LINUX.ORG.RU

Альт Линукс СПТ 6.0 для Десктопа и Сервера получил сертификат ФСТЭК

 , , испдн, фз-158,


0

2

Компания «Альт Линукс» получила сертификат ФСТЭК на свой новый дистрибутив Альт Линукс СПТ 6.0 для серверов и рабочих станций, позволяющий использовать продукт для работы с персональным данными любого типа, со служебной и конфиденциальной информацией, а также гостайной.

Дистрибутив может быть использован для разработки автоматизированных систем с классом защищенности по 1В включительно, и систем защиты персональных данных по К1 включительно.

Класс защиты средств вычислительной техники от несанкционированного доступа — 4

Уровень контроля отсутствия недекларированных возможностей — 3

Вопрос сертифицированного Linux сейчас особенно актуален в связи с окончательным вступлением в силу закона ФЗ № 152 «О персональных данных». В соответствии со статьей 25, информационные системы персональных данных, созданные до 1 января 2011, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона №152-ФЗ не позднее 1 июля 2011.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от AP

А что такого? Ну вот выскакивает уведомление в трее «Ваш компьютер может работать быстрее! Оптимизировать настройки? [Да][Нет][Напомнить позже]» - а внутри ссылка на скрипт по автоматической конфигурации ядра под конкретное железо hwconfig && make && make install. Через энное время опять уведомление «Хозяин, всё готово! Требуется перезагрузка. Поехали? [Да][Нет][Обожди, я занят]». :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

>Меня это совершенно не колышет. Возможно в твоей воображаемой реальности кто-то кроме красноглазых и перекомпиляет ядро на десктопе.

На серверах вполне себе могут переконфигурировать, уважаемый AP. И на рабочих станциях тоже, в тех случаях, когда есть специфическое оборудование, с которым надо работать.

Вот есть, например, у фирмы спецдевайс, который очень нужен на всех компах, но для его работы надо ядро пересобирать. Тут никуда не денешься.

Обычного пользователя это не интересует.

Обычного пользователя вообще мало что интересует, и ничего плохого в этом нет. Но это не значит, что то, что его не интересует, не нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZaeLam3l

>А вы еще от лаптей не избавились? и балалайка на полке у вас стоит?

ZaeLam3l (22.04.2011 22:58:00)

Ты по жизни такой дурак, или на тебя только за компьютером находит?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Покупается дедикейтед в нормальной стране

anonymous (23.04.2011 0:22:03)

Анон, подойди к зеркалу и йобни себе по роже. По этой тупой русской роже.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Уж лучше в лес уйти, чем с этим маразмом связываться.

anonymous (23.04.2011 0:32:32)

Правильно, а потом с ещё с левой, так тебя медведи в лесу больше бояться будут.

И главно не затягивай, стартуй прямо щас

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

>Для тех же геймеров линукс давно лучше винды

Значит всё-таки шизофрения.

извиняйте.

LightDiver * (23.04.2011 1:11:38)

Да перестань, на больных не обижаются

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А что такого? Ну вот выскакивает уведомление в трее «Ваш компьютер может работать быстрее! Оптимизировать настройки? [Да][Нет][Напомнить позже]» - а внутри ссылка на скрипт по автоматической конфигурации ядра под конкретное железо hwconfig && make && make install. Через энное время опять уведомление «Хозяин, всё готово! Требуется перезагрузка. Поехали? [Да][Нет][Обожди, я занят]». :)

anonymous (23.04.2011 2:01:51)

С нетерпением ждём скрины с уведомлением,

ну и до кучи покажи код своего уникального оптимизатора.

Или ты понятно кто

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я хочу такую программу! Где скочать безсплатно без смс?

По теме: неприятно удивила цена. Похоже на нечестную конкуренцию.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>С нетерпением ждём скрины с уведомлением,

Я тоже с нетерпением жду когда кто-нибудь догадается такое наваять :)

p.s. Просто идею кинул...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я тоже с нетерпением жду когда кто-нибудь догадается такое наваять :)

Такое врядли будет и не потому что сложно пробить железо автоматом и продумать что добавлять. Просто параметры в ядре растут как грибы, новая версия, новые параметры. Кто будет думать что нужно, что нет? Кто будет в актуальные сроки все это менять?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>С нетерпением ждём скрины с уведомлением,

Я тоже с нетерпением жду когда кто-нибудь догадается такое наваять :)

p.s. Просто идею кинул... anonymous (23.04.2011 12:23:38)

«Идея» беспесды гениальная, бро

Патентовать собираешься? Или мама не отпустит?

anonymous
()

Градус неадеквата и количество жира зашкаливают. Скоро в этом треде можно будет жарить картошку фри.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ну с параметрами всегда будет засада, тут только разве что шаблоны какие-то применять или оставлять все по дефолту. Хотя, как минимум, можно посмотреть lsmod и пересобрать ядро только с данным конкретным набором фич. Если делать в лоб - включаем всё, собираем, грузимся, смотрим что используется, выключаем всё неиспользуемое, пересобираем, перегружаемся, готово.

p.s. Началось то с того, что бытует мнение, что обычным пользователям пересборка ядра нафиг не нужна и они не будут ей заниматься и что-то там в системе оптимизировать. Это так, только пока процесс оптимизации не автоматизирован сведен к нажатию пары кнопок с ответами на простые вопросы и проставлением каких-нибудь галок. Понятно, что лазить по делать make ***config и лазить там по туче опций и что-то менять мало кто будет, даже если это может дать ощутимый прирост в производительности или безопасности системы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Хотя, как минимум, можно посмотреть lsmod и пересобрать ядро только с данным конкретным набором фич.

