LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужен ли студиозам комп ?


0

1

В январском выпуске научного журнала Science, Technology & Human Values опубликована обширная статья, посвящённая влиянию технологических изменений на профессуру американских университетов. Работа основана на интервью с 42 преподавателями различных наук, преимущественно химии и биологии, из трёх университетов. Исследование проводилось при поддержке Национального научного общества США.
Авторитетные преподаватели, в целом, отрицательно высказываются о внедрении ИТ в привычный образовательный процесс. Общее мнение таково, что для изучения наук вовсе не обязательно использовать современные технологии, главное не это. Один из профессоров сказал, что он может обучить студентов всему курсу химии с помощью одной только доски и мела, а самим студентам не нужно ничего кроме карандаша с бумагой.
Никто из профессоров не считает, что с помощью ИТ можно значительно улучшить учебный процесс, технологии могут быть полезны только в некоторых случаях. Например, чтобы привлечь внимание к предмету первокурсников перед тем, как приступить непосредственно к полезным лекциям, можно запустить для них видео или показать какую-то компьютерную игру.
Другими словами, технологии полезны только для вспомогательных целей, но не для самого процесса обучения.
http://www.xakep.ru/post/60106/default.asp

От себя - сломав ногу лежал в склифе в одной палате с мужиком завотделом одного физического института. Он сетовал что его молодые сотрудники прекрасно умеют обращаться с компом, но не дружат с мозгами ), чего то дельного от них не дождешься



Последнее исправление: refig (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ты делаешь упор на рефлексы.

Почему сразу упор, вьюноша? Если есть дополнительная возможность, почему ее не использовать?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Это же чисто информационная вещь.

Она не упала с неба. Ее придумали мерзкие трехмерные куны, а озвучили мерзкие трехмерные тян.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

поэтому лекцию по матану должна читать девушка в вечернем платье

Было бы неплохо.

Nervous ★★★★★
()

Наконец!!! Первый раз читаю адекватное мнение по поводу информатизации образования. Полностью согласен с автором: компьютер - вспомогательный инструмент при образовании, но ни как не основной.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Тут ученые по цифрам посчитали, что мозг студента во время лекции имеет меньшую активность, чем во сне. И таки они же правы: спустя 7 лет после выпуска, я помню только те лекции, где происходило что-то смешное, зато отчетливо помню лабы, семинары, домашние работы. Я помню в основном тех лекторов и те предметы, где была выделена яркая общая мысль, концепция, польза, что-то интересное. Матан - только что дивергенция ротора равна нулю, зато из спецглав вынес практические вещи.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Спич
если мало мозгов, то не поможет и пуперкомп )

Как наглядный пример.

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beer_and_linux

Одно дело когда преподаватель что-то при тебе выводит на доске и совершенно другое дело увидеть это уже в презентации выведенное.

HunOL ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Ее придумали мерзкие трехмерные куны, а озвучили мерзкие трехмерные тян.

...а содержимое книг состоит из капель краски на бумаге?

dmfd
()
Ответ на: комментарий от Zubok

С этим и не поспоришь, но я все равно не понимаю, что имеется в виду в жалобах профессоров.

В жалобах имеется в виду то, что компьютером пытаются заменить мозги. У многих к сожалению получается с печальными последствиями.

Маленький пример: Отчёт по лаб. работам. Сдача работы в печатной форме превращается в копипасту либо методичек, либо отчётов предыдущих товарищей, без малейшего заглядывания в содержание работы. Выхлоп от такой работы стремится к нулю. Копипаста от руки тоже не блещет эффективностью, но что-то, да, остаётся в «сухом остатке».

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RCV

Я, к примеру, просто не понимаю, как огромное количество матана можно изложить в презентации в PowerPoint.

Точно так же, как и на на доске мелком. Только нормальным шрифтом с нормальными графиками, которые видно с задних рядов.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Да и разве он не вёрд-онли?

Нет, pdf понимает и plain text.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от HunOL

Одно дело когда преподаватель что-то при тебе выводит на доске и совершенно другое дело увидеть это уже в презентации выведенное.

В презентации точно так же при тебе всё выводится, и ртом растолковывается, что, зачем, и почему.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от vasilenko

Само эпично получается, если на вопрос выкладывает ли преподаватель лекции в интернет он говорит, то никто не записывает. А потом окажется, что он выложит за неделю до сессии и так по нескольким предметам. А если по каждому предмету 500 слайдов? А если больше?

HunOL ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

В жалобах имеется в виду то, что компьютером пытаются заменить мозги. У многих к сожалению получается с печальными последствиями.

