LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ЕГЭ]Ностальжи

 


0

0

Ту некоторые деградирующие личности твердят что ЕГЭ - бяка и "настоящие" экзамены - это Ъ.

Ок-но расскажу как я сдавал выпускные экзамены ( письменные само собой - ЕГЭ ведь это письменный экзамен ?) ( ЕГЭ застать неудалось ).

Итак: 2 экзамена: математика + русский ( сочинение ). У меня была медаль ( серебрянная ) - это ситуацию немного напрягало ( т к на комиссии могли придраться - хорошо что не золотая иначе в область отправили бы а там "за просто так" ( без "рекомендаций" могли влепить трояк ) ).

Итак система след: область присылала запеч конверты с ( 2 вариантами заданий + темы сочинений ) - все чин-чинарем. Само собой все всё знали за неделю до экзаменов ( причем те самые родители которые твердят что ЕГЭ - это бяка распростаняли знания через других учеников ) какие задания там есть и что там будет ( учителя тоже знали ). Соотв прямо они не могли это давать ученикам - но по крайней мере очень похожие примеры решали и усиленно намекали что к чему. Я был "технарь" так что задания решал сам но для особо подающих надежды "гуманитариев" это делали учителя школы. Честно скажу в тот год задание было просто "дерьмовым". Его "дерьмовость" заключалась в том что не зная зараннее его можно было наделать кучу глупых ошибок причем на ровном месте. Ну ладно задания решил - учителя все проверили, сказали как где что написать ( чтобы не дай бог не придрались к фразе "отсюда", "следует" и др.. не снизили оценку ) все запомнил и пошел на экзамен. На экзамене все переписал по памяти ( хотя у гуманитариев все бумажки с печатями были уже на руках - так что им было проще ), после учителя все внимательно проверили пока я гулял в коридоре дали ценные замечания .. Поправил. Время пришло - сдал работу. ( После еще некоторые медалисты что-то там переделывали но это меня не касалолось ). Итог понятен и заслужен. А теперь посмотрите можно ли сие применить на ЕГЭ ? Я конечно понимаю обеспокоенность родителей за своих чад ... но не вижу ничего предусудительного в ЕГЭ. Итог - да здравствует ЕГЭ.

★★☆☆
Ответ на: комментарий от SI

> Почему чтобы например мне поступить в НГУ - мне нужно приехать в новосибирск походить на курсы и сдать там экзамен ?

На курсы ходить не обязательно. Более того я всем кто меня об этом спрашивал настоятельно не рекомендовал этого делать заменяя высвободившееся время самостоятельной подготовкой. К сожалению многим почему-то рядом для подготовки нужен фельдфебель с пулемётом.

> Ну вот смотрите. Сейчас каждый ВУЗ "косит" под свою гребенку. ( не знаю как в СССР было но там наверно было более стандартизировано ). Т е вводит какие-то свои гистограммы экзамены и др. Занимается он наверно этим лет 10-20 как минимум.

НГУ 50 лет. Столько и занимается. Система приёмных экзаменов в НГУ хорошо продумана, многократно проверена на практике. Да, курсы к этой системе никакого отношения не имеет - это нашлёпка последних лет.

> За это время экономистов выпустили наверно "высокотворческих" больше грязи. Где эти экономисты ?

Много где. В НГУ например социология как наука появилась на просторах СССР вообще впервые.

> хотя чтобы поступить в какой либо американский ВУЗ мне достаточно сдать тесты в Москве

Ну в чём проблема? Сдавайте и едьте. Никто не держит.

> Где универсальные экзамены ака ЕГЭ ?

А где смысл? Или универсализация - это самоцель? Может быть цель всё-таки - это всеобщее качественное образование?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>>Вам в этом ВУЗе придётся учится - имеет смысл посмотреть что и как заранее, чтобы потом не было мучительно больно

>>>ам и так придётся приехать.


