LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ПДД-срач] зебра


0

0

Пришла весна, автолюбители-подснежники и велосипедисты повыкатывали свое ржавое^W^W^W закупили новые «ласточки» и на ЛОРе стали появляться, как прыщи на ли^W^W^W^W пдд-сра^W^W обсуждения правил дорожного движения.

Вот и я заметил. На перекрёстках со светофорами дорожники ставят знаки «пешеходный переход» (синий квадрат, внутри него белый треугольник, внутри него - зебра и пешеход), рисуют зебры и ставят светофоры для пешеходов. Но эти пешеходные светофоры не отменяют одного простого факта: разметка «зебра» для водителя - это нерегулируемый пешеходный переход. Следовательно, водители, которые не должны подчиняться сигналам пешеходного светофорчика, но должны подчиняться разметке, обязаны пропускать пешеходов, даже если они идут на свой красный.

Согласно моим наблюдениям, в городе А водителям пох на зебру в принципе, они пропускают пешехода только если им самим горит красный, а в пределах видимости есть сотрудник ГИБДД. В городе Б - наоборот, водители пропускают пешеходов на зебре, даже если водителю горит зелёный, а пешеходу красный, ибо зебра.

А как вы считаете?

★★

Аналогия

администратор > модератор > пользователь

vs

регулировщик > светофор > разметка

всё просто и не надо выдумывать отсебятины или чего бы вам очень хотелось.

commit ★★
()
Ответ на: комментарий от xtron

> Считаю что в идеале не должно быть ни одного перекрестка без светофора, ни одного перехода без светофора. Для начала нужно ликвидировать перекрестки равнозначных дорог как класс.

Зачем же. В Германии большинство перекрёстков организованы в виде кольца, преимущество у перемещающегося по кольцу. Очень удобно, удобнее и безопаснее регулируемых светофорами перекрёстков. Можно было бы перенять полезный опыт.

На зебре светофор должен гореть зеленым потоку машин всегда кроме случая когда люди хотят перейти. Запретить переходить зебру без нажатия кнопки переключающей светофор.

Пожалуй, разумно. С учётом России. Т.е. отсутствия культуры у водил. Но идеал - опять же, немецкая культура вождения, подошёл к зебре - народ готов остановиться, ступил на зебру, все встали. Наверно, недостижимый. -)

Reaper ★★
()

Цитата с одного хрустико-форума

[code] Вчера девушка с велом переходила с толпой на зеленый через Московское к Каравану.Высокая,стройная.Естественно полицаи ее выбрали.Протокол на 200р.Объяснили,что зебры и знака нет-только в подземный переход.Правы ли они? Девушка не поленилась,сегодня там же,при том же патруле(Ленинский район,серая девятка)минут 10 направляла всех в переход,указывая на полицаев.Все это время работник ГИБДД показывал ей кулак,и на 11й минуте пошел на перехват.Перехватчик недоделанный.Девушка показала ему пальчик и не спеша покатила под горку.Таксисты у Каравана и остальные наблюдатели были наверное в восторге. Вроде прикольно.Подумать-мерзопакостно.Структура ГИБДД-это госструктура.И содержится на деньги налогоплательщиков-на наши кровные.И она заинтересована,чтобы пешеходы шли в опасном для жизни месте.Чтобы поток двухсотрублевок был постоянным. [/code]

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

4.2

О каких правилах может идти речь когда есть дибилы тормозящие на забре а не на стоп-линии?

Я таких не встречал, все как один тормозят впритык к зебре, на стоп-линии никто не останавливается.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: 4.2 от Camel

>>О каких правилах может идти речь когда есть дибилы тормозящие на забре а не на стоп-линии?

Я таких не встречал, все как один тормозят впритык к зебре, на стоп-линии никто не останавливается.


Ежедневно такое наблюдаю

aydar ★★★★★
()
Ответ на: 4.2 от Camel

>все как один тормозят впритык к зебре

ДжЫгиты ездят как хотят? 100% у них права купленные

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Меня как-то тормознули гаишники за переход на красный (солнце светило на пешеходную секцию светофора и все цвета были одинаковые), просто записали фамилию в протокол и сделали выговор

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: 4.2 от Camel

Если не понял «тормозит на зебре» и «впритык к зебре» это одно и то же, пересечение стоп-линии приравнивается к переезду на красный и если же стоп-линию нечаянно пересек то водитель обязан продолжить движение дабы побыстрее убрать свою жопу с перехода не мешая движению

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Кто проедет, тот без шин. ))

У военных на блок-постах подобные девайсы есть. Реализованы просто - труба сантиметров 10 диаметром с приваренной ежиком арматурой

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Правда учитывая суровость девайса рискнувший проехать останется не только без шин но и без подвески

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Например, карманный рулон шиповки. Подходишь так к переходу, долго не пропускают - достаешь из кармана и хопа так растилаешь

167 УК РФ

guest043265
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Дада, и считают, что все их обходить должны. Вот пройти бы как-нибудь по самой машине! Пусть знают.

