Тихо и незаметно вышла спецификация WebGL 1.0 — кроссплатформенного свободного веб-стандарта для низкоуровневой 3D-графики (API базируется на OpenGL ES 2.0). Вызовы API предоставляются через элемент «canvas» стандарта HTML 5, поддерживается взаимодействие с DOM. Разработчики, хорошо знакомые с OpenGL ES 2.0, узнают в WebGL шейдерную модель, использующую конструкции GLSL, близкие к аналогичным в API OpenGL ES. Спецификация остаётся сильно похожей на OpenGL ES, с некоторыми уступками, связанными с использованием языков с управляемой памятью, таких как JavaScript.
WebGL предоставляет возможность свободной от плагинов работы с 3D, которая осуществляется прямо в браузере. Основные разработчики браузеров, такие как Apple (Safari), Google (Chrome), Mozilla (Firefox) и Opera — участники «Рабочей группы WebGL».
>>> Спецификация