Экзамены - это экзамены они сродни лотереи ( зависит от конкурса от всего что угодно даже от погоды в день экзамена ). С учетом того что они примерно проходят в одно и то же время - на стране не наездишся ( если брать например ВУЗы из первой десятке по полюбившейся специальности ). Итог: приехал не поступил. Потерял кучу времени - наверно в армии мучительно больно не будет. Нужно ждать год или 2 чтобы попытаться еще. Это нормально по вашему ?

>>>Вам и так придётся приехать. Это далеко не основная проблема. Понимаете есть разница между снятием сливок (в случае ситуации со штатами) и изготовлением молока.


Вы о чем ? Я не понял. Хотите сказать что люди прощедшие стандартные американские тесты более "сливочные" чем ваши никому кроме вашего ВУЗа ненужные творческие задания ? не верю.


>>>Это не проблема. Вам в этом ВУЗе придётся учится - имеет смысл посмотреть что и как заранее, чтобы потом не было мучительно больно. Причина выборов ВУЗа и факультета бывают на столько отфонарные что диву просто даёшься - глупость людская даже среди относительно умных людей весьма распространённое явление.


Это можно сделать в интернете если вуз достаточно грамотно это там представит ( хотя редкость ).



>>>>По общим правилам экзамены не должны выходить за рамки школьной программы. Все задания специально проверялись на предмет соответствия школьной программы. Проблема в том, что в школе часто не дают эту самую школьную программу.



Правильно а на курсах искомое слово скажут. Т е на курсы ходить надо.

SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от SI

> Не нравится ЕГЭ ? почему бы тогда ВУЗам не сделать свой порог тестирования ? Разработать стандарт ввести систему экзаменов в крупных городах по крайней мере ... - ведь это все решаемо ....

Где деньги Зин? Вы хотя бы примерно представляете сколько было в это дело вбухано? В смысле в ЕГЭ? Никогда приёмным комиссиям всех суммарно ВУЗов подобная куча бабла и не снилась. А сейчас на эти дела не дают вообще ничего.

Проблема ЕГЭ даже не в том, что оно бессмысленно, а в том что абсолютно _всё_, что в образовании делается - это ЕГЭ.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SI

> Экзамены - это экзамены они сродни лотереи ( зависит от конкурса от всего что угодно даже от погоды в день экзамена ). С учетом того что они примерно проходят в одно и то же время - на стране не наездишся ( если брать например ВУЗы из первой десятке по полюбившейся специальности ). Итог: приехал не поступил. Потерял кучу времени - наверно в армии мучительно больно не будет. Нужно ждать год или 2 чтобы попытаться еще. Это нормально по вашему ?

Вы путаете проблемы. В вашем тексте сквозит совсем другая проблема - армия, которая к проблема образования ну никакого отношения не имеет. Так же есть проблема низкой мобильности населения, но опять же эту проблему ЕГЭ не решит ну просто никак, как и не поможет студенту из дальнего улуса прожить в Москве.

> Вы о чем ? Я не понял. Хотите сказать что люди прощедшие стандартные американские тесты более "сливочные" чем ваши никому кроме вашего ВУЗа ненужные творческие задания ? не верю.

А придётся, если вы оцените потенциальную абитуриентскую аудиторию. Проблемы НГУ с набором начались сразу как развалился союз, так как ареал скукожился только до Сибири и Дальнего Востока выбросив северный Казахстан и Среднюю Азию где качество образования не очень высокое, зато проживает очень много людей. А наши "творческие задания" появились не от хорошей жизни - они в условиях значительного падения уровня школьного образования позволяли отбирать потенциально годных, но слабо образованных, которые ни в жизнь не напишут тойфул. Этакий социальный лифт, в который нет необходимости играть американским ВУЗам укомплектованным в том числе и российским профессорами.

>>>Это не проблема. Вам в этом ВУЗе придётся учится - имеет смысл посмотреть что и как заранее, чтобы потом не было мучительно больно. Причина выборов ВУЗа и факультета бывают на столько отфонарные что диву просто даёшься - глупость людская даже среди относительно умных людей весьма распространённое явление.

>Это можно сделать в интернете если вуз достаточно грамотно это там представит ( хотя редкость ).

