LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему под windows гораздо больше демо/интро, чем под linux?

 , ,


0

1

Собственно сабж. Это связано с техническими особенностями, или с чем-то иным? Почему так выходит?



Последнее исправление: Policeman (всего исправлений: 2)

Патологическая любовь демосцены к winapi?

PolarFox ★★★★★
()

Точку зрения смени. Дело в том, что каждый выражается по-своему. Почитай маны и доки. Демосцена зародилась гораздо раньше венды. Просто выражалась в текстовом виде. Но не менее (а, зачастую более) эпично.

ziemin ★★
()

Потому, что демо — это когда демонстрируют другим людям. А кому демонстрировать на 1%, из которых у половины свободный драйвер/vesa, а у второй иксы запускаются раз в месяц?

x3al ★★★★★
()

Гхм. Ну как бы в нашем мире и винды больше.
Соответственно больше под неё программ.
В том числе и «демо» (это такие сферические свистелки и мигалки, правильно?).

Stahl ★★☆
()

Потому что когда в массы пришли писюки, на них был DOS. А венда потом просто выросла из доса, и демосцена вместе с ней.

thesis ★★★★★
()

Под windows много демо? Скажите это моим амиге и коммодору со спектрумом!

nerfur ★★★
()

Почему под windows гораздо больше ${software_type}, чем под linux?

Поправил.

aidan ★★★★
()

О каких Демо идет речь?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sluggard

This is a high definition version of «Chaos Theory» by Conspiracy made for the Assembly in 2006. It is a stunning display of what can be squeezed into 64kb of code and then be unleashed onto a screen by the power of modern computers in realtime.

From their homepage at http://chaostheory.conspiracy.hu/ about this work:
A computer generated movie, Chaos Theory creates 4 minutes of vibrant animation and music for you to enjoy using the processing power of your cpu and videocard - in real time. Check out how much can fit into the size of a 4 seconds long MP3.

Policeman
() автор топика

Это связано с техническими особенностями

Насколько знаю, с PE и WinAPI можно значительно круче повыделываться и ужать базовый каркас в куда меньшее количество байт, чем это можно сделать в GNU/Linux. Соответственно из демосцены в таких категориях как 4k, 64k и т.д. можно выжать больше.

Andru ★★★★
()
Последнее исправление: Andru (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Andru

Неа, учитывая что при желании у тебя есть возможность модификации самого загрузчика чуть ли не на лету + неиспользуемые секции ELF, то не аргумент. Тут скорее действует эффект таких представлений: http://www.wasm.ru/wault/article/show/asmunixlot

pylin ★★★★★
()

а почему Луна не из чугуна ?

bedcasus
()
Ответ на: комментарий от GAMer

ELF в 45 байт.

Не знал, круто. Но насколько вижу - там ассемблер, а под вендой на языках более высокого уровня баловались. Да и количество компрессоров результирующего бинарника под линуксы вспомню только UPX. Ну да ладно, в целом тогда всё сводится к «было бы желание», а не тех. ограничениям.

Andru ★★★★
()

Вообще демосцена - это прерогатива AmigaOS, DOS, Atari, Commodore и иже с ними. Демосценерами ценятся старые или экзотические девайсы и системы, например, gp2x (в котором кстати, внезапно, GNU/Linux), Dreamcast, Wonderswan и др. Платформа должна в первую очередь заинтересовать разработчика демо, проверить его на прочность. Системы со скромными возможностями или платформы, в которых сложнее всего получить доступ к железу, вызывают максимальный интерес. Ведь чем сложнее будет оптимизировать какую-нибудь процедуру генерирующую спрайты на каком-нибудь MOS 6501 или Motorola 68000, тем круче будет выглядеть демосценер в своем окружении задротов.

Почему GNU/Linux не слишком интересен разработчикам демок?

Во-первых, потому что он полностью открыт и хорошо документирован. Так совсем не интересно, ведь для истинного демосценера система должна быть максимально огороженной, чтобы было над чем поработать. Зареверсить что-то и найти брешь, с помощью которой можно запустить сторонний код и получить доступ к буферу экрана - бесценно.

Во-вторых, многим демосценерам нужны хорошие драйвера под видео и возможность удивлять юзверей. Думаю не стоит говорить, что в оффтопике легко можно запустить исполнительный файл и смотреть, что там нахимичили демомэйкеры: в 99% случаев OpenGL и DirectX там будут работать нормально. Сейчас драйвера под онтопик более-менее нормальные, но демосцена глохнет. Несмотря на это, демо для GNU/Linux в последнее время появляются довольно часто.

В-третьих, нет антуража. Если кто-то делает демку для NES, то это как минимум весьма завлекательный, романтичный и трудоемкий процесс: собрать по байтам ром, запрограммировать маппер, прошить катридж и.т.д. Именно поэтому максимальное число демок даже сейчас выходит не под оффтоп, а под Amiga/Dreamcast/Commodore/Atari/ZX.

P.S. Классные демки под Linux можно заценить тут (выбрать в platform: Linux).

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Policeman

вот более современное,

Зачм ты его показываешь здесь если под линуксом его не видно?

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stil

охренительно

Вот еще парочка: это работает на микроконтроллере от холодильника, а это очень красивое демо (в демо допустим намного больший размер исполняемого файла, поэтому там невероятная по красоте картинка).

Policeman
() автор топика
Ответ на: комментарий от Policeman

ИМХО, у ASD тот же Iconoclast получился лучше, чем LifeForce

Ну а если говорить про wild demo, то например есть:
Oscilloscope - http://www.youtube.com/watch?v=s1eNjUgaB-gх
и Cruisin3 - http://www.youtube.com/watch?v=er8CoAAmv2A

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от devl547

Второе я не видел, красота! Про амигу — да, демки на ограниченых в возможностях компьютерах возможно не столь красивы внешне, но невероятно красивы внутренне, и этим они заставляют ими восхищаться.

Policeman
() автор топика

Свистелки и перделки созданы специально, чтобы МС продавал больше :)

DeadEye ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

платформы, в которых сложнее всего получить доступ к железу, вызывают максимальный интерес

Уже много демок для тв-приставок с броадкомовскими чипами?

cvs-255 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.