LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ЕГЭ


0

0

По результатам ЕГЭ около четверти выпукников получили двойки по математике, такие же ужасающие результаты по русскому и литературе. Еще через несколько лет таких людей будут брать практические без экзаменов в вузы - следствие демографических проблем. Куда катится этот мир?

anonymous
Ответ на: комментарий от klalafuda

я предпочитаю, чтобы мои идеи и труды хорошо оплачивались. если человек работает - это должно быть оплачено. всё чего то стоит и качественно сделанная работа в том числе. впрочем, это моё личное убеждение и если кто-то считает иначе - нет проблем.

Это понятно, просто складывается ощущение, что считаете иначе Вы сами, судя по фразе вашей про бренный метал и свершения. Или Вы другим советуете (скорее намекаете, конечно) на то, чего бы сами делать не стали?

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

P.S. А так как деньги тратить надо, то их пускают на инфраструктурные проекты типа интернетизации школ, обеспечения лицензионным ПО, ремонт школ и т.д.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> P.S. А так как деньги тратить надо, то их пускают на инфраструктурные проекты типа интернетизации школ, обеспечения лицензионным ПО, ремонт школ и т.д.

... а мне казалось что деньги в стабфонде, а тратятся крохи, и плана у правительства никакого разумного нет. "если плана нет - денег не дадим" - так ведь у них и должен быть план.. обеспечение школ лицензионным ПО - это вообще отдельная тема, там даже план есть и был предложен. Только вот на единовременную закупку ПО (проприетарного) было потрачено в 200(!!! я просто тихо х=ею с этого.. в 200!!) раз больше чем на разработку/доработку свободного. План.. ага.. да хоть два, всё равно эти бездари безграмотные умудрятся перевести всё на говно и сказать ещё потом - план изначально был говно, поэтому мы дали мало денег.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

> и еже ли за зарплату, то сразу вот это ловите

> "эх! нету, нету в вас той искорки что сподвигала столпов отечественного наукодвижения к свершениям. в силы свои не верите да все говорите про деньги какие то.. кто от них изначально пляшет в конечном итоге не получит ни денег ни результата ни славы.

> ps: мне вот интересно, так ли сильно задумывался Лаврентьев в своё время о бренном металле? а ведь то же чай не сахар было время [а оно вообще когда то было сахар?]."

а что мне её ловить? как я уже сказал, я не занимаюсь наукой. совсем. когда-то может и занимался [точнее, начинал] но это было давно и неправда. а бросил это в том числе и потому, что по крайней мере в нашей стране слова "наука" и "достойная оплата труда" редко идут рука об руку что вступает в прямое противоречие с базовым принципом.

это было адресовано скорее людям, которые не смотря ни на что тем не менее решили избрать стезю научного работника в сегодняшней РФ. у них AFAIU есть лишь один путь - гореть. точнее, у тех немногих, кому действительно дано и кто без зазрения совести может честно охарактеризовать себя гордым термином Научный Работник причём не только и не столько в силу полученного образования, диплома или регалий. ну а кому не дано..

> Ну а ежели за идею, да ещё и работает в итоге - примите респекты, так сказать.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

> План.. ага.. да хоть два, всё равно эти бездари безграмотные умудрятся перевести всё на говно и сказать ещё потом - план изначально был говно, поэтому мы дали мало денег.

... а те что остались - мы потратили с умом и поэтому теперь нужно ещё в три раза больше...

уроды.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

> Это понятно, просто складывается ощущение, что считаете иначе Вы сами, судя по фразе вашей про бренный метал и свершения. Или Вы другим советуете (скорее намекаете, конечно) на то, чего бы сами делать не стали?

да, именно так. если человек взялся заниматься чем то, в данном случае наукой, и имеет смелость публично об этом заявлять - извольте. или не берись. есть миллион других полезных и для себя и для окружающих занятий, не связанных с наукой. в противном случае, получается уже давным давно изъезженная дорожка a'la "мы умные, мы образованные, мы хорошие но денег нам не платят и делать нам нечего и вообще мы никому не нужны и нам себя очень жалко". ну да, жалко.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> да, именно так. если человек взялся заниматься чем то, в данном случае наукой...

Людям и там кушать хочется, знаете ли. Да и жить хочется по-людски, а не бомжевать, что ж им, молчать? Гореть молча? ....

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

> Людям и там кушать хочется, знаете ли. Да и жить хочется по-людски, а не бомжевать, что ж им, молчать? Гореть молча? ....

кто горит - тот не бедствует.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> кто горит - тот не бедствует.