Вы что серьёзно в это верите? мне с вас смешно. Когда это реклама позволяла выбирать адекватно?

>>>>По общим правилам экзамены не должны выходить за рамки школьной программы. Все задания специально проверялись на предмет соответствия школьной программы. Проблема в том, что в школе часто не дают эту самую школьную программу.

> Правильно а на курсах искомое слово скажут. Т е на курсы ходить надо.

Достаточно просто _ходить_ в школу и освоить _школьный_ курс физики. Я поступал без репетитора и не ходил ни на какие курсы перед экзаменами.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SI

>Я приводил пример ( не информатика а математика ) попробуй решить с позиции школьника ?

Как вчерашний школьник (выпуск прошлого года, ЕГЭ(математика)=75) говорю, что задача - детская, решена была за 10 минут ожидания препода по матану и проверена им же. Математикой этот год не занимался совсем.
Про сам ЕГЭ ничего не говорю, сложно сравнивать с чем-то.

rebarned
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>>ы путаете проблемы. В вашем тексте сквозит совсем другая проблема - армия, которая к проблема образования ну никакого отношения не имеет.

Не привязывайтесь к армии - это для примера. Т е вы хотите сказать что ради понравившегося ВУЗа нужно терять год два лишь бы поступить туда ? Интересно при конкурсе в ваш ВУЗ 10 чел на место ( эконом ) сколько абитурьентов не поступивших будут терять эти годы ? Только не надо обзывать 9 из 10 человек, которые не поступили - "тупыми".

Высшее образование ( тем более до 4 курса до специализации ) стандартно по своей сути. Далее - распределяйтесь по ведушим кафедрам ВУЗов стажируйтесь там где вам нравится.

>>>Так же есть проблема низкой мобильности населения, но опять же эту проблему ЕГЭ не решит ну просто никак, как и не поможет студенту из дальнего улуса прожить в Москве.


Вопрос поступления и проживания - это разные проблемы. Насчет мобильности - о какой мобильности может идти речь если в 2 вуза по специальности ( в разных городах ) принимают экзамены в одно и то же время ? Вы подумайте какая тупость получается ? Были бы стандартизированные экзамены ( в одном городе - пусть ладно это будет Москва на основе МГУ если уж не доверяете ) - можно было уже после ВУЗ выбирать какой вам нравится и куда возьмут. Насчет денег - не думаю что больше денег тратиться на "творческие задания" которые разрабатывает каждый из ВУЗов.


>>> А придётся, если вы оцените потенциальную абитуриентскую аудиторию. Проблемы НГУ с набором начались сразу как развалился союз, так как ареал скукожился только до Сибири и Дальнего Востока выбросив северный Казахстан и Среднюю Азию где качество образования не очень высокое, зато проживает очень много людей. А наши "творческие задания" появились не от хорошей жизни - они в условиях значительного падения уровня школьного образования позволяли отбирать потенциально годных, но слабо образованных, которые ни в жизнь не напишут тойфул.


>>>Этакий социальный лифт, в который нет необходимости играть американским ВУЗам укомплектованным в том числе и российским профессорами.


Американские ВУЗы имеют дело с индусами, китайцами и еще с кучей народностей с образованием у которых проблемы поболее чем у нас когда либо были. Насчет тойфла - это просто экзамен на знание английского языка. Ничего "творческого" там нет - любой индус сдаст его даже с нулевым уровнем школьного образования.

>>>Вы что серьёзно в это верите? мне с вас смешно. Когда это реклама позволяла выбирать адекватно?


И что вы предложите как "не рекламу" для специальности математика ? Станки оборудование ? или большие пустые аудитории со словами - вот тут мы приподаем численный анализ - а вот в той "комплексные числа" ?

SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rebarned

>>я, решена была за 10 минут ожидания препода по матану и проверена им же.

Там просто она решается графически из-за знаний нужно только как выглядят графики соотв. функций - далее просто рисуется и анализируется.

SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от SI

>>>ы путаете проблемы. В вашем тексте сквозит совсем другая проблема - армия, которая к проблема образования ну никакого отношения не имеет.

