LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

о советском образовании


1

1

помнится, где-то на этом форуме был длинный-длинный срач про образование с моим участием.

наткнулся вот на крайне верный текст: http://metasilaev.livejournal.com/119804.html (мало букв).

какие-нибудь комментарии, господа «технари»? :)

★★★★★
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Зато «в совке» любой человек мог стать академиком, были бы задатки. А в пендостане - только богатенький буратино!!!

Зато сейчас любой человек может тусить в клубах и прожигать там жизнь.
Зато сейчас любая дама может сняться голышом на мыльницу, выложить фотки в сеть и назвать это фотосессией.

Прогресс.

Sosiska
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Уровень выпускников упал, рейтинг вузов тоже.

Где тут конкретика с точки зрения образовательного процесса? Это ответ вида «все херово стало». Где ответ вида: в ВУЗах было X профессоров на нос, стало Y < X - следовательно... тут же напрашивается солюшен - надо достич числа Z которое >= X и все вернется в норму.

А у тебя что? Уровень упал - ну поднимем давайте - делов то. Че делать то? Во времени вернуться в 82 год? Где конкретика?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>Это - невыполнимое требование. Ибо каждый день выходят тучи законов, постановлений, указов и прочих подзаконных актов

Опять «или все или ничего». Нука скажи сколько процентов наших сограждан знает свои права которыё не имеет права нарушать доблесная милиция? Или эти законы тоже каждый день меняются? Сколько процентов знаком ос трудовым кодексом по которому живет? С налоговым законодательством? Хотя бы в общем смысле?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Что в этом странного, кроме антинародной политики правительства?

Правительство поспитанное «учителями страрой школы» ТМ которое выбрано народом воспитанным «учителями старой школы» ТМ.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Твой вопрос содержит логическую ошибку на что я указал.

Ничего ты не указал. Ты ответил на вопрос который тебе не задавали. - о том признают ли физики результаты экспериментов. А спрашивали тебя все ли флеймы физиков заканчиваются экспериментом который разрешает все неясности и формирует единое мнение.

Ответь бинарно на вопрос: «Ты перестал пить водку по утрам?»


Мой вопрос не содержал аргумента основанного на положении, которое само по себе требует подтверждения, как твой.

Вторая медаль ГСМ у тебя в кармане. Скоро можешь место под планки готовить.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Что за наглое 4.2?

Ты уже посчитал стоимость ядерной программы в целом, а не горючку/на киловат?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Ты уже посчитал стоимость ядерной программы в целом, а не горючку/на киловат?

А чем Украина может заменить половину своего электричества?

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Где тут конкретика с точки зрения образовательного процесса? [..] Че делать то?

Я что, сказал, что знаю способ всё изменить? Я просто считаю глупым обсуждать, почему труп не может быстро бегать.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Neksys

>незнание природы не позволит выжить такому «господину» вне общества, вдали от человеков

Вне общества человек вообще жить не способен. И не [только] из-за технических моментов.

duott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

>Описание целей советской системы образования нагло переврал автор статьи.

НУ можно открыть флейм на тему поставленной задачи превращения всех в «советского человека» с раскрытием темы кем по сути является этот человек - но даже не открывая этой темы - цели и задачи советской системы не тема статьи, тема - ее недостатки. Дискутабельность определения автора целей не является поводом отризать указанные недостатки.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> Правительство поспитанное «учителями страрой школы» ТМ которое выбрано народом воспитанным «учителями старой школы» ТМ.

Так не совсем корректно говорить. Многие хорошие, а не просто просиживающие штаны инженеры в начале 90-х ушли крутить гайки, собирать бутылки и торговать жвачками в ларьках. А сама система скатилась к первобытному уровню - кто сильнее, тот и прав. Все, кому повезло, уехали заграницу, кому не повезло - в целлофановых пакетах в пригородные леса за излишнюю активность с одной стороны и нежелание срастаться с криминалом с другой.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Мой вопрос не содержал аргумента основанного на положении, которое само по себе требует подтверждения, как твой.

Ты сравнивал физику и социология при том что я ранее указывал что среди гуманитарных наук социология приятное исключение в методологическом плане.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>А чем Украина может заменить половину своего электричества?

Я ж не говорю что надо все на рапс перевести. Я говорю только о факте - пациент утверждает что атомная энергия самая дешевая потому что это для него «очевидно». Это как раз и есть пример фашизма от физики на который ссылались как «бывает только в гумантиарных дисциплинах».

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Я что, сказал, что знаю способ всё изменить?

Я не просил тебя способ все изменить. Я просил что конкретно поменялось в системе образования. А ты ответил что она хреновая стала. Это как на вопрос про конкретные климатические изменения земли сказать «сыро стало».

Я просто считаю глупым обсуждать, почему труп не может быстро бегать.


