LINUX.ORG.RU

Проапгрейдился нахаляву

 ,


2

2

Вышел вчера вечером погулять с кошкой — смотрю на помойке блок стоит. Взял домой поковыряться. Жир — все работает, будет замена машине на работе. Обратите внимание на расположение БП — сейчас уже так не делают.

$ neofetch
                   -`                    arch@arch 
                  .o+`                   --------- 
                 `ooo/                   OS: Arch Linux x86_64 
                `+oooo:                  Host: GA-MA785GT-UD3H 
               `+oooooo:                 Kernel: 6.2.13-arch1-1 
               -+oooooo+:                Uptime: 23 mins 
             `/:-:++oooo+:               Packages: 384 (pacman) 
            `/++++/+++++++:              Shell: bash 5.1.16 
           `/++++++++++++++:             Resolution: 1920x1080 
          `/+++ooooooooooooo/`           WM: JWM 
         ./ooosssso++osssssso+`          Terminal: urxvt 
        .oossssso-````/ossssss+`         CPU: AMD Phenom II X2 555 (2) @ 3.200GHz 
       -osssssso.      :ssssssso.        GPU: NVIDIA GeForce 210 
      :osssssss/        osssso+++.       Memory: 202MiB / 3916MiB 
     /ossssssss/        +ssssooo/-       Disk (/): 3.1G / 33G (11%)
   `/ossssso+/:-        -:/+osssso+-                             
  `+sso+:-`                 `.-/+oso:                            
 `++:.                           `-/+/
 .`                                 `/

В тред приглашается специалист по GF210 @utanho.

>>> Просмотр (2000x3000, 1945 Kb)

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)

Обратите внимание на расположение БП — сейчас уже так не делают.

Потому что при таком положении башенный вентилятор на процессор не встанет, потому что не поместится.

Shushundr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

вентилятор на процессор не встанет

иначе не влезла бы мать

amd_amd ★★★★★
() автор топика

sid на соседнем винте

$ neofetch
       _,met$$$$$gg.          deb@debian 
    ,g$$$$$$$$$$$$$$$P.       ---------- 
  ,g$$P"     """Y$$.".        OS: Debian GNU/Linux 12 (bookworm) x86_64 
 ,$$P'              `$$$.     Host: GA-MA785GT-UD3H 
',$$P       ,ggs.     `$$b:   Kernel: 6.1.0-8-amd64 
`d$$'     ,$P"'   .    $$$    Uptime: 1 hour, 17 mins 
 $$P      d$'     ,    $$P    Packages: 804 (dpkg) 
 $$:      $$.   -    ,d$$'    Shell: bash 5.2.15 
 $$;      Y$b._   _,d$P'      Resolution: 1920x1080 
 Y$$.    `.`"Y$$$$P"'         WM: JWM 
 `$$b      "-.__              Terminal: x-terminal-emul 
  `Y$$                        CPU: AMD Phenom II X2 555 (2) @ 3.200GHz 
   `Y$$.                      GPU: NVIDIA GeForce 210 
     `$$b.                    Memory: 233MiB / 3912MiB 
       `Y$$b.
          `"Y$b._                                     
              `"""
amd_amd ★★★★★
() автор топика

Тяжкий кошмар

leave ★★★★★
()

Поддерживаю amd_amd , подобрать комп было правильным решением. Даже если не использовать его «как есть», значительная часть компонентов всегда будет представлять ценность:

  1. Два жёстких диска, даже не очень ёмкие
  2. Блок питания, пусть и на 300 ватт
  3. Корпус, хоть и старомодный
  4. Система охлаждения также может пригодится
  5. Видеокарта-затычка (правда, жаль что невидия)
  6. Клава с мышкой
  7. А ещё планка с USB и проводки всякие

Как минимум, на него можно накатить Linux и отдать нуждающимся... Кстати, у него проц без бэкдоров Intel ME / AMD PSP - правда, заботящимся о безопасности советую подобрать железо помощнее и поинтереснее, например ASUS A88XM-E с A10-6800K / A10-6700 и опенсорсным БИОСом coreboot

SakuraKun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

основной

что это значит? на котором семейные фотографии храним? это лежит у жены, что б она из под винды смотрела, другим показывала или в контакт заливала, естественно на соседнем винте есть sid на всякий случай.

