LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

про взятки


0

0

оффтоп, ЖЖ, букавок умеренно много.

Случай был, с год назад. Некоторые детали могу переврать, у самого прав нет.

Ехали по шоссе за городом. Дорога почти свободная, дождя нет, ехать далеко, ехали кажись 100-120 км/час. Чел пристроился за какой-то машиной. В один прекрасный момент, оба пошли на обгон по встречке и нарвались на гаишника (нам его за машиной не было видно, почему его не заметил водитель, который ехал впереди не понятно). Думали просто превышение скорости, но нет. Там была двойная сплошная и маячила перспектива лишения прав (т.е. гаишник должен был забрать права, выдать бумажку, по которой можно доехать до места жительства, а дальше суд, который либо присуждает штраф, либо лишает прав на несколько месяцев). С водителем из первой машины гаишник так и поступил, несмотря на то, что тот несколько раз предлагал деньги. Второй был уже достаточно напуган, и когда подошла его очередь почти сразу предложил "А нельзя штраф на месте, заплачу от 3 до 5 МРОТ". Гаишник: "Конечно можно" - взял пятисотку, отдал честь и гаишники уехали.

По мотивам этой истории пришла "гениальная" мысль по порьбе с коррупцией. А что если разрешить брать взятки. Т.е. если гаишник берет взятку и сообщает об этом, то сама взятка остается ему, а с водителя на ближайшем посту снимается и исходный штраф, и большой за взятку в пользу государства. Если гаишник не кому не сообщает, но факт получения взятки как то обнаруживается, то естественно получает по шее по всей строгости закона. Идея в том, что ни один вменяемый человек при таких условиях взятку не даст (вероятность кидалова _очень_ большая)

Я тогда про эту идею говорил на одном форуме, правда речь вел о чиновниках. Подсказали здравую мысль: система сработает только там, где одна взятка способна прокормить чиновника со всем его семейством на всю оставшуюся жизнь, так как первый же донос лишает его средств к существованию. Еще была мысль: "логика простая, но немного не развитая, надо вообще назвать взятку зарплатой", но она по вполне понятным причинам отпадает.

Предположим, что репутация действительно штука жутко вездесущая и с чиновниками идея не проходит, но к "низовым гаишникам" это не относится (неужели кто-то знает их всех в лицо). Есть вариант общего сговора ("Вы, водители, нам платите, а мы, гаишники, вас закладывать не будем, чесное слово"), но такой вариант слишком не устойчив. Он может работать только если в ГИБДД будет своя структура, которая будет "по понятиям" наказывать кидальщиков, причем она должна быть хорошо пропиарена среди водителей и вызывать у них доверии.

Да и вообще, почему нет. Мне эта мысля уже гениальной конечно не кажется, но все равно не понимаю, почему эта система не используется или не может быть использована на практике.

★★
Ответ на: комментарий от Pi

> есть правила. если нельзя, то это значит нельзя! двойные так просто не рисуют.

В целом согласен, но нельзя же так категорично. Правила-то у нас уродские. Навскидку: отсутствует определение понятия "велосипедная дорожка", присутствует требование проверять тормозную систему коровы перед перегоном её через дорогу, не описано действие синих проблесковых маячков (если я не могу уступить дорогу без нарушения правил, должен ли я уступить дорогу или заблокировать проезд машине с мигалкой?) и так далее...

И двойные сплошные у нас тоже просто так рисуют. У меня возле дома есть перекрёсток, где на 8 тактов светофора приходится 2 такта, когда движение запрещено всем (буквально всем - и пешеходам, и автомобилистам). Пешеходы постоянно идут на красный (хотя я сам жду).

voronaam ★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

Двойные сплошные просто так все-же не рисуют... Читаем ПДД, сначала разметка:

> 1.3 (двойная сплошная) - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

Затем 9 раздел ПДД, "Расположение транспортных средств на проезжей части":

> 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Так что в истории выше либо оба водителя имели инсталлированное в одно место шило и не смогли дождаться, пока одна из двух полос, предназначенных для движения в одну сторону, освободится (и, как следствие, ССЗБ), либо автор что-то напутал... (хмм... не исключаю вариант, что из четырех и более полос, для движения в одну сторону была предназначена только одна, но я такого нигде не видел... такое бывает вообще?).

А в светофоре бага просто, видать ПО не лицензионное :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>хмм... не исключаю вариант, что из четырех и более полос, для движения в одну сторону была предназначена только одна, но я такого нигде не видел.

Дорога с односторонним движением и выделенной полосой для автобуса/троллейбуса/скорой помощи в обратную сторону? (Воронцовская улица в Москве?)

anonymfus ★★★★
()

>>а за ней ты продаёшь квартиру и покупаешь новую бему, т.к. если расходы не покрывает ОСАГО, то это делаешь ты

Ты говоришь "хрен, денег нет". На тебя подают в суд. Противник даже выигрывает. И что?

Противник идет к судебному приставу, а тот говорит "у меня тут очередь до ноября будущего года ...." И все.

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

>Дорога с односторонним движением и выделенной полосой для автобуса/троллейбуса/скорой помощи в обратную сторону?

