LINUX.ORG.RU

Вышел Ardour 3.3

 ,


0

3

Выпущена новая версия цифровой станции звукозаписи Ardour, предназначенной для записи, сведения и мастеринга звука в студии.

В новой версии переработаны индикаторы уровня сигнала.

  • В частности, теперь цвет индикатора уровня сигнала изменяется не плавно (по принципу градиентной заливки от темно-синего к красному), а имеет четыре цветовых зоны: зеленую, жёлтую, оранжевую и красную. Границы разделения являются настраиваемыми.

    Кроме того, при перегрузке канала красным становится _весь_ столбик индикации. То есть не заметить единичной перегрузки теперь намного труднее :)

  • Появилась новая панель Meterbridge. На нее помещаются все индикаторы уровней, присутствующие в текущей сессии. Это очень удобно, когда идет многоканальная запись многих инструментов или/и когда присутствует большое количество эффектов. Таким образом авторы надеются улучшить удобство и скорость восприятия звукооператором текущего положения вещей.
  • Улучшена работа с базой Freesound. Теперь для каждого скачиваемого сэмпла используется свой поток закачки. Также добавлена возможность поиска «похожих» звуков.
  • Бонусфикс для гиков: теперь Ardour компилируется также и с помощью clang++.
  • Как обычно, множество исправлений.

>>> Подробности

★★☆☆☆

Проверено: JB ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

чтобы вкладывать в музыку свое текущее настроение, эмоции, идеи.

Стеганография?

нет. звучание.

лучше? Это как?

Как минимум, безошибочно.

безошибочно - это и человек умеет. К «лучше» это отношения не имеет. Можно кстати сыграть с ошибками и в тоже время в over9000 раз другого, которйы сыграл без ошибок. Но давай ты все таки сначала дашь свое определение «лучше».

Зачастую проще самому сыграть

Ну пересечение множеств музыкантов и программистов крайне мало.

Чтобы программировать синтезатор быть программистом не обязательно.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Ну пересечение множеств музыкантов и программистов крайне мало.

больше, чем тебе кажется

Как минимум, безошибочно.

что такое безошибочно в контексте музыки? Без сколь-нибудь значимой лажи? Оке, это тренировками делается. А вот о таких вещах, как импровизация и грув с трекером можно забыть.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

При этом остаётся трушная случайность, потому что человек недетерминирован.

вот только не надо про «трушную случайность». В качеству музыки это не имеет никакого отношения. Те «случайные» отклонения в темпе нормальный человек не услышит и не ощутит даже.

Хорошие музыканты играют офигенно точно, если что. Чем точнее ты передашь свое желание, тем лучше.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

А вот о таких вещах, как импровизация и грув с трекером можно забыть.

да погоди ты, про импровизацию. Тут мы даже с написанный текстом не разобрались еще :)

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Хорошие музыканты играют офигенно точно, если что.

в 00:01:23.456 (для примера) ни один из них не попадёт, я об этом.

Те «случайные» отклонения в темпе нормальный человек не услышит и не ощутит даже.

я просто знаю, что они там есть

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Я и не говорил, что нужно это делать. Scroll Up.

А это кто сказал?

Электронная музыка тогда и скатывается в говно, когда из неё пытаются сделать замену натуральной.

ну может я не совсем точно выразился. Но никто не пытается сделать из электронной замену натуральной.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Хорошие музыканты играют офигенно точно, если что.

в 00:01:23.456 (для примера) ни один из них не попадёт, я об этом.

зато попадет с необходимой точностью.

Те «случайные» отклонения в темпе нормальный человек не услышит и не ощутит даже.

я просто знаю, что они там есть

Но это не имеет ни малейшего значения.

К примеру всякие humanizer это не что иное, как изговnizer.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Музыкантам, пересевшим на софт с реальных синтезаторов и модуляторов с крутилками, конечно, попроще. Но это неэффективная мышевозня, хотя бы потому, что крутилка плохо заточена под управление курсором (нужно учитывать её центр и вращать вокруг него). Даже обычные горизонтальные ползунки (как, например, в SunVox) в этом плане куда практичнее. Но всё равно с командным вводом им не сравниться.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А теперь попробуй рассказать, чем скрипка _лучше_ синтезатора/ЭВМ.

Сложная фактура звучания, которая зависит от малейших нюансов зажатости струн/угла смычка/скорости игры/материала корпуса/etc.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

При этом остаётся трушная случайность, потому что человек недетерминирован.

Вот только зачем в музыке нужна недетерминированность? Чтоб скучно не было?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Но это неэффективная мышевозня, хотя бы потому, что крутилка плохо заточена под управление курсором (нужно учитывать её центр и вращать вокруг него).

поэтому более-менее серьёзные музыканты используют мидиконтроллеры с крутилками, ползунками и прочими тактильными штуками

Но всё равно с командным вводом им не сравниться.

пока ты будешь набивать команду, вася пупкин уже всё сыграет

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Музыкантам, пересевшим на софт с реальных синтезаторов и модуляторов с крутилками, конечно, попроще. Но это неэффективная мышевозня, хотя бы потому, что крутилка плохо заточена под управление курсором (нужно учитывать её центр и вращать вокруг него).

