LINUX.ORG.RU

Linux Game Publishing произойдет ли возрождение?

 ,


0

0

Как обычно, тихо и незаметно произошло достаточно знаковое событие для все игровой Linux индустрии. После 12 лет работы в Linux Game Publishing основатель компании Michael Simms заявил что он «выдохся», что он больше не может продолжать управлять компанией и продал ее Clive Crous.

Напомню, для более молодого поколения ЛОРовцев, что именно Michael Simms привнес в скучный и однообразный консольный мир Linux такие игры из Windows как: Postal2, X3, Majesty Gold...

Удастся ли новому владельцу компании вывести ее из стагнации? Или LGP повторит судьбу Loki?

Майкл всячески подчеркивает, что при продаже он не столько руководствовался денежным вопросом, сколько огоньком в глазах нового CEO.

Однако стоит отметить, что в ответном обращении нового владельца нет грандиозных планов по реформированию компании. Единственное планируемое серьезное изменение о котором он упомянул касается создания более удобной системы распространения игр.

Twitter нового владельца

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 7)
Ответ на: комментарий от toney

Michael Simms привнес в скучный и однообразный консольный мир Linux такие игры из Windows как: Postal2, X3, Majesty Gold...

Facepalm.exe

Не новость, а ёбнврт.

Fanta
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я никогда в своей жизни не работал на дядю :)

Кхм.., все материальные блага в этой жизни господин получает даром?

И конечно, эта фраза написано на устройстве которое было куплено у дяди, который при этом себе ничего не наварил?

Хотя возможно господин освоил производство всех своих материальных потребностей начиная от выращивания картофеля, добычи воды и электричества, производства полупроводников у себя дома, и действительно работает только на себя?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Turbo_Mascal

бетку погонял

Прочитал «белку погонял». Задумался.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

Спасибо.
Просто интересно самому потыкать :)

winddos ★★★
()

Надеюсь что повторит судьбу Loki. Проприетарщина работает под wine, нативная проприетарщина ничем не лучше, а за неё ещё и денег попросят

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Правильно, поэтому многие сейчас пишут «Games for Windows»

Games for Windows — Microsoft-овские система сертификации игр и онлайн-сервис. В списках платформ как было «PC», так никуда и не делось.

anonymous
()

Скальпель. Тампон. Спирт. Помянем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

По теме: не вижу смысла в этом паблишинге: большинство игр под офтопик ставятся с помощью вайн в 5 кликов по кнопке Next, а вайн потом вам ещё иконку в меню услужливо создаёт. Игры же под Linux в большинстве своём ставятся полчаса, а потом разочаровывают убогой графикой и какой-нибудь наркоманской бредятиной вместо идеи/геймплея. Так зачем оно надо? Не лучше ли просто признать, что GNU/Linux - это отличная платформа для запуска Windows-приложений, а разработчики wine делают для GNU/Linux едва ли не больше, чем разработчики собственно ядра ОС (ядро можно не обновлять годами и ничего не изменится, а wine за год прогрессирует очень существенно).

DRVTiny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RCV

Книга - это не продукт. Книга - это книга.

anonymous
()

Объясните мне, в чём смысл бурного боления за нативные игры на линуксе? Тот же ХЛ2 обсуждали столько, что впустую потраченнвх времени и энергии хватило бы, чтобы линукс с нуля три раза переписать. Даже если выпустят одну нативную игру «класса ААА», что это изменит? Виндузятники Осознают? Другие разработчики Осознают? Не будет этого. Линуксоидам будет радостнее жить, после того как они пройдут её за пару вечеров, и не на богомерзкой венде, а на линуксе? Это несерьёзно.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

Походу ты единственный потенциальный пользователь ReactOS!
Надо срочно сюда кастануть всех разработчиков, вот они обрадуются.

не вижу смысла в этом паблишинге
Игры же под Linux в большинстве своём...

Этот паблишинг ничего общего с играми под Linux почти не имеет.
Он занимается только портированием Windows игр.

Так зачем оно надо?

А зачем тебе вообще Linux? Установи уже максимальную и не мучайся.

Не лучше ли просто признать, что GNU/Linux - это отличная платформа для запуска Windows-приложений

А ты знаешь, благодаря чему Wine развивается довольно таки активно?

а разработчики wine делают для GNU/Linux едва ли не больше, чем разработчики собственно ядра ОС

OMG

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Объясните мне, в чём смысл бурного боления за нативные игры на линуксе?

