LINUX.ORG.RU

Группа исследователей готовит FireFox со встроенной поддержкой 3D

 , , , ,


0

0

Несколько дней назад, на торговом шоу CEBIT, была продемонстрирована технология рендеринга 3D-графики в браузере.

Существует два способа рендеринга 3D на 2D-плоскости: растеризация и трассировка лучей (ray tracing).
Исследователи разработали быстрейший софт для трассировки лучей в реальном времени, который способен использовать все возможности быстрейших процессоров, говорит Филипп Сласеллек(Philipp Slusallek), профессор Сарлендского университета.
Они интегрировали технологию трассировки лучей в реальном времени под названием RT Fact в WebKit — движок, используемый такими браузерами, как FireFix, Safari, Chrome, говорит Филипп.

Для описания объектов в 3D используется XML3D, часть HTML.

Команда разработчиков планирует в течении нескольких недель выпустить специальную версию FireFox с встроенным RT Fact.

Также, к разработке участвуют Германский Центр Исследований Искусственного интеллекта и Институт графических вычислений Intell Саарского университета Германии.

>>> Подробности



Проверено: boombick ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Leron

Специально? Глупый. Повторюсь, я не буду в новостях описывать каждый термин и каждый элемент что есть в новости. Для подробной информации обратись в гугл.

tia
() автор топика
Ответ на: комментарий от tia

внезапно: бывают генераторы случайных чисел на основе физических измерений, бывают ОС жёсткого реального времени, и 3D игры с выходом первой кваки перестали быть псевдо.

boo32
()
Ответ на: комментарий от boo32

Но ни одна технология из перечисленных пока не реально встретить на десктопах, т.е. на 95% компьютеров.

tia
() автор топика
Ответ на: комментарий от boo32

> внезапно: бывают генераторы случайных чисел на основе физических измерений, бывают ОС жёсткого реального времени, и 3D игры с выходом первой кваки перестали быть псевдо.

все 3д что ты можешь видеть на плоском монике - псевдо-3д

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tia

беспомощная отмазка. во-первых, причём тут десктопы? во-вторых, все перечисленные мною технологии имеют место быть на десктопах: интеловский чипсет 810 с генератором случайных чисел, qnx в качестве реалтаймовой ОС, и кваку первая куда делась с десктопов?

boo32
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> все 3д что ты можешь видеть на плоском монике - псевдо-3д

так можно далеко зайти, и назвать реальность псевдореальностью, ибо мы видим лишь проекцию на сетчатки глаз. я же говорю о том, что движок первого дума не оперировал трёхмерными объектами, а оперировал картой высот и спрайтами, а движок кваки оперирует полноценными (с точки зрения вычислительной геометрии) трёхмерными примитивами.

boo32
()

Убейте новость! Это профонация!!!
1. FireFox (а не FireFix) никогда не был и небудет на WebKit он на Gecko
2. Рейтресинг - значит текущии видео карточки побоку! Это интересно для отточки навыков программирования но это не для людей.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от boo32

Глупый. Квака и не была 3D. Она всегда была и будет псевдо-3D, как и любая игра что есть сейчас.
После этого остальное я даже не вижу смысла тебе доказывать...

tia
() автор топика
Ответ на: комментарий от stalkerg

>никогда не был и небудет на WebKit он на Gecko
Убей профессора, новость не виновата что он так сказал.

tia
() автор топика
Ответ на: комментарий от boo32

Пхаха. Ну ты блин сказал... Реальность реальна. Не важно как ты обрабатываешь видимое в мозгу, важно что она реальна. Как ребёнку доказываю, ей богу...
Движок первого дума оперировал объектами, а рендерил это как проекцию на 2D-плоскость. Ты видишь 2D-изображение, но кажется что оно трёхмерное. Тоже самое и с квакой.
Вот ты юзаешь генератор случайных чисел, но ты же юзаешь его как генератор чисто случайных. Однако это псевдо-случайные числа.

tia
() автор топика

O3D, WebGL, теперь ещё этот XML3D. Задолбали мертворожденные спеки плодить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от boo32

Уахаха. Да ты прям отплясываешь так что даже петросяну с тобой не сравниться.
Реальность реальна. 3D-игры не 3D, а псевдо-3D. Как можно быть таким узколобым?

tia
() автор топика
Ответ на: комментарий от tia

>Глупый. Квака и не была 3D. Она всегда была и будет псевдо-3D, как и любая игра что есть сейчас.

А кем был, например, Doom в VFX-1? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tia

1) изображение на мониторе не трёхмерное. также, как и изображение в твоей фотографии в паспорте. но объекты, которые изображены на этих плоских поверхностях, могут быть трёхмерными (в виде физического представления - твоего лица, или в виде логического представления - трёхмерных координат векторов). я говорю про вычислительный движок и его «трёхмерность», а не про трёхмерность картинки на мониторе.