Я спросил не почему труп не может бегать. Я спросил чем конкретно этот труп отличается от здоровяка 20тилетней давности. Какие конкретно подсистемы организма файлонулись.

А то все видят что «все херово» но почему так - никто никогда не задумывался чтоли?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Вот поэтому гуманитарные в большинстве своём никак не науки.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>Многие хорошие, а не просто просиживающие штаны инженеры в начале 90-х ушли крутить гайки, собирать бутылки и торговать жвачками в ларьках.

Как так получилось что они ушли крутить гайки? Был природный катаклизм? Землетрясение? Вторжение инопланетян? Или они ушли в результати деятельности других индженеров востпитанных «учителями старой школы» ТМ.

Мне это все больше напоминает «мы все умеем что подтверждается справками, но ничего не можем».

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

>в целлофановых пакетах в пригородные леса за излишнюю активность с одной стороны и нежелание срастаться с криминалом с другой.

Криминал тоже воспитан «учителями страрой школы» ТМ. Не из тилимилитряндии же он пришел.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Как так получилось что они ушли крутить гайки? Был природный катаклизм? Землетрясение? Вторжение инопланетян?

Была военная оккупация

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Ты сравнивал физику и социология при том что я ранее указывал что среди гуманитарных наук социология приятное исключение в методологическом плане.

Я ничего не сравнивал - это ты сравнивал. Я задавал конкретный вопрос по поводу существуют ли флеймы физиков, из чего проистекает, что у физиков существуют различные точки зрения, откуда следует, что есть физики с неверными точками зрения, что подразумевает наличие преподающих физиков с неверными точками зрения, что обозначает, что посыл, который ты процитировал, про то, что фошисты преподающие этику бывают только среди гуманитариев - ГСМщина полная несовместимая с логикой.

Или раз у физики более вменяемо с научной методологией - там нет альтернативных точек зрения которые оказывались неверными?
Зайди на skeptik.net почитай как там люди претендующие на неГСМных физиков лазерной указкой СТО опровергают.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

drull> Физикам нет смысла это делать

С научной точки зрения. Но не забываем про существование личных мотивов.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

r> То есть все флеймы физиков заканчиваются убедительным экспериментом с принятием единого мнения или ты тут гуманитарно теоретизируешь?

В конце концов - да.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>В конце концов - да.

Конец-концов не интересует. Интересует имеют ли до наступления этого конца-концов люди которыё учавствуют во флейме и в этом конце-концов оказывающиеся в стороне которая ошибалась, преподавать до того момента как они поймут, что были неправы.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>А чем по-твоему являются события 91-93 гг?

Ты видел солдат другой страны на улицах?

Как получилось что люди воспитанные УСШ ТМ - довели до 91-93 годов? Почему не они оккупировали загнивающий гарвард?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> Как так получилось что они ушли крутить гайки?

Странно, что ты этого не понимаешь. Рассмотрим ситуацию, ты - главный конструктор судостроительного завода. После развала СССР тебе сообщают «Извини, чел, заказов нет, работы больше нет, держи два мешка гречки и по старой дружбе можешь прихватить с собой набор эдемских конструкционных компонентов, все равно все скоро растащат. С богом!»

На какую работу пойдет инженер такого уровня, если предприятий, на которых выполняются сложные технологические процессы, просто не осталось и инженеры соответственно не востребованы?

Был природный катаклизм? Землетрясение? Вторжение инопланетян?


В моем городе закрыли судостроительный, судоремонтный заводы, хлопчатобумажный комбинат, комбайновый завод и еще несколько крупных предприятий, на которых трудилось до 70% населения города.

Иначе как катаклизмом это не назовешь.

Или они ушли в результати деятельности других индженеров востпитанных «учителями старой школы» ТМ.


Скорее в результате действия политиков, а не других инженеров

Мне это все больше напоминает «мы все умеем что подтверждается справками, но ничего не можем».


И очень зря. Время было очень тяжелое, особенно в провинциальных городах, экономика которых была завязана на огромные промышленные предприятия всесоюзного значения

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Без целей нельзя адекватно описать недостатки.

А то можно сказать:
«17» ноут лучше 13", так как у него экран больше."
И при этом умолчать о том, что 13" ноут сделан для того, чтобы его таскать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>> в целлофановых пакетах в пригородные леса за излишнюю активность с одной стороны и нежелание срастаться с криминалом с другой.

Криминал тоже воспитан «учителями страрой школы» ТМ. Не из тилимилитряндии же он пришел.


В любом обществе всегда присутствует криминал, другое дело - умеют ли с ним эффективно бороться или нет. При распаде СССР структуры внутренних дел временно были дизорганизованны, более менее ситуация начала налаживаться ближе к 95-му году. А до этого был полный беспредел: люди пропадали, машины взрывались, сгорали дома и заживо следователи.

