LINUX.ORG.RU

fheroes2 1.1.4: усиление боевого ИИ, улучшение интерфейса, новый объект в редакторе

 , , , ,

fheroes2 1.1.4: усиление боевого ИИ, улучшение интерфейса, новый объект в редакторе

0

1

Здравствуйте, поклонники второй части Героев Меча и Магии!

Открытый движок fheroes2 получил очередное обновление, и мы рекомендуем без промедления обновиться и вновь погрузиться в мир Меча и Магии!

В новой версии 1.1.4 мы, как всегда, приложили все усилия, чтобы повысить комфорт игроков в обращении с движком и понизить при битвах против ИИ.

В окна, где требуется ввод точного числа существ, добавлена цифровая виртуальная клавиатура. Это поможет устанавливать точные значения на устройствах без физической клавиатуры.

В редакторе появилась новая разновидность объекта «навес», которая изначально была только для заснеженных территорий. Теперь картостроители смогут уместно вписывать этот объект в остальные ландшафты.

В рамках этого обновления исправлены и улучшены некоторые алгоритмы поведения ИИ в бою. Стрелковые отряды теперь будут корректно себя вести с ослепленными и загипнотизированными существами и маневрировать, вместо прямой рукопашной атаки. Помимо этого все отряды ИИ не будут больше гонятся за быстрейшими и летающими существами в бою, фокусируясь на более опасных и малоподвижных стрелковых отрядах.

Для новой версии движка fheroes2 сгенерировано новое окно описания сценария в «злом» стиле интерфейса, которое изначально не имело вариаций и выделялось из общего стиля темной темы.

Кроме этого улучшены переводы на чешский, шведский, португальский и немецкий языки, а также добавлена виртуальная клавиатура для белорусского языка.

Как вы могли заметить, мы уже несколько раз добавляли незначительные элементы нового игрового контента. Основные подводные камни в процессе добавления мы уже исправили, и основной проблемой осталась лишь нехватка хороших и качественных спрайтов. Поэтому мы сейчас очень сильно нуждаемся в помощи художников, способных работать в стиле «пиксель-арт». В игре есть множество задач на разный уровень сложности, от небольших иконок или кнопок, до крупных объектов и полноценных анимированных объектов или существ. Если вы или ваши знакомые хотят поучаствовать в разработке и помочь нашему проекту — пишите нам в личные сообщения или на почту.

Выражаем огромную благодарность всему нашему сообществу и всем, кто поддерживает проект fheroes2 и команду разработчиков!
Приятной Вам игры!

Руководство по установке.

>>> Подробности на нашей странице

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 3)

повысить комфорт игроков в обращении с движком и понизить при битвах против ИИ
понизить при битвах против ИИ

Эээ, понизить комфорт?

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Как я понял, имеется в виду, чтоб сложнее было биться с ИИ, потому что он умный и на тупые уловки не попадается — то есть в каком-то смысле снизить комфорт игрока. Но в хорошем смысле, в смысле челленджа. Ну типа — бороться с врагом, а не с интерфейсом — вот это вот всё.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)

Не видно циферок на гидре из-за дерева - в оригинале тоже так?
Лошадки красивые

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Понизить игроков. «Силы противника брезгуют вступать в схватку с тобой, презренный червь и жалкий скудоумец. Навязать им сражение? [д/Н]»

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Что поделать, всё так. Логика поведения в бою не такая уж запредельно сложная, тут даже ИИ тренировать не нужно чтобы он стабильноиграл с эффективностью в 95% от теоретически возможного в руках самых лучших игроков.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Увы, мне не понять, никогда не играл в стратегии.
Лет 30 назад с удивлением наблюдал, как друг часами залипает в «Цивилизации». :)

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

А при чём здесь стретегии? Классическая проблема ботов, в каком нибудь квэйке достаточно одного только факта идеальной меткости с околонулевой реакцией чтобы превратить игру с ботом в кошмар. А вот в стратегиях для чего то подобного потребовалось 20 лет железа и много мозгов разработчиков.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sirDranik

