LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитаристы, линукс, ламповый звук, оффтоп, личная переписка и вообще, здесь все свои

 , , , ,


1

2

Да создавай уж новый трэд под пространным названием на всякий случай :) затравку сделай и погоним. Всё равно, кто в приличном ом обществе придерживается темы? :)



По мотивам предыдущих тредов, которые давно уехали в архив
Кастую James_Holden, R_He_Po6oT и остальных прекрасных людей, неравнодушных к сабжевой теме
Намедни смотрел поучительное видео для самых маленьких, про то, как конденсаторы влияют на звук увеселителя
https://youtu.be/Rc7i6sjk8v0
с примерами и материалистическим объяснением
Из примеров, например, видно, что просто нарисовать схему увеселителя в каком-нибудь моделлере и понять, как он будет звучать - не выйдет. Надо смотреть, как физически проложены дорожки на плате или, например, какая внутри коробки температура и куда уплывут номиналы резисторов через пару часов работы.
Много думал.

А вот у нас тут в Линуксе есть люди, которые моделируют ламповые гитарные усилители. Принимают ли они указанные эффекты в расчёт, при написании своих замечательных плагинов?

UPD: кривую ссылку поправил

★★★★★

Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 2)

А вот у нас тут в Линуксе есть люди, которые моделируют ламповые гитарные усилители.

Киньте плес несложную схему лампового уся, которую сами собирали и убедились, что работает, желательно без муторной подгонки и с американскими/европейскими лампами.

Ой, да, не гитарного уся, а хифи.

untitl3d
()
Последнее исправление: untitl3d (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от untitl3d

Вообще, фендер-чамп принято делать. Проще некуда. Но зачем собирать усилитель своими руками (если это не хобби) я не представляю.

UPD. А зачем собирать ламповый ХиФи я не понимаю совсем.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)

Надо смотреть, как физически проложены дорожки на плате или, например, какая внутри коробки температура и куда уплывут номиналы резисторов через пару часов работы.

Это как-то практически доказывается с замерами и слепыми тестами или просто пук авторитетного человека?

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Там по ссылке видео
Со звуковым примерами, электрическим схемами, мультиметрами, АЧХ и прочей бездуховностью

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Clockwork

И гитараста-линуксоида и его соседей, которым не повезло жить в окрестностях

ist76 ★★★★★
() автор топика

Будем смотреть

По эмуляции - я не уверен что дрейф параметров есть смысл учитывать, чисто с практической точки зрения. А так то можно сделать, но надо понять насколько это нужно

И - если есть что по эмуляции выходного транса, давай

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Тут другая проблема о которой можно думать. Замеры приборами то, конечно, покажут разницу. А будет ли она слышна? Вопрос.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Лично я сейчас сторонник подхода что лучше тот усилитель, который лучше по параметрам, а слышно разницу или нет - не так важно.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А зачем собирать ламповый ХиФи я не понимаю совсем.

Ты еще попробуй ламповик в стандарт HiFi по параметрам вогнать. Там КНИ может процента достигать, при этом джаз звучит вообще норм.

James_Holden ★★★★
()

какая внутри коробки температура и куда уплывут номиналы резисторов через пару часов работы

если заведена ООС и сделана термостабилизация рабочей точки активного элемента - ничего никуда не уплывет

Надо смотреть, как физически проложены дорожки на плате

Даже на единицах мегагерц на топологию платы можно до некоторой степени забить. Не говоря уже о частотах в несколько сотен герц

Chord ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

дрейф параметров

Я так думаю, они стабилизируются, когда голова прогреется. Есть же мнение, что, дескать, усилитель начинает звучать через полчаса (или через два), когда прогреется. Вот если мы моделируем схему (а не просто снимаем профиль, как в кемпере) то надо моделировать схему не с паспортными номиналами, а с теми, какими они станут после прогрева.

Про трансы у него там тоже есть немного. Как я понял, на гитарных поэкономили и они верх (после 10к) подрезают. Что, в общем-то, для гитары - самое то. Много всяких умных слов про секционирование и т.д.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Лично я сейчас сторонник подхода что лучше тот усилитель, который лучше по параметрам, а слышно разницу или нет - не так важно.

Этож бездуховно! Лучше всего по параметрам - когда нет шума, компрессии, искажений и АЧХ линейная. Ты бы себе купил такой комбик? Мне такой - даром не нужен.

ist76 ★★★★★
() автор топика

какая внутри коробки температура и куда уплывут номиналы резисторов через пару часов работы

Если это как-то влияет, то схема говно.

