LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужен совет по поводу переезда с мейлру бизнес почт на свой почтовый сервер

 ,


1

3

Суть такова: есть 2500+ ящиков в мейлру бизнес аккаунте (или вк воркспейс, не важно). Мейлру сказал: или платите, или валите. Дал неделю или две на решение.

Ящики «безлимитные». Узнать у кого сколько места используется, кажется, нереально.

Я прикинул среднее место по 10 ГБ на юзера. Это ~25 Тб. А еще куда-то бекапится, а еще нужен поиск по письмам, интерфейс и прочее. 100 рублей за ящик в мейлру уже не выглядит таким уж дорогим удовольствием.

Что бы вы предусмотрели в плане переезда? Какая бы была аргументация против переезда? Какие видите подводные камни?

Перемещено hobbit из general


Ответ на: комментарий от Kolins

Никак. Не слушайте плохих советов.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Вебморда Зимбры

Второй раз повторили «Зимбра». Ваш опыт принят.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

ЗЫ, у нас на своём сервере так и не налажен диалог с мейлрушечкой. Т.е. письма туда/оттуда не доходят

А сервер точно ваш?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Люто плюсую!!! Очень правильно все расписали!!! А то мамкины недо какеры «где-то, что-то услышали» и теперь транслируют как аксиому на каждом углу.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Сервер точно наш. Вроде, все остальные почты доступны, по крайней мере, я не слышал, чтобы были проблемы

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

пили уже прохладную, про то какой ты молодец и всё разрулил

только про потраченное время не забудь рассказать

user13
()
  • есть 2500+ ящиков
  • Дал неделю или две на решение.
  1. Заплатить.

Построить почтовый сервис на 2500 людей, это задача не двух недель.

А дальше считать. Сколько вам обойдутся сервера с хранилищами нужного объема + резервирование. Какое ПО будет использоваться для решения всего круга задач, как пользователи будут поддерживаться (инструкции и т.д.) и как будет автоматизирована настройка их клиентов. Да там куча всего…

keir ★★
()
Ответ на: комментарий от keir

И насколько придётся увеличить штат сотрудников, которые будут заниматься сопровождением этого всего.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user13

А что тебе, осознанные тексты что ли писать? Судя по «мы», почтовый сервер настраивал не ты, про настройку тебе рассказывал другой человек, а ты уши развесил и теперь эту лапшу пытаешься мне вкрутить. А я почтовые сервера настраивать умею и с google/mail/yandex общаться могу и их доки читать - тоже :)

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

2500 юзеров это много по меркам селфхостинга.

Каждый день человек по 5-10 будут прибегать с криками про «ваша сраная почта не работает мы отправили а она не дошла», постоянные косяки из-за мудаков которые подключают всякие сорбсы и спамхаусы, постоянные проблемы из-за других мудаков чьи спамфильтры почту удаляют а не маркируют как спам, один-два юзера каждый день которые «забыли пароль» или которым надо «переустановить почту» - и это мы только про почту говорим.

А есть еще и другие сервисы - тот же файлообменник например, и календарь.

А еще нужен резерв железа, нужны бэкапы, нужен резервный канал.

Так что добавится большое количество работы.

no-dashi-v2 ★★★
()
Последнее исправление: no-dashi-v2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dimez

Двоём разбирались, сам почтовик то работал, а всякие ключи в dns и и сама работа с поддержкой гугла была на мне.

в частности в итоге было не понятно как обеспечить проверяемость согласия на рассылку и как организовать «дизлайк/отписку»…

получалось что нужно менять почтовый сервер

да и у каждого мануала от гугла в конце была приписка: что то типа следуйте рекомендациям и со временем ситуация улучшится. нельзя придти к кабанчику и сказать, с 01.06 всё будет отлично, «со временем» это ценично как послать в известном направлении

вот не помню что за почтовик то мы юзали, а по моему керио… но не суть

но ты же вообще этой проблемы наверняка не касался?

но ты уверенно лидируешь в пилотоне молодцов, такое приятно повторить не один раз

user13
()
Последнее исправление: user13 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от anc

Я не то чтобы агитирую тебя остаться на мейлрушечке, но тебе нужно представить объем работы по поддержке всего этого, чтобы оценить во сколько денег переход выльется.

no-dashi-v2 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

вот человек спросил куда переходить и как, ты не озвучил ничего, кроме своих соображений что всё будет хорошо

я полагаю что керио коммерческий продукт и он делает достаточно чтобы работать

он стоил каких то незначительных денег, а полчуачлось что нам с нашими 15 ящиками было проще жить на своем домене в инфре яндекса

местный пров сказал что ip нам менять никто не будет… в общем может быть проблема чисто переферии, но всё упералось что наши адреса были в спамбазах за долго до того как мы попытались что то поднять

согласен, полностью я вопрос не контролировал, там был олень, ну завли его так, он считал себя спв как и ты

user13
()
Последнее исправление: user13 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от user13

я полагаю
коммерческий продукт
достаточно чтобы работать

Комбо.

