LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как понять этот ваш линукс

3

1

Всем привет, начнем с того что я школьник(17 лет).

Я начал использовать линукс где-то год назад, и с того момента попробывал мало дистрибутивов (Ubuntu -> Manjaro -> Arch -> Gentoo). И я понял что почти ничего не поинмаю в этом вашем линуксе.

Что почитать или как правельно сформоривать вопрос в гугле чтобы получить всё что мне нужно.

Я могу написать все что знаю в 6 пунктах.

1. Разметка диска
  2. Сборка ядра
  3. Работа с пакетными менеджарами (apt, pacman, portage)
  4. Первоначальная настройка дистра (кодеки, установка локали, времени и тд)
  5. Настрока fstab
  6. Как юзать Use gentoo

Всё. Я даже сейчас не помню как лог посмотреть. Но у меня все работает и работало замечательно, как убунта, так и арч с дженту.

Что почитать чтобы понять этот ваш линукс?

Перемещено leave из general

Что вы собираетесь делать с Линуксом? Писать программы? Драйверы? Делать нестандартные конфигурации? Что-нибудь ещё?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Всем что я занимаюсь на линуксе это:

Прогаю на языках python и C++ (Изаю vim для этого) и очень люблю кастомизировать свое место, этого мне очень не хватало в винде. Сейчас например юзаю bspwm+polybar, до этого делал свою сборку awesome

Madaspe
() автор топика
Ответ на: комментарий от X512

Что вы собираетесь делать с Линуксом

Понимать же.

fernandos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Madaspe

Ты хочешь стать админом? Работа-то не очень благородная, они вон даже себя в каких-то там девопсов из-за этого переименовали.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

Нет, я хотел бы стать нормальным таким программистом, и потом перерасти в архитектора. Девопс конечно тоже превлекателен, но не настолько сильно, как построение своей собственной системы

Madaspe
() автор топика

ну и кончено, я хотел получить

А что бы понимаешь о «бывшей»? Или как то так?:

"

• Доктор, а я смогу играть на пианино?
  • Да, конечно.
  • Вы гений, доктор! Я до этого не мог. "
anonymous