LINUX.ORG.RU

Мобилизация в рамках вуза

 ,


0

0

Интересный эксперимент решили провести во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса — вместо традиционных бумажных конспектов и ведомостей учета посещений вся работа вуза переведена в электронную форму. А преподаватели и студенты (все без исключения) в настоящее время бесплатно получают нетбуки Asus Eee PC 900 для работы с электронными ресурсами вуза как в учебных аудиториях, так и дома. Всего до 4 декабря только учащимся будет передано 997 нетбуков.

По мнению ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева, подобная передача техники преподавателям и первокурсникам — часть программы по информатизации университета, которая осуществляется постепенно и последовательно. Фактически, преподаватели смогут быстрее готовить электронное методическое обеспечение курсов: презентации, тесты, пособия, а студенты смогут оперативно анализировать поступившие данные и отправлять домашние и зачетные работы преподавателям по электронной почте. Кроме того, включенность в информационную среду позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда.

Все нетбуки предоставляются студентам и преподавателям в преднастроенном виде — правда мобильного модема для удаленного доступа по каналам сотовой связи там нет, есть только адаптер Wi-Fi. Но и этого должно хватить — во вех корпусах университета “разлит” беспроводной Wi-Fi. Компьютер со стандартными техническими характеристиками работает под управлением ОС Linux Mandriva 2008, оснащен пакетом офисного ПО OpenOffice 2.4.1, программами просмотра видео, прослушивания звуковых файлов и работы в Интернете. Причем другие ОС (к примеру, Windows XP), технической службой вуза поддерживаться не будут, а пользователям, которые решат сменить Linux на Windows XP, специалисты саппорта “откажут в настройке субноута для работы в сети ВГУЭС”, как это сказано на техническом форуме университета. Меры воздействия, конечно, на удивление жесткие.

Для поддержки учебного процесса в электронную форму переведены многие учебные курсы. Из 414 дисциплин, имеющих раздаточный материал, на специальном интернет-ресурсе вуза по поддержке учебного процесса (study.vvsu.ru) на середину ноября размещено больше 390 комплектов документов в электронной форме. По каждому курсу есть конспект лекций, лабораторные работы. Вход на портал раздельный для студентов и преподавателей. Учащиеся в электронной форме видят как актуальное расписание занятий, так и свою успеваемость в электронном журнале. Есть у вуза и электронная библиотека с доступом к полнотекстовым базам данных.

>>> Подробности



Проверено: UVV ()
Ответ на: комментарий от sv75

> В лучшем случаи это бывший технический институт, да и то его не лучшие кафедры.

Причем 99% слов, выученных в институте, выпускникам на "работе" не понадобится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Зачем тогда в такой ВУЗ идти, если он работе только мешает?

А как 11 классник может определит нужен ли ему ЭТОТ вуз или нет? И кем он вообще работать будет? На первых курсах кажется, что вот-вот дерьмо закончить и начнется нормальная программа, но увы этого не произошло, напротив, по мне так пусть лучше бы дальше читали математику с программированием, а то от этих инженерных дисциплин суицидальные мысли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А как 11 классник может определит нужен ли ему ЭТОТ вуз или нет?

ВУЗ, как черный ящик никак? Все только входят, а наружу выходят и молчат? Если ВУЗ сам не выдает о себе объективных данных, студентов/выпускников расспросить можно, так как теперь интернет есть.

> И кем он вообще работать будет?

А с этим желательно к 3-му курсу определиться. И отчисляться/переводиться по результатам.

> от этих инженерных дисциплин суицидальные мысли.

Перевестись на другую кафедру, или в другой вуз уже нельзя?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sv75

>> Вы вообще были в настоящем вузе? Повторюсь "долбанов" под 100 процентов. И это не в самом худшем месте.

> С чего вы решили, что это говно и есть настоящий вуз? В лучшем случаи это бывший технический институт, да и то его не лучшие кафедры.