Часовню^W DNS тоже оно само делает?

sin_a ★★★★★
()
Последнее исправление: sin_a (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от user13

вот человек спросил куда переходить и как, ты не озвучил ничего, кроме своих соображений что всё будет хорошо

В теме уже накидали умных мыслей, я не считаю, что если я накидаю повторно их, буду выглядеть как-то лучше или это поможет ТСу (скорее, наоборот, «тред не читай, сразу отвечай» - это довольно неумно делать ИМХО)

согласен, полностью я вопрос не контролировал, там был олень, ну завли его так

Ну а что ты тогда его лапшу перетранслируешь сюда?

P.S. Что-то ты деградировал, судя по опечаткам.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от user13

Для больших почтовых служб уже очень давно недостаточно «dns поднимали» (опять же, это про обратную зону, да?*)

* А нет, судя по «всякие ключи в dns» - не только.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

Каждый день человек по 5-10 будут прибегать с криками

Никто не сказал, что эти 2.5k юзеров в прямой доступности.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi-v2

Таки переход или дальнейшая поддержка?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc
Ответ на: комментарий от Jameson

Одно время через день приходили абузы от Sony Music и Time Warner, про клиентов качающих торренты. После небольшого «гыгы» отправлялось в спам. Лет 8 прошло, все живы и на свободе. Контора провайдерит до сих пор в том же стиле.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Указанные конторы были недовольны, что клиенты администрируемого мной интернет-провайдера занимались пиратством. Приходило на почту для абузов, указанную в whois автономки. Письма отправлялись в спам, AS не отобрали, никаких последствий вообще.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

указанную в whois автономки

Я вот про это интересовался. :) Спасибо.

anc ★★★★★
()

100 рублей за ящик в мейлру

для конторы на

2500+ ящиков в мейлру

Это вообще ни о чём. Можно, конечно, сэкономить и самим всё сделать, но ведь если сотрудники будут полы мыть вместо уборщиц, то тоже экономия выйдет …

В общем, проще заплатить. Может даже и дешевле, тут уже считать нужно.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Публичные почтовые сервера нельзя использовать ни для чего важного, и дело не в оплате.

Понятное дело. Это ж бизнес. Но тут нужно смотреть разборчиво. Если это серьёзный бизнес, как в вашей конторе, то строго нельзя. А если маленький бизнес, как в списке ниже, то маненько можно:

According to Intricately, some of the biggest spenders on AWS based on estimated EC2 monthly spend are:

  • Sony $11M
  • Adobe: $7.5M
  • Facebook: $5.6M
  • Johnson & Johnson: $5M
  • 3M: $5M
  • Coca-Cola: $5M
  • Twitter: $3.7M
  • Netflix: $2.4M
  • ESPN: $2M
  • Reddit $2M
  • Twitch: $1.3M
  • Samsung: $1.2M
  • Walt Disney: $1.2M
  • Okta: $1M
  • Canva: $981K

З.Ы. тут не про почту, а про облака, но логика та же.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Надо быть на всю голову раненным, чтобы кинуться грудью на амбразуру ради кабанчика. И в одиночку начать разруливать почту 2,5к человек. Ради экономии в 100 рублей.

UPD: а, я обсчитался.

Тогда да, лучше первое время платите, потом переедете.

Aceler ★★★★★
()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

2500+ ящиков в мейлру
Можно, конечно, сэкономить и самим всё сделать

Смеяться после какого слова?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Ну я вообще вопрос задал не случайно. Админить 2500+ у мэйлсру это ад и израиль получится vs своего почтаря.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я свой вывод написал, могу повторить:

В общем, проще заплатить. Может даже и дешевле, тут уже считать нужно.

ugoday ★★★★★
()

Какая бы была аргументация против переезда?

Если положить, что самокатной почтой будут заниматься трое сотрудников (там кроме однократной настройки почтовика c dns’ом будут ещё мониторинг, резервные копии, ругань с пользователями и пр. вытаскивание себя из спам баз, без задач не останетесь), то с помощью простого уравнения 2500 * 100 / 3 получаем 80т Руб на человека. Если в вашем городе на эти деньги (с поправкой на налоги и пр. вычеты из фонда оплаты труда) можно толковых админов нанять, то вперёд.

Какие видите подводные камни?

Не дадут вам +3 человека в команду, дополнительную работу повесят на имеющийся коллектив, вы все затрахаетесь за две недели новую почту организовать и перевести, а вас ещё за каждый косяк все мудаками криворукими считать будут.

ugoday ★★★★★
()

Посмотрите тарифы яндекса

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

В общем, проще заплатить.

В первоначальной инкарнации может показаться что да. Проще. Для админа, если не он это предложил, тоже относительно да. Но для работы, не только админа, нет.

anc ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)