LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[спв] Гарантийный ремонт

 


0

1

Расскажу предысторию. Не так давно начались у меня проблемы с ноутбуком, и я отнес его в ремонт. Держали его там ~25 дней, «починили» и я его забрал. Через пару дней эта же проблема началась опять, я снова отнес в ремонт (в официальный сервисный центр, как и в прошлый раз), через полторы недели ожидания, меня пригласили забрать ноут, я включил его в сервисном центре и дефект проявился опять (Это как вообще понимать - они что, не тестировали его что ли?). Я опять сдал этот ноутбук в ремонт, теперь его жду уже две недели. Еще забыл упомянуть, что они уже поменяли матрицу, а теперь они хотят ее еще раз поменять: говорят «возможно матрица была с дефектом». Поскольку матрицу меняли уже два раза, мне кажется результат не изменится.

В связи сем, что мне уже порядком надоели эти выкидоны сервисного центра, у меня появилось желание избавиться от злосчастного ноута (был куплен 9 месяцев назад), посему возникли вопросы:

Могу ли я потребовать деньги за ноутбук? Нужно ждать окончания ремонта и, в случае неудовлетворительного результата, потребовать деньги, или можно отказаться от ремонта сейчас?

Как дела обстоят с сохранностью моих данных? Я смогу переписать необходимые данные на внешний винт?

Кто сталкивался с такими вещами, отпишитесь пожалуйста, буду признателен.

★★★

Как потребитель - не сталкивался, а как управленец скажу, что просто необходимо накатать телегу в самый-пресамый головной офис компании-производителя. Копию в твой сервис-центр.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Они, вроде, ничего не нарушают: срок ремонта по закону до 45 дней. Я могу жаловаться на качество ремонта (то что они даже не протестировали ноутбук перед сдачей)?

otto ★★★
() автор топика

Можно попробовать взять в СЦ заключение о «неремонтопригодности устройства» или «нерентабельности ремонта» и пойти в магазин за деньгами. Я так когда-то с фотоаппаратом сделал - просто так возвращать деньги за брак не хотели, судиться мне было влом, так что договорился в СЦ - в итоге деньги вернули.

Smacker ★★★★★
()

При повторном появлении одного и тоже дефекта(после «ремонта» в сервис-центре) можешь смело просить деньги за товар. Обязаны вернуть в течение 10 дней с момента обращения по 22 статье «Закона о защите прав потребителя».

antiZzz
()
Ответ на: комментарий от Smacker

взять в СЦ заключение о «неремонтопригодности устройства» или «нерентабельности ремонта»

То есть, если они мне в третий раз не починят, я смогу взять такое заключение, или СЦ будет всячески отнекиваться и отпираться? Возраст ноутбука (9 месяцев) не поздно ли требовать деньги?

otto ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от otto

Это такой лайфхак на случай несговорчивости магазина. Такое заключение можно взять когда угодно, если сотрудники СЦ на это пойдут, законами это не предусмотрено, но блокирует посылки нежелающего отдавать деньги за брак магазина в СЦ или на экспертизу.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от antiZzz

При повторном появлении одного и тоже дефекта(после «ремонта» в сервис-центре) можешь смело просить деньги за товар.

При повторной сдаче ноутбука его взяли по старой квитанции, и документального подтверждения, что это именно повторный ремонт нет. Как тогда быть?

otto ★★★
() автор топика

Раз уж тут о гарантиях...

Скажите, что означает «Гарантия на АКБ в составе ПК - согласно данным гарантийного талона»? Случаено не то, что нельзя сменить операционку?

Ok
()
Ответ на: комментарий от otto

Ну тогда сдавать ещё раз, просить новую квитанцию. Либо договориться по-человечески, если нормальные адекватные люди в СЦ работают.

antiZzz
()
Ответ на: комментарий от otto

На самом деле, ты мог с дефектом его сразу отнести в магазин и потребовать вернуть деньги. Рассказы про то, что мол «товар с гарантией - теперь вам только в СЦ» - грубое нарушение законодательства. Если тебе продали брак, ты можешь его отремонтировать, а можешь расторгнуть договор купли-продажи, выбор за тобой. Но в магазинах любят принимать требование вернуть деньги за неисправный товар за требование расторжения договора купли-продажи доброкачественного товара.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Сейчас позвонил в СЦ, сказали что отремонтировали и протестировали, завтра можно будет забрать. Если дефект повторится сразу же, мне нужно будет просить заключение о неремонтопригодности, так? А если на месте все будет в порядке, я подпишу акт сдачи, что «претензий не имею», а дефект повторится через пару дней (как было в первый раз)?

Вообще как долго я могу проверять ноутбук «на месте», чтобы удостовериться в том, что проблема решена?

otto ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

В магазин только после сервис-центра и заключения. Продавцы не специалисты и не могут выносить заключение о браке и пригодности к эксплуатации.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от antiZzz

7. Персональные компьютеры с основными, периферийными устройствами

Ноутбук относится к ПК?

otto ★★★
() автор топика
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Спасибо, прочитал. Завтра посмотрю что будет.

otto ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

> мда, только это спорный абзац.