Так вот, есть такие конфигурации системы при которых инженерам, ученым и врачам вместо бабла и уважухи уготован вертель. man пещерный_век

alienclaster ★★★
()

отвечу цитатой:

Будь мы все абсолютно одинаковыми, наши действия были бы зачастую предсказуемы, а ведь зачастую из ситуации бывает несколько выходов, а что верно для группы, верно для отдельного человека. Все просто, чрезмерное усиление одной из сторон влечет ослабление другой — это равносильно смерти.

AGUtilities ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

r> Конец-концов не интересует.

/0

r> Интересует имеют ли до наступления этого конца-концов люди которыё учавствуют во флейме и в этом конце-концов оказывающиеся в стороне которая ошибалась, преподавать до того момента как они поймут, что были неправы.

Поймут по результатам экспериментов. Вот тот же корпускулярно-волновой дуализм долгое время не могли открыть. Ньютон объяснял преломление лучей изменением потенциальной энергии частиц, а Гюйгенс - волновыми свойствами. В конце концов оба умерли, и через много лет таки открыли корпускулярно-волновой дуализм.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> выбрав наивысший уровень я в последнем классе школы изучил практически первый курс матана.

Ну и я в России так же. Хотя там не было уровней сложности и вообще, матан — это не так уж и сложно.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Пусть постройка АЭС стоит 10млрд. рублей. Пусть текущее обслуживание выйдет в 1млрд.р. в год (включая топливо - ХЗ, сколько оно стоит). Пусть станция выдает 1ГВт электроэнергии. Продавая ее по 2р, за вычетом всех налогов имеем 1млн.р. в час дохода. Учитывая неравномерность нагрузки, пусть в среднем в сутки станция отдает 10ГВт. В год выходит ~3.65ТВт, т.е. больше трех с половиной миллиардов дохода. Рассчитывая амортизацию на 10 лет (хотя ее на больший срок считают), получим больше полутора миллиардов в год чистой прибыли. Разделив эту сумму на 10т.р. получим больше 150тыс - столько бюджетников сможет прокормить одна АЭС.

Естественно, мы предполагаем, что люди - честные, и что воровать никто не будет.

Таким образом, городище с населением 300-400тыс.чел., построив муниципальную АЭС сможет не только обеспечить весь город электроэнергией, но и содержать из полученного дохода часть (а то и всех) бюджетников + пополнять городской бюджет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Хотя там не было уровней сложности и вообще, матан — это не так уж и сложно.

А разве матан и так в программу средней школы для 10-11-го класса не входит?

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Eddy_Em> Еще веселее будет, если окажется, что ни частиц, ни ЭМВ не существует =)

Не окажется. Слишком много подтверждений их существования. Зато может оказаться, что всё это состоит из чего-то фундаментального. До чего, впрочем, уже почти докопались.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>В семье не без урода

Если уроды победили, значит уроды или сильнее людей поспитанных УСШ или УЧШ воспитали слишком много уродов :)

И почему люди отказываются признавать что именно их действия имеют последствия.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Что из флеймогонного изучается в школьном курсе физики?

Тебе ткнуть в образовани времени фашистской германии?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Зато может оказаться, что всё это состоит из чего-то фундаментального.

Это я и имел в виду.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от r

r> Тебе ткнуть в образовани времени фашистской германии?

o_O

фашистской германии


O_o

фашистской

германии



Ололо!!!

Quasar ★★★★★
()

Особым образом образованный раб – просто более ценный раб, и все. Но есть нечто, постижение чего меняет антропологический, а вслед за тем социальный статус. И вот это рабам нельзя. А вникать в тонкости катапульты – можно. Но именно лучшим в мире постижением катапульт славится наше образование, не так ли?

Толсто, но я согласен.
СССР по сути от школы нужны были лишь кадры для оборонки (технари), не более.
Собственно о благе людей руководство не особенно думало.

Tayler ★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Нука скажи сколько процентов наших сограждан знает свои права которыё не имеет права нарушать доблесная милиция?
Это не важно, ибо как бы ты не знал, что она имеет право делать/не делать - ты проиграешь, потому что пристрелят или в жопу палку запихнут, или гурьбой забьют насмерть просто для развлечения.

И можешь засунуть этой знание себе в задницу. Мертвую и холодную. Которую тебе черенком порвут.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tayler

>Толсто, но я согласен.

Зерно есть, это да. Руководство хьюманами - это тоже гуманитарный навык.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Tayler

>Собственно о благе людей руководство не особенно думало.
О благе людей не думает ни одно руководство. Руководство думает всегда и только о своем благе. Проблемы конкретного индивида его никак не волнуют.

zgen ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.