>Не привязывайтесь к армии - это для примера.

У меня сложилось впечатление, что это основное.

> Те вы хотите сказать что ради понравившегося ВУЗа нужно терять год два лишь бы поступить туда ?

Вам по этой специальности потом _всю_ жизнь заниматься. Цена отфонарного выбора слишком высока. Естественно, я не рассматриваю случаи, когда нужны только корочки, причём любые - проще купить.

> Интересно при конкурсе в ваш ВУЗ 10 чел на место ( эконом ) сколько абитурьентов не поступивших будут терять эти годы ? Только не надо обзывать 9 из 10 человек, которые не поступили - "тупыми".

Вам шашечки или ехать? Тупыми я никого не называю - неопытными да. Да, я могу рассказать, как решается и эта "страшная проблема" без всякого ЕГЭ, только вам это решение не понравится, так как потребует определённого рода усилий.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>>Вам шашечки или ехать? Тупыми я никого не называю - неопытными да. Да, я могу рассказать, как решается и эта "страшная проблема" без всякого ЕГЭ, только вам это решение не понравится, так как потребует определённого рода усилий.

Ну что ж вывод один: варитесь в "своей" каше, выбирайте "опытных" из толпы "посредственностей" сами местячково. Успехов. Только у меня 2 вопроса:

1. По статистике сколько у вас собираются поступать в ваш ВУЗ "приезжих" ( т е именно не с области и не из сибири как ближайщий ВУЗ - это понятно ). А вот например из далека - из Москвы или южнее ? - т е чисто те о которых вы говорите что они выбирают ВУЗ а не близность ?

2. Сколько процентов после окончания вашего ВУЗа работает по конкретной специальности ? Т е как я понимаю ВУЗ специализируется на подготовке "научных работников" ? Только чур работающих менеджерами или на инженерных специальностей ( в том числе и програмиистов ) не считать ?

SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>>Вам шашечки или ехать? Тупыми я никого не называю - неопытными да. Да, я могу рассказать, как решается и эта "страшная проблема" без всякого ЕГЭ, только вам это решение не понравится, так как потребует определённого рода усилий.

ПОясните ? при конкурсе 10 человек на место ( вы ведь не хотите распределять желающих через общий экзамен ака ЕГЭ по всем профильным ВУЗам ? ) как вы собираетесь эту проблему решать ?

>>> так как потребует определённого рода усилий.


Намек ? На что ?

SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от SI

> ПОясните ? при конкурсе 10 человек на место ( вы ведь не хотите распределять желающих через общий экзамен ака ЕГЭ по всем профильным ВУЗам ? ) как вы собираетесь эту проблему решать ?

Вы похоже не понимаете, что цели сделать хорошо детям нет. Есть цель дать качественное образование максимально возможному числу индивидуумов. Если эта цель не про вас, то вы действительно "потеряете" год.

> Намек ? На что ?

На то, что думать и выбирать надо заранее.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SI

> 1. По статистике сколько у вас собираются поступать в ваш ВУЗ "приезжих" ( т е именно не с области и не из сибири как ближайщий ВУЗ - это понятно ). А вот например из далека - из Москвы или южнее ? - т е чисто те о которых вы говорите что они выбирают ВУЗ а не близность ?

А у нас всегда было больше половины не из области. Причём перекос в сторону местных произошёл не далее чем пять-шесть лет назад - как раз с приходом ЕГЭ и убиванием школьного образования по физике. Во времена Союза местных было не более десяти процентов.

Да, географию вам подучить надобно - ЕГЭ в этом плохой помощник. Москва и Новосибирск на одной широте вообще-то находятся. Кроме того "близость" и Сибирь - это оксюморон.

>2. Сколько процентов после окончания вашего ВУЗа работает по конкретной специальности ? Т е как я понимаю ВУЗ специализируется на подготовке "научных работников" ? Только чур работающих менеджерами или на инженерных специальностей ( в том числе и програмиистов ) не считать ?