2) ты не очень представляешь, что такое «случайная величина». обратись к философии и теории вероятностей. пока же ты рассуждаешь относительно некой абсолютной объективной реальности. однако, эта реальность принципиально не познаваема.

boo32
()
Ответ на: комментарий от tia

>Квака и не была 3D. Она всегда была и будет псевдо-3D, как и любая игра что есть сейчас.

Месье не видит разницы между спрайтовми игрушками и каким нибуть кризисом? Большинство современных игрушек можно играть используя это http://www.nvidia.com/object/3D_Vision_Main.html.Что касаемо рейтрейсинга то это что описано здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Ray tracing (graphics). - Есть источники света и от них высчитываются лучи. Что сделал Slussalek не ясно.

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от tia

и, если вернуться к начальному предмету, возникшего на почве твоей неосведомлённости, прорезюмирую твой слив: существует реализации честной трассировки лучей и реализации алгоритмов псевдо-трассировки. если тебя очень интересует десктопность, то оба вида алгоритмов представлены в настольных версиях 3d studio max.

по пунктам генератора случайных чисел, реалтаймовой ОС и 3D-игр ты также слил. по поводу узколобости и петросяничества, я думаю, ты можешь забрать себе этот кубок.

boo32
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

>FireFox (а не FireFix) никогда не был и небудет на WebKit он на Gecko
Как мы видим, слова профессора (а скорее, ошибка автора изначальной новости) - весомый повод, чтобы писать бред на глагне.

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

VFX1 это обычный шлем виртуальной реальности, который по сути то никак не влияет на изображение в смысле «3д/2д».

я говорю про вычислительный движок

Глупый. Это тем более не 3D. При работе с объектами просто используется условие что оно может быть представлено в 3D. Однако на «выходе» оно проецируется в 2D.
А я считаю что ты не понимаешь что такое «случайная величина». Мы не о философии говорим, а о более реальных вещах. Ты, видимо, не понимаешь о чём мы говорим.

Месье не видит разницы между спрайтовми игрушками и каким нибуть кризисом?

М'сье так глуп что не понимает что сейчас мы говрим не о изометрических, спрайтовых или иных играх, а о тех, что принято называть «3D-играми»?

используя это

Да, и? Вот только попробуй сказать что это настоящее, не псевдо 3D.

там уточняется в первых строчках различие реальности и действительности.

Молодца. Вот давай и почитай это. Затем подготовь доклад на тему реальность не реальна, как ты утверждал чуть ранее..

tia
() автор топика

Бумбег, пошто говно пропустил?

Корявый чуркестанский перевод, какой-то вебкит в фаерфоксе, XML3D часть HTML... лавры шамана не дают покою?

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от boo32

>html заменить на самый примитивный xml

шаловливые ручонки такие шаловливые

annulen ★★★★★
()

>Firefox

RT

разрыв шаблона

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tia

Сам ты глупый, у тебя уже и в игрушках не 3д модели а псевдо3д модели? Какая разница какое устройство вывода используется? Внутри расчёты идут используя 3 координаты. При выводе на обычный монитор - получаем 2д картинку - используя решение от нвидиа или ещё какое - 3д.

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

Иди напиши свою новость. Можешь даже напридумывать что профессор не говорил что webkit является движком FF, что нигде не говорится что XML3D является частью HTML, а точнее вставляется в HTML.

tia
() автор топика

Центр

Почему «Центр» и «Исследований» с большой буквы, а интеллект с маленькой? Там тоже все усилия направлены на распил, а интеллект никого не интересует?

Кто такие Intell?

diafour
()
Ответ на: комментарий от Leron

Нет, ты глупый. Не у меня и не уже, а везде и у всех. Огромная разница. Если я сделаю в своей консольной программе 8 чисел в массиве и напишу в консоль «я - куб», то это будет 3D? Вот в том то ты не понимаешь о чём говоришь.
Понимаешь, в том то и разница между самоучками, которые нахватались, а теории не читали и людьми, которые понимают всю теорию и что из себя представляет процессинг 3D графики.
Понимаешь, то что вот эти 8 координат являются кубом, это только твоё условие, не программное. И твои 3 координаты это только 3 цисла и всё. Их с таким же успехом может быть 7, а может и 1. Другое дело что ты понимаешь под этим.
В любых текущих средствах визуализации ты получаешь _не 3D_/ Ты получаешь проекцию на 2D-плоскость.
Как же достали эти недоучки...

tia
() автор топика
Ответ на: комментарий от petergross

>Очередная добавка тормозов :( Хватает злого флеша, он и так способен откушать 100% проца...

А он способен откушать и меньше???77

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tia

Сам ты неодучка. Проекцию чего? Я утверждаю что проекцию 3д моделек(полигонов). И важно не как выводится а как воспринимает мосг.