Вообще-то процент проблемных студентов ещё очень сильно зависит от года и от группы (читать от набора). Сейчас у меня в группе на первом курсе условно у 20% есть проблемы с получением зачёта (шансы его получения не очень велики или равны нулю), в прошлом году таких было около 30%, а в позапрошлом 80%. Ситуация когда проблемных студентов 80% совершенно нерабочая, так как обучение вырождается в не шибко качественную дрессировку и на более-менее нормальных студентов (тех, ради кого всё и затевается) времени не остаётся.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Сейчас у меня в группе на первом курсе условно у 20% есть проблемы с получением зачёта

Какой вуз и ф-т, если не секрет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>На первых курсах кажется, что вот-вот дерьмо закончить и начнется нормальная программа, но увы этого не произошло, напротив, по мне так пусть лучше бы дальше читали математику с программированием, а то от этих инженерных дисциплин суицидальные мысли.

Это правильные мысли. Тебе действительно лучше убить себя

Led ★★★☆☆
()

Хорошая новость.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Большинство ВУЗовских преподавателей _педагогике_ никогда не обучались. У вас '=' в обе стороны работает или как?

При чём тут это? Вы хоть в курсе о чём мы разговаривали? :)

А ведь я Вас на сайт министерства образования не зря посылал.

Первое. Слово "педагог" применённое к тому или иному идивиду не означает что он заканчивал педагогический университет.

Второе. Нет никакой разницы между педагогом и преподавателем; термин педагог (высшей школы) - более строгое что-ли и одновременно немного устаревшее понятие, а преподаватель (высшей школы) - более распространённое понятие. Но никакой между ними кардинальной разницы нет.

Если Вы считаете что это не так - пруфлинк.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>> Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

>Вы, простите, здоровы? Их на мехмате готовят. На мехмате МГУ. МГУ им Ломоносова. Ладно, ещё в НГУ и СПбГу тоже.

Я, простите, насморком сейчас болею, но это к делу не относится. :)

Не видел ни одного (ну, может были исключения) препода по антенной технике или по радиолокации у нас который бы заканчивал МГУ (или НГУ, или СПбГУ). Что я делал не так?

Ещё раз, для танкистов.

1) Профильных преподавателей обычно готовят вузы с профильными кафедрами.

2) Иногда люди с того же "мехмата" увлекаются (или так складывается) научной задачей/направлением, которе их приводит в тот или иной вуз как специалиста и преподавателя.

Продолжаем?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

> 1) Профильных преподавателей обычно готовят вузы с профильными кафедрами.

Так всё-таки первое или второе, а то я уже запутался в вашей точке зрения? В педах нормальных профильных кафедр нет, в программе курса ОС в педах компиляторы (по стандарту), а на кафедре дискретки пять курсов матана (на практике).

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>> Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

>> 1) Профильных преподавателей обычно готовят вузы с профильными кафедрами.

>Так всё-таки первое или второе, а то я уже запутался в вашей точке зрения? В педах нормальных профильных кафедр нет, в программе курса ОС в педах компиляторы (по стандарту), а на кафедре дискретки пять курсов матана (на практике).

Вспоминается древний анекдот:

- Что такое еврейсий вопрос?

- Это вопрос который Вы получаете в ответ на свой вопрос...

Так вот: почему Вы считаете что первое и второе - взаимоисключающие вещи?

Вы смотрите шире... в России есть не только МГУ, а в МГУ есть не только мехмат... и тогда будет попонятнее. :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

Что ж,подловим с помощью логики.

> Вспоминается древний анекдот: - Что такое еврейсий вопрос? - Это вопрос который Вы получаете в ответ на свой вопрос...

> shty (*) (29.11.2008 23:33:57)

А теперь угадайте нацию:

- Как пройти в библиотеку? - а ты с каково раёна?

- Нет ли тут ошибки? - а ты ково щас авторитет роняеш?

- Зачем вы так? - А тебя ....т?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

> Слово "педагог" применённое к тому или иному идивиду не означает что он заканчивал педагогический университет.

Конечно не означает, он мог окончить педагогический институт или педучилище.

> Нет никакой разницы между педагогом и преподавателем; термин педагог (высшей школы) - более строгое что-ли и одновременно немного устаревшее понятие, а преподаватель (высшей школы) - более распространённое понятие. Но никакой между ними кардинальной разницы нет.

Oops, хорошо подумал?

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_05/prm4-1.htm

"Образование и педагогика" -- отдельный раздел на цифирки 05*.

Преподавать в вузе и школе можно, например, с цифирками 01*, 02* в дипломе, а живых 05* в вузах не видел.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Слышьте, а дайте анонимному собрату определение "фундаментального образования". а то мы тут у меня на кухне спор завели и не можем о терминах договориться. ПыСы мы с кафедры теорфизики одного физфака. у нас - фундаментальное? а у супруги моей - диплом психолога. у нее - оно?

