LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

SpaceX CRS-8 пятница 23:43 по московскому времени

 ,


0

2

Снова будут пробовать посадить ступень на баржу.
http://www.youtube.com/user/spacexchannel/feed
https://www.spacex.com/webcast
у меня у одного хром заругался на сертификат?

Certificate Error
There are issues with the site's certificate chain (net::ERR_CERT_COMMON_NAME_INVALID).

Запись https://www.youtube.com/watch?v=7pUAydjne5M

★★★★★

Последнее исправление: targitaj (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ViTeX

Вращать двигетелем ракета и так умеет.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от djzielony

Шаттловские ускорители вроде что-то около 100 тонн весили и нормально ударялись. :) Эта ракета из того что сразу нагуглилось всего 25.

ViTeX ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ViTeX

«Система подруливания» однозначно легче, весь дополнительный вес (лапы, рули, запас топлива) сравним с парашютами, но по технологичности посадка на двигателе очевидно заруливает любой другой вариант, _если_ ее удастся сделать надежной.

Шаттловские ускорители вроде что-то около 100 тонн весили и нормально ударялись. :)

Вот именно - ускорители. И то им приходилось делать тщательное ТО.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ViTeX

Шаттловые ускорители это просто бочка с порохом. Которую разбирали на части, чистили и ровняли после «нормальной посадки на воду»

djzielony
()
Ответ на: комментарий от trueshell

все углы и параметры в нужный момент пролёта совпадут

То есть если человек правильно подведет? И опять же ты не приводишь официальную статистику с автопилотом, а просто предлагаешь поверить тебе на слово.

В любом случае компьютер надежнее человека в этом вопросе. И то на что человеку нужно будет несколько заходов для автоматики может хватить одного.

И вот еще что пришло в голову. Падение истребителя на авианосец более катастрофично чем ракеты на эту баржу. В самолете есть пилот которого нужно спасти, в ракете нет. Падение самолета может повредить авианосец на котором есть люди и ремонт которого дороже чем чем той баржи. ЕМНИП самолет стоит дороже ракеты. Суммирую все это можно сделать вывод что долбать уже использованные ракеты об баржу для того чтоб отработать технологию не выглядит проблематично. И даже если 30%(цифра из головы) будет садиться нормально это уже успех.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Не приводишь официальную статистику

Я её не нашёл в сетях, извини.

предлагаешь поверить тебе на слово.

Ну можешь не верить. Можешь проверить пообщавшись с военными, например.

уже использованные ракеты

Они не использованные. Использованный это одноразовый протон после старта, например. А тут начинки пипец сколько, предназначенной для неоднократных запусков.

самолет стоит дороже ракеты

Стоимость палубного истребителя f-14 38 млн. Стоимость фалькона9 вместе с запуском - 59 млн. Когда производится посадка существует техника безопасности.

trueshell ★★★★★
()
Последнее исправление: trueshell (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от trueshell

Стоимость палубного истребителя f-14 38 млн. Стоимость фалькона9 вместе с запуском - 59 млн

Ты забыл сказать, что F-14 уже несколько лет как снят с вооружения. Современный палубный истребитель стоит дороже Falcon.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Кстати, что там с Ангарой?

У них планы меняются довольно часто, например, ибо в России «гравитационная постоянная» зависит от цен на энергоносители :)

Ангара начинает отчётливо попахивать многоразовым Бураном.

Пока нет, Ангару ещё даже не сертифицировали. Но по мелким утечкам инфы из «Роскосмоса» можно предположить, что Буран 2.0 в будущем могут откопать.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

http://tass.ru/kosmos/2623522

"
МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Первый запуск ракеты-носителя «Ангара» с космодрома Восточный состоится в 2019 году, следует из проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, подготовленной для внесения в правительство.
"

А до 2019 - будет летать другая модификация (не А5П), или с другого космодрома, или что?