В том же, в чем и бурление за другой нативный софт.
Вайн всегда будет сильно отставать от Windows.
Сейчас будут выходить игры которые (специально) сделаны так, что под вайном ты их в ближайший год не запустишь.
Там идет завязка на DirectX 11 который не явно когда будет по нормальному реализован.
А когда там заработает четвертый дотнет?

Плюс к этому игры это высоко нагруженные приложения которые способствуют улучшению всех подсистем и драйверов ОС.
Т.к в отличии от большинства софта игры юзают сразу все подсистемы: видео, зву, сеть, fs с кэшем.

Даже если выпустят одну нативную игру «класса ААА», что это изменит? Виндузятники Осознают? Другие разработчики Осознают? Не будет этого.

Нельзя сказать, что одна игра внезапно сделает революцию, но толк есть от любого релиза технологичной игры на Linux.
Была неплохая тема, где один из присутствующих игровых разработчиков поднял один важный (пусть и не основной) момент:
В чем проблема Linux

Большинство игр сейчас не разрабатывается с ноля, а минимум на 40% состоит из готового софта.
Игровой код обычно вообще никак не зависит от ОС и он полностью кроссплатформенный.
Возьмем например Unreal Engine который позволяет делать игру один раз, после чего запускать её на куче платформ.
При этом большая часть игровой логики пишется не на плюсах, а на скриптах.

Если весь этот софт будет доступен для Linux, то стоимость портирования игр будет почти нулевая.
А ведь портировать движок нужно один раз, после чего он многократно может использоваться другими разработчиками, которые его купят.
Если стоимость деплоймента на платформу мизерная, то никто не откажется от возможности получить дополнительную прибыль, пусть тоже мизерную.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я разговор на самом деле вот к чему затеял: имхо, будущее - за облачными играми, за сервисами типа OnLive, которые гонят картинку видеопотоком. И это применение облаков, которое имхо абсолютно оправдано - позволяет арендовать ресурсы, которые в случае покупки (игровой компьютер) 95% времени на 95% простаивают, некритично к конфиденциальности (что там можно украсть, сейвы?). Создатели OnLive пообещали нативный клиент для Linux - и вот после этого Linux немедленно станет полноценной игровой платформой, готовой для домохозяек. Я предлагаю смотреть туда, а не обсуждать очередной слух из серии «разработчики игры xxx выложили вакансию для линукс-программиста, НЕУЖЕЛИ?..»

Думаю, успех к линуксу придёт оттуда, откуда не ждали, как в случае с тем же Андроидом.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Я разговор на самом деле вот к чему затеял: имхо, будущее - за облачными играми, за сервисами типа OnLive, которые гонят картинку видеопотоком

К большому счастью это в ближайшие лет 10 вряд ли будет возможно по многим причинам.
Главная из них заключается в не выгодности такого исхода для производителей железа.
Ну а ещё есть куча чисто сетевых проблем.

Спорить желания нет, т.к уже кучу раз перетер этот вопрос на тематических ресурсах.
Оно не взлетело в общем то.

Создатели OnLive пообещали нативный клиент для Linux - и вот после этого Linux немедленно станет полноценной игровой платформой, готовой для домохозяек

Я желаю создателям Onlive сдохнуть вместе со своим облачным DRM.

Я предлагаю смотреть туда

Полностью с тобой согласен, все как минимум должны знать, что есть такие зонды и чем это в будущем грозит.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я желаю создателям Onlive сдохнуть вместе со своим облачным DRM.

Действительно, давайте лучше тащить DRM вместе с необлачными играми прямо в ядро, в видеокарты, в оптические приводы, в зашумляющие картинку видеоинтерфейсы.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Главная из них заключается в не выгодности такого исхода для производителей железа

Да, с теорией заговора спорить действительно смысла нет. В крайнем случае, могу противопоставить свою теорию заговора, что развитие облачных игр спонсируется телекоммуникационными компаниями, чтобы увеличить требования к каналам связи.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Ты видимо не понимаешь что говоришь.
Я совсем не фанатик и не сильно радею за свободу кода, защиту от зондов и так далее.

Но будущее где у меня не будет доступа к запускаемому мной софту - это очень плохое будущее.
Игры на линуксе это конечно хорошо, но не такой ценой, пусть лучше их вообще не будет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Но будущее где у меня не будет доступа к запускаемому мной софту

Зачем, млеать, что тебе от игор нужно, кроме картинки? По-моему, это комплекс, оставшийся со времён дорогого ненадёжного интернета. Я понимаю кучу претензий к облакам, в первую очередь по поводу конфиденциальности, но такие абстрактные претензии понять не могу. По-моему, наоборот - ты избавляешься от кучи неопределённостей, связанных с запуском неведомой проприетарной программы на своём пк, получаешь только чистый, кристалльно прозрачный видеопоток.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Зачем, млеать, что тебе от игор нужно, кроме картинки?