спасибо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>мы с кафедры теорфизики одного физфака. у нас - фундаментальное? а у супруги моей - диплом психолога. у нее - оно?

Если такие вопросы возникают - значит над вами в ПТУ пошутили (на счёт "теорфизики" и "физфака"):)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

Даже если такой вопрос возникает и у выпускника ПТУ, то почему он не может быть правомерен. А то возникает впечатление, что все кроме меня уже договорились о предмете "спора" (в чём я сильно сомневаюсь). Led, а какое понятие о фундаментальном образовании давали в вашем ПТУ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kott

> чё завидно? в политене до сих пор на 386 работают?

неа :) ещё два года назад, когда я от туда выпускался ;) Но библиотека во ВГУЭС шикарная, особенно сановские терминалы и электронный каталогизатор.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Asteronix

> Ну и зачем начинать холивар ВГУЭС vs. ДВГТУ vs. ДВГУ?

вспоминается старый анекдот про девочку-абитуриентку что выбирала куда учиться идти в политен, ДВГУ или ВГУЭС "ик... правильно нефиг тут ловить, иди к нам в политен" :-D

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drbond

> Нельзя не приветствовать начинание владивостокских товарищей. Но почему на их раздаточном ресурсе лабы выложены в виде rar архивов. Что самый нативный формат для Mandriva Linux? В общем, интересно будет посмотреть что из этого получится.

ресурс, если источники не врут, раньше появлялся, да и пофиг, распаковать можно :) unrar в исходниках.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimka-Bo

> Нечего холиварить, скоро МГУ зохавает Рыбу, ДВГУ зохавает всё остальное, и всем будет хорошо.

если ДВГУ захавает политен, хана техническому обрабованию во Владивостоке... :(

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> А что в российских вузах стали задавать домашние задания? Как сильно я отстал от жизни.

Саныч, ога, у меня в группе несколько человек были по этому поводу отчислены: забили и не сростили ИДЗ.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Насчет записывать - это совершенно верно. Считаю очень хорошей практикой, обязать студента предъявлять перед экзаменом свой конспект. Нет конспекта - нет допуска на экзамен.

поддерживаю однозначно.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

> Совершенно бредовая практика. На лекциях нужно слушать, а не записывать практически под диктовку. Лекции можно потом и в электронном виде получить, ведь есть ноуты у каждого. Мне например вдобавок ко всему эти записывания лекций и почерк окончательно доканали. А конспект ни о чем не говорит - можно переписать у девочки, которая на все лекции ходила.

так не нужно по диктовку записывать - выводить мысль пометки, маркеры. Мне хватало потом материал по памяти и этим меткам восстанавливать, при подготовке к сессии, и подчерк... не доконали, правда пером пишу (есть фетиш такой) =-)

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> В перегруженной поточной аудитории с галёрки формулы на доске не видно

а это уже организационные проблемы ВУЗа, имхо.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> На старших курсах на спец. дисциплинах так и происходит, но я с трудом представляю среднестатистического первокурсника, самостоятельно осилившего дифференциальные уравнения по учебнику.

в качестве дополнения, после второго курса сгонял в строй отряд (про вне рабочее время рассказвыать не буду, все понимают :)), работать пришлось с привязкой к специальности будущей, так потом на спец (и раньше чуть на общих, но завязанных на энергетику), приобретенный багаж знаний оооооочень помогал в понимании того что читают преподы. Да в...ть пришлось тоже не хило.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Фундаментальное образование, это образование, которое дают в Саудовской Аравии, на вакхафаке.

AVL2 ★★★★★
()

У меня чувак знакомый учится во ВГУЭС. Выдали ему этот ноутбук. Что вы думаете он сейчас делает? Ставит XP. Вот таки вот дела. Но чувствует он себя сейчас не как виндузятник, у которого все ок из коробки, а как линухоид, которому нужно долго промучиться, чтобы все заработало. Там дичайшая статья про установку win из огромного количества малопонятных шагов. Сам в ДВГУ учусь. Есть некоторая зависть к студентам ВГУЭС. Странно. Все у них по-людски: и wi-fi в универе, и от мела отказались (везде фломастеры), и ПО все лицензионное (у нас ворованное), и столовки хорошие (не то, что у нас), ну и т. д.. Но вот почему-то образование хуже, чем в ДВГУ дают... Интересно да?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

> работать пришлось с привязкой к специальности будущей

Начинать работать по будущей специальности с 1-2-го курса - это труЪ и маст.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Всё население так или иначе сидит на нефти.