Это-то понятно, просто нигде у автора не сказано, что они на автобусах (точнее на маршрутных транспортных средствах) гонялись :) Я именно применительно к простым смертным...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iBliss

Британские ученые установили, что большинство водителей, нарушающих правила дорожного движения, являются латентными гомосексуалистами. Данные особенности водителей подтверждаются многолетними исследованиями ученых. С 2001 по 2006 годы они наблюдали за группой из 516 английских и шотландских водителей.

Большинство скрытых гомосексуалистов оказалось среди водителей, не включающих сигнал поворота при маневрировании, а также водителей, которые при повороте на перекрестке сначала нажимают на тормоз, а затем уже включают "поворотник". Данная группа водителей была охарактеризована британскими учеными как латентные пассивные геи.

Были выявлены и водители, являющиеся скрытыми активными гомосексуалистами - в списке их нарушений: выезд на полосу встречного движения, там, где это запрещено, резкое перестроение из ряда в ряд, "подрезание" и частые беспричинные разгоны-торможения.

Публикация результатов исследования в научно-популярном британском еженедельнике British Science & Cultural Research вызвала волну протестов автомобилистов, однако, британские ученые готовы подтвердить всем сомневающимся подлинность и обоснованность своих многолетних кропотливых исследований.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

>>2Lockywolf: ты случайно не гаец? Психология, имхо, один-в-один...

Нет, просто у меня знакомый так налетел.

он то в хорошей компании застраховался, а с кем столкнулся - в хреновой.

столкнулись - знакомого признали невиновным. а страховая компания виноватого возьми да и сдохни. а платить он отказывается.

пошли в суд. суд присудил деньги с виноватого стребовать.

а как? пристав говорит "у меня очередь до 20** года." И дальше чего?

написал знакомый на него жалобу - второй год уж мучается

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от ival

>>Более эффективные, это какие? Почему описанная схема не эффективна? Есть ли от нее вред?

1. убрать из ГАИ птушнегов с двумя коридорами церковно-приходской школы образования.

2. набрать в ГАИ нормальных людей и офицеров как минимум. эти товарищи будут дорожить своим местом

3. установить над гаишниками контроль свыше.

Во всех цивилизованных странах такая схема работает и она эффективна.

anonymous
()

Шо тока не придумают русские, чтобы не платить своим же ментам(!) нормальную з/п :) гг

qqqq ★★
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

> а как? пристав говорит "у меня очередь до 20** года."

Чето где-то засада... Вообще должнику всучается уведомление и спустя некоторое время к нему ведут комиссию по оценке собственности - а это страшная тема. У нас по крайней мере (гадом буду судисполнитель доляну ждет).

iBliss
()
Ответ на: комментарий от iBliss

>>гадом буду судисполнитель доляну ждет

Ясен хрен. Так нахрен такой закон было принимать?

Проще было бы - твоя компания платит тебе деньги, а потом разбирается с компанией виноватого или самим виноватым. Компании то это полюбому проще, чем тебе самому.

Отсюда компаниям стимул работать честно, а людям - страховаться в хороших компаниях.

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

>Ты говоришь "хрен, денег нет". На тебя подают в суд. Противник даже выигрывает. И что?

В Латвии есть Гарантийный фонд. В случае, если машина не была застрахована (или если виновник скрылся с места происшествия), фонд выплачивает необходимую сумму пострадавшему, после чего фонд самостоятельно взыскивает выплаченную сумму с нарушителя.

true
()
Ответ на: комментарий от voronaam

>У меня возле дома есть перекрёсток, где на 8 тактов светофора приходится 2 такта, когда движение запрещено всем (буквально всем - и пешеходам, и автомобилистам).

Светофор с задержкой называется - защита от мудаков, которые пытаются проехать в конец желтого/начало красного.

true
()

Да, а ещё если сообщит водитель, то ему награда, а гаишнику - трынды. Вероятность ещё больше увиличивается )

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anoxemian

>Почему? Да потому что мне с этими бумажками и штрафами возиться, ездить куда-то в рабочее время и вообще головняк лишний иметь - дороже стоит. Так что во многих случаях взятка обоюдовыгодное соглашение.

Вот и я про тоже. Именно обоюдовыгодность и предлагается сделать неустойчивой.

ival ★★
() автор топика

В итоге никто ничего конкретного про идею не сказал. Либо действительно ну очень бредовое, либо не прониклись :)

ival ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true

> >У меня возле дома есть перекрёсток, где на 8 тактов светофора приходится 2 такта, когда движение запрещено всем (буквально всем - и пешеходам, и автомобилистам).

> Светофор с задержкой называется - защита от мудаков, которые пытаются проехать в конец желтого/начало красного.

Это нифига не "светофор с задержкой". Поясняю, перекрёсток сложный, 5 дорог, с трамваями посередине и т.п. Так вот, отдельный такт, есть кому разрешено движение, но через одну из 5 дорог закрыто всем. Есть те, кому разрешено поворачивать на неё, но от трамвайной остановки в середине через правую половину дороги горит красный пешеходный. И красный автомобильный.