Да, они тоже считают часто (хотят считать? обманывают себя?), что не бедствуют.. но если глянуть со стороны - то смешно просто. Даже машины нормальной часто нет, несмотря на то, что в некоторых случаях точно известно что человек и идеей увлечён, и дело полезное делает, и работает - дай бог каждому... просто при таком скудном финансировании - они не могут получать нормально.. редкие счастливцы получают действительно нормально (не по вузовским, а по ИТ-шным, например, меркам). Но в основном это люди с мировыми именами. А если ты простой труженник не в области нанотехнологий (да и в области тоже..) то зарплата, несмотря на все старания, будет .. гхм. хорошо если будет, в общем.

Резюмируя - моя мысль сводится к тому, что нужно увеличить финансирование науки и ни в коем случае нельзя молчать, особенно им самим, а то жирные жопы наверху просто забудут об из существовании и деньги вообще перестанут выделять.

AndreyKl ★★★★★
()


а что до ЕГЭ и его результатов..

когда я поступал в ВУЗ, конкурс на место на ФЕНе был AFAIR что-то около трёх или четырёх человек на место. причём что это было далеко не самый большой конкурс бо факультет не особо "модный". AFAIR на физмат или экономику конкурс был существенно выше. в ВУЗ ломились все, кому только не лень или кого родители туда погнали пинками. просто потому, что общественное мнение считало в массе своей, что без пресловутого диплома причём не особо важно какого именно человек - это не человек -> поступление в ВУЗ считалось как бы само собой разумеющимся на уровне обязаловки. и ломился народ и гнали безвольное стадо. те, кому действительно был интересен целевой предмет и кто сам по собственной воле из чистого интереса и любопытства им добровольно занимался до поступления замечу *САМ* а не под пинками родителей/преподавателей было существенно меньше половины поступавших. химия, физика, математика - не суть важно. и даже из тех, кто поступил - то же. из поступивших треть отсеилась в течении первых двух лет. из окончивших действительно по специальности работают я даже и не знаю кто. зато периодически встречаю однокурсников в том или ином магазине то в Евросети то в контуперной конторе то ещё где. что делают? менеджеры по продажам, эникейщики и так далее и тому подобное. живут, в принципе, работают, любят женятся как-то крутятся, растят детей.

одно непонятно: на кой ляд им нужно было в своё время идти в ВУЗ. никто не может ответить на этот вопрос.

и то, что недавно прошедший ЕГЭ отсеял больше половины "поступающих" ещё на подходе К лично я воспринимаю как явное благо. да, может быть он где-то ошибся, да, может быть он не совершенен, да, может быть под раздачу так или иначе попали и те, кому что называется суждено. но это технические издержки и лишь вопрос времени. но отсеивать нужно и делать это нужно жёстко и беспощадно. чтобы не пудрить мозги ни себе ни людям и чтобы получать ВО шли те, кому это *действительно* нужно.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от sS

> Не далее как на прошлой неделе шеф попросил помочь принять ему экзамен (спецкурс по специальности). Посмотрел-послушал я что сейчас из себя представляет студент (поступили в 2003 г). Это хуже чем "массовка". Как набрать аспирантов потом из этой "массовки" мне ни разу не понятно.

Раз на раз не приходится. У меня в этом году группа по анмеху очень хорошая попалась - из 12 человек четыре 5, четыре 4, два 3, один неуд (допуск получен на экзамене) и один сам отвалился без каких-либо усилий с моей стороны. Я понимаю, что это флуктуация, но я очень доволен. :)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это впечатление после экзамена - отхожу потихоньку от поставленных двоек :( .

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>А что, в 80х и даже в 70х все всё знали и умели? Или всё-таки школа шла на встречу родителям деточки, которому очень надо поступить в ВУЗ

Уровень был гораздо выше, я думаю, что большинство из вас не решит задачи, предлагавшиеся в физтехе (Долгопрудный) в 70-80 годы.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Уровень был гораздо выше, я думаю, что большинство из вас не решит задачи, предлагавшиеся в физтехе (Долгопрудный) в 70-80 годы.

Это вопрос самоподготовки. С ходу очевидно нет, но после прорешивания 10-20 вариантов всё будет на автомате с закрытыми глазами.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

> Только вот на единовременную закупку ПО (проприетарного) было потрачено в 200(!!! я просто тихо х=ею с этого.. в 200!!) раз больше чем на разработку/доработку свободного.

