LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Direct3D

 


1

1

Вот не понимаю, 2013-ый год на дворе, всякие планшеты-смартфоны на каждом шагу, линуксы-макоси начинают претендовать на роль игровых платформ, а игроделы всё продолжают использовать DirectX и конкретно Direct3D. Почему бы не перейти обратно на OpenGL? Ведь плюсы очевидны - не нужно писать рендер отдельно для Windows и отдельно для всех остальных, можно написать один код с некоторым количеством ifdef-ов, кода получится меньше - а значит, тестировать будет проще, следовательно, потенциально будет меньше ошибок.
Более того, почему гугль сделал транслятор из OpenGL в Direct3D? Неужели у OpenGL под вендой такие проблемы? Ни разу такого не замечал.

★★★★
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Движки большинства из которых написаны на C++ и могут связывать код на языке с кодом на плюсах.

А С++ работает с сишной либой опенГЛ. Язык С — круче всех? Кто с кем связан и какие либы использует — абсолютно не играет роли в сравнении языков.

Bad_ptr ★★★★★
()
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от winddos

Т.е важно чтобы человек который его писал знает своё дело.

а теперь берем двух индусов, которые не знают ни dx, ни ogl, ни «трехмерную графику» и смотрим, кто из низ справится качественней и быстрее))

кстати да, большАя часть кода пишется просто копипастой из MSDN и соответствующих форумов. Когда я пытался по-быстрому за ночь наговнокодить тетрис на ogl, чуть мозг не сломал, откуда копипасту брать

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Для маленьких проектов не пишут свои рендеры с ноля.
А для больших не нанимают индусов без зниний.

Тут в треде выше конечно вспомнили уникальную ситуацию с азиатскими MMO, там правда какая то магия: чуть ли не каждый проект пилится с ноля, с вставкой каких то кусков стыренных из чужого кода.
Но вообще в индустрии игр под десктопны/консоли очень редко такое происходит.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Кто с кем связан и какие либы использует — абсолютно не играет роли в сравнении языков.

Играет, C и C++ по сути дали жизнь более современным языкам. Чистота javascript своим появлением обязана отсутствию чёткой идеи и практичности C/C++. Так что заявления о чудовищности плюсов смешны - какой толк плеваться, если javascript пока что не может сам себя поддерживать, а pypy предъявляет слишком большие требования к памяти? Когда какой-нибудь язык с модулями научится выполнять задачи C/C++ лучше них, плюсовики первыми отрекутся, но пока что такого не наблюдается.

Тем не менее, для скриптинга в плюсовых программах давно уже используют javascript, lua, lisp или питон, а KDE сейчас переводят графику на QML.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

А для больших не нанимают индусов без зниний.

Для больших набирают инженеров с некоторыми базовыми знаниями, но не более того. Стив прав, куски кода часто копируются почти без изменений.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Движки большинства из которых написаны на C++ и могут связывать код на языке с кодом на плюсах.

"Движки" у языков? Имелись в виду интерпретаторы байт-кода? Так я на интерпретируемые языки в принципе не смотрю. И как достоинства языка может умалить FFI?

Называть C++ чудовищем просто за то, что он не является очередным DSL с прокинутыми из движка YOBA функциями, как-то нелепо.

Я называю C++ отвратительным языком вовсе не по этому.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Для больших набирают инженеров с некоторыми базовыми знаниями, но не более того. Стив прав, куски кода часто копируются почти без изменений.

Честно, нигде кроме корейских проектов не видел большого количества говнокода.
Ну т.е в гемблинговой нише его куча, но ведь это вообще специфический бизнес.

Ну а лицензируемые движки обычно имеют очень высокое качество исходников.

winddos ★★★
()

Почему бы не перейти обратно на OpenGL?

Да откуда вы беретесь? Так получилось, что под виндой Direct3D драйвера + тулзы для отладки Direct3D программ намного качественнее, чем OpenGL «аналоги».

не нужно писать рендер отдельно для Windows и отдельно для всех остальных

Если пишут с ипользованием Direct3D, то с большой вероятностью это проект AAA класса (зачем другим свой движок городить?). AAA проекты - это обычно поддержка Windows, XBox 360, PS 3. С XBox 360 и так все понятно, на PS 3 никто на OpenGL не пишет.

Redrum
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Сарказм в сторону быдлоконтор, ноющих о том, как дорого им обойдется портирование ПО на линукс.

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

DirectX используют потому, что он покрывает сразу все нужные потребности: звук, ввод и рендер.

Не потому. Из DirectX обычно используется только Direct3D. Если не используются хитрые джойстики, то ввод на WinAPI. Звук в большистве случаев - FMOD.

Redrum
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

OpenGL дрова для винды кривее линуксовых

Читал как-то интервью с разрабами из нвидии, говорили, что у них процент платформонезависимого кода очень высок, точное число не вспомню, но больше 95%. Наверняка OpenGL входил в это число.

h31 ★★★★
() автор топика

Почему бы не перейти обратно на OpenGL?

hands from ass

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Значит не умеют. Вон далеко не надо ходить. TF не с D3D шел со всеми сглаживаниями на максимальном для моего разрешения. А с OGL на максимальном только без всех сглаживаний был играбелен, иначе было заметно торможение. А на debian'е более того еще и пришлось дальность объектов на среднее поставить с OGL в отличии от винды. G210 если что.

anonymous_sama ★★★★★
()

Behem0th

Был разговор о том что интел хочет свой драйвер сертифицировать у Khronos Group с ОпенГЛ 3.0.

Так об том и речь.

Redrum

Так получилось, что под виндой Direct3D драйвера + тулзы для отладки Direct3D программ намного качественнее, чем OpenGL «аналоги».

Да неужели? И в чём же nVidia Nsight Eclipse Edition уступает nVidia Nsight Visual Studio Edition? Чем AMD CodeXL for Windows лучше AMD CodeXL for Linux?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Так ЕМНИП сертификация будет действовать только на драйвер интела и то в приделах одной версии. И Khronos Group в принципе пофиг что сертифицировать, они сертифицируют любую реализацию если она пройдет необходимое колличество тестов. Опять же ЕМНИП единственная поблажка для месы это возможность сертифицировать за бесплатно.

Behem0th ★★★★★
()

Почему бы не перейти обратно на OpenGL?

потому, что это не продается. то, что у них там рендерер перепишется, потреблядям както по барабану, а вот граблей на миграции отгрести - раз плюнуть.

почему гугль сделал транслятор из OpenGL в Direct3D

valve сделал наоборот, и что?

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Играл в KotOR 2 на драйверах NVidia со включенными эффектами. Увиденное меня не огорчило. ЧЯДНТ?

Вечер Петросянов на лоре:) Ты играл в игру с которой до тебя уже потрахались разработчики занимавшиеся портированием, к тому же им могло банально повезти.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h31

Читал как-то интервью с разрабами из нвидии, говорили, что у них процент платформонезависимого кода очень высок, точное число не вспомню, но больше 95%. Наверняка OpenGL входил в это число.

OpenGL не единая функция которая либо идёт либо нет а набор из множества функций большая часть из которых в винде и вайне работает также как и в линуксе, то есть хорошо. Но с некоторыми функциями траблы: вызываешь их с нормальными параметрами и хана потоку. В лом ковыряться с отладчиком, выяснять в чём там дело если есть запасной рендер на директе.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Mesa

Мои возражения лишь насчет этого слова, не всю месу а лишь интел драйвер.

Behem0th ★★★★★
()

Потому что для D3D уже есть куча готовых библиотек/движков/программистов.

trex6 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.