Только что попробовал Unigine Valley на 3D-тлевизоре. Выбрал режим с разделением экрана на две части, затем на телевизоре в настройках стерео 3D выбрал тот же режим. Испытал приятные ощущения и захотел поваляться на травке с ромашками под дождём.
Вытащил кабель HDMI из телевизора и воткнул обратно в монитор. Хочу игр на этом движке потому что под Linux только он умеет OpenGL 3 и 4 и вот столько режимов стерео 3D. Остальные игры умеют максимум режим анаглиф (красно-зелёный).
Почему их нет? Неужели движок такой плохой? Конечно нет - вы еж сами видите.
Думаю что дело в том что 3D-движков переизбыток. Движок Serious Sam 3 хорош: открываешь настройки, и ух ты, ну ничего себе, не то что Metro: Last Light. Тем не менее, на нём игр тоже не видно. Движок Сталкера тоже свой собственный, уникальный. Помню как вышел Direct3D 10.1, и разработчики громко кричали «смотрите-смотрите, мы его уже умеем, онди из самых первых!». И когда Direct3D 11 вышел, они были не одними из самых первых, а самыми первыми. И тем не менее, кроме самого Сталкера игр на этом движке нет.
Вообще у многих игр движок не куплен, а свой собственный. Движки Far Cry, Crysis, Skyrim. У игр Bioshock, Call of duty, Borderlands, Uncharted, насколько я помню, по своему движку. Свой движок у Penumbra с Amnesia, у Rage - ID Engine 5, у Blizzard. Кажется, я забыл очень много крутых игровых движков... А пользуются почему-то Source от Valve и Unreal Engine от Epic Games. Почему именно их предпочитает огромное количество разработчиков игр?
Вот помню Unreal Tournament 99 и Quake III Arena. Эти игры были сильными конкурентами, и на движках обоих базируется много игр. Потом вышли Unreal Tournament 2004 и Doom III, оба в 2004 году. Почему всё прекратилось? На Unreal Engine вот такенный список игр, а на ID Engine 4 очень маленький список. Они же равны по возможностям!
Вопроса три. Почему не хотят Unigine? Какие крутые игровые движки я забыл перечислить? Почему игроделы внезапно забыли про ID?