В общем, это перекрёсток на комментдантской площади в СПб :)

А ещё пример, один из моих любимых. В СПб через мост Ал.Невского невозможно перейти пешеходу (через некоторые узлы развязки переходы отсутсвуют). А в одном месте зебра нарисована прямо на закрытом поворте _скоростной_ развязки. Так, что даже соблюдающий правила водитель (60 км/ч) увидит соблюдающего правила пешехода (на зебре) за 3 сек до удара в лучшем случае. Зебра для смертников :) (со стороны гостиницы, через съезд с моста, прикрытый бортом)

voronaam ★★
()
Ответ на: комментарий от ival

> В итоге никто ничего конкретного про идею не сказал. Либо действительно ну очень бредовое, либо не прониклись :)

Ну, если интересно ИМХО, то пожалуйста. Для меня менты == бандиты. Взятка == ограбление. Что я думаю про легализацию ограблений для бандитов? Хм... Это могло бы стать последней каплей к эммиграции.

Напоминаю: ИМХО :)

voronaam ★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

>Так, что даже соблюдающий правила водитель (60 км/ч) увидит соблюдающего правила пешехода (на зебре) за 3 сек до удара в лучшем случае.

Правила гласят (по крайней мере в LV), что скорость, независимо от максимально разрешенной, должна быть такой, чтобы видимость дороги была больше пути остановки.

true
()


Мнение ученых: большинство нарушителей – геи
24.10.2007 14:44

Британские ученые установили, что большинство водителей, нарушающих правила дорожного движения, являются латентными гомосексуалистами.

Данные особенности водителей подтверждаются многолетними исследованиями ученых. С 2001 по 2006 годы они наблюдали за группой из 516 английских и шотландских водителей.

Большинство скрытых гомосексуалистов оказалось среди водителей, не включающих сигнал поворота при маневрировании, а также водителей, которые при повороте на перекрестке сначала нажимают на тормоз, а затем уже включают "поворотник".

Данная группа водителей была охарактеризована британскими учеными как латентные пассивные геи.

Были выявлены и водители, являющиеся скрытыми активными гомосексуалистами - в списке их нарушений: выезд на полосу встречного движения, там, где это запрещено, резкое перестроение из ряда в ряд, "подрезание" и частые беспричинные разгоны-торможения.

Публикация результатов исследования в научно-популярном британском еженедельнике British Science & Cultural Research вызвала волну протестов автомобилистов, однако, британские ученые готовы подтвердить всем сомневающимся подлинность и обоснованность своих многолетних кропотливых исследований.


Источник: British Science & Cultural Research

// wbr

klalafuda ★☆☆
()

Убивать надо таких любителей обгонять по встречке. Чуть ли не каждый день такие уроды сносят пешеходов на тротуаре. Вон сегодня опять: http://news.mail.ru/incident/1465889/

Когда вы только поймёте, бараны, что никакими мерами вы взятки не победите, пока сами же не прекратите их давать?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

>Когда вы только поймёте, бараны, что никакими мерами вы взятки не победите, пока сами же не прекратите их давать?

Как Вы не поймете, бараны, что никто не собирается прекращать давать взятки, и нужно принимать какие нибудь меры?

ival ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ival

>Как Вы не поймете, бараны, что никто не собирается прекращать давать взятки, и нужно принимать какие нибудь меры?

Почему за вас кто-то должен что-то делать? Не хотите прекращать давать взятки, так и живите вечно в говне. К чему тогда эта маниловщина?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

>Почему за вас кто-то должен что-то делать?

Ну как вы не поймете, что пока мы сами не перестанем воровать, воровство не побелить. Не хотите прекращать воровать, так и живите вечно в говне. Почему за вас, кто-то что то должен делать.

Ну как вы не поймете, что пока мы сами не начнем соблюдать закон, преступность не победить. Не хотите жить по закону, так и живите вечно в говне. Почему за вас кто-то должен что-то делать? К чему, тогда, всякие суды и милиция?

Ну как вы не поймете, что пока мы сами не начнем строить нормальные дороги, дороги будут плохими. Почему кто-то что-то должен делать за Вас. Не хотите начинать строить дороги, так и ездийте по тому, что есть.

ival ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ival

Вот уж необыкновенная каша в голове. 3 примера, и все абсолютно не в кассу. Сам догадаешься почему, или подсказать?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true

> Светофор с задержкой называется - защита от мудаков, которые пытаются проехать в конец желтого/начало красного.

Я каждый день чадо в садик через подобный перекресток веду, там есть момент, когда у пешеходов все наглухо закрыто, но при этом у водителей есть шанс проехать -- уж очень оживленный перекресток. Но чтобы и водителям, и пешеходам перекрывать -- такое я в первый раз слышу. Муд^WДжигитам все-равно закон не писан -- будут переть на красный, так, как до этого перли на красно-желтый.

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от voronaam

> А в одном месте зебра нарисована прямо на закрытом поворте _скоростной_ развязки.

Не, слыхал, что Питер -- красивый город, но это уже просто какие-то 7 чудес света... o_O

eugine_kosenko ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.