Из моих бывших одноклассников, которые вместе со мной окончили физфак по специальности работают 100%.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>>Вы похоже не понимаете, что цели сделать хорошо детям нет. Есть цель дать качественное образование максимально возможному числу индивидуумов. Если эта цель не про вас, то вы действительно "потеряете" год.

Я вижу у вас цель дать хорошее образование "ограниченному" числу индивидумов.


>>> На то, что думать и выбирать надо заранее.


Ну вот смотрите - ребенок готовился за 2-3 года в понрав ему ВУЗ - все хорошо прекрасно. Ну экзамен провалил или по конкурсу не прошел ... Бывает ? Вполне ? У него 2 варианта: либо потерять год попытавшись еще раз попозже, либо поступать в другой профильный ВУЗ тоже : а тут возникает косяк ( точнее 2 ):

1. Время на экзамены ограничено

2. В другом ВУЗе свои массовики-затейники придумали свои правила: то экзамен нужно досдавать какой-либо, то задание какое шибко умное к которому надо еще подготовится. - ну в общем местячковая "самодеятельность" как обычно.

Итог: чего ему делать-то ?

В случае общего ВУЗовского экзамена это проблема была бы решена участием в конкурсах - экзамены то сданы ?

SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>>Из моих бывших одноклассников, которые вместе со мной окончили физфак по специальности работают 100%.

Ну и сколько там человека 2-3 ? Это не показатель. Тем более школа наверняка была какая-нить при ВУЗе - это все частности.

>>> Да, географию вам подучить надобно - ЕГЭ в этом плохой помощник. М


ЕГЭ не сдавал не знаю.

SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от SI

>>>Вы похоже не понимаете, что цели сделать хорошо детям нет. Есть цель дать качественное образование максимально возможному числу индивидуумов. Если эта цель не про вас, то вы действительно "потеряете" год.

>Я вижу у вас цель дать хорошее образование "ограниченному" числу индивидумов.

Не правильно вы всё видите. Даже во времена союза можно было при желании поступать в несколько мест. А сейчас таких проблем тоже нет. ЕГЭ отнюдь не сильно расширил возможности. Я уж молчу про олимпиады.

>>> На то, что думать и выбирать надо заранее.

> Ну вот смотрите - ребенок готовился за 2-3 года в понрав ему ВУЗ - все хорошо прекрасно. Ну экзамен провалил или по конкурсу не прошел ... Бывает ? Вполне ? У него 2 варианта: либо потерять год попытавшись еще раз попозже, либо поступать в другой профильный ВУЗ тоже : а тут возникает косяк ( точнее 2 ):

Значит так ребёнок готовился. Не оценил свои силы и прочее - хорошо, что это выяснилось на экзаменах заранее, правда после трёх лет подготовки, что весьма подозрительно.

> 2. В другом ВУЗе свои массовики-затейники придумали свои правила: то экзамен нужно досдавать какой-либо, то задание какое шибко умное к которому надо еще подготовится. - ну в общем местячковая "самодеятельность" как обычно.

Ещё раз: школьных знаний достаточно. Правила везде одни: школьник должен иметь возможность поступить обладая знаниями только в пределах школьной программы. Если требуют что-то за пределами школьной программы, то это повод для апелляции, которая обязательно на вступительных экзаменах и является реальным способом расставить все точки над ё.

> Итог: чего ему делать-то ?

Правильно оценивать свои возможности. Потому что вступительные испытание - это _самые_ простые из всех последующих. Если есть желание получить качественное образование, естественно. Не нужно думать, что после поступления даваемые в ВУЗе знания сами в голове угнездятся.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SI

>>>Из моих бывших одноклассников, которые вместе со мной окончили физфак по специальности работают 100%.

>Ну и сколько там человека 2-3 ?

5 - просто по ним я могу сказать точно.

> Это не показатель.

Я ещё и другие примеры знаю. Собственно говоря, как и примеры когда потенциальные физики становились бизнесменами как успешными, так и не очень. Да, экономисты, кстати почти 100% по специальности работают - но меня это особо не интересует.

