LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

HDR


0

0

В чём смысл технологии, ежели нормальный результат можно увидеть только на аналоговом мониторе и видяхе со хрензнаетсколькибитным RAMDAC? Играться с засветкой-недосветкой?


Смысл HDR - наиболее полное восприятие цвета. Никакие современные способы вывода изображения не реализуют полностью 48 битный HDR. И 32 тоже.

heilnull ★★
()

gloom effect?

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> Гхарег, ну открой ты для себя тон-маппинг и не задавай больше таких вопросов.

Дык давно открыл и чо дальше? Типа хорошо отмапленная картинка даёт +2 бита на канал монитору и +50 к Perception? ;)

Gharik
() автор топика
Ответ на: комментарий от heilnull

> Смысл HDR - наиболее полное восприятие цвета. Никакие современные способы вывода изображения не реализуют полностью 48 битный HDR. И 32 тоже.

По идее аналоговый монитор может, если чувствительность позволит.

Gharik
() автор топика
Ответ на: комментарий от EmStudio

+ всякие переотражения, bloom эффекты и т.д.

Был пример с картинкой (нагуглить не смог): окно, за окном дерево, стол, на столе зеркальный шарик. Окно пересвеченное, в шарике отражается прямоугольник (окно) в котором есть слаборазличимые тени, а в крышке стола отражается сам шарик, причем в блице шарика отчетливо видны очертания дерева.

EmStudio
()
Ответ на: комментарий от EmStudio

Это не HDR :) Иди учи матчасть )

По теме - как-то знакомился с реализацией HDR в OpenGL, почитать можно тут: http://www.steps3d.narod.ru/tutorials/hdr-tutorial.html Заодно там и скрины(на скрины демки лучше не смотреть, смотрите на скрины HL2 :)) )

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

>>в HL2 как-раз фейковое освещение. Более-менее реальное я видел только в lightsmark.

Да я вкурсе, но общую суть "зачем HDR", по скринам, понять можно :) Что касается "более-менее реального", то оно везде мне не нравится 8) Уже и не вспомню игрушку, где оно не мешало играть... последний раз игрался... хм... наверное полгода назад, и был это Сталкер, и там кажись при DX9 рендере HDR глаза не выпаливал )

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>> Гхарег, ну открой ты для себя тон-маппинг и не задавай больше таких вопросов.

>Дык давно открыл и чо дальше?

Что-то не то ты открыл :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Динамический_диапазон_в_фотографии

Отображение фотографии с большим диапазоном яркостей на мониторах и фотобумаге, имеющих существенно меньший максимальный диапазон яркостей (contrast ratio). Данная проблема решается с помощью одного из двух методов:

* тональная компрессия, при которой большой диапазон яркостей уменьшается в небольшой диапазон бумаги, монитора или 8-битного sRGB-файла путем уменьшения контраста всего изображения, единым образом для всех пикселей изображения;
* тональное отображение (tone mapping, тонмаппинг), при котором производится нелинейное изменение яркостей пикселей, на разную величину для разных областей изображения, при этом сохраняется (или даже увеличивается) оригинальный контраст, однако тени могут выглядеть неестественно светлыми, и на фотографии могут появиться ореолы на границах областей с разным изменением яркости.

ubuNToo
()

Смысл в том, чтобы путём неимоверных технических ухищрений приблизиться ещё на миллиметр к тёплому, аналоговому изображению, которое даётся только плёнкой. При этом всё равно оставаясь бесконечно далеко со своими 12 eV и нелинейной чувствительностью.

anonymous
()

Тихо горячие финские парни - и то, и то HDR. Изначально HDR действительно появился в 3D, как средство для получения более естейственного освещения, но потом идея была перенесена в фотографию. Смысле - избежать пастеризации изображения при его обработке, что особенно актуально на сюжетах с большим ДД, обычно это пейзажи. К сожалению плата за это - резкая потеря детализации, на траве, деревьях, воде и прочих движущихся объектах, что абсолютно неприемлимо на том же пейзаже. Именно это противоречие и заставляет серьезных пейзажистов до сих пор использовать как минимум среднеформатные пленочные камеры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shimon

>на аналоговом мониторе и видяхе со хрензнаетсколькибитным RAMDAC?

ды да, помню сначало в HL2:Ep2 играл без HDR, потом включил и офигел. Никогда ещё не видел что бы например дым от костра создавал тень на стене, было "живое" освещение от горящих предметов и тд

ps. карточка 8600GT, HL2 на полном максимуме летает

GoR
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как будто у пленки линейная чуствительность... Тоже нелинейная и ее кривая отстоит от кривой человеческого глаза гораздо дальше чем цифра. Да и вопрос с ДД - спорный... Далеко не вся пленка имеет 12 EV, многая цифра сейчас имеет 14 EV... Проста матрица 6х6 жрет энергии столько, что требует активного охолаждения помощнее чем четвертый пенек и стоит дороже паровоза...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сядь в тёмной комнате с одним окном.