Это одно из тех преимуществ, на которые напирали разработчики этого плана: большую часть из тех средств съедают лицензии, которые уже в конце следующего года надо будет покупать снова, а на инфраструктуру было потрачено не так много. А вот с СПО затрат на лицензии - 0, только инфраструктура, доработка и внедрение.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Нет, задачи были нестандартные. И даже аспиранты с физфака МГУ, не все из них могли решить, что было мной проверено лично.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Уровень был гораздо выше, я думаю, что большинство из вас не решит задачи, предлагавшиеся в физтехе (Долгопрудный) в 70-80 годы.

Т.е. это самое главное умение? К томуже физтех один, а школьников много, как корректно сравнить уровень 70-80х и сейчас - не очень понятно...

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Нет, задачи были нестандартные. И даже аспиранты с физфака МГУ, не все из них могли решить, что было мной проверено лично.

Вступительные задачи _обязаны_ решаться человеком у которого кроме знаний школьной физики нет ничего. Школьная физика - это ровно десять законов-уравнений. Количество возможных комбинаций не такое уж и большое. Вопрос просто все их освоить.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Вступительные задачи _обязаны_ решаться человеком у которого кроме знаний школьной физики нет ничего. Школьная физика - это ровно десять законов-уравнений. Количество возможных комбинаций не такое уж и большое. Вопрос просто все их освоить.

забавно. у вас случаем нет под рукой статистических данных о том, какой в 2008 году [или ранее] было выпуск из школ и сколько было мест в ВТУЗах? хотя бы локально, скажем по области. чтобы сравнить, какой должен был бы быть конкурс.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>не деньги :( Я веду один грант - там ровно на три недели жидкого азота хватает.

Потому что _один_ а надо _пять_ ;)

Нам например удалось лабораторию отстроить фактически с нуля за 2 года. Были только голые стены.

PS: Что вы такое делаете с жидким азотом что у вас мульён деревянных за 3 недели улетает ? ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Раз на раз не приходится.

Согласен. Но конкретно это год просто провальный. Дальше пока не заглядывали но есть опасения по этому поводу.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

>>не деньги :( Я веду один грант - там ровно на три недели жидкого азота хватает.

>Потому что _один_ а надо _пять_ ;)

Не дают. Намекают и прямо и косвенно, что даже формально более чем в двух участвовать нельзя. Если записался в большем числе, то прокатывают _все_.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

> PS: Что вы такое делаете с жидким азотом что у вас мульён деревянных за 3 недели улетает ? ;)

Ну не мульён - поменьше. Серхпроводящую катушку охлождаем чтобы поле магнитное было дабы импульс частиц можно было померить.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

>теперь оказывается что только 40%.

Это не "теперь" а "всегда" (по крайней мере те 25 лет что я в этой системе варюсь, специфика однако)

>Но вопрос остаётся тем же самым: почему эти 40% (как я понимаю это профессора и кандидадты) занимаются только преподаванием? Должен ли профессор заниматься только преподаванием?

В отпуск должен на Канары ещё ездить ;)

А чем же еще профессор _вуза_ должен заниматься кроме преподавания ? Я понимаю что есть еще НИР, но это всё таки не основное занятие вуза хотя и важное.

>А логика простая: денег не дадим до тех пор, пока не будет хорошего плана реформ.

Каких "реформ" ? Науку срочно спасать надо а не "реформировать".

Или ждут пока само отсохнет и отпадёт ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Не дают. Намекают и прямо и косвенно, что даже формально более чем в двух участвовать нельзя.

Фигня. Это формальный признак. Поделите коллекив на подколлекивы и подавайте несколько. Различными (обязательно!) должны быть формальные руководители а исполнители могут и немного пересечся ;) Хорошо если формально от разных организаций если позволяет структура (у нас позволяет). И не скромничайте. Кстати в этом году "провинция" откусила хороший кусок (не поскромничала как обычно) и у нас обломилось получение "экстренной помощи" (это делёжка остатков). Молодцы ! Но надо тщательнее ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Откуда? В случае ФФ НГУ конкурс был так себе.

тем лучше. меньше народа - больше кислорода. глядишь, и на ФФ пойдут в первую очередь не те, кому хочется получить гламурные корочки но те, кому действительно интересно и кто не боится трудностей учёбы и последующей работы.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Ну так надо было доработать, инфострукрурировать и внедрить, чтобы уменьшить траты то. А так - заплатили за лицензии и слишком мало денег выделили на внедрение/переход/доработку. Значит выкинули на ветер деньги. И, если переход увенчается таки успехом, то "переходчикам", то есть конкретным реализаторам нужно памятник будет ставить, потому что средства выделенные государством для перехода мягко говоря смешноваты. А вот если бы оно хотя бы раз в двадцать (не в 200, заметьте, а в 20, то есть 10% от лицензирования) было больше, то шансов было бы гораздо больше, ну а если в 100 - то вообще можно полагать увенчалось бы успехом. Экономия то она экономией, но никто же не говорил что это бесплатно. Или уменьшение в 2 раза единовременных затрат (а в перспективе в несколько) и вклад денег в собственную экономику - это не экономия? нужно чтобы 0 затрат было что ли? так чудес ведь не бывает, поаболдели там в правительстве совсем что ли? в несколько раз - не экономия, в свой карман (свою страну) деньги - не экономия, что тогда экономия?

