LINUX.ORG.RU

Учитель Владимир Сорокин, написавший президенту о трудностях внедрения СПО в московских школах, уволен с формулировкой «по собственному желанию»

 ,


1

2

Замдиректора московской школы №572 Владимир Сорокин, написавший письмо президенту Дмитрию Медведеву о проблемах внедрения Linux в российских учебных заведениях, уволен по собственному желанию.

Владимир Сорокин рассказывает, что 23 октября 2010 года, на следующий день после публикации в CNews, посвященной его письму, состоялось совещание руководства школы в составе директора Татьяны Коляденковой и ее заместителей. Там директор и предложила учителю написать заявление об увольнении по собственному желанию. Трудовая книжка ему была выдана на руки в тот же день — в субботу. По словам Сорокина, его так спешили уволить, что «даже не спросили пароли от серверов».

Скандальное письмо президенту учитель отправил, усмотрев противоречие между политикой поддержки СПО в системе образования и приказом столичного Департамента образования, который обязал столичных учеников применять систему «Подготовка к ЕГЭ». Эта система для своей корректной и полноценной работы требует ОС Windows и браузер Internet Explorer, в то время как в школе №572 работает компьютерный класс под управлением ALT Linux и Ubuntu. Система «Подготовка к ЕГЭ» разработана Московским институтом образования (МИОО).

>>> Подробности



Проверено: isden ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Heretique

К тому времени Сколково даст стране свободный процессор

Что-нибудь аналогичное PI? Кому оно нужно?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Heretique

>нужно переходить в долгосрочной перспективе - лет эдак через 10

Ты не понял. Я о том, что пишут, мол, «лучше сэкономить 5 рублей сейчас, чем по рублю в год».

Нужно дотянуть KDE и Gnome хотя бы до уровня комфорта работы с XP.


Что им там может нехватать в комфорте? Не в игрушки, чай, играть.

К тому времени Сколково даст стране


:}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>То были ракеты, но не было мяса, то есть мясо, нет ракет.

Было в СССР и мясо натуральное, и ракеты. И сейчас есть и мясо и ракеты; хотя ракет стало меньше, а мясо стало сплошной крашеной соей.

Ксати сейчас США летают на русском двигателе РД-180, так как они за всю историю космонавтики не смогли ничего подобного создать, за исключением своих голливудских выдумок про полёт на Луну.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> (?_?)

Большую зарплату в разделе «вакансии» требуют админы. Которые собираются админить линукс-серваки на предприятиях, линукс-эникеи на предприятиях пока, к сожалению, не востребованы.

В школах админы совершенно не нужны, там нужны именно мастера на все руки aka эникейщики.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

> Нужно дотянуть KDE и Gnome хотя бы до уровня комфорта работы с XP.

В XP не было возможности распечатать отдельно чётные и нечётные страницы в программе для просмотра PDF за отсутствием таковой. Так зачем опускать уровень комфорта пользователей KDE и Gnome до уровня XP?

Абсолютно странная логика.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

>Нужно дотянуть KDE и Gnome хотя бы до уровня комфорта работы с XP.

Работа с Гномом, КДЕ, МС Офисом или Линуксом - профессиональное образование. Школа же является общеобразовательным учреждением.

Изучать на уроках информатики Ворд или КДЕ вместо архитектуры компьютера или алгоритмов - это всё равно, что на уроках физики вместо электричества и магнетизма осваивать пользование электробытовыми приборами.

anonymous
()

Обращение к президенту - не глупость

Победить иерархическую машину одному человеку крайне сложно. Возможные пути:
- обойти её коррупцией (в данной ситуации не подходит);
- указать на неправомерность действий, обратив внимание общества (не подходит);
- обратиться к тому, что иерархически сильнее, но не заинтересован в деньгах - президенту.

An12
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Изучать на уроках информатики Ворд или КДЕ вместо архитектуры компьютера или алгоритмов - это всё равно, что на уроках физики вместо электричества и магнетизма осваивать пользование электробытовыми приборами.

Полностью поддерживаю

Smake
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>В XP не было возможности распечатать отдельно чётные и нечётные страницы в программе для просмотра PDF за отсутствием таковой.