Кстати, можно идею двинуть? Вот если у проекта есть 2 версии ИИ, одна новая сильная, вторая старая, тупая как пробка. Насколько сложно засунуть в код их обе, чтобы они последовательно предлагали свои варианты хода а потом генератор случайных чисел с настраиваемой вероятностью выбирал один из них? Будет плавный ползунок сложности от 0 до 100%. Ну может быть шкалу сделать не совсем линейной. Вроде производительности игре хватает с запасом абсолютно на любом чайнике.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Старая версия ИИ была под несвободной лицензией, поэтому ненужна.

undef ★★
()

Одна из игр, в которую я в свое время так и не играл. Только смотрел, как коллеги играют, и не понимал такого типа игр. Сейчас же, спустя десятилетия, решил поиграть, поставил как раз fheroes несколько месяцев назад, добыл файлы игры, запустил, работает, все ок. НО.. Как в нее играть - не пойму. Методом тыка - как-то не хочется..

Искал в инете толковое объяснение или хотя бы запись игры с нормальными комментариями, что игрок делает и зачем - не нашел.

Может кто даст ссылку на хороший толковый мануал по игре, что там и как?

My_quest ★★★★★
()
Последнее исправление: My_quest (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Я полагаю, речь идёт о «боевом» ИИ? Можно хоть 6 штук сделать. Но кто будет писать эти 6 новых ИИ? :) Мы-то над одним уже «потеем» сколько времени.

Мне кажется, реализовать подобные «броски костей» в рамках одного ИИ было бы всё же проще. Но и это потребует очень серьезного вмешательства в существующий код. Повырезать какие-то приёмы ИИ и оставить только прямолинейные действия. Но здесь самое трудное это сделать так, чтобы ничего не испортилось.)

sirDranik ★★★
() автор топика

Подскажите, какие требования к системным ресурсам у этой игры? Она подходит для x32?

Спрашиваю по тому, что изредка играю в Битву за Вестнот на слабом нетбуке 2010 года приобретения. Хотелось бы поиграть в Героев для разнообразия.

Gnom7
()
Последнее исправление: Gnom7 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от My_quest

Вспоминая, как мы в детстве разбирались с этой игрой, я более чем уверен, вы за 10 минут словите суть. Стройте постройки в городе за ресурсы, нанимайте героя, нанимайте ему армию, атакуйте монстров на карте и собирайте сокровища. И читайте! По правому клику есть подсказки практически для любого игрового элемента.

Подробных гайдов для таких новичков таких, как Вы, я навряд ли смогу сразу вспомнить...

Попробуйте посмотреть дядюшку Юнита с канала «Ящик артефактов». В первую очередь рекомендую видео про Героев 1, там он рассказывает основы и принципы. В целом, обзор любой части героев в этом аспекте более-менее одинаков. До кучи и про вторых Героев можете на его канале глянуть.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gnom7

Fheroes2 не очень прожорлив. У меня он кушает 50-70мб оперативки. Его запускают на не очень мощных андроид устройствах, Raspberry и даже PS Vita. Не знаю, что за модель там у Вас, но думаю, должен потянуть.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vitruss

У нас есть авто-бой, которым можно воспользоваться для боёв. Очень многие игроки часто переигрывают бои, потому что ИИ лучше отыграл битву. :) Так что совсем уж беззащитными игроки не будут, ведь на их стороне может играть тот же самый ИИ.)

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rukez

Если сдвигать настолько далеко бокс с числом существ - он выглядеть, как не принадлежащий данному существу. Единственная ситуация, когда бокс смещается - это когда два существа стоят напротив друг дружки. В остальных он будет перекрываться существом или препятствием на поле. Объекты на поле имеют разные формы и существа могут настолько по разному позиционироваться относительно них, что логика для того, что Вы предложили, будет не настолько тривиальна, как она звучит. Возможно мы попробуем в будущем что-то с этим сделать, но на данный момент инвестирвание времени разработчиков в решение подобной проблемы (которая не прямо уж-таки настолько серьезная и в оригинале это было осознанным решением) мы не считаем целесообразным.