Я не понимаю как можно даже попытаться заменить компьютером мозги? Компьютер экзамен сдаст вместо студента или лабораторную сделает? Ерунда какая-то получается. А копипаста была и у нас без всяких компьютеров. :)

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Вот видите: из-за мерзких трёхмерные тян человек делается глупее.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Я не понимаю как можно даже попытаться заменить компьютером мозги?

Компьютер может заменить формальный результат деятельности мозга(чужие отчёты, чужие мысли, чужие выводы формул в курсовых, лабораторных, даже на контрольных сейчас очень распространены микронаушники и т.д.)

По поводу сдачи экзаменов сейчас всё очень плохо. ВУЗ финансируется по количеству студентов. На одного препода должно приходится N студентов, сокращая студентов вуз режет себе финансирование и кадровый состав. Поэтому сейчас держат даже самых-самых тупых. Практика эта порочная и приводит к чудовищному снижению качества образования, но пока дело обстоит так. К тому же ещё и после школы каждый год уровень падает.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Точно так же, как и на на доске мелком

Ну я же честно признался в своей серости. У меня так не получается. Может меня нужно выгнать из университета, я же не спорю. К слову сказать, если Вы такой образованной не могли бы Вы дать ссылку на презентацию с матаном (что нибудь типа ТФКП - доказательство какойнибудь теоремы), где каждое действие разжовано, а не «легко показать что данная теорема верна». Просто посмотреть как это сделано другими.

RCV ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Порой сложно в презентацию всунуть хорошее и краткое объяснение. Хотя бы просто из-за того,что форматирование ручкой и мелом не сравнится с презентациями.

HunOL ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

(чужие отчёты, чужие мысли, чужие выводы формул в курсовых, лабораторных, даже на контрольных сейчас очень распространены микронаушники и т.д.)

Представляешь, когда я учился, всё это цвело среди студентов махровым цветом, хотя никаких компьютеров ещё ни у кого не было.

yvv ★★☆
()

Студентам без технологий (и интернетов, собсна) - никуда. И неважно, пишет ли он лекции и как ему эту самую лекцию преподносят - мелом доске или посредством проектора. Тот, кто хочет учиться, будет учиться и выучится в любом случае. Кто не хочет - не будет. Ну, диплом, может, и получит, но знаний не будет. Думаю, что такие студенты были и в то время, когда технологии не были распространены повсеместно.

Вот что действительно следует ограничить - так это интернеты для школьников, а то совсем дебилы растут. :(

Michkova
()
Ответ на: комментарий от RCV

Просто посмотреть как это сделано другими.

Спрашивай у преподавателей матана или ТФКП. Отличные презентации и рекомендации по их изготовлению иногда можно найти на сайтах западных университетов. В конце концов, можешь сам съездить взять какой-нибудь курс, посмотреть, как люди это делают.

yvv ★★☆
()

Уже не раз замечал, что намного лучше усваиваются те лекции, которые препод читает, используя мел и доску. Вне зависимости от предмета. На последних курсах многие преподы настолько обленились, что просто показывали презентации, некоторые даже дословно зачитывали, что на них написано. В результате обленились и студенты, они не только не слушали и не записывали, но и не читали потом этих лекций, которые нам заботливо скидывали на флешки.

eugeno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Michkova

Тот, кто хочет учиться, будет учиться и выучится в любом случае. Кто не хочет - не будет.

Какое авторитетное мнение. От какого эксперта, или это сказал специалист по всему?

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Что тут смешного? Печально это, ибо костыли.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от Michkova

Тот, кто хочет учиться, будет учиться и выучится в любом случае. Кто не хочет - не будет.

компьютер может отвлекать на посторонния занятия

Ну, диплом, может, и получит, но знаний не будет.

по моему скромному опыту, очень многих(не всех конечно) компьютер разучил вдумчиво читать. Нафига, если можно найти поиском сразу нужное(как локальным, так и в гугле)?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Приучают же. Может это я в таком крутом ВУЗе учусь, но с первого курса кровушки они у меня знатно попили, когда какая-то кривая дорогущая проприетарщина вываливала венду в виртуалке в BSOD или награждала меня какой-нибудь другой недокументированной фичей.

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasilenko

В классических универах искусственно создаётся высокая концентрация умных людей, такой заповедник, в котором ты много лет живёшь, практически не вылезая, и можешь себе позволить думать не о пивасе и ипотеке, а о науке

Что мешает в универе думать о пивасике и ипотеке?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от HunOL

Порой сложно в презентацию всунуть хорошее и краткое объяснение.

Гораздо легче, чем на доску.

Хотя бы просто из-за того,что форматирование ручкой и мелом не сравнится с презентациями.