У Зелёного кота тоже уклончиво http://zelenyikot.livejournal.com/90710.html

«Самое главное: Роскосмос определился со стратегией развития ракетного парка - это реально большое и важное дело. “Ангара” остается по умолчанию, а легендарные “Союзы” и “Протоны” должны заменяться на таинственный “Феникс” после 25-го года.

Фактически “Феникс” - это перерожденный “Зенит”, в котором не остается украинского участия. “Зениту” прочили большое будущее еще в 80-е, уже тогда он рассматривался как новый этап, замещающий “Союзы” и “Протоны”, и вот новая попытка. Одновременно с тем, что это должна быть современная ракета, она сможет в будущем стать частью проекта сверхтяжелой ракеты. Совсем как в 80-е “Зенит” был частью проекта “Энергия”.
»
И что в таком контексте значит «Ангара” остается по умолчанию»?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

И что в таком контексте значит «Ангара” остается по умолчанию»?

Что о ней будут умалчивать // К.О.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

И что в таком контексте значит «Ангара” остается по умолчанию»?

ИМХО: Ангара — для пилотируемых полётов, Феникс — для спутников, грузовых и прочих беспилотных нагрузок.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Современный палубный истребитель стоит дороже Falcon.

Да знаем мы эти новые пендосовские истребители. Понаделали уже целую партию этих f-35, и теперь доделывать взялись. То ли дело наши, 11 лётный образец Т-50 только с конвеера сошёл. А пендосовскими методами можно и ещё толще цену раздуть если с рациональностью не дружить. Поэтому предлагается их вообще в счёт не брать, они тупо не летают как надо.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Да знаем мы эти новые пендосовские истребители. Понаделали уже целую партию этих f-35, и теперь доделывать взялись. То ли дело наши, 11 лётный образец Т-50 только с конвеера сошёл.

Толсто.

Поэтому предлагается их вообще в счёт не брать

А что, F-35C - единственный современный палубный истребитель? F/A-18 Unit cost US$60.9 million.

Хотя, конечно, соотношение цен Falcon и F/A-18 имеют к теме еще меньшее отношение, чем посадка самолета на авианосец к посадке ракеты на баржу.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

ИМХО: Ангара — для пилотируемых полётов, Феникс — для спутников, грузовых и прочих беспилотных нагрузок.

в ссылке про 2019 г упоминаются пуски лёгкой Ангары А1,
а вообще, чутьё анонимного аналитика ЛОР подсказывает, что запулят то, что уже на стапелях - после чего протрут кульманы спиртом, заново освятят помещения, и начнут пилить «Феникс» с нуля.
Даже схему наименования предпочли поменять.
(Хотя «Феникс»- мне нравится, ждём «Радфеникс» с атомным движком(терять то уже нечего...))

ЗЫ
И, на всякий случай, напоминаю, что самостоятельная посадка беспилотника на авианосец ещё в 2013 обсуждалась как достижение:
X-47B сел на автомате
(хотя тоже не понимаю, при чём тут она)

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

не взлетит похоже

"... угрозы немедленного изъятия денег в пользу акционеров ЮКОСа пока нет." ©

Но если они притормозят наши деньги, то будут ССЗБ, ибо у нас будут юридические основания для отмены запусков евроспутников с космодрома Куру.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

ждём «Радфеникс» с атомным движком

Ионный двигатель уже успешно испытан ©, а Кириенко пообещал, что «к концу 2018 года транспортно-энергетический модуль подготовят к летным испытаниям». ©

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

На неподвижный? Не всегда с первого. Иногда с полосой что-то не то и идут на второй круг.

Так как они выбирают момент взлета, то могут выбрать подходящий.

Как никак погоду вокруг баржи легко посмотреть и полет не 10 часов занимает а минуты.

А тут с полосой постоянно «не то». Её тупо болтает, постоянный ветер и вихрь.

Какие вихри?
Вверх?
А такую погоду, как показал опыт ракета выдерживает.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от dk-

Более того, бары может быть несколько.

Для Falcon Heavy, боковые ступени отделяются раньше, на более низкой высоте и для них можно поставить баржи ближе к берегу.

