На ISSCC 2018 Intel показала прототип фирменного дискретного GPU
Как мы знаем, компания Intel собралась вновь разработать фирменный дискретный графический процессор. В частности, для этого Intel переманила на работу бывшего главу AMD Radeon Technologies Group Раджу Кодури (Raja Koduri) и создала подразделение Core and Visual Computing Group. На конференции ISSCC (International Solid-State Circuits Conference), прошедшей в десятых числах февраля, компания показала прототип нового дискретного GPU. Прототип включает два 14-нм кристалла: собственно GPU и матрицу FPGA для подключения к шине PCIe и для доступа к системной памяти. В коммерческом решении всё это войдёт в один кристалл. За основу разработки взята «атомная» графика Gen9LP, представленная в трёх кластерах с исполнительными блоками EU. В опытном экземпляре каждый кластер имеет по 6 EU. Чип GPU содержит 1,5 млрд транзисторов (за счёт массы кэша SRAM и даже в виде отдельной 4-МБ страницы) и представлен кристаллом со сторонами 8 мм. В GPU Intel встроен интегрированный регулятор напряжения, который в широких пределах и динамически управляет работой всех основных блоков GPU. Например, GPU может работать на напряжении 0,51 В на частоте 50 МГц или на напряжении 1,2 В с частотой 400 МГц. Поскольку это прототип, говорить об итоговых возможностях дискретной графики Intel сильно преждевременно.