> Тем более школа наверняка была какая-нить при ВУЗе - это все частности.

Школа не при ВУЗе, хотя учитель физики был хороший.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SI

Ну я так и решил =)
Простите, не знать, как выглядит окружность/эллипс/квадратичная - это сейчас нормально? Я обогнал народ в развитии что ли?

rebarned
()
Ответ на: комментарий от rebarned

А разве уравнение эллипса в школе всё ещё проходится? Я вот жду когда из программы решение квадратного уравнения выпадет.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>вился. Не оценил свои силы и прочее - хорошо, что это выяснилось на экзаменах заранее, правда после трёх лет подготовки, что весьма подозрительно.

Ну я понял - значит он завтра пойдет на завод потому что дядя на экзаменах ( ну не сказал - боже упаси ну намекнул что он "тупой" при чем по меркам "местного" массовика-затейника который на 100 странице физики за 11 класс нашел вопрос который ну должен знать абитурент ) ну или ( ну ладно если уж об армии заботитесь - ну отмажут его родители от армии заплатят 2 тыщи баксов - бог с этим неважно ) будет год дурака валять ну или как самый умный человек походит на курсы при этом ВУЗе или репетитора наймет ... Ну ладно поступит на след год. Ну иэ извините - глупо это. Вместо того чтобы учится при этом в другом ВУЗЕ на абсолютно такой же специальности ... Нда при таком отношении к абитурьентам я не знаю как наша наука еще жива.


SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от SI

> Ну я понял - значит он завтра пойдет на завод потому что дядя на экзаменах ( ну не сказал - боже упаси ну намекнул что он "тупой" при чем по меркам "местного" массовика-затейника который на 100 странице физики за 11 класс нашел вопрос который ну должен знать абитурент ) ну или ( ну ладно если уж об армии заботитесь - ну отмажут его родители от армии заплатят 2 тыщи баксов - бог с этим неважно ) будет год дурака валять ну или как самый умный человек походит на курсы при этом ВУЗе или репетитора наймет

Ещё раз поподробнее: для того чтобы пройти письменное вступительное испытание по физике достаточно знать физику в пределах школьной программы, то есть _все_ 10 (прописью десять !) физических законов которые в ней проходятся. Это "конечно" может изучить только сверхчеловек и только с репетитором - типа намёк.

В самом ВУЗе испытания гораздо более серьёзные и если проблемы на школьной физике, то дальше проблем будет гораздо больше.

Армию и вашу боязнь по отношению к ней предлагаю вынести за скобки.

> ... Ну ладно поступит на след год. Ну иэ извините - глупо это. Вместо того чтобы учится при этом в другом ВУЗЕ на абсолютно такой же специальности ...

Ещё раз: подобное можно было организовать и без ЕГЭ и даже во времена союза это делалось без напряга. А про "абсолютно такую же" специальность вы, я надеюсь, всё-таки не всерьёз говорить. Потому что "точно так же" в двух _разных_ местах не будет.

> Нда при таком отношении к абитурьентам я не знаю как наша наука еще жива.

Не знаю как "абитурьентам", но к абитуриентам отношение абсолютно трепетное и самое главное честное.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>>Ещё раз: подобное можно было организовать и без ЕГЭ и даже во времена союза это делалось без напряга. А про "абсолютно такую же" специальность вы, я надеюсь, всё-таки не всерьёз говорить. Потому что "точно так же" в двух _разных_ местах не будет.

Это вы о специализациях ? Да я прекрасно знаю что определ ВУЗ/кафедра в стране является "ведущим" в какой либо области. Соотв. 50%-60% времени в ВУЗе которые выделяются на общие предметы можно с таким же успехом провести в другом ВУЗе приехав на стажировку/написание научной работы в ведущий ВУЗ по определ специальности. С этим оно и так понятно.

>>> Ещё раз: подобное можно было организовать и без ЕГЭ и даже во времена союза это делалось без напряга.


