LINUX.ORG.RU

Inkscape 1.4

 ,


1

3

Выпущена новая версия свободного редактора векторной графики Inkscape.

Что нового:

  • Галерея фильтров: новый диалог позволяет визуально выбрать нужный SVG-фильтр.
  • Модульные сетки: в диалоге свойств документа можно выбрать новый тип сеток. Задается начало координат, размер блока и отступов и другие параметры.
  • Цветовые палитры: этот диалог полностью переписан, для каждой палитры теперь есть предпросмотр, появился поиск по названиям цветов, а также импорт ACB с цветами в CIELAB.
  • Унифицированный браузер шрифтов. Включается отдельно в настройках, показывает предпросмотр для каждого начертания и позволяет задать свой текст предпросмотра, даёт переключаться между автоматическими и пользовательскими коллекциями шрифтов.
  • Настраиваемые элементы управления. Для различных элементов управления фигурами на холсте (узлы кривых, ручки управления скруглением прямоугольников, шаги градиентов и т.д.) теперь можно задать размер, цвет и другие параметры.
  • Shape builder теперь может создавать обтравочные контуры при выделении кривых с растром, задавать непрозрачность, сохранять копии оригинальных объектов.
  • Свойства объекта: этот диалог теперь также включает функции диалога «Атрибуты объекта» и позволяет быстро числами поменять свойства любой геометрической фигуры.
  • Появился импорт документов Affinity Designer.

Работа по завершению порта на GTK4 и интеграции CMYK будет завершена в следующем цикле разработки.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)

Работа по завершению порта на GTK4 и интеграции CMYK будет завершена в следующем цикле разработки.

Ну вот это будет вообще пушка.

special-k ★★★★
()

Кстати все мои авы нарисованы в сабже.

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

GTK4 общего назначения в отличие от libadwaita прибитой к gnome. Они не будут использовать libadwaita, а чистый gtk4.

ToUser
()
Ответ на: комментарий от i586

Как бы все человеки включая женщин, топологически являются тороидами а вовсе не сферами, по совершенно очевидным причинам.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gag

Точно на Cairo или с GTK+3 на 4?

Ну что там они переделывали на границе версий 0.46-0.48? Я помню что Cairo как раз пилили. Это примерно 2008 год. А твой GTK4 появился в двадцатых.

Xintrea ★★★★★
()
Последнее исправление: Xintrea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Alter_RK

У кривых Безье нет кадовской точности. Даже окружность в векторных редакторах не совсем окружность.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Порт на кейро вышел в 2015 году в 0.91.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

угадал автора по заголовку!
а по теме: годно, нужно! единственное, чего многие годы не хватало, - это раскрываемый список объектов внутри каждого слоя, как в Иллюстраторе. но теперь, когда и это запилили, - вообще годнота!
ждем цмик, и тогда можно будет закапывать станет совсем хорошо!

PerdunJamesBond
()
Ответ на: комментарий от devorg

Зато можно некоторые pdf-ки редактировать, так что сливать сразу не надо …

julyfox
()

Лого релиза изображает как женщина красит на дереве листья. Сразу понятно, что ребята занимаются важными делами.

Lucky ★★
()
Ответ на: комментарий от Lucky

Ну если учесть, что женщина символизирует собой природу…

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lucky

Это женщина-дерево (дриада) и она так красится. Не старой осиной же ходить с пожелтевшими листьями.

uin ★★★
()

Новый инструмент Shape builder

Шейп билдер появился в 1.3. В этом релизе добавили возможность использовать ШБ на растре.

stabilitron
()
Ответ на: комментарий от bender

прилипать к направляющей она может внешней границей, а не центром линии

Ещё в настройках, в разделе Tools, можно поменять Visual bounding box на Geometric bounding box, тогда размеры и прилипание будут считаться относительно центра контурной линии.

stabilitron
()
Ответ на: комментарий от stabilitron

Спасибо, починил.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stabilitron

Слушай, возможно это что-то у тебя с билдом. Попробуй на другом дистре. В 1.3 добавили многопоточный рендеринг же и наоборот должно быть всё гораздо плавнее.

