«Если истина может вызвать скандал, то лучше допустить скандал, чем отрицать истину» Григорий Великий
Эпиграф: «На селе священник был единственным грамотным. Без него не родишься, не умрёшь, ни свадьбу сыграть. Благополучие священника зависело от прихожан. Чем больше людей в селе, тем больше ему дохода. В каждой хате куча детишек и они ещё возможно яиц <в своей жизни> не ели, а батюшке десяток отдай. Через несколько дней поборы повторяются, не пропуская ни одного двора.
На пасху несут куличи святить - один оставляют в церкви. Крестьянин хранит несколько фунтов белой муки на праздник, все остальные дни питаясь чёрным, или серым хлебом. А поп на Пасху своих свиней первосортными куличами кормит. Пословица была: хороше живется котовi и поповi. И поп всегда сытый.» <из «Семейных хроник», М.Т.>
А ещё бабка мне рассказывала (из крепких «подкулачников»): «а у попа ручки белые-белые. Никогда в земле не копавшиеся. Не почётно было в попы идти». Вспоминаю об этом когда вижу батюшек и дяконов рядом. И как дьяконы прислуживать умеют. Подобострастно так. И руки белые-белые, не натруженные.
Но не об этом здесь. Обсуждаем менагеров.
Жили-были когда-то охотники. Видимо, жили примерно так, как и бушмены сегодня: выходили группой на охоту, и каждая хищная тварь (а хищников в какой-нибудь вюрмский период - были полные леса: леопарды, тигры, волки, гиены) могла напасть с каждой ветки. Любая рана - и гибель от септицемии. Даже ночью группа людей отгоняла хищников как построением частоколов (когда было на то время), так и киданием камней, о чём свидетельствуют кольца разбросанных вокруг стоянок мелких камней. По различным оценкам - в группах (которые насчитывали 10-100 человек) не хватало охотников, особенно для отгона групповых нападений стай гиен и собачьих от детей и женщин. Многие группы погибали, но те которые выживали - вырабатывали качества действовать командой, быть организованными и сплочёнными, отбирались высокие моральные качества. С изобретением механизмов лёгкого воспроизведения огня - стало легче. Но тогда возникла роль оставаться у огня и защищать женщин, или поддерживать огонь, в то время как охотники (равные между собой) охотятся и рискуют. Первые, остающиеся у огня, скорее всего были больные или раненые, слабые. Но тут возникают религии (Прометей - это отголосок тех языческих религий огня). Напомним, что это было ещё задолго до изобретения земледелия, и календарей. Итак, кто-то видимо не захотел возвращаться на рискованную тропу борьбы с хищником или тяжёлым мамонтом, могущим легко растоптать, и выбрал более лёгкий путь, придумав религию, и манипуляцию более занятыми делом охотниками, производителями пищи. И тем самым не только превратился из слабого, неценного, растерявшего квалификацию охотника в полноценного представителя общества, но и став более важным, чем главные производители. Менеджером. Вернее священнослужителем (а менеджером любой священнослужитель был по-определению до начала 20 века). Теперь о менеджерах <вырезано цензурой>.