Я прям не знаю, чего тут спорного. У ТС-а явно «технически сложное устройство» и 15 суток истекло, так что этот абзац неприменим.

name_no ★★
()

Недавно обсудили. Вкратце - уже при повторном обнаружении неисправности после первого ремонта вы могли отдавать ноут в СЦ не для ещё одной попытки починки, а просто для получения заключения о существенном недостатке товара. Именно этот документ вам нужно будет требовать, если указанная неисправность проявится ещё хотя бы раз.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Возраст ноутбука (9 месяцев) не поздно ли требовать деньги?
Я на одиннадцатый требовал. Не беспокойтесь, при наличии заключения во время действующей гарантии требование обязаны удовлетворить.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
Этот абзац работает только если:
1. В течении пятнадцати дней было подано заявление в магазин.
2. Было получено заключение СЦ о том, что недостаток действительно имеется. Не обязательно в течении 15 дней. Главное, чтобы магазин был уведомлён в течении пятнадцати дней.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Понял, я протупил. Зато нашёл другую забавную вещь: если за год устройство ремонтировалось более 30 дней то можно то ли вернуть, то ли заменить. Уже не помню, на ссылке в хабр это было.

Чёрт, законы пухнут и пухнут. Или я старею или лет 5-6 назад ЗоЗПП был раза в два короче, не? Я тогда его более-менее знал.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

если за год устройство ремонтировалось более 30 дней то можно то ли вернуть, то ли заменить
Кажется таки 45. Кстати, тут вы правы, а я протупил. Но, в любом случае, у ТС эти 45 дней уже наверняка прошли.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Просуммируй дни сколько ноут был в ремонте, как только сумма достигнет 45 - пишешь заяву о возврате как товара ненадлежащего качества.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

если за год устройство ремонтировалось более 30 дней то можно то ли вернуть

Хоть вернуть, хоть заменить.

no-dashi ★★★★★
()

>Могу ли я потребовать деньги за ноутбук?
Да,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;


поскольку это существенный недостаток:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;


Нужно ждать окончания ремонта и, в случае неудовлетворительного результата, потребовать деньги, или можно отказаться от ремонта сейчас?

Если вы уже согласились на ремонт (в письменной форме), то надо дожидаться его окончания. Т.е. поезд ушел. Если в результате ремонта недостаток будет исправлен - оснований для возврата тоже не будет.

Как дела обстоят с сохранностью моих данных? Я смогу переписать необходимые данные на внешний винт?

Никак. Закон не регламентирует сохранность данных - все на усмотрение магазина.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

>При повторной сдаче ноутбука его взяли по старой квитанции, и документального подтверждения, что это именно повторный ремонт нет. Как тогда быть?

1. Не быть поленом
2. Читать закон о защите прав потребителя
3. В следующий раз требовать документальное подтверждение всех операций.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>На самом деле, ты мог с дефектом его сразу отнести в магазин и потребовать вернуть деньги.
На самом деле, по прошествии 14 дней не мог. Дефект должен быть существенным.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

>Если дефект повторится сразу же, мне нужно будет просить заключение о неремонтопригодности, так?
Нет, всего навсего требуется документальное подтверждение того, что дефект возник вновь, и в этом не виноват пользователь.

А если на месте все будет в порядке, я подпишу акт сдачи, что «претензий не имею», а дефект повторится через пару дней (как было в первый раз)?

Идешь в сц и документально просишь провести экспертизу на предмет выявления недостатка. Затем в магазин.

Вообще как долго я могу проверять ноутбук «на месте», чтобы удостовериться в том, что проблема решена?

Да хоть до посинения. В рамках вр. работы СЦ.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Ничего не спорный - ты просто дальше не цитировал.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Цветные полосы и рябь на экране комптьютера - однозначно существенный дефект. И да, правило 14 дней это о обмене товаров надлежащего качества, здесь - 15 дней.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Это не должно волновать потребителя. Если продавец считает, что необходимо провести экспертизу - пусть проводит. Потребитель имеет право на ней присутствовать и может оспорить результаты. Но ОБЯЗАННОСТИ проводить экспертизу или обращаться в сервис-центр ДО визита в магазин потребитель не несёт.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Если дефект проявится тут же - да, пусть пишут бумагу о неустранимости. Если обнаружится потом - просто придётся лишний раз ездить в СЦ, проблемы тут особой кроме денег и времени на дорогу нет. Существенный дефект - тот, что проявляется неоднократно в течение срока службы изделия и/или который не устранить ремонтом, в числе прочего. У тебя как раз этот случай.
Проверять «на месте» можешь столько, сколько позволят обстоятельства и персонал СЦ, закона на «минимальный срок» нет; разрешат три часа тестировать - хорошо, нет - их право.

Smacker ★★★★★
()

Почему никто не упомянул, что можно потребовать на время ремонта аналогичную модель в качестве временной замены? Или я туплю, и этот пункт здесь/уже не действует?

A26
()
Ответ на: комментарий от A26

>Почему никто не упомянул, что можно потребовать на время ремонта аналогичную модель в качестве временной замены?
Потому что вероятно потребуется экспертиза, на которой настоит магазин (ему неохота с деньгами расставаться), а на время оной никто не обязан что-то давать.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Сегодня съездил, забрал ноутбук, тот дефект (полосы и рябь) устранен, но когда я привез ноут домой, обнаружил битый пиксель (в СЦ я его не заметил, так как было светло). У меня нет никакого желания отдавать ноутбук еще на две недели ноут в ремонт. Я могу взять у них заключение о неремонтопригодности, или какую бумажку нужно в данном случае просить?

otto ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zgen

Видимо в юлмарте сильно необученные сотрудники.

Или есть знакомые в СЦ ;0)

antiZzz
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Кстати, по поводу возврата денег: мне вернут по стоимости указанной в чеке, или по текущей стоимости?

otto ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от otto

>У меня нет никакого желания отдавать ноутбук еще на две недели ноут в ремонт.
1 Битый пиксель не является неисправностью, согласно стандартам на LCD панель.

Так что можете не отдавать - толку не будет.

zgen ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.