...пенсии стали нормальными, а квартиру вообще не напряжно купить.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> Хм, дело не в том, что он отказывается учиться, а в том, что механизм ассоциации данных работает хуже, если новые данные не с чем ассоциировать. Я так плохо свои мысли излагаю?

я вот сам стараюсь когда можно аналогии проводить, примеры использования, но не всегда это с ходу получается или возможно (допустим из-за недостатка другого знания). У меня, вот, во время учебы примерно такая логика действовала: если преподают, значит для чего-то нужно... Дальше действия были различными, или к преподу после лекции (или во время) и вопрос задам, или сам пошукаю немного по материалам что бы разобраться, времени много не отнимало, а выход, как мне кажется, полезным получался, потом кто из своих однокашников спросит, ешё и ему расскажу.

В общем, задавать вопрос, "зачем это?", нужно, но и самому пытаться на него оветить - все же учиться осознано пришел.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svl2

>> Т.е. преподаватель != педагог? > Далеко не всякий преподаватель - педагог. Как не далеко не все человекообразные - люди. Нет в жизни совершенства.

ага :) для себя ещё во время учёбы задал вопрос: "почему в школе - учитель, а в университете - преподаватель?", ну ответил примерно так: "Учитель - учит, в школе задача, научить читать, писать... Преподаватель - преподаёт, даёт материал, а что с ним делать - уже задача студента: забыть, выбросить, обработать, запомнить и т.д."

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Но вот почему-то образование хуже, чем в ДВГУ дают..

Судя по расшифровке ВГУЭС -- я не удивлён

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Вы смотрите шире... в России есть не только МГУ, а в МГУ есть не только мехмат... и тогда будет попонятнее. :)

Изучение top500 говорит, к сожалению, об обратном. Ничего кроме естественнонаучного МГУ в РФ в образовании нет.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Изучение top500 говорит, к сожалению, об обратном. Ничего кроме естественнонаучного МГУ в РФ в образовании нет.

"Продаю снобизм, недорого"

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Что ж,подловим с помощью логики.

>> Вспоминается древний анекдот: - Что такое еврейсий вопрос? - Это вопрос который Вы получаете в ответ на свой вопрос...

>А теперь угадайте нацию:

>- Как пройти в библиотеку? - а ты с каково раёна?

>- Нет ли тут ошибки? - а ты ково щас авторитет роняеш?

>- Зачем вы так? - А тебя ....т?

Афроамериканец? :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Слово "педагог" применённое к тому или иному идивиду не означает что он заканчивал педагогический университет.

>Конечно не означает, он мог окончить педагогический институт или педучилище.

блин... чем троллить тут - разобрались бы лучше в матчасти

>> Нет никакой разницы между педагогом и преподавателем; термин педагог (высшей школы) - более строгое что-ли и одновременно немного устаревшее понятие, а преподаватель (высшей школы) - более распространённое понятие. Но никакой между ними кардинальной разницы нет.

>Oops, хорошо подумал?

И не только подумал, но ещё и знаю.

>http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_05/prm4-1.htm

>"Образование и педагогика" -- отдельный раздел на цифирки 05*.

>Преподавать в вузе и школе можно, например, с цифирками 01*, 02* в дипломе, а живых 05* в вузах не видел.

Это "перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования". Как данный список доказывает существование разницы между педагогом и преподавателем?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> работать пришлось с привязкой к специальности будущей

>Начинать работать по будущей специальности с 1-2-го курса - это труЪ и маст.

Не-а. Это неправильно. Потому как ты ещё ничего не умеешь как специалист и будешь - переведи бумажку, сделай отчёт, запрограммируй калькулятор. А время тратится будет сильно и к деньгам привыкаешь - отказаться трудно. В итоге будут проблемы с сессией (-ями).

В этом смысле гораздо полезнее ситстема техникум-вуз. Но и здесь есть свои недостатки.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>Начинать работать по будущей специальности с 1-2-го курса - это труЪ и маст.