Я думал, что это само собой разумеющееся.... Ладно, объясню: имеется в виду, что у тебя есессно есть панель с железными крутилками, которая подсоединена к синту.

Но всё равно с командным вводом им не сравниться.

охлол. чтобы достичь желаемой кривой нарастания/спадания тебе понадобится день (даже при опыте), когда покрутив железку ты добешься этого за секунды при нужном опыте.

А все потому, что музыка завязана на ощущения. Которые ты в команде задолбешься передавать.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

А теперь попробуй рассказать, чем скрипка _лучше_ синтезатора/ЭВМ.

Сложная фактура звучания, которая зависит от малейших нюансов зажатости струн/угла смычка/скорости игры/материала корпуса/etc.

перефразирую: скрипка имеет более широкие возможности передачи желаемых нюансов.

Теперь ты все еще уверен, что синт и скрипка являются конкурентами?

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

нет. звучание.

Каждый раз разное, ага. Хороший способ троллить копирастов, кстати.

безошибочно - это и человек умеет.

Только для этого нужны годы обучения, а ЭВМ по определению безошибочно играет, гораздо сложнее прикрутить рандом.

Чтобы программировать синтезатор быть программистом не обязательно.

eek.gif

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

больше, чем тебе кажется

Может, и больше, но в любом случае оно невелико.

А вот о таких вещах, как импровизация и грув с трекером можно забыть.

Запилен эффект «вероятность ноты». Пока сырое, но начало есть.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Хороший способ троллить копирастов, кстати.

тьфу-тьфу, к звучанию копирасты пока ещё не привязываются

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

значит у тебя ещё и с головой/c гормонами не в порядке

И что это меняет?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

нет. звучание.

Каждый раз разное, ага. Хороший способ троллить копирастов, кстати.

Да, разное. Послушай исполнения одного и того же произведения разными людьми (предполагаем, что все играют на уровне).

безошибочно - это и человек умеет.

Только для этого нужны годы обучения, а ЭВМ по определению безошибочно играет, гораздо сложнее прикрутить рандом.

безошибочно примитивно, лол %) Я лучше послушаю музыканта, потратившего годы, чем Пупкина накидавшего непонятно что за два часа.

Чтобы программировать синтезатор быть программистом не обязательно.

eek.gif

ты отлично понимаешь о чем я.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

А вот о таких вещах, как импровизация и грув с трекером можно забыть.

Запилен эффект «вероятность ноты». Пока сырое, но начало есть.

ты о машинном музицировании? Это случиться не раньше, чем будет запилен сильный ИИ (сильный - это определение).

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Но никто не пытается сделать из электронной замену натуральной.

А как же MIDI?

это не замена. Это просто интерфейс человек<->синт. то есть чтобы человек мог играть на синте.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

поэтому более-менее серьёзные музыканты используют мидиконтроллеры с крутилками, ползунками и прочими тактильными штуками

Серьёзномузыкантопроблемы.

пока ты будешь набивать команду, вася пупкин уже всё сыграет

И тут же забудет. И шлифовать потом муторно.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

пока ты будешь набивать команду, вася пупкин уже всё сыграет

И тут же забудет. И шлифовать потом муторно.

Захочет запомнить - запомнит.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

скрипка имеет более широкие возможности передачи желаемых нюансов

Что не отменяет ограниченности звучания. Желаемых нюансов можно и нужными эффектами добиться.

Теперь ты все еще уверен, что синт и скрипка являются конкурентами?

Как стул и арбуз.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

ощущения

Гуманитариепроблемы.

Сразу видно доморощенного «технаря» (в кавычках).

бгг.

PS

/me любит электронную музыку. Но то, что пытаешься доказать ты - это просто ФГМ.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

скрипка имеет более широкие возможности передачи желаемых нюансов

Что не отменяет ограниченности звучания. Желаемых нюансов можно и нужными эффектами добиться.

Можно, но ты их просто задолбешься (читай не сможешь никогда) запрограммировать. Так что будем считать, что нельзя.

Теперь ты все еще уверен, что синт и скрипка являются конкурентами?

Как стул и арбуз.

ЧТД.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

безошибочно примитивно

Выкинь свой COVOX, он устарел.

чем Пупкина накидавшего непонятно что за два часа

То есть на электронное произведение потратить много времени нереально? Странный вывод.

Нормальный композитор будет собирать своей произведение по частям, шлифовать каждый кусочек, каждый нюанс, чтобы добиться своего замысла. Сложные вещи чрезвычайно сложно создать с первого раза. И компьютер в шлифовке отличный помощник.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Нормальный композитор будет собирать своей произведение по частям, шлифовать каждый кусочек, каждый нюанс, чтобы добиться своего замысла.

а в таком случае собственно ввод информации будет занимать лишь очень малую часть времени, по сравнению со всем остальным

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

ты о машинном музицировании?

