LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Два вопроса по машинкам (ес-но оффтоп)


0

0

Скоро приедет новая машинека, на ней АБС, раньше с ним зимой и по скользким дорогам не ездил.

1) Что почитать, т.к. слышал, что есть и "+" и "-", но "-" можно себе на пользу направить, если их знать и понимать.

2) С АБС надо тормозить на скользкой дороге со сцеплением или, как обычто сцепление выжимать с хорошей задержкой, чтоб колеса по возможности не блокировались?

★★★★★
Ответ на: комментарий от chapay

>Подарите мне ниву а !? Мне скоро 21 !

В 15 - рано =))))))

Да и нет Нивы, и Чебоксары - далеко.

Да, собственно и дарить нечего. Все сильно поломалось и утилизированно.

ManJak ★★★★★
() автор топика

>С АБС надо тормозить на скользкой дороге со сцеплением или, как обычто сцепление выжимать с хорошей задержкой, чтоб колеса по возможности не блокировались?

Если бы надо было делать как обычно, то какой смысл в ABS? :D

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от blaster999

Так, где почитать и как им пользоваться на Российском .................. (назовем это просторами).

ManJak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от blaster999

Просто интересны "+" и "-" и инфа, как "-" преобразовать в "+" для себя.

Т.к., не очень понимаю, что ждать от ведра, которое обладает логикой и лично мной не изучено, а эксперементы - дороговаты (ИМХО).

ManJak ★★★★★
() автор топика

что за машинка? япошка? тут главное ориентироваться на тип и качество исполнения ходовки, абс он и в африке абс, от него многое не зависит.

itten
()
Ответ на: комментарий от itten

Х.З., просто слышал, что люди по мокрому асфальту с грязью от 20-ти км/час на АБС - тормозили метров 10! Когда Таз там встает на 3 метрах.

ManJak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ManJak

Ну абс во первых наоборот сокращает тормозной путь, во вторых повышает устойчивость, безопасность торможения, снижает износ шин и т.д. Но что касается мокрого асфальта или льда... короче вот нашел ссылку на более правильное объяснение http://www.shans01.ru/company/articles/abs/

itten
()
Ответ на: комментарий от itten

Хм.....

Спасибо, посмотрим как получу - попробую оттормозиться в пол, предварительно разогнавшись.

Сравню с саморегулированием ногой. Это оптимистично и мне нравится.

Хотя, видел статьи, где наоборот все описывается, когда покрытие из грязи (как писал выше).

ManJak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ManJak

Просто интересует мнение именно юзеров, а не статьи, которые могут заказать (это не в упрек, а личное опасение, т.к. мнения в статьях - сильно розняться).

ManJak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от itten

> Ну абс во первых наоборот сокращает тормозной путь

Угу, а если под колесо на момент торможения попадет какая-нибудь ветка (палка) или камушек какой? Колесо потеряет сцепление с землей и автоматика ослабит торможение. Как следствие - увеличение тормозного пути. А это метры и, значит человеческие жизни.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ManJak

Т.е., вплоть до того, что надо быть готовым рвать ручник, если АБС - мешает тормозить.

ManJak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ManJak

>Вот и хочу понять все подробности.

Как поймешь, то с нами поделись пожалуйста. Думаю многим будет тоже интересно.

Zak ★★
()

ABS сейчас на всех современных автомобилях, даже на болидах ф-1. Без него никуда. Насчет тормозного пути, то без АБС он намного больше, на любой поверхности! И это факт! Но не в этом дело! Все дело в безопасности и комфорте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ManJak

>Х.З., просто слышал, что люди по мокрому асфальту с грязью от 20-ти км/час на АБС - тормозили метров 10! Когда Таз там встает на 3 метрах

Это все прогон или хреновые колеса/тормоза. Ездил на машинах с АБС и без АБС, по сухому асфальту и в дождь/снег - разницы не заметил вообще.

anonymous
()

Здравствуйте, как Вы верно заметили, у ABS есть свои плюсы и минусы. Плюсы наиболее очевидно проявляются при поворотах на мокрой дороге - снижается вероятность заноса при торможении. Прошлым летом возвращался в Питер из Сочи, в грозу по серпантину ABS реально помогала. Минусы - чаще всего тормозной путь действительно увеличивается (вряд ли в 3 раза). Ну и совсем криминал - летняя резина зимой.В Питере, если кто помнит, прошлая весна была очень ранняя, снег стаял в конце февраля. Я поменял колеса и где-то в конце марта или начале апреля снова выдались несколько снежных дней. Тормоза полностью отказали в этих условиях! Я с трудом смог доехать до ближайшего перекрестка, с трудом развернулся и вернулся на стоянку, пользуясь ручником. Звонок в сервис подтвердил мои опасения - по словам мастера, это нормально для ABS. Все написанное - личный опыт, не претендующий на объективность.

С уважением, Сергей.

PS Машина - Nissan Almera N16, 2006 г. выпуска.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это все прогон или хреновые колеса/тормоза. Ездил на машинах с АБС и без АБС, по сухому асфальту и в дождь/снег - разницы не заметил вообще.