Кстати, посмотрел, есть ли такая возможность в линуксовом acroread (только не спрашивайте, зачем он у меня установлен) - есть.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Образование и рынок никак не связаны. Совсем.
Если уж на то пошло, школа должна дать всем гражданам страны как потенциальным трудовым элементам одинаковый базовый уровень знаний. Это нужно для того, чтобы трудовые массы можно было легко «посылать» на выполнение насущных надобностей и не сталкиваться с несовместимостью. Когда-то для того, чтобы произвольного человека можно было поставить в любом месте страны в произвольное место конвеера или к произвольному станку, требовалось прежде всего умение читать, писать и говорить на стандартном государственном языке. Сейчас, с развитием технологий, список умений расширился. Но уж что-то, а строго практические умения в него по-прежнему не входят.
Олсо, я не говорил о том, что линукс хорош именно бесплатностью. Я говорил о том, что он открыт и на нём можно легко ставить эксперименты, использовать как дидактический материал. На нём надо не к рынку готовить (а школа и не должна к рынку готовить), а объяснять общие понятия и теорию информатики. Чтобы дети узнали, что такое файл, как измеряется информация, как работает ЭВМ, как работает ОС (в целом, в общем виде), какие есть классы задач, решаемых ЭВМ, как они решаются, и т.п. Чтобы потом они могли легко делать что угодно на каком угодно компьютере с какой угодно ОС. Потому что им объяснили ПРИНЦИПЫ, и они их будут применять. Надо не «офис 2010» изучать, а «обработка текста на ЭВМ», чтобы они потом любой офис осилили. Не «фотошоп», " принципы обработки изображений". И так далее. Чтобы учащиеся в итоге видели сквозь мишуру разных интерфейсов, видели суть, общее.

Что же касается пресловутого рынка - то к нему готовят в ПТУ, техникумах и тому подобных учреждениях. А школа должна готовить ко всему - чтобы человек имел возможность делать что пожелает и/или что потребуется, а не только умел на конкретные кнопочки в конкретной версии мелкомятого офиса на конкретной мастдайке нажимать в рамках зазубренного порядка выполнения пяти типовых задач.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от An12

«В личном обогащении за счет...» может быть не заинтересован только хиппи, либо психически больной человек.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Хорошо сказано :) Но сейчас, видимо, выгодно воспитать «лего»-поколение, которое только и может, что из кубиков, заранее выданных, сложить по схеме. А умение анализировать прививать народу опасно :)

Censo
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Школьникам нужно учиться распечатывать тексты в ворде, все рефераты в ворде. А что такое дидактический материал?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Censo

Я даже не заходил так далеко, чтобы об «умении анализировать» говорить. Я имел в виду всего лишь такое образование, которое даёт на выходе пригодного ко многим занятиями человека. Не много думающего, а способного осилить любой станок, компьютеризированное рабочее место или ещё что-то.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Поговорите с школьниками. Они вам скажут что им действительно нужно. Смешно читать какой тупой бред вы тут несете, страшно далеки вы от народа как Герцен и Достоевский.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Trojan_Winlock

>Вы тоже не в курсе про 8 долларов за Винду+Офис+Антивирус+все_что_угодно от Майкрософт?

наивность выветрится со временем, или вера в халяву настолько крепка...?

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поговорите с школьниками. Они вам скажут что им действительно нужно.

Пиво и семки?

Censo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Поговорите с школьниками. Они вам скажут что им действительно нужно.

Школьники скажут, что никакая физика, математика, химия им не нужна. Что им надо деньги уметь делать максимально быстро и максимально легко, а не в катионах с анионами разбираться и прочих тупых науках. Что все четкие поцоны никаких ньютонов не знают, а имеют крутую тачку и крутых тёлок.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Trojan_Winlock

>Ты сомневаешься, что 99% школ «купят толпой»? Точнее, что им купят (ведь сами школы ничего не покупают, кстати.

ну раз ты любишь халяву то ее любят все, а раз виндов за 8 анреал то большинство родителям пофиг какими калькуляторами учат их детей лижбы дешевле...

Купи сначала сам этот миф которым ты тут как знанемем махаешь, а потом раскажешь..\

и объясни мне дураку, по твоему разумению тогда чем отличается покупка от аренды?

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от Heretique

это доказывает лишь что для серьезных вещей Линукс больше подходит, а с ролью запускалки игр Винда справляется так себе, ибо игруха висит от кошмарящих комп вирусов...

а чтобы поставить коробочный линукс не надо семь пядей во лбу...

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от Heretique

иза этого сногшибательного комфорта XP пришлось свой рабочий комп переводить на линукс, и как то назад не очень охота, а с драйверами иногда получается что винда проигрывает так что это все субьективно,

в макоси еще меньше железа тащится , и не спешат отказыватся ты любому поклонику огрызка это предложи услышишь много ласковых...

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Изучать на уроках информатики Ворд или КДЕ вместо архитектуры компьютера или алгоритмов - это всё равно, что на уроках физики вместо электричества и магнетизма осваивать пользование электробытовыми приборами.

Офигенно точная аналогия :)

Evtomax
()

а я думал, школы для того, чтобы получать знания, а не заниматься подготовкой к ЕГЭ.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

(о)Сколкова не будет!

Сабж. Ибо скопировать что бы то ни было, в том числе Кремниевую Долину, нельзя в принципе. Хотя бы потому, что исходные историко-экономические условия разные. Впрочем, специалистам по йуризму не понять этих высоких материй.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от TGZ

>С чего вдруг такое убеждение что там нет виндовса?

с того, что там класс на альте и убунте.

Я наоборот понял, что там установлен оффтоп, скорее всего лицензионный.

откуда взяли?