$ neofetch
       _,met$$$$$gg.          deb@debian 
    ,g$$$$$$$$$$$$$$$P.       ---------- 
  ,g$$P"     """Y$$.".        OS: Debian GNU/Linux 12 (bookworm) x86_64 
 ,$$P'              `$$$.     Model: IH61MF-Q5 7.0 
',$$P       ,ggs.     `$$b:   Kernel: 6.1.0-8-amd64 
`d$$'     ,$P"'   .    $$$    Uptime: 5 mins 
 $$P      d$'     ,    $$P    Packages: 1045 (dpkg) 
 $$:      $$.   -    ,d$$'    Shell: bash 5.2.15 
 $$;      Y$b._   _,d$P'      Resolution: 1280x1024 
 Y$$.    `.`"Y$$$$P"'         WM: JWM 
 `$$b      "-.__              Terminal: x-terminal-emul 
  `Y$$                        CPU: Intel i7-3770 (8) @ 1.600GHz 
   `Y$$.                      GPU: NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost 
     `$$b.                    Memory: 558MiB / 7908MiB 
       `Y$$b.
          `"Y$b._                                     
              `"""
amd_amd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sehellion

Вега должна уметь режимы энергопотребления. RX580 точно умеет и на рабочем столе падает куда то под 20-25Вт. А вот за невидиями 200 серии я такого ни разу не замечал, что ион что gts250 всегда жарят на полную.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Не, у них же гигаренцы становятся ватными когда сильно отрываются от возможностей оперативки. Даунвольт конечно хорошо (там где он есть), но и частоты нужно сбрасывать до минимальных.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evgeny_aa

Особо доставляет, что бОльшую часть человейников в новой-ну-вот-почти-совсем-Москве скупают приезжие из провинции. Я не представляю, как при этом надо впахивать и сколько часов в день спать, но - таких людей много. Там, где «я не буду работать из принципа, потому что <олигарх-нейм/жидорептилоиды/умные слишком>» - ну там да, только 17к нормальная зарплата, дошик и стеклоомывайка. Или в армию, вроде щас для провинции очень некисло платят.

yu-boot ★★★★★
()

Получаю в 4 раза меньше, имею ноут лучше пк постера)).

NonameKiriLL
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

за невидиями 200 серии

Мобильная gt240m точно скидывала частоты.
Древние чипсетные встройки типа amd 760G уже тоже умели в powerplay.

gts250

А это же вообще ренейм ренейма 8800GT.

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

когда сильно отрываются от возможностей оперативки

Вот честно - никогда не гонял фикусы с памятью ниже, чем 2133 и cpu_nb 2600.
Даже древний FX8120 у меня уже умел гнать память до 2400.

частоты нужно сбрасывать до минимальных.

В простое и при недогрузе? Дык CnQ есть.

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от yu-boot

В Москве транспортная связность достаточно хорошая. Маршрутки, электрички, МЦД, метро.

Сам понаех, живу в ближнем подмосковье и езжу в Москву на работу (правда, сейчас совсем редко), в принципе, терпимо.

Почему все остальные ездят - не знаю. Некоторых соседей, с кем дружу, спрашивал, почему здесь живут: потому что рядом с работой, или было рядом с работой, работа поменялась, но ездить терпимо.

emorozov
()
Ответ на: комментарий от emorozov

В Москве транспортная связность достаточно хорошая

Если бы была плохая, то на работу ездили бы не полтора часа в один конец, а все три.

devl547 ★★★★★
()

На помойке стоит? Странно… В наше-то время! Обычно такие вещи быстро сметают. Плюс вроде-бы по закону теперь на помойки электронику выносить нельзя. Интересно, где такие помойки? Или вы не в России живёте?

Sergey_T ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sergey_T

на помойки электронику выносить нельзя

а шкафы, диваны, холодильники, стиральные машины можно? я недавно вынес стиральную машину - исчезла через 15 минут, но ей кранты 100% - крестовина сломалась.

amd_amd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sergey_T

Обычно такие вещи быстро сметают.

А потом перепродают на Авито задорого)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

При фоновых и интерактивных нагрузках. Тот же А6 ричланд на 1400 очень холодный, на 2800 довольно горячий, а производительность растёт в 1,5 раза. Время работы от батареи падает где то между 2 и 3 разами.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

Стиралка это ещё насос, мотор, полезный в саду или гараже барабан из нержавейки, 10 кило металолома и может ещё из электрики что то снять можно.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от emorozov

В Москве транспортная связность достаточно хорошая.

