LINUX.ORG.RU

Игровой движок Serious Sam Classic портирован на Linux

 


2

1

Опубликован игровой движок Serious Sam Classic 1.10 (зеркало), позволяющий запускать первую и вторую части шутера от первого лица Serious Sam на современных системах. Код оригинального движка Serious Engine был открыт компанией Croteam под лицензией GPL в 2016 году в честь пятнадцатилетия игры. При запуске можно использовать игровые ресурсы из оригинальной игры. Из изменений отмечается поддержка экранных режимов 16:9, 16:10 и 21:9, а также решение проблемы с таймером в 64-х разрядном режиме.

Подробности (opennet.ru)

>>> Подробности (altlinux.org)

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Насколько полезен и актуален это движок сегодня? Интересно, будет ли его кто-то использовать..

mydibyje ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mydibyje

Исходники движка открыли. Можно портировать игры на его движке на Android.

У меня есть Serious Sam: Fusion, который нативный для Linux и в него входят (Serious Sam TFE, Serious Sam TSE, Serious Sam 3: BFE)

ConLenov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mydibyje

Я бы погонял как минимум из ностальгических соображений. Первый SS был весьма красив и вообще был откровением по мерам 2001 года, FPS, где лабиринты чередовались с открытыми пространствами. И всё это не тормозило адски на средней для того времени конфигурации.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Собрал, сунул ресурсы из дистра от GOG, заработало. Прекрасно!

sT331h0rs3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

10 лет назад BFE была крута уже лишь тем, что запустилась на Linux, и к моей само-похвале, благодаря моему багрепорту тестировщика, они обнаружили что игра тормозила на AMD - пофиксили

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Т.е. какие-такие есть принципиальные аргументы?

Соврменный. Заточен и оптимизирован под современное железо.

Четких критериев для чего не указаны. Просто поковыряться ради интереса? Можно, в коде Сэме есть много чего интересного.

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Некоторое время назад решил собрать для себя Serious Sam из исходников. К сожалению версия от https://github.com/ptitSeb/Serious-Engine меня совершенно не устроила, так как практически отличается от версии Гордона парой коммитов, позволяющих коду собраться. Исправления движка как таковые отсутствуют полностью. Пять с половиной лет топтания на месте. Решил сам взяться за исправления ошибок. Где-то с месяц исправлял ошибки, потом еще месяц портировал дополнения к Serious Sam на linux.

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Просторов для улучшений было действительно много. К примеру, оригинальные сорцы не оптимизрованы для x86_64, выражалось в скомпиленной сборке начиная от багнутого ИИ (Клиры топтались на месте, а должны были напролом мчаться на ГГ) и заканчивая вылетами. Исправлено ли автором форка недочеты - не проверял.

Помнится когда открыли сорцы, собралась Quake-тусовка... И что-то сразу утихли.

xDShot ★★★★★
()
Последнее исправление: xDShot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xDShot

вроде еще там редактор карт не заморочистый и довольно удобный

Neresar ★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Почему? Т.е. какие-такие есть принципиальные аргументы?

Игра 2001 года. В том году вышел opengl 1.3.

По мере развития игровой графики и железа сильно менялась архитектура игр, система взаимодействия графического API и кода движка. В старых api игра меняла кучу разных параметров выводила модель, потом снова меняла параметры, выводила следующую. В современных api игра заранее готовит все настройки пакетами. Да и выводит из нескольких потоков.

По мере роста сложности контента менялся и общий подход к рендерингу, например вместо рендеринга сразу в фреймбуфер начали заполнять буфер, хранящий вместо RGB, индекс материала, вектор нормали + ещё всякое, чтоб сначала построить сложную геометрию и только потом обсчитывать тяжёлые шейдеры с кучей источников света, гарантированно выполняясь не больше раз чем реально пикселей на экране.

И это ещё не касаясь отсутствовавших в 2001м шейдеров.

В общем если ты попытаешься скормить этому двиглу контент игры хотя бы года 2005, то скорее всего у тебя и на современном железе всё будет тормозить. А если переделывать под современное, то от старого двигла останутся только разрозненные куски по пятку строчек кода.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

пофиксили

играл пару лет назад, так и тормозила (из стима). пофиксили только во fusion версии.

vvviperrr ★★★★★
()

Отличная новость. Где-то в закромах до сих пор валяется диск с SS-SE, пойду соберу да накачу ресурсы

yoghurt ★★★★★
()

Вообще да, он будет интересен только таким 30-тилетним старпёрам типо меня, которым не нужна кинематографическая графика... или текстуры не связаны с движком?

xwicked ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.