>Не-а. Это неправильно. Потому как ты ещё ничего не умеешь как специалист и будешь - переведи бумажку, сделай отчёт,

Не буду :) Точнее, не был.

> запрограммируй калькулятор.

С чего-то надо начинать.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Не-а. Это неправильно. Потому как ты ещё ничего не умеешь как специалист и будешь - переведи бумажку, сделай отчёт, запрограммируй калькулятор. А время тратится будет сильно и к деньгам привыкаешь - отказаться трудно. В итоге будут проблемы с сессией (-ями).

изначально речь шла о строительном отряде, который 1-2 месяца, летом.

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>> Вы смотрите шире... в России есть не только МГУ, а в МГУ есть не только мехмат... и тогда будет попонятнее. :)

>Изучение top500 говорит, к сожалению, об обратном. Ничего кроме естественнонаучного МГУ в РФ в образовании нет.

Меня всегд удивляло высокомерие некоторых товарищей. Не знаю закончили-ли вы МГУ, но уж очень похоже.

Вы (товарищи) считаете т.н. "фундаментальное" образование панацеей, вы считаете что в обычном, даже плохом, вузе не бывает хороших студентов, вы считаете себя истиной непререкаемой (зачастую).

Так вот:

1) фундаментальное образование - это очень хорошо, в некоторых областях просто прекрасно (напр. при теоретических исследованиях); однако это приводит к тому что ваши знания становятся более поверхностными; для решения многих практических знаний необходимо иметь глубокие узкоспециальные знания, причем дополненные солидным опытом, и вот здесь многие "фундаментальщики" садятся в лужу.

2) если студент достаточно настырный - он и в плохом вузе стрясёт всё что ему нужно, а если ленивый - то и в хорошем ничему не научится.

3) считать себя правым по-образованию (ставить себя выше прочих, делить автоматом всех людей на плебс и патрициев) - свидетельство мелкого умишки и маленького кругозора.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h4tr3d

> Не-а. Это неправильно. Потому как ты ещё ничего не умеешь как специалист и будешь - переведи бумажку, сделай отчёт, запрограммируй калькулятор. А время тратится будет сильно и к деньгам привыкаешь - отказаться трудно. В итоге будут проблемы с сессией (-ями).

>изначально речь шла о строительном отряде, который 1-2 месяца, летом.

не вопрос, я отвечал поклоннику группы айрон майдан :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>>>Начинать работать по будущей специальности с 1-2-го курса - это труЪ и маст.

>>Не-а. Это неправильно. Потому как ты ещё ничего не умеешь как специалист и будешь - переведи бумажку, сделай отчёт,

>Не буду :) Точнее, не был.

Может конкретно для Вас это работало, не спорю.

Но мне ейчас приходится заниматься отбором персонала, проводить тех. собеседования и т.д. Так вот люди, как правило даже закончившие институт нуждаются в серьёзном обучении/дрессировке, а уж те кто на 1-м курсе вообще ещё зачастую не обладают нужными навыками в самообучении. С такими приходится вместо того чтобы давать задания и проверять результат (в т.ч. контрольных точках) сидеть вместе и учить товарища как надо работать. Мы от такой практики отказались. Хотя, надо сказать, что были и исключения (крайне редко).

>> запрограммируй калькулятор.

>С чего-то надо начинать.

Есть опасность так на калькуляторе и застрять. И пропустить половину учебного процесса к такой-то бабушке. Не гуд.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Так вот люди, как правило даже закончившие институт нуждаются в серьёзном обучении/дрессировке

Может, это самонадеянно, но мы - не нуждались.

>>> запрограммируй калькулятор.

>> С чего-то надо начинать.

> Есть опасность так на калькуляторе и застрять.

Это неизбежная стадия, а застрять можно везде.

Насчет:

> время тратится будет сильно и к деньгам привыкаешь - отказаться трудно. В итоге будут проблемы с сессией (-ями).

работа должна быть частью обучения (AFAIK, во всяких физтехах и прочих суровых инженерных вузах, большую часть обучения студенты старших курсы студенты проходили на профильных предприятиях). И уж понятно, что это не должна быть fulltime-работа - тогда на учебу просто не останется времени.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> Так вот люди, как правило даже закончившие институт нуждаются в серьёзном обучении/дрессировке

>Может, это самонадеянно, но мы - не нуждались.