167 УК РФ. В зеки стремишься?

guest043265
()
Ответ на: комментарий от guest043265

При дорожных разборках уже полным ходом применяется травматика. Скоро думаю пулеметы на тачки вешать начнут

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от guest043265

4.2 В обоих случаях. В первом максимум создание искусственных преград а во втором можно и аккуратно пройтись, не помяв крышу

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

1. Наличие зебры не делает пешеходный переход нерегулируемым.
2. Работают светофоры => перекресток и переходы регулиремые.
3. На регулируемом перекрёстке автомобиль при движении прямо НЕ пропускает пешеходов (вот были бы пробки!), но при повороте должен.
4. Пешеходный светофор на перекрестке нужен:
4.1 Во-первых, пешеходам. Он синхронизирован с остальными светофорами и показывает зеленый только тогда, когда вам должны уступить поворачивающие, а красный, когда вас могут задавить, едущие прямо.
4.2. Во-вторых, чтобы избежать пробок. Бывают перекрестки, где большой поток поворачивающих (несколько полос), и пешеходов и в этом случае светофоры разделяют их по времени, чтобы не было толпы пропускающих на перекрестке и лишних жертв.
5. Водителю учитывать пешеходные светофоры не нужно вообще. Он едет по своим правилам, пешики по своим. А задача светофоров и ПДД сделать всё так, чтобы они друг-другу не мешали.

guest043265
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> В первом максимум создание искусственных преград

Нет. После шиповки резину на выброс, так как на залатанной резине ездить нальзя — большая вероятность внезапно оказаться в кувете или на встречке. Это порча имущества.

а во втором можно и аккуратно пройтись, не помяв крышу


Хотел бы я посмотреть на это, как пешеход будешь аккуратно перелезать через капот, чтобы и показать «вот так тебе» и в то же время ничего не помять. Хах :) Думаю не об этой сцене шла речь.

guest043265
()
Ответ на: комментарий от guest043265

>После шиповки резину на выброс

Не успел затормозить - ССЗБ, надо соблюдать скоростной режим

Хотел бы я посмотреть на это, как пешеход будешь аккуратно перелезать через капот, чтобы и показать «вот так тебе» и в то же время ничего не помять.


Ну лучше сразу кирпичем в лобовое и водителю им же по морде. Нет свидетеля - нет дела

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Ну лучше сразу кирпичем в лобовое и водителю им же по морде. Нет свидетеля - нет дела

Что же ты такой злой. Не дают? Плохо кончишь. Это уже точно будет уголовщина.

guest043265
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Короче, именно ПРЕДНАМЕРЕННОЙ порчей не пахнет ни в одном из случаев

6. Преступление может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом. Мотивы и цель действий виновного не имеют значения.

http://ukrf.narod.ru/komm/167k.htm

guest043265
()
Ответ на: комментарий от f3ex

должен остановиться за 5 метров до перехода.

5 метров - это какбы дохрена. Видимо, энтропия на дорогах города с сентября ещё сильнее возрастет.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Не успел затормозить - ССЗБ, надо соблюдать скоростной режим

Можно не успеть затормозить и соблюдая скоростной режим. И даже если не соблюдал водитель, самоуправство у нас вне закона, и от ответственности это не отмажет.


guest043265
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

То есть как это? Пруфпик можно? Светофор пешеходный (поперечный) всегда дублируется светофором для водителей (продольным улице), во всяком случае, в Уфе и окрестностях так.

MadCAD ★★
()

Есть сайт sbpvoditel.ru. Так там регулярно ПДД-срач идёт в отношении пешеходов. Один индивид (Druck) любит всем любителям пропускать пешеходов напоминать пункт ПДД 4.5

«4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.»

По его понятиям, этот пункт в принципе разрешает давить пешеходов, ну или хотя бы не пропускать их. И никак чел не поймёт, что иногда дело в элементарной вежливости: ну пропусти ты пешехода, не переломишься!

Было, такое быдло :(

HongZa
()
Ответ на: комментарий от HongZa

Пропускание пешехода в непредназначенном для этого месте чревато въезжанием сзадиедущего тебе в зад. Да, он будет виноват. Ну и что? Деньги из страховой тебе выколачивать.

Этот пункт скорее написан для того, чтобы пешеходы под колеса не бросались. Да, водители обязаны. Но фура 30-тонная элементарно может и не успеть затормозить. Да, пешеход будет прав, но ему это уже и не поможет.

Есть золотое правило перемещения по дорогам, пешком, на веле или на машине: «Дай Дорогу Дураку». Вот его в первую очередь и надо соблюдать.

MadCAD ★★
()

Читая подобные темы, решение которых описано в правилах - начинаешь задумываться - сколько же народу купило права....

Unnamed_Hero ★★★
()
Ответ на: комментарий от shoewreck

>По-моему, это слишком очевидно.

Это не «очевидно». Это «по определению». Две большие разницы.

