблем, а карте уже 3 года, и вулкан работает на всех gcn, в нем уже все есть, по работает он только поверх amdgpu модуля, как только выкатят поддержу gcn 1.0 в amdgpu, вулкан появится сразу.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

у амд линукс вообще никогда не был в приоритете.

драйвер писал полуподпольно.

i36_zubov
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.