В продолжение темы http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1951003
После того письма я отправил запрос следющего содержания.
----
Я получил ответ (№ П12-876 от 18.05.2007) на мой запрос (П48-16572 от 24.04.2007). В основном я согласен с мнением Т.А. Моисеевой, однако некотоыре вопросы остались нераскрытыми.
Госпожа Моисеева пишет: "Однако использование СПО (свободного программного обеспечения) в школах, очевидно, не должно ограничивать использование других ОС..." к сожалению, сейчас ограничено именно использование СПО. Например, чтобы корректно прочитать информацию размещённую на сайте федерального агенства по образованию, необходимо купить MSOffice, так как большая часть документов размещена в закрытом, не одобренном международной организацией ISO формате. Даже более того, сейчас на "Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов" (а тендер на то, какое ПО войдёт в "Базовый перечень" скорее всего окажется размещён именно на этом сайте) созданы конкурентные преимущества для продуктов фирмы Майкрософт: вся документация и протоколы по заказы представлены тоже в формате MSOffice, таким образом только те кто купили это ПО смогут корректно прочитать документацию и принять участие в конкурсе. С принятием предложения Мининформсвязи (по поводу которого я и делал запрос) конкурентные преимущества только усиляться, в связи с чем и возникают вопросы, на которые я к сожалению не могу найти ответ:
1. Сможет ли школа (которая уже использует ОС и прикладное ПО отличное от того что войдёт в "базовый перечень лицензионного программного обеспечения") использовать деньги, выделенные на лицензирование "базового перечня" использовать для лицензирования(оплаты поддержки) уже установленного ПО? Всё описанное в предложении Мининформсвязи будет распространяться только на "базовый перечень" ПО?
2. Почему Мининформсвязи не рассматривает необходимость покупки "кампусных" лицензий, ведь школьники должны иметь возможность делать домашнее задание дома?
3. Сможет ли школа выбрать самостоятельно ПО на котором необходимо преподавать соответствующие предметы (в случае принятия предложения)? Из какого источника будут оплачены лицензия, поддержка, обновление, обучение и т.д.
4. Каковы будут действия правительства, если компания производящая ПО вошедшее в "базовый перечень" обанкротиться или в результате других причин прекратит поддержку ПО (например потребует обновить уже установленное ПО за отдельную плату)?
5. Каковы будут действия правительства, если на ПО вошедшее в "базовый перечень" будут наложены экспортные ограничения?
Также госпожа Моисеева пишет: "В соответствии с решением Коллегии создана Рабочая группа по изучению вопросов разработки и использования свободного ПО в РФ...Рабочая группа рассматривает весь комплекс вопросов в своей сфере...". К сожалению, информацию о работе этой группы найти в сети интернет невозможно. Деятельность этой группы в других СМИ также не освещается. Так что я, как гражданин РФ, не могу узнать как и какие вопросы рассматривает эта группа.
Фраза госпожи Моисеевой "Общим принципом регулирования является недопустимость создания преференций каким-либо бизнес моделям или производителям." вызывает у меня недоумение. Во-первых, бизнес-модель СПО более пригодна для целей образования,т.к. позволяет учиться как сделано то или иное ПО непосредственно на его исходных тестах, а также изменять, распространять его далее и получать соответвующий опыт. Во-вторых, само предложение уже создаёт преференцию конкретным производителям и торговым маркам, так как в предлагаемом "базовом перечне" перечислены конкретные названия ПО, а не перечень возможностей (функций) которые должно давать то или иное ПО. И, наконец, в третьих, я считал что государство стремиться поддерживать отечественных производителей, и старается создавать для них преференции...
----