Для центральной ступени, баржи отправить дальше в океан.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ViTeX

А на шаттлах как с этим обходились?

Приходилось полностью разбирать бустер, чтобы проверить все на предмет повреждения морской водой и ударом о воду, все приходилось тестировать, меняли поврежденное, чистили живое, в результате экономия была мизерной.

В данном случае ничего не должно повредиться.

Т.е. Повторные тестовые запуски двигателя погулять пройти вообще без ремонта.

Ремонт планируется после 20-40 запусков для замены отработанных двигателей.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

что запулят то, что уже на стапелях

К тому времени на стапелях будет «Ангара» + «Федерация».

Создание нового российского космического корабля «Федерация» «в железе» начнётся летом этого года, после завершения разработки конструкторской документации. ©

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

вряд ли они пойдут на такое. Это же запуски над головами людей. Так-то оно над морем стартует, риски же.

targitaj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Приходилось полностью разбирать бустер, чтобы проверить все на предмет повреждения морской водой
В данном случае ничего не должно повредиться.

Кстати, Маску тоже придётся проверять ступень на коррозию от морского аэрозоля, который за несколько суток транспортировки ступени на барже может воздействовать не меньше, чем макание в солёную воду.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Ионный двигатель уже успешно испытан

И годится только для мелких беспилотных фиговинок, ибо тяги на 2 копейки?

INFOMAN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

тяги на 2 копейки

в космосе больше и не надо

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

фишка этих двигателей в постоянном ускорении

targitaj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от INFOMAN

ибо тяги на 2 копейки?

До Марса постоянная «тяга на 2 копейки» обеспечивает 3-х кратное сокращение времени полёта с 18 до 6 месяцев.

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Кстати, Маску тоже придётся проверять ступень на коррозию от морского аэрозоля

1. Можно закрыть
2. Удар горячего двигателя о воду с проникновением воды в механизм просто не сопоставим по воздействию с пылью. Они уже запускали с острова и боролись с пылью, когда им НАСА не разрешало запуск с материка но военные сжалились и разрешили пуск с остарова.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от targitaj

вряд ли они пойдут на такое. Это же запуски над головами людей.

При запуске из Техаса все равно летит над Флоридой.

При запуске из Калифорнии летит над землей.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

не понял. Я знаю у них мыс Канаверал, который на берегу океана. Других местов старта у них не знаю. Запускают обычно по ходу вращения планеты. То есть, на восток. На востоке от мыса Канаверал находится океан.

targitaj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от INFOMAN

годится только для мелких беспилотных фиговинок, ибо тяги на 2 копейки?

Очень популярен для спутников, так как легче, меньше толива, дольше время жизни

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от targitaj

военная.

и что? Плесецк тоже военный.

Ванденберг — это резиденция 14-го авиаполка, 30-го космического авиакрыла, 381-й тренировочной группы и Западный стартовый и испытательный полигон, на котором производятся запуски спутников для военных и коммерческих организаций

против вращения планеты?

на йухюг и на запад.

Расположение Ванденберга — к северу Тихого океана — в отличие от Космического Центра Кеннеди, облегчает запуск спутников на полярную орбиту.

http://ecoruspace.me/База Ванденберг.html

а вот тут вот карта с космодромами

Deleted
()
Последнее исправление: nepank (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от targitaj

Флорида как раз на пути при запуске из Техаса.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

К тому времени на стапелях будет «Ангара» + «Федерация».

«Федерация» выглядит вполне осмысленно - по сравнению с существующими Прогрессами/Союзами- больше багажник, удобнее салон, бОльшая возвращаемая часть(а значит - возможно, дешевле эксплуатация), а в чём-то менее очевидном она наверняка превосходит и Дракон, а вот Ангару я не понимал и не понимаю и в её оживление не верю- хотя если «Федерацию» нельзя запускать Протонами/Союзами - то использовать Ангару как временную замену Феникса чтоб не откладывать испытания, наверно, разумно.

Anonymous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.