Возможность запустить игру без интернета, моды, а ещё мне нужна отличная картинка (а не средняя).
А облака всего не могут и вряд ли смогут в обозримом будущем.

По-моему, наоборот - ты избавляешься от кучи неопределённостей

Это ты к месту вспомнил, мне сразу такая ассоциация в голову приходит:
Жри что дают!

Сейчас если я захочу, то поставлю себе монитор с WQXGA, или 3 монитора, и буду играть на самом высоком качестве.
А ещё текстурок добавлю, и вообще хорошо.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Картинка - это не только разрешение. Зато трава на земле будет не перед самым носом исчезать, а там, где это позволит объём памяти на мощном сервере. Да и в чём проблема растянуть картинку на три монитора? Сейчас с видеофайлами разве что-то мешает так сделать?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Зато трава на земле будет не перед самым носом исчезать, а там, где это позволит объём памяти на мощном сервере.

Ты видимо идеалист, держать мощные сервера не выгодно.

Выгодно держать дешевые и отдавать среднюю картинку в 720p.
А тех кому надо что то лучше просто пошлют, их ведь 1%.

Да и в чём проблема растянуть картинку на три монитора?
Сейчас с видеофайлами разве что-то мешает так сделать?

man AMD Eyefinity/Nvidia Surround

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Выгодно держать дешевые и отдавать среднюю картинку в 720p.

Там уже как минимум два конкурента OnLive стартапятся. Я идеалист и верю в невидимую руку рынка. Если кто начнёт гнать мыльное кинцо - уйду к конкуренту. drakeface.jpg

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Я идеалист и верю в невидимую руку рынка.

Зря, посмотри на рынок консольных игр.
На зондированных железках ты не можешь вообще ничего поменять.
А создать не зондированную нельзя, т.к конкурировать с $ony и M$ никому не по корману.

А облачный сервис это на порядок больший зонд.
И если они станут основной платформой, то это можно считать концом игровой индустрии.
Поэтому агитировать за них как то глупо.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

На зондированных железках ты не можешь вообще ничего поменять.

Не понял, в чём заключается зондирование (если не считать drm-зондов для борьбы с пиратством)?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Это железо которое тебе по факту не принадлежит, и это жесть.

При этом которое убивает конкуренцию, т.к не откатив вендору очень приличный процент нельзя выпустить игру на этом железе.
В итоге у маленьких и средних игровых разработчиков просто нет шансов там выпустится.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Как это вижу я:

1) ты перестанешь платить за железо, которое тебе по факту не принадлежит
2) ты будешь платить за его аренду, что по факту и происходит
3) развернуть облачную инфраструктуру проще, чем разработать и раскрутить приставку, которая окупает себя только при реально больших тиражах, порог вхождения на рынок уменьшается
4) не обязательно иметь собственную платформу, как это делают MS и Sony, чтобы заниматься издательством игр, создавай сервак, заключай договоры с разработчиками контента, и продавай сервис. Маленькие и средние разработчики в восторге. С чем реально будут проблемы - с эксклюзивами, за которые мс и сони отвливают бабло, дабы не допустить их выход на других платформах. Ну так за них и сейчас отваливают.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

3) развернуть облачную инфраструктуру проще, чем разработать и раскрутить приставку, которая окупает себя только при реально больших тиражах, порог вхождения на рынок уменьшается
4) не обязательно иметь собственную платформу, как это делают MS и Sony, чтобы заниматься издательством игр, создавай сервак, заключай договоры с разработчиками контента, и продавай сервис.

Твоя ошибка только в том, что облака ведут к централизации а не наоборот.

Поднять облачную инфраструктуру частному разработчику будет так же сложно как сделать свою консоль.
Скажем в первую неделю в игру ломанется поиграть 500к человек, или 100к одновременных игроков.
Представляешь сколько для этого надо железа и сколько оно стоит?

Ну так вот, поэтому выгодно это будет только фермам, которые в свою очередь будет брать адов % за публикацию на платформе, и альтернатив нифига не будет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Поднять облачную инфраструктуру частному разработчику будет так же сложно как сделать свою консоль.


Чем это будет сложнее хреновой кучи файлопомоек типа rapidshare, megaupload, mediafire (... тысячи их), к которым вместо тысяч терабайтных дисков будут подключены тысячи видюх?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Я уже сказал почему.
После релиза в игру могут захотеть поиграть 100к человек одновременно.
А через неделю их уже будет 10к, как ты предлагаешь решать эту проблему частному разработчику?