Конечно не сравнится. Компьютерные программы предоставляют на порядок больше инструментов, чем мелок и линейка.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Sadler

В таком случае в учебном плане должны быть выделены часы на работу с литературой. И студент должен быть уведомлен об этом.

Студент уведомлен. Студент спит/гуляет/бухает/делает_все_что_угодно_кроме_занятий_с_литературой.

Michkova
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Оно практически полностью самостоятельное, поэтому неэффективное

Почему такой вывод?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Точно так же, как и на на доске мелком.

Самый лучший препод у нас был именно по матану, это был единственный предмет, к которому можно было полностью подготовиться по конспекту. Он успевал не только всю лекцию изящно изложить на доске мелом и доступно объяснить, но ещё и рассказать несколько баек.

eugeno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IPR

Да кому интересно их мнение? Не нравится - пусть не пользуются и просиживают штаны в библиотеках.

Несчастным студентам которым эти ископаемые запретят пользоваться электронными конспектами, и заставят все записывать вручную.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Что-то я так и не понял, что может быть интересного в процессе переписывания ручкой учебника, зачитываемого лектором. Чай, студенты не средневековые монахи, и не библию переписыают.

У средневековых монахов уровень образования чай повыше был, а это повод задуматься. Впрочем, они не слепо переписывали, а осмысливали и разбирали прочитанное, делали иллюстрации и все такое.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Пфф. Для у каждого студента есть свой уровень знаний, способ записи, способ комментариев и прочего. Нормальной презентации не существует. У каждого преподавателя своё виденье того какой должна быть презентация. Да даже элементарной вещи без геморроя не сделаешь, не выделишь часть формулы и стрелкой не поведёшь на пол страницы ниже к примеру.

HunOL ★★★★
()
Ответ на: комментарий от eugeno

это был единственный предмет, к которому можно было полностью подготовиться по конспекту

Ага, у нас теория на экзамене по матану тоже на 100% состояла из содержимого конспекта. Правда ее было настолько много, что препод редко успевал уложиться в срок, хоть и тараторил быстрее чем я во время пьянки. А об объяснениях и байках на лекциях речь не шла, лишь бы успеть все надиктовать. Ну и да, самое веселое - конспект из года в год один и тот же, но стоит студенту пропустить хоть треть лекций - хрен он сдаст даже на тройку.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

хм, сейчас объясню. вот есть у нас студент, эдакий инженеришка, предположим. вот пошел он на практику/работать на сферический завод, производящий сферические автоагрегаты и узлы машин и механизмов. и вот срочно, очень срочно надобно инженеру нашему деталь какую-нибудь изготовить, да не просто деталь, а единичную и очень-очень срочно, что времени нет добежать к технологам/в КБ! что наш герой будет делать? ЧЕРТИТЬ на БУМАГЕ.

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Вопринимай лектора как человека, который учит думать,
пусть даже он сам этого не хочет, а лишь уныло барабанит у доски

Может его пожалеть и угостить пивком? Так ведь выгнать могут. Я пиво пил только с преподами из других учебных заведений.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Представляешь, когда я учился, всё это цвело среди студентов махровым цветом, хотя никаких компьютеров ещё ни у кого не было.

А теперь представь, что студент ничего из этого даже не открывал почитать.

Jurik_Phys ★★★★★
()

Нужен ли студиозам комп ?

Насчет остальных не скажу, но школьникам/студентам с ограниченными физическими способностями нужен. Во первых, они очень стесняются своих недостатков (со временем может и проходит), во вторых им тяжело ездить в эти учреждения (которые зачастую не оборудованы для них), тем более на общественном транспорте.

Andrew ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

А теперь представь, что студент ничего из этого даже не открывал почитать.

Мне не надо представлять я с такими учился. Компьютеров не было ни у кого.

yvv ★★☆
()

Лекция с мелом у доски - наиболее эффективный способ научить студентов физических/математических специальностей. Особенно когда преподаватель не скучный, творчески подробно проделывает все выкладки и доказывает все теоремы, а студенты записывают все это и как-бы сами подсознательно «проделывают» все эти выкладки. У меня в универе есть парочка преподов, любящих проектор, и почти ничего в голове не усваивается после этого. В одно ухо влетает, в другое вылетает, да еще и засыпаешь от скуки.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от refig

потому что фиксация ручкой позволяет мнемонически запомнить эту мысль

Бред на уровне торсионцины и гомеопатии.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

В роли эксперта в данном случае выступаю я, студентка пятого курса. Зачем учить, если можно списать или просто сдать скопипащенную работу? А вот если интересно - я действительно читала и учила.

Michkova
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.