Честь и хвала!

Но то что к нам порой приходит - это вообще ппц. Люди с пустыми глазами без всяких интересов и желаний. Типа я пришёл, а вы уж давайте сами дальше как-нить.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> время тратится будет сильно и к деньгам привыкаешь - отказаться трудно. В итоге будут проблемы с сессией (-ями).

>работа должна быть частью обучения (AFAIK, во всяких физтехах и прочих суровых инженерных вузах, большую часть обучения студенты старших курсы студенты проходили на профильных предприятиях). И уж понятно, что это не должна быть fulltime-работа - тогда на учебу просто не останется времени.

Согласен на 100%.

Сейчас, правда, далеко не все профильные предприятия чувствуют себя хорошо. И, соответственно, далеко не на все я рекомендовал бы ходить. Особенно если ты программист, а не железячник.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> работа должна быть частью обучения (AFAIK, во всяких физтехах и прочих суровых инженерных вузах, большую часть обучения студенты старших курсы студенты проходили на профильных предприятиях).

Это специфичные МФТИшные закидоны, насколько мне известно. Лично я не знаю аналогов его "базовым кафедрам" и сейчас эта концепция (с базовыми кафедрами в *частных* компаниях, ага) вызывает, по-моему, некоторые сомнения.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Меня всегд удивляло высокомерие некоторых товарищей.

Это факты.

> Не знаю закончили-ли вы МГУ,

Нет, я технарь.

> Вы (товарищи) считаете т.н. "фундаментальное" образование панацеей

Этого никто не говорил. Более того, кто же тогда будет работать?

> вы считаете что в обычном, даже плохом, вузе не бывает хороших студентов, вы считаете себя истиной непререкаемой

И этого никто не говорил.

> 1) фундаментальное образование - это очень хорошо, в некоторых областях просто прекрасно (напр. при теоретических исследованиях); однако это приводит к тому что ваши знания становятся более поверхностными;

Доказательства? Разница -- не во времени, затраченным на обучение, намекаю.

> для решения многих практических знаний необходимо иметь глубокие узкоспециальные знания, причем дополненные солидным опытом, и вот здесь многие "фундаментальщики" садятся в лужу.

В советские годы говорили так "в МГУ всё знают, но ничего не умеют; в МВТУ всё умеют, но ничего не знают". Однако, это говорили в МВТУ.

Глубокие знания требуют фундаментального образования. Узкоспецилизированные знания присутствуют всегда на старших курсах, на спецпредметах, при постоянной работе с научруком.

> 2) если студент достаточно настырный - он и в плохом вузе стрясёт всё что ему нужно, а если ленивый - то и в хорошем ничему не научится.

Безусловно, корреляция есть. Но и планка "стряхивания" зависит от ВУЗа.

> 3) считать себя правым по-образованию (ставить себя выше прочих, делить автоматом всех людей на плебс и патрициев) - свидетельство мелкого умишки и маленького кругозора.

Я выше ранее написал про своё образование.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> Изучение top500 говорит, к сожалению, об обратном. Ничего кроме естественнонаучного МГУ в РФ в образовании нет.

> "Продаю снобизм, недорого"

Я был бы безумно рад, если бы в Top500 был мой вуз, но увы. Не вполне ясно, почему, например, и МФТИ там не видать, возможно базовые кафедры виноваты?

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ты не совсем прав - в школе тоже будут раздавать ноуты (или заставят купить, как учебники). В Малайзии уже так.

Не заставят и раздавать не будут. Сделают компьютерные классы и введут урок информатики.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sv75

>>> Изучение top500 говорит, к сожалению, об обратном. Ничего кроме естественнонаучного МГУ в РФ в образовании нет.

>> "Продаю снобизм, недорого"

>Я был бы безумно рад, если бы в Top500 был мой вуз, но увы.

Отсуствие в Top500 не говорит о том, что "ничего кроме естественнонаучного МГУ в РФ в образовании нет". Как говорится, "когда нет гербовой - пишут на простой".

> и МФТИ там не видать, возможно базовые кафедры виноваты?

Я слышал, что нет там больше базовых кафедр - деградация промышленности и науки, да-с... так что если и виноваты, то не они.

tailgunner ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.