Вот только перемещения из А в Б это боль и страдания, а цены на это удовольствие вдвое от региональных.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Вот только перемещения из А в Б это боль и страдания, а цены на это удовольствие вдвое от региональных.

Не спорю, но всё зависит от места работы. Например, до переезда, от дома в подмосковье до офиса в Москве было всего 50 минут на комфортабельной электричке, в которой всегда есть сидячие места.

Сейчас офис преехал, и к 50 минутам добавилось 40. :(

То же самое у соседей, с которыми живу рядом: они в конкретно это место переехали, потому что работа была в шаговой доступности. И хотя работу уже поменяли, но пока ещё достаточно удобно. Говорят, что если вдруг будут ещё раз менять работу, то и переедут не задумываясь…

emorozov
()
Последнее исправление: emorozov (всего исправлений: 1)

Обратите внимание на расположение БП — сейчас уже так не делают.

Вполне себе делают. Недавно заказывал комп для матушки, выбрал корпус с верхним расположением БП в паре со стоковым top-down кулером на CPU.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SakuraKun

… значительная часть компонентов всегда будет представлять ценность:

     Два жёстких диска, даже не очень ёмкие
    ...
    Клава с мышкой
    ...

Как я понял это компоненты самого ОПа. =)

ex-kiev
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Тот же А6 ричланд на 1400 очень холодный, на 2800 довольно горячий

Ноуты я не тестировал, а вот десктопный 6800k разгонял.
В целом согласен, на 4000 оно было достаточно холодным, на 4500 терпимым, а на 4800 требовало конкретно завышенных вольтажей и грелось как ни в себя вместе с питальником материнки.

В итоге пока оно было у меня, ставил на постоянку 4500 по ядрам и 1169 по встроенной графике.
Когда отдал этот комп родителям, то сбросил ядра до 4000.

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)

Вообще не понимаю тех кто воротит нос от этого железа!

Motherboard поддерживает 16 гигабайт памяти DDR3. Процессоры поддерживают SSE2 инструкции. Есть возможность установки четырехядерного процессора.

На MoBo есть IDE/PATA разъем, 6 SATA2, 4 PCIe 1x, 2 PCI, 12 портов USB, и даже разъем для FDD.

На задней панели шестиканальный звук и оптический выход S/PDIF.

По поводу энергоэффективности:

Самое большой проблемой энергоэффективности в таком системнике является блок питания. Если его заменить на что-то современное Gold-класса то энергопотреление <в процентном отношении> заметно сократится.

Ради энергоэффективности теоретически можно перейти на встроенную графику. =) Она в данной MoBo имеется.

Так что если апгрейдить данный системник то стоит поставить 4 core CPU, и добавить еще плашку памяти на 4 гигабайта. Любители сокращать углеродный след могут поставить блок питания с Gold сертификатом энергоэффекивности. Эстеты могут добавить интеловскую сетевую карту вместо встроенной Realtek.

Единственное что можно считать реальной проблемой данной системы это отсутствие USB 3.X портов.

ex-kiev
()
Ответ на: комментарий от ex-kiev

Докупить память, процессор, блок питания, ссд и получить железку на уровне среднего неттопа за ту же цену. В чём смысл?

Есть что-то быстрее чем AMD Phenom II X6 1100T на ам3, который на уровне моего целерона 5105? Не спец по амд.

chenbr0
()

Этот конфиг мне напомнил купленный комп в 2008 году, тогда я перешел на новую работу и купил Phenom 8450 с 4 GB RAM DDR2, правда видео у меня было интегрированным в чипсет - 780G, на нем я прошел HL2 со всеми эпизодами.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eugrus

да идет, только не командовать, а кыскать надо… ко мне в квартиру иногда приходит матерый уличный котяра пожрать, приманивали 3 года, вначале его даже не видно было - просто оставляли еду возле подвального окна и она пропадала, потом осмелел - прятаться перестал, стало можно погладть, затем взять в руки, а потом он с моими гулящими кошками стал в подъезд заходить - вначале до первого этажа, потом до второго и так до 4-го добрался, сейчас совсем привык и заходит в квартиру - есть, может потусить пару часов, но на ночь не остается - уходит не улицу или в парадную спать.

amd_amd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от red_dragon

зачем нужна такая работа

работа хорошая не гони - только платят мало, само железо для работы не нужно - в свободное время развлекаюсь, а работадатель закрывает на это глаза.

amd_amd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от amd_amd

Мало того, я вообще не припомню, чтобы когда-нибудь видел такое, как у ОП’а. Может, только какие-нибудь «минитауэры» в начале/середине 90х. Мой первый пень в 1996 году уже был с нормальным БП горизонтально сверху.

alegz ★★★★
()

Обратите внимание на расположение БП — сейчас уже так не делают.

