24 сентября состоялся анонс первого стабильно релиза Clutter 1.4.0.
Clutter - это свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов. Для рендеринга используется OpenGL и OpenGL ES. Существуют биндинги на распространенные ЯП:
- C++ (cluttermm)
- Perl (clutter-perl)
- Ruby (rbclutter)
- Python (PyClutter)
- Vala (clutter-vala)
- C# (clutter-sharp (aka Clutter#))
- JavaScript (Seed and GJS)
Библиотека активно используется в Moblin/MeeGo, а также в ожидающем релиза GNOME 3.0.
Новое в версии 1.4.0:
- Добавлены классы ClutterAction, ClutterConstraint and ClutterEffect. Это основные классы для написания объектов, изменяющих: способы реакции на события; размеры и позицию; способ отрисовки. В Clutter 1.4 уже присутсвуют стандартные действия (ClutterDragAction), ограничения (ClutterAlignConstraint) и эффекты (ClutterBlurEffect).
- Переписана реализация CoglMaterial. Теперь при возможности используется GPU ускорение.
- Добавлен объект ClutterState, описывающий анимированные переходы между состояниями.
- Добавлена библиотека Cally (Clutter Accessibility Library) в дерево исходных кодов.
- Увеличена производительность операций по сбору, перерисовке и размещению объектов.
- и т.д.
>>> Подробности