Идиотизм.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

>>Не дают. Намекают и прямо и косвенно, что даже формально более чем в двух участвовать нельзя.

>Фигня. Это формальный признак. Поделите коллекив на подколлекивы и подавайте несколько.

Чистят по формальным признакам. Естественно, грантов несколько (делимся на сколько можно), но этого всё равно мало, так как работать надо целый год и одним азотом сыт не будешь.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> тем лучше. меньше народа - больше кислорода. глядишь, и на ФФ пойдут в первую очередь не те, кому хочется получить гламурные корочки но те, кому действительно интересно и кто не боится трудностей учёбы и последующей работы.

Гламурные корочки на ФФ - не смешно. Народу должно быть много иначе выбирать не из кого.

P.S. Поставил сегодня семь двоек.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Гламурные корочки на ФФ - не смешно. Народу должно быть много иначе выбирать не из кого.

почему не смешно? очень даже смешно и весьма гламурненько. сколько раз видел "да я афти закончил! да я! да.." etc. а как вспомнишь, как некоторым из этих да я диплом писал и какими белыми нитакми всё это шито смешно становится. выпускнички бля :-/

> P.S. Поставил сегодня семь двоек.

и чудесно. значит, так оно и есть. лучше выгнать пока не поздно чем тянуть кота за гениталии.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да забыл добавить ФТИ/АФТИ анмех не сдают.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

> А логика простая: денег не дадим до тех пор, пока не будет хорошего плана реформ.

Логика простая: хорошие реформы это такие, которые добьют образование окончательно, и построят систему, воспроизвдящую тупого робота-потребителя без искры таланта. Таких, как ты и прочие защитнички ЕГЭ. И в построении этой системы ЭГЭ является важнейшим звеном.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> просто потому, что общественное мнение считало в массе своей, что без пресловутого диплома причём не особо важно какого именно человек - это не человек

А сейчас у быдла не так? Сейчас разве быдло уже поняло, что ему надо в ПТУ учиться и реально ПОЛЕЗНЫЕ специальности приобретать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Уровень был гораздо выше, я думаю, что большинство из вас не решит задачи, предлагавшиеся в физтехе (Долгопрудный) в 70-80 годы.

Это точно. В конце 80х я их решал легко и непринужденно, а сейчас не взялся бы. Месяца три подготовки потребовалось бы, чтоб все восстановить в голове.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Вступительные задачи _обязаны_ решаться человеком у которого кроме знаний школьной физики нет ничего. Школьная физика - это ровно десять законов-уравнений. Количество возможных комбинаций не такое уж и большое. Вопрос просто все их освоить.

Даже на три разнесчастных закона Ньютона можно придумать тысячи задач, для решения которых нужно IQ за 150 и часа по два-три времени (при том что условие в одну строчку). И при этом вполне в пределах школьной математики.

Физтеховские задачи никаких внешкольных специальных знаний не требовали никогда. Они требовали нестандартного мышления.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sS

> А чем же еще профессор _вуза_ должен заниматься кроме преподавания ? Я понимаю что есть еще НИР, но это всё таки не основное занятие вуза хотя и важное.

А ведь в западном принципе "publish or perish" что-то есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> P.S. Поставил сегодня семь двоек.

Респект. Так их, поколение путена!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> некоторым из этих да я диплом писал

Ты подлец.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sS

> у нас обломилось получение "экстренной помощи" (это делёжка остатков).

У нас её тоже не было - никому не дали, как и в прошлом году.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

> 50 кубов жидкого азота где храните ? ;)

http://kedr.inp.nsk.su/pic/kedr_pic/2.jpg лежачие баки - это резервное хранилище для криптона, стоячие - для азота + ещё есть станция по сжижению гелия - она в разы больше.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Детандер соберите и сами азот гоните в любых количествах.

Это есть для жидкого гелия. Азот значительно дешевле покупать.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да, блин, о нынешних ценах на энергию я не подумал.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.