Отвернись от окна, увидишь предметы. Посмотри в окно - увидишь дерево. Одновременно увидеть не можешь, большой контраст, глаз должен адаптироваться.

Вот в хедээре ты этот контраст и снижаешь, что-бы видеть одновременно и интерьер и дерево.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Тут корректней все-таки применять термин динамический диапазон, во избежании путаницы и недоразумений. Потому что хдр-фотография может тем не менее оставаться весьма высококонтрасной.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Динамический диапазон тут в названии, а вот товарищ всё равно пояснить просит. Вот на бытовом уровне и пример.

А собственно высокий контраст HDR фотографии по видимому всё равно окажется ниже исходной реальной картины.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Смысле - избежать пастеризации изображения при его обработке, что особенно актуально на сюжетах с большим ДД, обычно это пейзажи. К сожалению плата за это - резкая потеря детализации, на траве, деревьях, воде и прочих движущихся объектах, что абсолютно неприемлимо на том же пейзаже. Именно это противоречие и заставляет серьезных пейзажистов до сих пор использовать как минимум среднеформатные пленочные камеры.

Разрешающая способность не связана с ДД.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Динамический диапазон тут в названии, а вот товарищ всё равно пояснить просит. Вот на бытовом уровне и пример.

Да смысл давно ясен и понятен - тени высветлили, пересвет зарезали, деталей стало видно типа больше, контраст по-любому упал.

> А собственно высокий контраст HDR фотографии по видимому всё равно окажется ниже исходной реальной картины.

Но хотелось бы Ъ-HDR (срочно регистрите цопирайт и трейдмарк =) ) в реальных девайсах, чтобы не 8 бит и не 12-14, а чотких 16 и более и чтобы устройства вывода доставляли.

Gharik
() автор топика
Ответ на: комментарий от ubuNToo

> Что-то не то ты открыл :)

Да не, походу именно то ;) Там всего отличий в работе либо с масками, либо с кривыми яркостей и т.п.

Gharik
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gharik

Рекомендую Ъ девайс. Изображение наносится на прозрачную основу (стекло) и рассматривается методом направления сквозь это произведение себе в морду мощного прожектора.

ДД будет зависеть от мощности источника и степени непрозрачности краски.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Рекомендую Ъ девайс.

О, на дваче в разделе WarHammer я такой видел! :) Один правильный адепт сделал для себя HDR-портрет Императора в полный рост.

По идее, если сделать много-много слоёв, содержащих мало-мало элементов и деталей, то можно показывать произвольные картины и даже видео.

Gharik
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gharik

Толстый-толстый слой жк матриц вполне даст объёмное hdr видео. Если стёкла в них достаточно прозрачные.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Разрешающая способность не связана с ДД.

Во-первых - связана. Простейший припер - квадрат из четерырех точек, скажем верхняя левая и нижняя правая имеют освещенность N, две оставшиеся - N+1. Если ДД позволяет разрешить разницу в их освещенности - видим линию, если нет - просто пятно. Результат - при недостаточном ДД разрешение упало.

Далее - в случае с "истиным" HDR, когда накладываются минимум три кадра, недодерженаный, нормально проэкспонированный и передержанный, вступает в дейстиве "фактор ветра" - ветки и листья деревьев, блики на воде и т.д. успевают поменять свое расположение, в результате чего при накладывании их границы размываются, что тоже вообщем-то есть потеря разрешения.. Как результат - характерная для HDR "пластиковый" вид травы и воды.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Но хотелось бы Ъ-HDR (срочно регистрите цопирайт и трейдмарк =) ) в реальных девайсах, чтобы не 8 бит и не 12-14, а чотких 16 и более и чтобы устройства вывода доставляли.

Да... Кен Роквелл не использует фотовспышку после инцидентов в Хиросиме и Нагасаки...

А если серьезно - 14 EV достигают уже многие нормальные DSLR, не говоря уж о цифрозадников, по крайней мере в теории даже бюджетный 450D может его выдать. Подчеркиваю - в теории, на практике разумеется часть потеряется...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Изначально HDR действительно появился в 3D, как средство для получения более естейственного освещения, но потом идея была перенесена в фотографию.

Спасибо за две минуты здорового смеха :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

AP, смейся дальше... А ведь "идея HDR" это не более чем некоторые чисто технические приемы для машинного представления очень большего ДД и базовые методики работы с ними. И реально - эти методики и само название изначально разрабатывались для получениее более естейственного освещения при 3D-рендеринге. Вообщем изучай историю вопроса прежде чем смеяться.

А вот те кислотные картинки со светящейся травой собственно к HDR имеют отношение постольку-поскольку, это обычно результат кривого применения некоторых его алгоритмов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Хорошая фотография, но зачем в ней hdr?