Однако.. Ну, понятно, когда я впервые поставил linux в 1996, загружаемых модулей ещё не было и ядро действительно надо было пересобирать после установки, чтоб отключить ненужное. Понятно, что совет про пересборку ядра ходил по руководствам ещё несколько лет после появления загружаемых модулей.. Но ведь больше 10 лет уже прошло..

Началось то с того, что бытует мнение, что обычным пользователям пересборка ядра нафиг не нужна

Бытует мнение, что без крайней необходимости пересборкой ядра под себя занимаются только идиоты..

boyarsh
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> По ходу проверки данная комиссия поинтересуется о наличии сертификатов на данные продукты, на что рекомендуем им

заглянуть в их собственный реестр. Как не странно с Виндой, офисом,, Скулем 2005 прокатывает,


Это просто потому, видимо, что они не прочухали, что надо ещё и эту бумажку проверять.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Проблема была в неумелой попытке некоторых индивидов прикрыть жадность альта требованиями ФСТЭК.

А что, кстати, есть сведения, что ФСТЭК сертификат выдала просто так, за красивые глаза ? Эти деньги ещё как-то отбить надо и ещё и заработать что-нибудь.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вот есть, например, у фирмы спецдевайс, который очень нужен на всех компах, но для его работы надо ядро пересобирать.

Зачем ? Что это за спецдевайс такой, которые требует пересборки ядра ? Драйвер отдельно, модулем, никак не собирается ?

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Хотя, как минимум, можно посмотреть lsmod и пересобрать ядро только с данным конкретным набором фич.

Если делать в лоб - включаем всё, собираем, грузимся, смотрим что используется, выключаем всё

неиспользуемое, пересобираем, перегружаемся, готово.



ЗАЧЕМ ?? Жалко 80Мб на 1Tb HDD для незагруженных модулей что ли ?

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от boyarsh

>> Началось то с того, что бытует мнение, что обычным пользователям пересборка ядра нафиг не нужна

Бытует мнение, что без крайней необходимости пересборкой ядра под себя занимаются только идиоты..

boyarsh (23.04.2011 14:41:29)

Так сейчас неполиткорректно писать. Надо: «Бытует мнение, что без крайней необходимости пересборкой ядра под себя занимаются только альтернативно-одарённые ЛОР-оналитеги..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AS

ЗАЧЕМ ?? Жалко 80Мб на 1Tb HDD для незагруженных модулей что ли ?

Вот из-за таких как Вы те же кеды и считают тормозными. Все связано.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

А всё-таки Вы написали откровенную глупость про игровые платформы, что автоматически дискредитирует остальные Ваши высказывания. Увы и ах.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

>ЗАЧЕМ ?? Жалко 80Мб на 1Tb HDD для незагруженных модулей что ли ?

[skip] Все связано.

LightDiver * (23.04.2011 15:36:58)

Нет, всё-таки паранойя.

- Доктор, больной будет ходить?

- Будет. Но только под себя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>А всё-таки Вы написали откровенную глупость про игровые платформы, что автоматически дискредитирует остальные Ваши высказывания. Увы и ах.

Oleaster * (23.04.2011 16:10:41)

Ога,

как говорится, чья бы корова мычала..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Как Вы удачно проигнорировали остальные примеры. А ведь я назвал всего 5-6 из 2000.

Они меня точно так же не колышат. За 12 лет использования линукса на десктопе я ни разу не пересобрал ядро и даже не собираюсь это делать, потому что это попросту не нужно. Эта твоя чОткая пересборка ядра нужна технарям, у которых чешутся руки и есть масса свободного времени, либо им же, но в тех редких случаях, когда это связано с производственной необходимостью. В подавляющем большинстве остальных случаев дестокпная система должна просто работать из коробки и подхватывать любые втыкаемые в неё устройства. Хотя лично ты можешь продолжать онанировать на пересборку ядра — просто не делай это перед всеми. Противно же.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На серверах... Вот есть, например, у фирмы спецдевайс,...

Если ты будешь продолжать перечислять такие примеры, через пару суток непрерывного перечисления ты наберёшь может быть целых 2% всех пользователей. Ну хорошо, я даже согласен на три.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wbrer

По теме: неприятно удивила цена. Похоже на нечестную конкуренцию.

Я весь внимание. Разворачивай мысль :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Вот из-за таких как Вы те же кеды и считают тормозными. Все связано.