Да знаю я. Система была очень проста: в определ ВУЗы ( типа МФТИ МГУ и некоторые другие ) экзамены проводились раньше. Далее урожай собирали ВУЗы "средней руки". Далее оставшиеся постпупали на вечернее/заочное отделение. Но опять же при такой схеме можно было "попробывать" 3 ВУЗа ( причем скорее всего в одном и том же городе ). Но этого мало. При общей схеме экзамена ( чего вы все против него я так и не понял ) можно именно выбирать тот ВУЗ который тебе понравится. Вот и все - в этом-то и был смысл ЕГЭ.


SI ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от SI

> Это вы о специализациях ? Да я прекрасно знаю что определ ВУЗ/кафедра в стране является "ведущим" в какой либо области. Соотв. 50%-60% времени в ВУЗе которые выделяются на общие предметы можно с таким же успехом провести в другом ВУЗе приехав на стажировку/написание научной работы в ведущий ВУЗ по определ специальности. С этим оно и так понятно.

А ещё лучше заниматься самостоятельно. Зачем все эти ВУЗы - не понятно. Про то, что вы говорите - это мизер при ближайшем рассмотрении. Растёт, как правило всё там, где упало, как это не печально. Да, штаты приводить в пример не надо - там у них для обратного эффекта прилагаются значительные усилия и вливаются не менее значительные деньги в особенности на научную работу. Лучше бы последнее переняли.

> Да знаю я. Система была очень проста: в определ ВУЗы ( типа МФТИ МГУ и некоторые другие ) экзамены проводились раньше. Далее урожай собирали ВУЗы "средней руки". Далее оставшиеся постпупали на вечернее/заочное отделение. Но опять же при такой схеме можно было "попробывать" 3 ВУЗа ( причем скорее всего в одном и том же городе ). Но этого мало. При общей схеме экзамена ( чего вы все против него я так и не понял ) можно именно выбирать тот ВУЗ который тебе понравится. Вот и все - в этом-то и был смысл ЕГЭ.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. В идеале: каждому вся необходимая информация записывается в мозг и даётся персональная кнопка "сделать мне хорошо". ЕГЭ не выполнил ни одной цели для которой он создавался изначально - можете поинтересоваться что за лозунги были в начале. В результате мы имеем одну весьма не поворотливую, не релевантную и постоянно сбоящую систему по сбору статистики, которая не делает _ничего_ полезного из того, что уже делалось гораздо меньшими усилиями.

Да, самое неприятное в ЕГЭ (в перспективе): это уродливость заданий (почему это не лечится - это отдельная тема достойная эссе, которое кстати уже написано) которые при их насильном потреблении прививает стойкое отвращение к предмету.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вроде да.
На самом деле, задание можно решить, имея лишь общие представления о том, что это за кривые.
У нас было. И интегралы были, в 10 классе. Это гимназия на далеком Северном Кавказе в маленьком курортном городе, маткласс. Но нам с преподом очень повезло.

rebarned
()
Ответ на: комментарий от SI

О да, я это заметил по текущему состоянию нашей группы.
Плюс это было в программе той же Бауманки, так что лишние или нет - не нам было решать.

rebarned
()
Ответ на: комментарий от rebarned

> И интегралы были, в 10 классе.

Это входит в стандарт, так что это правильно.

> Но нам с преподом очень повезло.

Это основное. Зафиксирован реальный случай, когда два будущих академика приехали обучаться в НГУ (в разное время) из _одной_ довольно глухой деревни. Всё дело в школьном учителе :)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SI

> Началы анализа в школе лишние.

Глупости говорите. Извиняет только то, что сами не понимаете что говорите, хотя и не сильно.

Без началов анализа, aka без интегрирования и дифференцирования вся физика (в том числе и школьная идёт лесом), так как все физические законы - это дифференциальные уравнения.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SI

> Началы анализа в школе лишние.

Глупости говорите. Извиняет только то, что сами не понимаете, что говорите, хотя и не сильно (в смысле извиняет).

Без началов анализа, aka без интегрирования и дифференцирования вся физика (в том числе и школьная) идёт лесом, так как все физические законы - это дифференциальные уравнения.

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.