Но, объективности ради, может быть кто-то из команды или некий контрибьютор со стороны загорится решить эту проблему и уже в след. релизе мы это увидим. Пока никаких сроков не могу Вам назвать.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gnom7

У нас есть версии для win 32 и 64 разрядности.

Ну и в целом, при особом желании из исходников некоторые люди умудрялись скомпилировать fheroes2 для совсем экзотических платформ и устройств.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

А для Linux только x64? Умел бы я еще компилировать :-)

Gnom7
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

А разве нет старых тупых версий, которые косячат? Я потому и предлагаю что кмк трудозатрат на склеивание 2 готовых алгоритмов довольно немного.

kirill_rrr ★★★★★
()

приложили все усилия, чтобы повысить комфорт игроков в обращении с движком и понизить при битвах против ИИ.

Замечательная формулировка :)

Спасибо!

blex ★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Просто со временем изменяется же не только пара строчек кода. Меняется структура, переменные и т.д. Старый код может просто не работать от слова «совсем» в более новых версиях движка.

Мы пока придерживаемся пути упрощения текущей логики. Хотя в целом идея рандомизации поведения ИИ неплоха. Но, думаю, это лучше вводить в рамках существующей модели поведения, чем выдумывать и внедрять отдельную.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Увы, мне не понять, никогда не играл в стратегии. Лет 30 назад с удивлением наблюдал, как друг часами залипает в «Цивилизации». :)

А в Dune тоже не играли?

SomeV
()
Ответ на: комментарий от dataman

Нет. А надо было? :)

Просто она была на заре популярности всех стратегий, поэтому многих не обошла стороной. Люди были молоды, всё было интересно, вот и играли.

SomeV
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Вспоминая, как мы в детстве разбирались с этой игрой, я более чем уверен, вы за 10 минут словите суть.

Спасибо за советы. Буду пробовать.

Я даже не про канву, сценарии спрашивал. Я про сами действия в игре, про принцип, как это там реализовано - те же самые строительства и т.д.. Ну вот началась игра, появилась карта, точнее ее кусок, на ней постройки, леса и т.д. И рыцарь на коне. Дальше видимо надо его куда-то двигать (куда?). Скорее всего тут это общий план, а при клике на что-либо появляется детализация объекта и какие действия с ним надо осуществлять… В общем вникать надо, засесть надолго.. А времени (и сил) на это уже не хватает.. Вот в старкрафт уже на автомате играешь.

Даже Диаблу 2 первую из трех - резурекшн - резво начал, вспоминая, как было лет 20 назад, дошел до диаблы, грохнул его с шестой попытки с Клавдией :). Потом начались дополнительные уровни, дошел до ледяных пещер, там мы с ней огребли разок, надо менять стратегию, и как отставил игру полгода назад, так и не притрагивался, нет особо времени. Да и снова подзабыл, что и как :) В общем, стареем.. :)

My_quest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от My_quest

Герои игра не простая, в ней много скрытых механик, которые игрок изучает по мере прохождения. Самое главное - это разобраться с тем, как пропускать ход. :)

Курсор динамически изменяется, если Вы наводите его на объекты интереса. Правый клик - изучить, левый клик - взаимодействие. Где Ваш дух авантюризма и изучения неизвестного? Пробуйте. Старкрафт не проще героев, но Вы же разобрались. А видео по героям 1 посмотрите. Там какие-то основы автор рассказывает.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Странно играть в гоночки и принцев всяких, когда такие стратегии были. Не понятно просто.

Так и сейчас, в одни стрелялки и залипалки шпилят. Проще.

vovans ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Где Ваш дух авантюризма и изучения неизвестного?

:) Да уж.. На квесты из реала тратятся, видимо :)

Старкрафт куда проще.. :) Хотя тогда играл и в более древние игры - например, UFO и подобные им когда-то, с «погружением». Пробовал то же самое UFO сейчас - отставил в сторону пока :)

My_quest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

я думаю, лучшим решением будет сделать бокс с числом всегда видимым, т.е. поверх всех объектов, ведь человек должен всегда видеть количество существ. или сделать поверх объектов, но полупрозрачным.

teod0r ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.