Сегодня состоялся релиз версии 2.67 свободного пакета трёхмерной графики — Blender 3D. Как всегда, в новой версии множество улучшений. Вот самые главные:
- Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle. Он позволяет получать изображения в виде рисунков, отображаемых в разных стилях — от мультяшно-комиксового до чертёжно-схематичного.
- Дополнение, помогающее готовить модели к 3D-печати. Оно анализирует сетку и отображает различные атрибуты, такие как толщина, острые области и искажение, а также считает объём модели в кубических сантиметрах.
- Новый шейдер для движка рендеринга Cycles — Subsurface Scattering (SSS, подповерхностное рассеивание). Используется для создания таких материалов, как кожа, молоко, воск, фарфор и тому подобных.
- В системе окрашивания унифицирован доступ к системе штрихов и текстурам кистей, теперь множество инструментов распределено между разными режимами окрашивания. Внедрены контроль угла наклона кисти, лучшее наложение кистей, отдельное текстурное управление альфа-каналом, новый режим трафаретного наложения с прямым управлением мышью.
- Добавлена рамка для ноды просмотра композиции в системе композитинга, что позволяет пересчитывать только интересующую часть кадра и тем самым ускоряет работу пользователя.
- API теперь поддерживает создание пользовательских типов нодов. Ноды могут быть определены и зарегистрированы в скриптах на Python как и другие классы интерфейса. Это позволяет создать полностью новую систему нодов для дополнений, систем рендеринга и т.п.
- Новые инструменты моделирования: Individual face inset — теперь инструмент Inset можно применить к отдельным полигонам; Poke face — делит полигон на треугольники с общей вершиной в его центре; Knife project — делает разрезы на поверхности объекта по контуру проекции другого объекта с текущего ракурса;
Внесены и другие улучшения, исправлены ошибки.
Традиционно, пакет доступен для Linux, Windows, MacOS и FreeBSD.
>>> Скачать