Разница реально заметна. Просто можно взять две машины, одну с ABS и без ABS и на слякотной или дороге с гравием (без посторонних машин и людей, конечно) провести тест. Результаты скорее всего поменяют ваше мнение (в пользу ABS) :-)

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от itten

>Ну абс во первых наоборот сокращает тормозной путьо вторых повышает устойчивость, безопасность торможения, снижает износ шин и т.д. Но что касается мокрого асфальта или льда...

первый и второй пункт несовместимы чисто физически. Либо меньший тормозной путь либо большая устойчивость на дороге и меньший износ шин. Абс повышает второй пункт ценой уменьшения первого. Это как латентность и производительность =)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Препятствие проще объехать, чем затормозить перед ним. АБС тебе позволит тормозить в пол и сохранить при этом управляемость.

Вообще же, вероятно, где-то неподалеку есть автодром, где местные жители получают первичные навыки вождения. Как снег выпадет - полдня там порезвись.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smh

> Разница реально заметна. Просто можно взять две машины, одну с ABS и без ABS и на слякотной или дороге с гравием (без посторонних машин и людей, конечно) провести тест.

Ну это от стиля езды зависит, если тупо надовить тормозюку в пол, то да, на АБС комфортнее...

>первый и второй пункт несовместимы чисто физически. Либо меньший тормзной путь либо большая устойчивость на дороге и меньший износ шин.

Не согласен. Знаешь какой наиболее эффективный способ торможения ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо всем.

Тут мнения, тоже разошлись. =)

Ну, как говориться, теперь мне с ним все-равно жить и смириться =)

Хотя, где-то в инете прочитал, что если он мешает, то можно предохранитель на нем выдрать.

ManJak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ManJak

> Хотя, где-то в инете прочитал, что если он мешает, то можно предохранитель на нем выдрать.

решил повторить подвиг Томми :)

Ты учти, что тормоза разрабатываются с учетом работы ABS, и без него могут быть неэффективны вообще...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ManJak

С АБС тормозить проще, при торможении можно поворачивать (правда, у меня еще какая-то стабилизация тормозного усилия есть, чтобы, значит, если одни колеса на асфальте а другие на льду не занесло).

Про "-" говорят, потому, что когда АБС начинает работать, то оно не блокирует колеса и кажется, что путь увеличился. На самом деле, тормозящий рядом ТАЗ проедет юзом немного дальше, поверь на слово, проверишь зимой не раз и не два. Да, АБС увеличивает путь, но только отностительно вдумчивой работы тормозом профессионального водилы, к коим мы тут не относимся. То есть если тебя на АБС несло 30 метров с 40 км/ч, то это значит, что там надо было медленнее ехать, а не что система плохая.

В общем не парься.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Тогда бы McLaren SLR и ТАЗ имели одинаковый тормозной путь, а у макларена он с сотни ровно в 3 раза меньше. Потому, что трение скольжения резины по асфальту ниже, чем трение диска о колодку.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ManJak

>>Х.З., просто слышал, что люди по мокрому асфальту с грязью от 20-ти км/час на АБС - тормозили метров 10! Когда Таз там встает на 3 метрах.

ТАЗик за эти три метра своей задницей зацепит рядом стоящий лексус, т.к. его занесёт. А почему занесёт? А потому что регулятор давления на заднем мосту был лет пять назад скуручен нафиг как ненужный во время ежегодной переборки подвески. А тебе чтобы не въехать в жопу впереди идущего, достаточно просто соблюдать дистанцию.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

>Тогда бы McLaren SLR и ТАЗ имели одинаковый тормозной путь, а у макларена он с сотни ровно в 3 раза меньше. Потому, что трение скольжения резины по асфальту ниже, чем трение диска о колодку.

хорошо сравнил:) у макларена резина шире и гораздо качественней подвеска и даже без абс он будет тормозить гораздо эффективнее таза

cvb
()
Ответ на: комментарий от cvb

Про ширину резины, это ты пожалуй зря упомянул, поскольку враги докладывают что сила трения скольжения от площади поверхности не зависит. Закон Кулона-Амонтона.

Оригинальному автору - надо было брать еще и с автоматом, там нет сцепления, и поэтому не нужно напрягать голову лишними сущностями ;) Если еще не поздно - меняй на такую же, но с автоматом (и поначалу левую ногу привязывай к седенью, чтобы "сцепление" ненароком не выжить ;) )

green ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от itten

> Ну абс во первых наоборот сокращает тормозной путь

Чушь. АБС увеличивает тормозной путь но позволяет сохранить управляемость автомобиля (можно тормозить и поворачивать). Фактически АБС просто ограничевает тормозное усилие на колесах так, чтобы не произошла блокировка колес. Я видел очень много владельцев машин с АБС, "догнавших" впередиедущую машину.

В общем "лучший АБС - дистанция" :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ManJak

Да и поздновато уже =) или (

Фиг его знает!"

ManJak ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

>В общем "лучший АБС - дистанция" :-)

Хм...

Учту!

Спасибо, хотя голосом уже многие сказали, что можно на Ж висеть, хотя, мне это не свойственно, но юзеры (голосовые), - сказали, что купить Гиславед НФ-5 и не думать о дороге.

Сомнения мучают, но, вроде безаварийные.

Т.е., надо делать в этом случае поправку на зиму?

Всегда носился на ТАЗ-ах, как это не прискорбно, в основном не свои, но........

ManJak ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.