Учитель проявляет нездоровую инициативу, его ставят на место, он через голову начальства пишет кляузу царю-батюшке, его вежливо просят.

учитель всего лишь просит разъяснить правила игры. А то сверху кричат даешь СПО!, учитель ставит СПО и тут на тебе...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

>В окуляре, небось, до сих пор нет возможности распечатать отдельно чётные и нечётные страницы.

Нужно дотянуть KDE и Gnome хотя бы до уровня комфорта работы с XP.

Снести окуляр и будет тебе комфорт XP. Никаких просмотров пдф.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

>В окуляре, небось, до сих пор нет возможности распечатать отдельно чётные и нечётные страницы

Сколько пользовался окуларом, можно было. Месье все еще пользует KDE4 alpha 1?

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> тот, кто придет на его место. А кому еще?

Вот именно, т.е. опять «неквалифицированная рабочая сила»

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Разверну немножечко мысль, а то чувствую, без знания школьного «business process» моя ирония непонятна.

Школьный компьютер — это не только ПО и скудный набор периферийного оборудования, это ещё и хранилище детских работ, таких как рефераты, рисунки, веб-странички и прочее. Именно поэтому много времени уходит на простую установку Linux в школах — сама по себе установка из образа это полчаса, а вот сохранение винды и данных на виндовом разделе — тот ещё геморрой.

Соответственно, «снести Linux и поставить Windows силами нового учителя информатики» — это тактика, не совместимая с данными, хранящимися на ученических компьютерах.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

>В окуляре, небось, до сих пор нет возможности распечатать отдельно чётные и нечётные страницы.

Можно. Специально ради тебя посмотрел.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Heretique

> В окуляре, небось, до сих пор нет возможности распечатать отдельно чётные и нечётные страницы.

Вроде есть, давно, а в какой версии не было?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Меня опередили, правда у меня из kde 4.4.2.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AVL2

откуда взяли?

с того, что там класс на альте и убунте.

А вы откуда?

А то сверху кричат даешь СПО!

Это ж кричалка, лозунг. Который действительно кричат, но не с президиума.

Его, Сорокина, не зря уволили. Oн элементарно много на себя взял, поддался течению - эффект толпы. Каждый должен заниматься своим делом. А СПО внедрят, обязательно, но чуть попозже, в рамках общероссийского проекта. А _пока_ используй для обучения школьников то чем тебя снабдили специалисты из районного отдела народного образования.

Ставить без разрешения Убунту, которая полностью ориентрована на социальные сети? И которую шустрые космонавты не сегодня завтра будут за бабло втюхивать? Она таки начинает становиться конкурентной.

Альт же, хоть и стремится на школьные мониторы, но это сизифов труд. Как сборщики дистрибутива не стараются, но по отзывам местных знатоков, которым нет причин не доверять, еще очень и очень далек от того чтоб его показывать взрослым, не говоря про детей.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Этаких фанатиков гнать в шею надо. Лялех видишь ли у него. На уроках информатики должны изучать и Windows, и Linux. Большевистские методы: долой винду, ставь везде линукс также неприемлемы, как и линукс не нужен, ставь в каждую дыру винду и офис.

Зачем в школе учить только здоровому образу жизни? Нужна золотая середина, надо и физкультуру вводить, и учить курить/бухать/наркоманить.

То были ракеты, но не было мяса, то есть мясо, нет ракет

Раньше были и ракеты и мясо, теперь нет ни ракет ни мяса. fixed

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А на вопрос «зачем школьнику надо знать Паскаль, если он будет в жизни только работать с Вордом и браузером?» ответ тот же, что и на вопрос «а зачем школьнику надо знать дифференциальное исчисление и основы термодинамики?» Ведь 99.999999999999999% учеников никогда не применят эти знания на практике.

Школоло детектед. Вся математика, которую дают в школе, НЕОБХОДИМА любому инженеру. А это онюдь не доли процента.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TGZ

> Каждый должен заниматься своим делом.

Если система даёт сбои и какие-то элементы хреново справляются со своими задачами, то вполне нормально, что другие элементы системы пытаются устранить неполадку доступными им средствами. Система без нормальных обратных связей от нижестоящих элементов - это хрень.

Evtomax
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот еще один большевик. Если на информатике не изучается винда, лучше вообще не преподавать информатику, ибо сколько бы вы лялеховоды не кричали, винды на рынке полно и ее знать необходимо. А ты фанатик, тебя вообще в образование нельзя пускать, толкай свое поделие фирмам, а не в школы.

Ты идиот. Информатика != умение по обезьяньи щелкать по кнопкам.

Кому необходимо знать винду и ее приложения - пусть делают факультатив. И оплачивают из своего кармана. Почему государство (т.е. налогоплательщики, в т.ч. и я) должно поддерживать иностранную монополию? Денег лишних много?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Поговорите с школьниками. Они вам скажут что им действительно нужно.

Пиво, клей «Момент» и восьмиклассницы?

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.