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reaper

В Германии большинство перекрёстков организованы в виде кольца

В Тольятти тоже, неоднозначность поведения на кольцах (не поймёшь где там сколько полос и кто куда рулит) порождает ДТП. Кстати разбор ДТП на таком кольце - отдельная история с песнями и плясками, а при большой загруженности кольцо гораздо менее безопасно чем перекрёсток.

world
()
Ответ на: комментарий от hibou

>На самом деле, город не для машин, а для людей

Машины, на самом деле, тоже не для машин вовсе...

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MadCAD

Всё так, только у нас не пропускают пешехода на зебре независимо от скорости и размеров авто. Их в принципе не пропускают.

HongZa
()
Ответ на: комментарий от world

> В Тольятти тоже, неоднозначность поведения на кольцах (не поймёшь где там сколько полос и кто куда рулит) порождает ДТП. Кстати разбор ДТП на таком кольце - отдельная история с песнями и плясками, а при большой загруженности кольцо гораздо менее безопасно чем перекрёсток.

Конечно да, та-же свердлова, где по 5 полос в каждую сторону, когда с нее на кольцо на пересечении с ворошилова выезжаешь, где ширина кольца - 2 полосы с половиной, то полный абзац творится. Но imho все-же большая часть колец в городе — вполне разумно устроены, и не надо забывать, что по статистике, ДТП на кольцах — самые безопасные для пассажиров, — летальных случаев практически не бывает, ну притрешся к кому-то бочиной, в отличии от простых перекрестков, где часто бывают смертельные исходы.

a_nan
()
Ответ на: комментарий от a_nan

Хотя да, по той-же статистике, самих ДТП на кольцах случается чаще, но они все «легкие», так что суммарно - машин страдает больше, но человеков подыхает меньше.

a_nan
()
Ответ на: комментарий от Unnamed_Hero

>>сколько же народу купило права....

Как показывает практика, знание ПДД фактически не кореллирует со способом получения прав. Знавал человека, который купил права, и штудировавшего на протяжении нескольких недель ПДД перед первым выездом в город (права были уже несколько лет и поездки по области). А есть коллега, который только что отучившись, нёс такую пургу по ПДД, что волосы в жилах дыбом вставали.

А если посмотреть, что творится на дорогах, то следуя Вашей логике - 95% купили права.

Есть люди, имеющие стаж овер 10-15 лет, не читали ПДД с тех пор, как в первый раз сели за руль. А ПДД у нас меняются чуть ли не каждый год.

Ну и ТС «порадовал», конечно, с нерегулируемой зеброй на светофоре. Как тут?

Dao_Dezi
()
Ответ на: комментарий от f3ex

>> тоже собираются вводить.

4.2 грядут уточнения по знакам, а не перевод всей страны на «главные» кольца. Читайте поправки внимательнее

Dao_Dezi
()
Ответ на: комментарий от Dao_Dezi

http://infox.ru/auto/right/2010/02/24/GAI_vnosit_novyyye_i.phtml

Также серьезные коррективы планируется внести в организацию кругового движения. В настоящее время она существенно отличается от действующей в Европе. «После внесения поправок водители, которые находятся на перекрестке с круговым движением, будут пользоваться преимуществом перед въезжающими на такой перекресток», — подчеркнул Кирьянов.

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

У нас в городе пару лет назад так сделали. Сколько аварий было на кольцах в первые месяцы - жуть.

yirk ★★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

И? В изменениях, вступающих в силу в ноябре относительно кругового движения есть только одно упоминание:

12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.»;

Пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Знак 4.3 - «Круговое движение» (синий круглый) Знак 2.4 - «Уступите дорогу» (перевёрнутый треугольник) Знак 2.5 - «Движение без остановки запрещено» (красный шестиугольник с надписью STOP)

Пояснения в скобках для Ъ и ленивых для освежения памяти.

А верить тому, что чинуши говорят... Вон, правый руль уже лет 15 запрещают.

Dao_Dezi
()
Ответ на: комментарий от Dao_Dezi

ну какой ты дотошный... Ну теперь просто знаков везде понатыкают.

Я не вижу принципиальной разницы, что по дефолту на кольце преимущество, или при помощи знаков преимущество сделают.

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

А с помощью знаков и сейчас преимущество делают. И что? У нас в городе несколько колец главных. Только ставят знаки 8.13 «Направление главной дороги».

А перед каждым кольцом ставить - бабла не напасёшься. Такое надо явно в ПДД вводить.

Dao_Dezi
()
Ответ на: комментарий от Dao_Dezi

Дык может сейчас в качестве «эксперимента» проведут на уровне знаков, а в следующем году и в пдд закрепят.

f3ex ★★
()

у нас водилы останавливаются на зебрах, не на зебрах тоже обычно останавливаются, если видят человека, который собирается перейти дорогу

overmind88 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Конечно только не 60, у нас кое-где можно 70/80. А, ну да, у нас хоть и столица, тут нарушающих не так дофига, как в Москве, где переходишь по переходу, а мимо несутся и бибикают что дорогу им не уступаешь.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

> Я не вижу принципиальной разницы, что по дефолту на кольце преимущество, или при помощи знаков преимущество сделают.

+1. В самарской области так все кольца, за очень редким исключением - главные. В самаре только 1 или 2 есть, где подобных знаков нет.

a_nan
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.