LINUX.ORG.RU

Разработчики KDE инициировали перезагрузку KDE HIG

 ,


1

0

Команда юзабилити KDE пришла к выводу, что нынешняя концепция KDE HIG довольно эклектична и не удовлетворяет современным требованиям к построению интерфейсов программных продуктов. Так, например, сейчас разработчики KDE руководствуются аж тремя разными концепциями HIG: HIG для десктопных приложений, Active HIG для построения интерфейсов Plasma, и библиотекой UI Design Pattern. Это явно не идёт на пользу конечному виду KDE, ведь цельная среда не должна выглядеть словно составленной из разнобойных фрагментов.

Поэтому было решено сформировать новую концепцию KDE HIG.

Основой для нового HIG было решено принять «Универсальную модель пользовательских интерфейсов» за авторством Боба Бэксли. Модель Бэксли состоит из трёх уровней, каждый из которых, в свою очередь, включает в себя по три слоя:

  • Структурный уровень задаёт концепцию, организацию и направление развития. Это уровень специалистов по юзабилити, которые должны чётко представлять себе, что представляет из себя среда KDE, куда она должна двигаться и чего от неё хотят пользователи
  • Поведенческий уровень формирует представление объектов, навигацию между ними, их изменение и манипуляции с ними. Эта часть включает традиционные подходы к строительству интерфейсов, как то: «как должна себя вести конкретная кнопка?» или «какой виджет лучше использовать для конкретной задачи?».
  • Уровень представления посвящён расположению элементов интерфейса, стилю и формированию текстовых объектов. К этому уровню относятся все проблемы, связанные со стилем, расстоянием между виджетами, цветам, иконкам, и затрагивающие, главным образом, дизайнеров и переводчиков, но, в какой-то мере, и разработчиков тоже.

Так как пользователи непосредственно контактируют с уровнем представления, этому уровню должно уделяться первоочередное внимание. Однако структурный уровень, который скрыт от пользователя, представляется не менее важным, так как ошибки на этом уровне трудно исправить задним числом, и поэтому он должен быть тщательно проработан загодя.

На настоящий момент конкретные принципы ещё не сформированы, так что у пользователей есть реальный шанс повлиять на ход событий. Все заинтересованные лица могут следить за дискуссиями в списке рассылок KDE, поделиться своими знаниями о построении интерфейсов на KDE Techbase или присоединиться к будущему обсуждению на KDE Akademy 2013, что пройдёт в Бильбао (Испания) с 13 по 19 июля.

>>> Подробности



Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от special-k

показано все что есть, а то чего нет хз где

Не распарсил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от matumba

*facepalm* Вот и выросло «поколение фурсенко»...

Этого поколения в 89 еще не было, а синклер уже был...

hbars ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

Какой еще кучи..

Подписи к иконкам. Причём у одних иконок нет, у других есть, т.е. отсутствует однородность. Старый добрый вариант, когда подписи можно включить и выключить у всех иконок сразу, на мой взгляд лучше.
Подписи к группам. Зачем они нужны, когда достаточно просто отделить группы друг от друга чертой?
Одни иконки большие, другие маленькие. Одни одиноки, другие объединены в группы. Одни группы списком, другие матрицей. Нет однородности. Бардак. Глазам приходится пробегать по сложной траектории, чтобы найти нужную иконку.

Evtomax
()
Ответ на: комментарий от olibjerd

Тут просто логика, например у AP есть информация, что гном будет портироваться на wayland еще минимум год-полотора, мне интересно, сколько он уже портируется?

Ну и понятно, что гном портировать проще всего, т.к. разработка wayland и гнома ведется, по сути, совместно. Т.е. разработчикам других ДЕ априори сложнее, так что сроки применимо к кде надо будет умножить на сколько-то. Т.е. в определенный промежуток времени на основных дистрибутивах поддержка иксов уйдет на второй план, в пользу мир и wayland соответственно, и кде останется нигде.. Наряду, с моральным устареванием, думаю, это будет означать смерть проекта. А потом, когда уже во всю будут работать юнити и гном, кому понадобятся эти унылые глючные кеды.

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

Фиг с ними, с этими гномами, кедами и юнитями. Где софт с поддержкой Wayland? Я сам запускал Weston и даже Nautilus в нём, но этого мало. Вся беда в том, что основные GUI-приложения написаны на Gtk2, Qt4 или Tk. Если Gtk2 постепенно закапывают в пользу Gtk3, то Qt4 ещё слишком живо, а для Tk вообще нет бэкенда, и, похоже, нескоро будет.

olibjerd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

Я не представляю как на этом всем может писать софт уровня фотошоп и автокад.

Интересно. А в курсе ли юный падаван, что интерфейс Adobe Photoshop Elements писан на Qt?

alex-w ★★★★★
()

И правда, KDE определённо нужна перезагрузка. Слишком перегруженная DE стала.

drake
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

Причём у одних иконок нет, у других есть

Там какая-то специальная панель для каких-то иконок, почему именно эти иконки, мне не понятно. Я не говорю, что этот интерфейс идеален. Думаю когда элементов десятки, лучше с текстом. Когда иконки располагаются в столбик, надпись выглядит нормально. Но не это камень преткновения. Я не говорил, что текст должен быть.

Подписи к группам.

Группа может быть закрыта, а название останется - это хорошо.

Одни иконки большие, другие маленькие.

