LINUX.ORG.RU

Вышел Minetest 5.3.0

 , , ,


2

2

Minetest – это свободный движок для написания воксельных игр на Lua. На данный момент создано достаточно большое количество игр, также модов и текстур-паков для них. Версия 5.3.0 принесла множество изменений, среди которых:

  • Возобновлена поддержка Android
  • Более гладкое движение камеры
  • Более точное управление
  • Стандартные клавиши для изменения вида и включения миникарты изменены на C и V соответственно.
  • Генератор v7 вновь поддерживает генерацию летающих островов. Параметры летающих островов могут быть изменены в настройках, а сами летающие острова также должны быть включены в настройках генерации мира или сервера.
  • Добавлена поддержка PostgreSQL в качестве бэкенда для системы авторизации.
  • Тестировочная игра Minimal Development Test (minimal), значительно переделана и переменована в Development Test (devtest)

Minetest Game – это воксельная игра в жанре песочница на движке Minetest, разрабатываемая командой Minetest и зачастую распространяющаяся вместе с движком. В Minetest Game произошли следующие изменения:

  • Добавлен хлопчатник, растущий в саванне. С него выпадают семена хлопка.
  • Исправления поиска в творческом инвентаре
  • Соломенные ступеньки и плиты можно использовать как топливо для печи
  • Новые текстуры для сухих кустов и тормозящих рельс
  • Добавлены частицы, появляющиеся при опадании листьев, взрыве динамита и т.п.

>>> Описание обновления на официальном форуме



Проверено: alpha ()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 2)

Скриншоты новой версии есть?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

почто поддержку Андроид выпиливали

Штааааа???

А — уже вернули.

hobbit ★★★★★
()

Долгой жизни проекту.

anonymous
()

А они там кстати режим marching cube с «гладким» террейном не собирались запиливать? Нет в планах? или только кубы?

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Конечно, ведь Minetest - движок. Minecraft - готовая игра для увеселения. Minetest - лишь заготовка для подобного, причём в отличие от Minecraft’а, не так сильно ограничивает разраба.

anonymous
()

А овец можно жечь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от starling13

Странная претензия. Ограничение по высоте — далеко не самая большая проблема майнкрафта, при том что у него есть и преимущества (пока не вышел Hytale).

Zeta_Gundam
()
Ответ на: комментарий от pihter

Ванилка в кубах никому не интересна. Мобцов то в майнтест так и не завезли? Кубы это про постройку ферм из грязи игра, а майнест про постройку коробок из грязи. А чтобы что-то серьёзное в майнтест завести (аля GregTech с огромными масштабами производства) я даже не представляю как это сложно. Придётся вкорячивать ускорялки в LUA на сишке или других нормальных ЯП. Лучше бы они JS вместо LUA внесли.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Тут не jit, а сам синтаксис. Хеш таблицы везде менее удобная абстракция, чем классы. В серьёзном моде ты будешь сконцентрирован на самом моде и абстракциях которые там нужны, а не на костылях LUA. Можно, конечно, сначала нормально проектировать, потом писать, но для этого нужно очень чёткое понимание того что хочешь сделать, а его часто нет и приходит оно только во время разработки игры (иначе сразу бы финальная версия выходила, а не по чуть-чуть добавляли всякого интересного). Тут надо не на языке концентрироваться, а на задаче. Ну и учить LUA серьёзно только для того, чтобы моды к играм писать не многие согласятся. JS/Python/Java/C# куда более широко применимы и профитнее в обучении.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Помнится такой срач был, когда кто-то выпустил платную игру на этом движке. Игру заминусовали глубоко-глубоко.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

И? Это достойно уважения, по-твоему? Ну рад за тебя, без иронии, но разговор не про то, я, кстати, тоже не вчера зашел

Проект небезинтересный. На луанакидать аналог майнкрафт на таком движке - раз плюнуть. Чем активно и заняты. А сам майнкрафт скатывается в коммерческую пустышку: чем дальше, тем хуже

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да-да, и вендекапецу не бывать. Ну поживём, хе-хе

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Пока до ада не дойдёшь - то же самое. Ну, графоний поскромнее, но ведь Майн к только за графоний и любят…

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну и да, грегтех как-тона жабе ж успевал шевелиться, на луа такое не реализовать, ага. Мне только что за вечер пришлось на почти незнакомом перле 2001 года задачу решать и никакого негодования - - одно удовольствие. Не любишь ты программирование, если тебе 200 иерусалимских страниц в тягость ради модописания в мире кубиков)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Священный фанатизм:луа прекрасен, может немного не как все, но и элегантных решений в нем есть. А для встраивания в приложение - вообще шедеврален

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

грегтех как-тона жабе ж успевал шевелиться

Во-первых не шустро, во-вторых, жаба быстрее луа после загрузки в память. Более того, разогретое Java приложение с сишкой тягаетя неплохо. Сама жаба долго стартует это да. Но как стартанёт, так и разницы особо нет. Загрузку игры проще терпеть, чем лаги во время игры.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pihter

Не спорю что десяток новых кубиков добавить на LUA легко и просто. А стоит захотеть электроинструмент, который в крафтах теряет энергию и прочность, так уже начинается переписывание всего, включая сетку крафта с нуля.

peregrine ★★★★★
()

Так угарно наблюдать в треде теоретиков, ни разу не открывавших игру. А релиз прекрасен.