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от tia

В кваке можно посмотреть на ящик сверху а в перводуме — нельзя, потому ящик и геймплей в кваке трёхмерен а в перводуме — не очень.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от diafour

>При выводе на обычный монитор - получаем 2д картинку И где тут не псевдо-3D?

Это при выводе на обычный. Если туже игрушку выводить используя более продвинутое решение то выглядеть для человека будет как 3д. На CRT мониторах можно было выводить кадры по очереди - сначала для правого, потом для левого глаза, используя специальные очки человек видел 3д. Нвидия с производительями мониторов кажысь сделали тоже самое для ЖК. Предположу что с «псевдо-3д» игрушкой такой фокус не пройдёт.

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от tia

Если я сделаю в своей консольной программе 8 чисел в массиве и напишу в консоль «я - куб», то это будет 3D?

А в чём проблема то? Этот массив можно конвертнуть и распечатать на 3д-принтере. Текст тоже в бинарном виде хранится, это же не мешает его читать. Или это не ъ текст а псевдотекст, а тру текст это только в напечатанном виде?

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от tia

> Мы не о философии говорим, а о более реальных вещах.

у тебя пунктик на слове «реальность».

а о тех, что принято называть «3D-играми»

и какие же, если не квака?

попробуй сказать что это настоящее, не псевдо 3D

http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика «Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).»

реальность не реальна, как ты утверждал чуть ранее

пруф

boo32
()
Ответ на: комментарий от tia

> Не у меня и не уже, а везде и у всех.

у тебя в голове своя собственная реальность. у всех твоих оппонентов в треде - несколько иная.

Понимаешь, в том то и разница между самоучками, которые нахватались, а теории не читали и людьми, которые понимают всю теорию и что из себя представляет процессинг 3D графики.

вернись в своё ПТУ, не смеши людей.

boo32
()
Ответ на: комментарий от tia

>Да оно это не тронет. Вот только процессор 3д-графики(RT Fact) мб будет убивать всё. Но если не юзать - всё будет ок.
Угу, дружно включаем плагин No3D

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tia

Вы напрасно спорите и упираетесь...

boo32 и остальные пытаются указать на то, что RT Fact является упрощенным рей-тресингом, так же как дум является «2,5D» по сравнению с 3Д квэйком.

Как программист в 3Д я просто не мог удержаться :)

проэкции и устройства вывода тут не причем, квейк и выше действительно используют настоящее 3Д - полигональные модели и мир.
И да, если Вы создаете массив из 8 координат по 3 числа на каждую точку, это пример 3Д модели, без разницы где она - в памяти или на бумаге.

zDemoniac
()
Ответ на: комментарий от zDemoniac

> RT Fact является упрощенным рей-тресингом

немного уточню: я утверждаю, что RT Fact _скорее_всего_ таковой, т.к. все современные алгоритмы «честного» рейтресинга не могут выдавать реалтаймового рендеринга даже на многопроцессорных системах (не говоря уже о «среднестатистических» компьютерах пользовтателей фаерфокса). это на случай, если tia буквоедно зацепится за этот аргумент :о).

boo32
()

> Группа исследователей готовит FireFox со встроенной поддержкой 3D

Они интегрировали технологию трассировки лучей в реальном времени под названием RT Fact в WebKit — движок, используемый такими браузерами, как FireFix


взорвало мозг. О браузере FireFix на WebKit я еще не слышал, а то том что FireFiox на WebKit (как в источнике) тем более. Бумстик, ты что проверял?

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tia

>М'сье так глуп что не понимает что сейчас мы говрим не о изометрических, спрайтовых или иных играх, а о тех, что принято называть «3D-играми»?

Технически, любая игра, буть то любимый многими Крайзис или Фолаут3 ничем не отличается от тогоже квейка, выпущенного 14 лет назад. Просто полигонов стало больше и добавилась пост-обработка на шейдерах. И оно уже 3Д :)

zDemoniac
()

а тем временем ни индусы, ни студенты не могут написать дрова для ати.

cetjs2 ★★★★★
()

Трассировка лучей в реальном времени? Огнелис итак еле ворочается же.

goryachev
()
Ответ на: комментарий от nu11

флеш надо закапывать стандартизацией объектной модели браузера и js. ну и тегом video/audio. а 3д, имхо, лучше вынести в отдельный класс браузеров (как торрент-клиент или почтовый клиент). нужен юникс-вэй, ибо браузер уже в себя включает так дофига стандартов, что скоро создание и поддержка браузеров будет доступна только крупным корпорациям, а не проргаммистам-одиночкам или небольшим группам (да это уже и сейчас так, в общем-то).

boo32
()

Ср*ный опенсорс скатывается в ср*ные свистелки.

NekoExMachina
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.