LOL! А с чего вы решили что там есть HDR? Посмотрите на автора - насколько я знаю он HDR не признает (если это он конечно). Ну накрайняк спросите его об этом в джаббере - адресок я думаю сами догадаетесь, человек-то известный. :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну как... Тут это ссылку запостили с комментарием "грамотный вариант HDR".

А автор - это аббревиатура, которая светится в url? Я тоже заметил :)

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эта фотография знаменитого персонажа очень хороша. Но в контексте hdr будет актуальнее работа Скоблова (выше).

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Я кстати согласен с известным персонажем, который убежден что HDR в художественной фотографии не нужен. Аргументы его очень похожи на приведенные выше, а именно - HDR нужен исключительно на сюжетах с большим ДД, то есть скорей всего это пейзаж. Но "истинный" HDR снижает детализацию, что для пейзажа недопустимо. А то чего можно добиться "псевдо" HDR, когда "недодержанный" и "передержанный" снимок делают из одного РАВ-а, можно добиться и другими, менее гиморойными методами - полярик, градиентный фильтр и аккуратная работа с кривыми в фотошопе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не знаток фото и не специалист, но пример выше (Скоблов) и собственный опыт (http://a.sinitsin.googlepages.com/hdr мыльница) говорят что несколько снимков с разной экспозицией добавляют детальный материал. Появляется возможность сделать детали в тенях и на свету.

А приведенная фотография - это как раз пример где hdr не нужен. Собственно данная технология нужна практически только при контровом освещении. При мягком рассеянном бестеневом освещении это естественно ни к чему.

А вообще, в жужином сообществе ru_hdr много сложных многабукоф написано, есть что интересного почитать. Хотя там обильно и LDR постят и тонмаппинг и ЛДП немало.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Собственно данная технология нужна практически только при контровом освещении.

Ну в художественной фотографии вопросы использования света стоят чуть ли не на первом плане. Возникает закономерный вопрос - зачем снимать сюжет в контровом свете, если очевидно что при таком освещении он смотреться не будет? В этом риторическом вопросе имхо содержится однозначный ответ на вопрос почему в художественной фотографии HDR не нужен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И реально - эти методики и само название изначально разрабатывались для получениее более естейственного освещения при 3D-рендеринге. Вообщем изучай историю вопроса прежде чем смеяться.

"High Dynamic Range Imaging was originally developed in the 1930s and 1940s by Charles Wyckoff. Wyckoff's detailed pictures of nuclear explosions appeared on the cover of Life magazine in the mid 1940s. "

3D-рендеринг. "Ейстейственный". Ага.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А то чего можно добиться "псевдо" HDR, когда "недодержанный" и "передержанный" снимок делают из одного РАВ-а, можно добиться и другими, менее гиморойными методами - полярик, градиентный фильтр и аккуратная работа с кривыми в фотошопе.

Или несколько брекетов и enfuse

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну и любителям истории:

That island held one of our longest aircraft landing strips, as well as our HF radio station link to Hawaii. It also housed a few radio transmitters and receivers, teletype equipment and encryption devices. The island had antenna towers, photo towers, a mess hall and living quarters; they all disappeared. There was nothing left on the island except a few twisted pieces of steel and it was too radioactive to use at all.The bomb blast was so strong, and the resultant radiation so lethal, that it was impossible to land on the various islands to collect our camera film. The film was partly protected from radiation because it was covered by lead boxes, but it took several weeks for the radiation to dissipate. Almost all of the film got fogged in spite of the lead shields.The films, which contained scientific data, were not pretty films for newscasts. This data represented the reason that we went to the trouble of detonating the bomb. The test results were in the films. Our films were fogged and everyone else had fogged film too. What a waste! One of our EG&G people, Charles Wyckoff, was a photo chemist. He had developed some of the high speed film that we used, and he was upset by the loss of all our data. He wanted to salvage it, and in the middle of nowhere, without a chemistry laboratory, without much of anything to work with, he developed a technique to burn off the fogged layer of damaged film and develop the remainder. He not only salvaged our film, but he salvaged most of the film taken by the whole task force.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Выражение "задел на будущее" тебе знаком?

Разве кто-то против или яро отрицает? :) Сейчас нереально, потом будет хорошо, но что-то как-то незаметно ДД растёт, всё больше гигапексели и прочие маркетинговые соображения на TN-матрицах.

> Покури http://www.mpi-inf.mpg.de/resources/hdr/datmo/mantiuk08datm.pdf

Да всё то же самое, методу опытным путём получить легко, а теорию вечерком покурю.

Gharik
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

> добавляют детальный материал. Появляется возможность сделать детали в тенях и на свету.

Фактически несколько снимков компонуют в один, штатив, программирование камеры и пультик только в помощь. Т.е. исходник стал толще в 3-и-до-упора раз, то есть цена деталей.

Gharik
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

> > аккуратная работа с кривыми в фотошопе.

> Или несколько брекетов и enfuse

Ээээ... никто не палится? о_О

Gharik
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.