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Я открывал. Релиз кому то нужен, но не мне. Мне играть, а не наслаждаться внутренней красотой архитектуры движка и безграничными его возможностями. Вот когда с их использованием появятся модосборки уровня GT New Horizons, Sevtech Ages, мне станет интересно. А пока в те моды что там есть мне играть не интересно.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну вот мы и видим как майнкрафт не лагает ни в одном месте :)

Луа, знаете ли, тоже с сишкой неплохо тянется, очень, очень, я бы сказал, неплохо

pihter ★★★★★
()
Последнее исправление: pihter (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pihter

Не странные. Майнтесту нужны разработчики модов. Так как сам майнтест не игра, а движок который умеет рисовать воксели, а вот сама игра это мод. А JS или Python макак сильно больше, чем LUA разработчиков или любых других (да даже Java разрабов меньше, не говоря о крестовиках). Но если Python без батареек сильно медленнее LUA, то V8 не медленнее и на JS есть куча серьёзных фреймворков и библиотек.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Код Майн теста открыт? Чего ж никто не переписал мод апи для js наверное это не сложно. Ответ прост: не нужно. Никому. Это факт, так что это ещё вопрос что популярнее. Популярность js в вебе не означает популярность js в скриптовании игр

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

На надкрыльях с ракетой в ванилке летать можно? 100% будет лагать на любом компьютере. И дело не только в архитектуре, а и жабе тоже

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Рыночек решает же. Если майнтест такая быстрая и прекрасная платформа для моддинга - разработчики модов должны массово свалить с майнкрафта, к которому моддинг прикручен вопреки, в свободный, открытый и более удобный майнтест. Игрунам тоже как бы всё равно, майнкрафт или майнтест, они играют в игру, а не в название. А ещё майнтест не нужно воровать или платить за него... Но что то массового исхода с майнкрафта, как с платформы, в майнтест не наблюдается. Да, конечно, основная причина этого - то что школоло не знает про майнтест. Но видимо и моддинг в майнтест не тот который желают моддеры.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Дело в алгоритме генерации мира. Он там сильно плохой ради красивостей.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Чего ж никто не переписал мод апи для js наверное это не сложно.

Когда-то в начале проекта было обсуждение LUA или Python, V8 тогда не было или оно было совсем малоизвестным. Тогда ради скорости порешили прибить LUA гвоздями к майнтесту. После этого, майнтест надо либо форкать для внесения JS, либо опять сраться с командой разрабов. Поддерживать весь майнтест разрабу модов ну как-то мягко говоря странно. Это слишком большой проект, именно по этой причине его разбили на движок на крестах и моды на LUA. А веб макак с умением в кресты и JS не так уж и много. Вся надежда на электронщиков, но они пока слишком заняты делами насущными, им некогда ещё и майнтест поддерживать. Но, когда их станет ещё больше, возможно, майнтест и оживёт, если к тому времени совсем не сдохнет.

PS

Это сложно.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Мододелам мало дело до школоло. По крайней мере самым упоротым, вроде Dream-Master-а или Alkalus-а (draknyte1). Они для себя пилят.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Каждый творец утверждает что творит «для себя». И это так и есть, по сути. Но при этом большинству хочется чтобы их творчество увидели люди. И вопрос остаётся, почему мододелы не уходят с майнкрафт, недостатки которого как платформы очевидны, в майнтест. Почему бы им «для себя» не творить на более удобной для творчестве платформе? Тем более что мододелы технически грамотны и могут выбирать. Мне причина кажется очевидной - отсутствие популярности и недостатки самой платформы по сравнению с майнкрафт.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Ну так реклама же. Привычка. Тебя послушать тык и с винды все давно должны были свалить на бесплатный линукс, который лучше и воровать не надо.

Попробуй написать мод для майнкрафт и для Майн теста, поделись впечатлениями. Моды пилят в майнкрафт потому что там народ, а не потому что он лучше.

Но сабж однозначно нужен!!!

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

В майнкрафт пилят потому, что там коммунити, туса, можно спросить и ответят быстро, не посылая в man. И сразу можно со своими обсудить насущные дела и тд. Если бы была туса у майнтеста - сразу бы все было. Майнтесту нужно учиться у Godot - hype-driven development в массы!

slapin ★★★★★
()

потыкал.. в майнкрафт-подобные раньше не гамал. в чем смысл таких игр? не понимаю

DILIN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.