Одни нажимаются чаще, другие реже, это тоже хорошо.

Одни группы списком, другие матрицей.

Это как-то нелепо сравнивать с 9-ю иконками в ряд, и говорить что там единообразие. Основная концепция очевидна: блоки из одной большой кнопки и тремя маленькими, при этом каждая кнопка может быть списком. Но кроме тематических блоков встречаются и отдельные кнопки, и нестандартные элементы типа палитры цветов. Опять же, я не говорю, что этот интерфейс идеален, но нужно уметь делать интерфейсы, которые дают быстрый доступ к десяткам элементов, а не к 10.

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Другое дело что запускать Gimp ради правки/обрезки одной (нескольких) изображений нецелесообразно. Да и ждать (относительно) долго.

aes_ultimum ★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

Кстати, какой программой просмотра изображений (/с минимальными функциями работы и редактирования) используешь ты?

aes_ultimum ★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Что там не так? Второй момент, что _сейчас_ уже все стремяться делать гуи под десктопы и устройства одновременно, или только под устройства.

у кде HIG шикарен. http://techbase.kde.org/Projects/Usability/HIG/Menu_Bar http://techbase.kde.org/Projects/Usability/HIG/Toggle_Buttons А потом приложение выглядят как 95-ый офис -_-

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aes_ultimum

Речь не о редактировании картинок в принципе х_х. Реxь о UI.

Сейчас для просмотра стоит GPicView (остальное падало при просмотре больших картинок), редактирование - гимп, inkscape.

special-k ★★★★
()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от special-k

например у AP есть информация, что гном будет портироваться на wayland еще минимум год-полотора

Например, полгода-год.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aes_ultimum

Другое дело что запускать Gimp ради правки/обрезки одной (нескольких) изображений нецелесообразно. Да и ждать (относительно) долго.

У меня GIMP висит постоянно запущенным — бывает, по неделе-две (обычно, до следующей пересборки из Git). Поэтому кинуть туда картинку и откадрировать — не проблема. Тем более, что у меня там вбиты предустановки размеров кадрирующей рамки.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

А в процессе уже сколько?

Не в курсе.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

Но допустим, кнопки вперёд/назад не так требовательны к подписыванию — слишком простые функции на них.

aes_ultimum ★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

Что там не так?

То, что он не был революционным и подрывающим устои. Напротив, он был сборником Good Practices, т.е. принципов, которые и до него работали.

А ты просто не в курсе. Впрочем, мы об этом уже знаем.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Интерфейс ios был революционным и подрывающим устои. Конечно интерфейс Шиндоус 95 тоже был революционным, но это было почти 20 лет назад, пора бы заканчивать фапать на него.

Почитай http://developer.apple.com/library/ios/#documentation/userexperience/conceptu... Хотя все это тщетно.

special-k ★★★★
()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aes_ultimum

Мне — да. С другой стороны, у меня нет требований к просмотрщику кроме «откройся, покажи, закройся».

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от olibjerd

Qt4 ещё слишком живо, а для Tk вообще нет бэкенда, и, похоже, нескоро будет.

Что-то не пользуюсь ничем таким. Может оно не живо?)

special-k ★★★★
()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от special-k

Интерфейс ios

Понятно. Т.е. ты не видишь разницы между Apple HIG и Apple Mobile HIG. Ну, бывает, ты главное учись, не бросай.

Aceler ★★★★★
()

Хорошая новость. И вполне ожидаемая. Поздравляю кедоводов.

Pakostnik ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

HIG для десктопных приложений, Active HIG

оу, разработчики не видят разницы между мобильными устройствами и десктопом, внезапно, как и разработчики unity.. может ты просто ничерта не смыслишь в ПО, лол)

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cycl0ne

Наиболее популярный стек приложений будет переведен, а для остального терминал никто не отменял, и там же режим совместимости еще останется.

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от olibjerd

(Относительно) Скоро будут. В 4ой ветке только багфиксы же теперь. Пусть пилят. Куда торопиться то. Уже было один раз 4.0, повторения не хочется.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

«Когда убьют, тогда и приходите» (с). И, кстати, в кедах есть CAD?

olibjerd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от special-k

HIG для десктопных приложений, Active HIG

оу, разработчики не видят разницы между мобильными устройствами и десктопом

Попробуй не противоречить сам себе хотя бы в пределах одного поста. Или ты не осознаёшь, что цитируешь?

внезапно, как и разработчики unity

Укушу.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Попробуй не противоречить сам себе

Где я противоречу? Вырабатывается документ, заменяющий эти два.

special-k ★★★★
()

Странно...

... и почему я не удивлён? При всех воплях про унылость (или чего там ещё) третьегнома, им хотя бы пользоваться можно на регулярной основе.

Мои поздравления апологетам Qt/KDE. Возможно проект из пионерского, юннато-ориентированного поделия, станет чем-то стоящим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fragmentor

Да, три слова правда - удобство в использовании

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aes_ultimum

И правда, оранжевый с жёлтым перепутаны местами. Раньше не замечал.

Всё равно фотография офигенна.

aidaho ★★★★★
()

Неугомонные блин. Хорошо что хоть 4.11 будет поддерживаться 2 года. Да и вообще линукс что-то стал утомлять. Никакой конкретики в пути развития. Сегодня так, завтра эдак, а потом наоборот.

Lennier ★★★★
()
Последнее исправление: Lennier (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.