LINUX.ORG.RU

FreeCAD — погружение и внедрение

 , , , ,


5

2

В середине уходящего года я захотел провести эксперимент: создать некую параметрическую систему, которая смогла бы облегчить, а может даже полностью заменить конструкторскую работу.

В целом, эксперимент оказался очень удачным, а FreeCAD – единственным, кто смог справиться с этой задачей и в чём-то даже превзойти мои ожидания… а перепробовал я многое.

Хочется поделиться впечатлениями :)

@AP, @DR_SL, @Aceler, @Zhbert, @Turbid

  • Плюсы, выборочно:

    • Полноценный Python, а значит и вся его экосистема.
    • Стабильность! Серьёзно, в сравнении с тем же SolidWorks он просто скала непоколебимая.
    • Удобство, скорость работы и так сказать – предсказуемость результата.
    • Много-много фишек, которых больше нигде не найти: link, clone, spreadsheet & configuration table, property и т. д.
  • Особенности:

    • Нет какого-то определённого вектора развития… хотя может это не есть проблема.
    • Topological naming problem – то, о чём все так много говорят меня вообще не напрягает в работе.
    • Отсутствие верстака для сборки – при параметрическом моделировании он более чем не нужен, лишние проблемы могут быть из-за привязок.
  • Из негативного:

    • В стандарте отсутствует верстак для работы с листовым металлом.
    • Обновления… многое (что идеально работало) сломали изменили в новых версиях, а потом ещё залезли в модуль SheetMetal и его сломали поменяли… но ладно, это скорее субъективное.

Для интересующихся есть долгое видео - YouTube



Проверено: hobbit ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

В солиде можно и рендерить фотореалистику, и делать анимацию, и даже пилить видосы, где сборка собирается и разбирается подетально.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Не, в жопу фотореалистику. Вон на картинке модель какая красивая, можно прям вот такой стиль и оставить. Красиво выглядит и наверное быстро рисует, игры это про вымышленные миры, а не реализм. Ну да ладно.

и делать анимацию, и даже пилить видосы, где сборка собирается и разбирается подетально.

Значит можно, главное чтобы был интерактив влияния нажатия на клавиши и работы анимации или чего-то там ещё. В рамках упорина и форфана можно значит и в CAD игрушечку сделать. Клёва.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Тетрис можно например сделать или попади мячиком в цель или построй мостик из палочек чтобы шарик прокатился. Уже игры, вполне себе в рамках упорина пойдёт. Да и для игр движки не всегда нужны, нужен любой вывод графики и любой ввод данных, остальное дело исключительно фантазии. Но я так, я не собираюсь в каде 3Д шутер суть такова делать конечно =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zhbert

Это можно и в сабже делать с аддонами, хотя вот Stemfie свои видосы всё равно в блендере пилит, через экспорт/импорт STEP (или OBJ — я забыл).

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А есть ли там движки анимации, физики и взаимодействия моделей? А то придётся сначала написать их скриптами...

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Erepb

Да, что то типа. А ещё лучше - если прикрутить колёса, оно сможет в автоматическом режиме обсчитать езду по буеракам?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Во фрикаде был верстак для этого дела, но я не пробовал.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Erepb

Т.е. ты не предполагал, что выкачивание канала ютуба могло мне даже не прийти в голову? Ссылку то ты на 1 видео давал. Да и просмотр обычно занимает от пары часов и больше.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

выкачивание канала ютуба могло мне даже не прийти в голову? Ссылку то ты на 1 видео давал.

Я понял, нет проблем. Забудь, что я тебе писал.

Erepb ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.