LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

По каком принципу компании делят между собой порты?

 ,


0

1

Всем привет. У собственно вопрос. Как-то так получается, что например у компании Valve серваки для кс 1.6 например. В основном работают на портах 27015-27030. А например серваки майнкрафта работают на 25565-ом порту.

У меня вопрос. Допустим я написал игрулюку у которой предполагается, что любой школьник может запустить свой dedicated server и поиграть на нем с друзьями. Как мне «зарезервировать» порт для себя? Есть какой-то стандарт? Или это все «условно» и я могу выбрать любой порт, а если игрулька станет популярной, то другие компании будут стараться не занимать «мой» порт?

Ну и пусть «занимают». Ты одновременно в две игры играешь?

Rossiks
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Официально, по IANA, это только с именами сервисов так.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ооо спасибо! Получается по «хорошему» мне надо занимать любой свободный порт в диапазоне: 1024–49151?

Просто интересно. Что имеется в виду? Dynamic and/or Private Ports (49152-65535) Это «кто» условно «имеет» право занимать порты в этом диапазоне?

И могу ли я как-нибудь попросить добавить мою игрульку в этот файл? https://www.iana.org/assignments/service-names-port-numbers/service-names-port-numbers.txt

romanlinux ★★★
() автор топика
Последнее исправление: romanlinux (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от romanlinux

Динамический порт - это исходящий или вспомогательный порт. Например, сейчас твой браузер открыл какой-то порт из этого диапазона и обменивается данными с linux.org.ru:443.

Ну можешь, там есть ссылка на RFC, описывающий порядок действий, но я его, разумеется, не читал.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dimez

К этому выводу он должен прийти сам)

thesis ★★★★★
()

А я сначала подумал про морские порты :)

seiken ★★★★★
()

В доисторические времена id software ухитрилась зарезервировать в IANA порт 666 для doom, но современные версии doom этот порт не используют :(

В целом, большинство игр построено таким образом, что порт выбирается на усмотрение админа сервера.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

На самом деле здравое зерно в этой идее есть. Можно действительно реализовать веб-сервер, который будет отвечать на правильный REST-запрос номером порта, к которому нужно подключаться по UDP. Номер порта генерировать динамически.

CYB3R ★★★★★
()

Обычно не держат сервера разных игр на одной машине в один момент времени, поэтому конфликт портов не так уж и критичен, поэтому выбирают рандомно порт.

Плюс у серверов игр обычно есть настройка смены порта и, если очень надо запустить два сервера, то сисадмин сможет перенастроить.

KivApple ★★★★★
()

Не делят. Выбирают как хотят.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от romanlinux

Dynamic and/or Private Ports (49152-65535) Это «кто» условно «имеет» право занимать порты в этом диапазоне?

Это значит что это порты для динамического рандомного использования программами, когда им не нужен фиксированный номер порта, а нужен какой-нибуть незанятый на недолгое время. Например так фтп делает.

И могу ли я как-нибудь попросить добавить мою игрульку в этот файл?

По факту из того файла актуально в лучшем случае строчек 50. Занимай какой хочешь, только посмотри чтобы ни с чем популярным не пересекаться. И учти что порты меньше 1024 доступны по умолчанию только руту, так что не надо на них смотреть. Порты больше 49к тоже не стоит т.к. их может рандомно кто-то занять.

firkax ★★★★★
()

Без разницы. Это нужно чтобы пользователь знал, куда ему собственно стучаться. Больше ни для чего.

yu-boot ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)