О той самой недетерминированности звучания. О генерации с нуля, конечно, говорить ещё рано.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

это не замена

Я про банки сэмплов.

Отчасти к «замене» можно отнести некоторые жанры, например, бростеп. Ежу понятно же, что это попытка сделать из дабстепа митол.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Нормальный композитор будет собирать своей произведение по частям, шлифовать каждый кусочек, каждый нюанс, чтобы добиться своего замысла.

вот только ты не можешь делать как композитор, потому что твой стиль отвергает прямую связь между человеком и синтом. Передать с помощью комстроки то что ты _действительно_ хочешь услышать возможно только в теории (или твоя фантазия просто ограничена возможностями команд, которые можно получить за приемлемое время).

безошибочно примитивно

Выкинь свой COVOX, он устарел.

без тонких нюансов музыка примитивна. Нет, я не говорю, что примитивная музыка плоха/хуже. Но говорить, что она _лучше_ это просто дебилизм.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Захочет запомнить - запомнит.

Сравнил человеческую память с машинной, ога.

а никто и не требует от Васи, чтобы он запомнил как машина.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Можно, но ты их просто задолбешься

Когда наизусть знаешь все нюансы звучания, которые придают те или иные эффекты с различными настройками, это не так уж и сложно. Просто годами учиться играть на скрипке считается нормой, а вот осилить используемый программный инструмент многие не осиливают, подсознательное заблуждение, что кампутир сам за тебя всё сделает.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

ты о машинном музицировании?

О той самой недетерминированности звучания. О генерации с нуля, конечно, говорить ещё рано.

Звучание хорошего музыканта очень детерменированно, для него. Он получает то, что он _хочет_.

Так вот машина сначала должна захотеть что-то осмысленное. А просто случайное вкидывание подходящих нот - это на уровне дегенерата, который пентатонику научился играть.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а в таком случае собственно ввод информации будет занимать лишь очень малую часть времени, по сравнению со всем остальным

Дело не во вводе, а в последующем редактировании. Чёркать ноты на бумажке не очень удобно, да?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Когда наизусть знаешь все нюансы звучания, которые придают те или иные эффекты с различными настройками, это не так уж и сложно. Просто годами учиться играть на скрипке считается нормой, а вот осилить используемый программный инструмент многие не осиливают, подсознательное заблуждение, что кампутир сам за тебя всё сделает.

Чтобы осилить комстроку так, чтобы у тебя получались те нюансы, на которые надо потратить годы обучения на крутилках, тебе понадобяться десятилетия. Я гарантирую это.

И тут даже большая проблема не в том, чтобы добиться их, а чтобы понять _чего_ ты хочешь добиться. Научиться слышать.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

или твоя фантазия просто ограничена возможностями команд, которые можно получить за приемлемое время

Равно как и она может быть ограничена незнанием всех возможностей скрипки. Короче, всё упирается в прокладку между стулом и инструментом.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Дело не во вводе, а в последующем редактировании. Чёркать ноты на бумажке не очень удобно, да?

В нотах на бумажке от силы 5% от того, что надо сделать, чтобы сыграть произведение.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

или твоя фантазия просто ограничена возможностями команд, которые можно получить за приемлемое время

Равно как и она может быть ограничена незнанием всех возможностей скрипки. Короче, всё упирается в прокладку между стулом и инструментом.

ты не понял. Из скрипки можно извлечь те нюансы в динамике и окраске за приемлемое время тренировок. А из комстроки нельзя.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

а никто и не требует от Васи, чтобы он запомнил как машина.

Ну он вообще забудет исходный замысел, пока будет шлифовать.

OMG. Да ты вообще не в теме походу.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

в общем, позволь я подведу итог.

Если ты пытаешься доказать, что живое исполнение не нужно (студийная запись тоже относится к одному из видов живого исполнения) и является архаизмом, то я просто не буду с тобой спорить. Это бессмысленно.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

В нотах на бумажке от силы 5% от того, что надо сделать, чтобы сыграть произведение.

А остальное играется ОДИН раз. В крайнем случае, ОДНИМ музыкантом.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Так вот машина сначала должна захотеть что-то осмысленное.

Короче, опять стеганография, которая зачем-то сдалась в музыке. Я вот не хочу вместе с произведением слушать чувства Васи Пупкина, я их лучше послушаю отдельно.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

А остальное играется ОДИН раз. В крайнем случае, ОДНИМ музыкантом.

Ты ошибаешься. Остальные 45% тоже там «написаны». Просто надо это видеть и понимать.

Ну а 50% - играется один раз.

Это как решетка, на которой возможны (нужны!) девиации, зависящие от настроя, погоды и желания.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Короче, опять стеганография, которая зачем-то сдалась в музыке. Я вот не хочу вместе с произведением слушать чувства Васи Пупкина, я их лучше послушаю отдельно.

твое понятие музыки кардинально отличается от общепринятого. Это не страшно, но тебе полезно это знать.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Я вот не хочу вместе с произведением слушать чувства Васи Пупкина, я их лучше послушаю отдельно.

Что ты вкладываешь в музыку, когда ее пишешь?

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.