Ему в любом случае придется идти на чужой сервис, проходить там жесткий отбор и платить процент. Или он ничего не сможет выпустить (как сейчас на консолях).

Чем это будет сложнее хреновой кучи файлопомоек типа ....., к которым вместо тысяч терабайтных дисков будут подключены тысячи видюх?

Процессоров тоже предлагаешь тысячу подключить?
Есть задачи которые весьма плохо сложно распараллелить.

Т.е конечно можно разработать специальное железо, но его не продут левым людям.
Ну и вообще я сомневаюсь, что такое вообще возможно.
Оно дело когда кластер рендерит одну сцену или считает хеши, и другое дело когда нужен запуск отдельных приложений.

winddos ★★★
()

Появилось первое обновление в их блоге.

ZenitharChampion ★★★★★
()

Игровая linux индустрия...

ЧТО ЭТО?!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Опенсорсные обычно без сюжета.

Без сюжета, звука и графики. :-) Nethack например.

Короче, клёвые игры. Развивают воображение. Не то что коммерческие, где все на тарелочке с голубой каёмочкой выложено и фантазии не за что зацепиться.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

При этом которое убивает конкуренцию, т.к не откатив вендору очень приличный процент нельзя выпустить игру на этом железе.

В итоге у маленьких и средних игровых разработчиков просто нет шансов там выпустится.

И это прекрасно, т.к. в результате бешенного шлака выпускается меньше. :-) А нормальным разработчикам всегда дорога. Flow и Flower тому пример.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

В итоге у маленьких и средних игровых разработчиков просто нет шансов там выпустится.

И это прекрасно, т.к. в результате бешенного шлака выпускается меньше. :-)

Вам не нравится, вот вы и не играйте.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

> И это прекрасно, т.к. в результате бешенного шлака выпускается меньше. :-)

Вам не нравится, вот вы и не играйте.

Я и не играю. Вообще я играю очень нечасто.

А вы таки поиграйте в очередной хит - «Пасьянс 'Косынка'».

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

А вы таки поиграйте в очередной хит - «Пасьянс 'Косынка'».

Будут косынки - будут и шедевры.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Дык я и не говорил, что это плохо. Сам только в свободные игры играю (не считая DF, она фриварь).

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

под линуксом все работает, но не в том качестве которое нужно для релиза

Браво! Наверное, вы, сами того не подозревая, случайно обронили гениальнейшую фразу, лаконично характеризующую весь линукс во всей его красе. Вмемориз, однозначно!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Я чуток увлекаюсь геймдевом и знаю эту кухню.
Очень много людей/компаний не могут выпустить реально хорошие игры потому, что никто не хочет их издавать на консоли.
Ну а денег которые издатель готов дать на PC игру не хватает для создания хорошей игры.

В итоге большинство тех кто мог бы делать хорошие и оригинальные игры делает их на мобилки.
Потому что на большее не реально найти финансирование или окупиться.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Очень много людей/компаний не могут выпустить реально хорошие игры потому, что никто не хочет их издавать на консоли.

А в чем именно проблемы, если не секрет?

Понятно, что нужно как-то рекламировать товар и организовывать продажи. Но с этим в мире PC инди-разработчики как-то справляются. С приставками есть принципиальные проблемы?

Ну и надо отстегнуть за dev kit и саму возможность создавать игры для той или иной приставки. Много ли надо? Я предполагаю это порядка $10-50K за вход в бизнес, и наверное еще $10-20K на каждую игру. Если я прав, то действительно ли это - непреодолимая преграда?

Есть ли еще какие-нибудь трудности?

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

А в чем именно проблемы, если не секрет?

Проблема в том, что крупные площадки стягивают к себе аудиторию.
Т.е есть довольно многие игры которые действительно мало интересны PC аудитории, и их выпускать может только «свои» разработчики.

Скажем в стим попасть довольно трудно, но уже более реально.
Ещё есть XBLA, но скажем на ps3 у независимого разработчика шансов выпустить игру 0.00%

С приставками есть принципиальные проблемы?

Вендоры, только они могут решить хотят видеть игру на консоли или нет.
Им удобнее работать с крупными издателями, а до мелких разработчиков дела никакого нет.

Не продавшись издателю выпуститься там крайне сложно и долго.
Можно сказать, почти не реально.
Т.е проблема - бюрократия и высокие % за размещение на платформе.

Ну и надо отстегнуть за dev kit и саму возможность создавать игры для той или иной приставки.
Если я прав, то действительно ли это - непреодолимая преграда?

Да, это так.
Новичка туда никто не пустит, это просто адово сложно.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.