У меня Inkscape до 0.46 не тормозил даже на древнючем Core2Duo, и встроенный рендер нормально хреначил в один поток. Сейчас стоят 1.0.2 и 1.2.1, и они тормозят на i3-10100 3.60GHz на этом Cairo.

Я не спорю что в многопотоке ситуация должна улучшиться. Я говорю о том, что код Cairo слабо оптимизирован и не выхиливает элементарную отрисовку с полупрозрачностью/размывкой. Интересно что будут делать разработчики когда уткнуться в ограничения по многопотоку? Будут советовать покупать многопроцессорные сервера для художников?

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Вроде как есть экспериментальный OpenGL рендер.

Вот у меня i5-2540m, скачал ради эксперимента вот эту картинку (достаточно тяжёлая, на мой взгляд), качество размытия установлено «среднее», качество фильтров - «хорошее», дитеринг включен. Тормозит преемлемо, работать можно. С учётом что у меня проц 12-летней давности (и не самый топ даже).

SkyMaverick ★★★★★
()
Последнее исправление: SkyMaverick (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

1.4 - многопоток появился. То есть, ты хочешь сказать что даже в многопотоке «тормозит преемлемо»?

Но вообще, картинка примитивная. В ней максимум перекрывается два-три объекта с размытием/полупрозрачностью. У меня на 1.2.1 увеличение части картинки (лупой), где всякий светлый туман добавлен, замирает на ~2..3 секунды. А при уменьшении увеличения на 2-3 секунды в центре висит кусок старой картинки, которая имеет старый коэффициент увеличения.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

что даже в многопотоке «тормозит преемлемо»

Процессор i5-2540m. Ноутбучный Sandy Bridge 2013г 2-ядра/4-потока. На процессорах чуть новее по идее, тормозит куда меньше. По идее, рендер в OpenGL должен задействовать видео, если она есть (у меня нет).

Но вообще, картинка примитивная

Градиенты и фильтры в наличии, ничего не отключено. По идее, сильнее тормозит там где размывания много, поэтому я его в «среднее» и поставил.

SkyMaverick ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

картинка примитивная

Картинка может состоять из одной кривой и грузить процессор так, что лагать будет дай боже. Самая тяжёлая операция в Инкскейпе — блёр, причём сложность его рендера зависит от радиуса размытия в квадрате, если я правильно понимаю. Небольшое размытие может не вызывать тормозов, а чуть увеличил радиус — и привет. Блёр Инкскейп рендерит самостоятельно, распараллеливая через OpenMP.

В A long journey.svg много объектов с размытием и градиентов. И я почти уверен, что в 0.4x такой документ будет рендерится не быстрее.

Было бы, кстати, интересно потестить. Через time inkscape "A long journey.svg" -o journey.png -d 300, например.

Если всё же в 0.4x будет быстрее, то, вероятно, надо спросить себя: «а какие фичи следующих релизов я использую, чтобы стоило пожертвовать производительностью?». Лично для меня такими фичами могли бы быть Corners LPE, трансформация группы узлов, при редактировании кривой, Select same, арифметика в полях ввода, ну и пожалуй всё. Да и те я бы не назвал критическими. С другой стороны, есть несколько полезных фич и в старых версиях, которые были исключены. Это, например, кратное одному пикселу изменение координат при редактировании в масштабе 1:1 и переключение пипетки при редактировании градиентов.

То есть для меня нет особой разницы между 0.4x и более поздними версиями. Большинство нововведений касаются UX/UI, рефакторинга и каких-то внутренних моментов, по типу того же перехода на Cairo, но в корне функционал и стабильность примерно всё те же.

Высказался)

stabilitron
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.