ламповые

Если прям хочется романтики, то должны быть крутилки на все случаи жизни, чтобы компенсировать эффекты нагрева и фаз Луны.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Если это как-то влияет, то схема говно.

Какие есть варианты борьбы? 8 вентиляторов в голову поставить?

Если прям хочется романтики, то должны быть крутилки на все случаи жизни, чтобы компенсировать эффекты нагрева и фаз Луны

Куда уж дальше? Вон, меса марк-VII презентовала, я посмотрел и полдня ходил задумчивый. Ручек - как в боинге. Коробка маленькая, а внутри четыре 6L6 и пять маленьких. Там внутри можно было бы яйца вкрутую варить, если бы было место.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Это было про хайфай. К гитарному - противоположные требования.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я как увидел, как раз о тебе сразу подумал.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

Гитарник ты особо не стабилизируешь обратными связями - он должен искажать. И дрейф для него не страшен, по той же причине.

James_Holden ★★★★
()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Отчасти так.
Он невероятно гибкий. Если, например, оборудуешь студию - можно одну голову купить, и, в принципе, использовать для всего. Чистый, кранч, мятал - сколько угодно. Но домой такое - я даже не знаю. Что дома со всеми этими крутилками делать? Не для любителя он придуман, явно.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Вот, кстати, это второй пункт на повестке дня.

Мне тут фуз подогнали. Педальный. А я же сейчас тоже купил процессор и ленюсь теперь в живую лампу втыкаться. Подумал-подумал, да и воткнул фуз в процессор. И, блин, так мне это старперское пердение вкатило, что сижу месяц и только на нем и играю.
Помимо прочего, заметил - фуз любит кварты, а квинты в нем звучат похуже. А вот овердрайвы - наоборот. Интересно, это из-за чётных гармоник?

ist76 ★★★★★
() автор топика

Чот мне кажется, что на фоне плавания режимов ламп на плавание резисторов можно не обращать внимания, там будут какие-то доли процента, если их прям нарочно не греть. Такое мое васянское мнение.

Ну вот например, в комнате +20, в коробке +60, TCR=200, отклонение получается (60-20)*200/1000000*100 = 0.8%. Это меньше, чем допустимое отклонение номинала в партии, т.е. учитывать его незачем, максимум - какие-то подстроечные элементы внести в схему и нарулить нужные параметры в бою.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

Интересно, это из-за чётных гармоник?

Хороший вопрос. Я думаю да, это ж основная разница между ними.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Введи параметр «temperature», который будет накапливаться по мере звучания сильного сигнала и влиять на плавание каждого элемента «схемы». Я такое пробовал сделать, но не довёл до конца. Кпоме просёров у меня ничего не выходило. Но я же и не настоящий сварщик. У тебя же должно получиться. Но вопрос правельный - зачем? От компьютерного ампа ожидают стабильности, а не перехода на крайности.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Ну во-первых, у меня не эмулируется схема. Во-вторых - зачем не ясно. Я хочу чтобы оно наоборот не плыло.

В третьих, оно не так быстро плывёт чтобы на каждую ноту реагировать.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

А вот в видео по ссылке демонстрируется уплывание на 30%
И резистор в цепи - не один

Что же касается подстроечных резисторов, тут такое дело
Речь идет не о хайфае. В хайфае понятно, к чему надо стремится - чтобы на выходе было как можно больше похоже на то, что на входе.
А в инструментальном усилителе, в общем-то, номиналы берутся такие, какие решил автор. Просто потому, что ему, кажется, что так будет «лучше звучать». С горбами и провалами там, где решил он.
Потом музыкант включается в усилитель и что-то нет, хреново звучит. А через час номиналы уплыли, горбы и провалы хрен знает где, и тут - опа, зазвучал! И ему эти подстроечные резисторы (типа, падажжи, сейчас мы тебе обратно звук-говно сделаем) даром не нужны.
А с другой стороны, может он просто полчаса побренчал, разогрелся, руки размял и у него теперь играть нормально получается и его прёт, а дело вообще не в усилители. И как отличить, где первое, а где второе - тоже непонятно.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

На 30 процентов это чудеса древнего резистора. Как и то, что сопротивление Возросло - при нагреве, а не упало как у остальных подопытных резисторов.