Вообще-то делают.

sbu_shpigun
()
Ответ на: комментарий от Sergey_T

Плюс вроде-бы по закону теперь на помойки электронику выносить нельзя.

Мало ли чего нельзя :) Но помойка, конечно не в Москве например. Здесь разные, как бы сказать, приезжие рабочие, все сметают в мгновение ока. Буквально 10-15 проходит и нет.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от annulen

У тебя он вообще на бок прикручен, это какой-то тупняк со стороны сборщика.

Это не тупняк, а тип корпуса такой. С боковым расположением БП. Когда-то давно, когда на процессорах еще нельзя было жарить яичницу и у них были маленьких кулеры, а то и чудно представить сейчас, совсем без кулеров это почти стандарт было, особенно для офисных машинок.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

А ещё раньше были блоки питания типа «сапог»

grem ★★★★★
()

Обратите внимание на расположение БП — сейчас уже так не делают

И это хорошо. Странно, когда в угоду небольшой разнице в высоте перекрывают часть материнки. Поменять термопасту - снимай БП. Хочешь высокий кулер - меняй корпус. У меня старый комп без таких приколов https://dukzcry.github.io/gallery/retropc/IMG_20230429_132633.jpg.html

dukzcry
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Докупить память, процессор, блок питания…

Блок питания докупать не обязательно. Будет прекрасно работать и с родным.

… и получить железку на уровне среднего неттопа за ту же цену…

Ваш неттоп при баксе за ~80 рублей выйдет наверное в 14 000 рублей. Докупить планку памяти на 4GB и 4 core CPU можно за 1500 рублей. Итого имеем цену в ~10% от цены вашего неттопа. =)

Если менять блок питания на хороший то выйдет 7500+1500 = 9k. Это ~65% от цены неттопа. =)

… В чём смысл?

Смысл в том что это НЕ неттоп! Я же перечислял: 6 SATA2, IDE/PATA, 12 USB, 6ch audio, S/PDIF opt.

Никто не мешает иметь еще и неттоп, но один только неттоп без нормальной системы это лишние проблемы.

ex-kiev
()
Последнее исправление: ex-kiev (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ex-kiev

Докупить планку памяти на 4GB и 4 core CPU можно за 1500 рублей.

Бэу? А что за проц?

Итого имеем цену в ~10% от цены вашего неттопа. =)

И 10% производительности от неттопа 😁

Смысл в том что это НЕ неттоп! Я же перечислял: 6 SATA2, IDE/PATA, 12 USB, 6ch audio, S/PDIF opt.

Хорошо если бы оно все стабильно работало.

https://aliexpress.ru/popular/phenom-ii-x6-1100t.html?SortType=total_tranpro_desc&g=y&page=1

Серьезно? 9к за ам3?

chenbr0
()
Последнее исправление: chenbr0 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от chenbr0

Бэу? А что за проц?

Естественно от всемирно известной фирмы «Бэу». =) Им же минимум дюжина лет. =)

А процессор например такой

Или вам обязательно нужен «самый топчик» под эту платформу? Если гоняться за топчиком то это естественно становится не рентабельно. =) Я ведь не просто так с самого начала писал про четырехядерник. =) Хотя знал что бывают и шестиядерники.

ex-kiev
()
Ответ на: комментарий от ex-kiev

Смысл в том что это НЕ неттоп! Я же перечислял: 6 SATA2, IDE/PATA, 12 USB, 6ch audio, S/PDIF opt.

Что из перечисленного является преимуществом?

utanho ★★★★★
()

NVIDIA GeForce 210

прослезился…

А почему сейчас так не ставят БП? Как сейчас ставят? Я уже 15 лет только на laptop-ах работаю, вообще не в курсе что и как с desktop-ами.

Netman
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.