James_Holden ★★★★
()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Температура, кстати, от громкости может зависеть, наверное. То есть мало нам кривых Флетчера-Мэнсона, искажений от подгруза и демпфирования динамика, а тут ещё и это))

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Самая главная причина почему это не имеет смысла - работа такого плагина никак не повлияет на работу источника звука. А взять безбуфферные педали, так там, считай, схема гитары, педали и усилка становится одной, обратнозависимой схемой. Как ты это сэмцлируешь? Никак.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Музыканты - очень мнительные существа.
Могут таскать с собой чиненую-перечиненую голову с древними потрохами, потому что «звучит». А может она просто неисправная давно с такими вот древними резисторами.
Потому что творчество.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вот фуззы моделировать - тогла эти проблемы. Я учел влияние, но это, скажем так, имитирует сферические датчики в вакууме. А не те которые реально стоят.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Некоторое влияние сделать можно. Я пробовал, но не хватило терпения. Да и делал я это «в лоб», просто добавляя в каждый узел обратную связь и перемножая параметры на неё. Типа, звука больше, температура растёт, перегруз, или фильтр просаживается. Но, это не имеет смысла без обратной связи с гитарой. А все кто играет современную музыку всеми силами убирают обратную связь и именно те эффекты, которые ты хочешь получить. Именно из-за появления более современных деталей и схем ты можешь играть как ВанХален, или Хендрикс не убивая соседей вусмерть. А старые схемы только через так и работали и получали «характерное звучание».

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Прально. А звучки и звучать по другому начинают под фузом. Тут на Андертонах сравнивали современные реплики хендриксовой педали, ни одной достойной. И в половине виной буффер.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А вот в видео по ссылке демонстрируется уплывание на 30%

Уплывание чего?

И резистор в цепи - не один

Совершенно верно. И плывут они в разные стороны и непредсказуемо. Поэтому фиг их учтешь при моделировании. Тем более, что лампы, насколько я прочитал на заборе, все равно плывут несравнимо сильнее. Так что путь - эксперимент, перебор и допиливание.

Речь идет не о хайфае.

Ты не понял. Я о том и говорю своим «нарулить НУЖНЫЕ параметры В БОЮ» - дождаться, когда устаканится температурный и прочие режимы и дорулить подстроечниками до всех своих вкусных горбов, провалов, сатурации и клиппинга. И никогда больше их не трогать.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

Недавно видел видео гитариста который объяснял почему он перестал играть в амп, а стал играть в линию, а позже просто на проц пересел. Играет он в стиле знатных джазистов, бубукающей такой гитарой, с ручкой тона в ноль. Рассказывал как его насиловали звукорежи на концертах... как я его понимаю... И как я его понимаю!!! Я же и сам в итоге стал играть в проц.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Под фузом вообще непонятно куда бежать и что делать. Ручка громкости на гитаре меняет больше, чем все крутилки вместе взятые. Другую гитару воткнул - капут, всё другое. Даже струны все по разному звучат. Ничего не понятно, но жутко интересно.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Музыканты - очень мнительные существа.

Каке-то в поезде прослушал историю о том, что серебряные флейты для лохов, золотые - для нормальных ровных чуваков и чувих, а самым Ъ положена платина, потому что ВОТ ТАМ ЗВУУУК.
Испуганно молчал, хватило ума.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

https://youtu.be/KApk2LwF4bU
От того же автора про аналоговые реверы. Общеобразовательное такое, но есть пара мыслей про проблемы моделирования. Мол, в плагинах делают деградацию хвостов по шаблону, а в жизни она случайная и поэтому непохоже. Странно. Должны же были попробовать элемент случайности внести.

И про кондеры, с замерами:
https://youtu.be/536Uq-3VbQw

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Лень искать это видео опять, там об этом кроме всего прочего было. Но проблема обычная. Ты отстроил свой куб, свой звук на саундчеке, а звукачи на сцене поставили тебе не тот микрофон и в жопу, и звук отстроили вообще по хэдлайнеру концерта. И весь концерт у тебя было непойми что вместо звука. Или у них нету куба. Опа! Или куб есть, но микрофон только для вокалиста :))) И они вообще не знали, что нам столько всего надо будет для концерта...

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Это очевидное всё. Если ты не условный Пинфлой, а гоняешь с концертами по стране, твой выбор - однозначно процессор «за сколько денег хватит» и ушной мониторинг. Пришёл, воткнулся в пульт, отыграл и ушёл. Все и постоянно про это рассказывают, кроме совсем вдохновенных личностей, которые слышат разницу на сцене (в зале-то её в принципе не услышит никто).

ist76 ★★★★★
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)