Как обычно мимо. Кеды тормозными считают из-за таких как я — ласково троллящих не слишком любимую оболочку. Нет денег записаться на курсы снайперов, повесь хотя бы доску для дартса, мазила.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Возможно я не слишком понимаю механизм ценообразования в данном случае. Поэтому не рискну углубляться в дискуссию. К тому же выше уже были подобные вещи затронуты. Нормального обсуждения не получилось.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

>> ЗАЧЕМ ?? Жалко 80Мб на 1Tb HDD для незагруженных модулей что ли ?

Вот из-за таких как Вы те же кеды и считают тормозными. Все связано.


Как торможение работающей программы связано с местом, которое занимает набор компонентов на hdd ? Я что, заставляю все модули грузить ? А выигрыш от сборки не модулями если и есть сейчас, то близок к погрешности измерения.

AS ★★★★★
()

Я здесь прочитал или ошибаюсь? Что эти люди за дистрибутив просят деньги!!! Они ЛИ разработали Ядро LINUX !!! Они ли разработали графические оболочки для него !!! Они ли тестировали всё это!!! Кто дал право продавать то, что людьми было создано и протестировано!!!!

garik05
()
Ответ на: комментарий от wbrer

Возможно я не слишком понимаю механизм ценообразования в данном случае.

Иными словами речь идёт не о точке зрения, а об ощущениях?

Нормального обсуждения не получилось.

Когда это в тредах об отечественных линуксовых компаниях получалось нормальное обсуждение? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от garik05

Я здесь прочитал или ошибаюсь? Что эти люди за дистрибутив просят деньги!!! Они ЛИ разработали Ядро LINUX !!! Они ли разработали графические оболочки для него !!! Они ли тестировали всё это!!! Кто дал право продавать то, что людьми было создано и протестировано!!!!

Наживался, наживаюсь и буду наживаться на тех, кто не читал текст GPL. Попробуй останови меня.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Есть обходные методы. Покупается дедикейтед в нормальной стране (а это дешевле, чем с отечественными шарагами связыватсья), туда ставится 1С, а пользователи сидят удалённо через VPN со своих ноутбуков по веб-интерфейсу.

И пусть всё это сборище неудачников, которое возомнило себя властью, идёт куда подальше.

Итак, приходит проверка, интересуется наличием бухгалтерии и начислением зарплаты. Ты им планируешь рассказывать про начисление вручную? А если они пронюхают, что ты ПД вынес куда-то в дикие интернеты без из сверх защищенных программ - думаю (судя по тому, какой ажиотаж подняли вокруг этого ФЗ) на сумму штрафов ты сможешь купить на весь офис альт/венды и обклеить стены сертификатами.

Кстати, кто-нибудь в курсе, какая ответственность предусмотрена за нарушение - а то может проще штрафы постоянно платить?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

>Иными словами речь идёт не о точке зрения, а об ощущениях?
Да. Скорее всего так.

Когда это в тредах об отечественных линуксовых компаниях получалось нормальное обсуждение? :)

Бывало такое - я сам видел!

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Иными словами речь идёт не о точке зрения, а об ощущениях?

Да, и судя по треду в этих ощущениях он не одинок :) Но от представителей/защитников альта мы так и не услышали нормального прямого ответа - устанавливали ли они цену самостоятельно или им эта цена от ФСТЭК упала вместе с лицензией.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от garik05

Отвечу на своё же сообщение! Если компания ALT LINUX Начнёт продажи дисрибутива! Можно смело подавать на неё в суд «о защите прав потребителя и смежных провах»!!! хотите бабла срубить! разработайте свой дистрибутив и делайте, что хотите!!!

garik05
()
Ответ на: комментарий от garik05

> Отвечу на своё же сообщение! Если компания ALT LINUX Начнёт продажи дисрибутива! Можно смело подавать на неё в суд «о защите прав потребителя и смежных провах»!!! хотите бабла срубить! разработайте свой дистрибутив и делайте, что хотите!!!

Вау! Развей тему - расскажи что она (альт) нарушила и чей же тогда дистрибутив они собрались продавать, если, с твоих слов, свой они еще не разработали?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ладно !!! начнём поэтапно, ЧТО такое ALT LINUX это очень умелое совокупность RED HAD и вдруг у нас синаптик из UBUNTU появляется, Откуда это всё или я не прав???

garik05
()
Ответ на: комментарий от garik05

> Они ЛИ разработали Ядро LINUX !!! Они ли разработали графические оболочки для него !!!

Они принимали участие. Читайте ченджлоги, внимательно смотрите на ники, фамилии, e-mail.

Они ли тестировали всё это!!!


Однозначно да.

Кто дал право продавать то, что людьми было создано и протестировано!!!!


Лицензия GPL дала право.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от garik05

> начнём поэтапно, ЧТО такое ALT LINUX это очень умелое совокупность RED HAD и вдруг у нас синаптик из

UBUNTU появляется, Откуда это всё или я не прав???


Так, всё понятно. Cинаптик уже из Убунту. Привет Дебиану. :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

А всё-таки Вы написали откровенную глупость про игровые платформы, что автоматически дискредитирует остальные Ваши высказывания. Увы и ах.

Ни в коем случае. Просто вы очень мало играете. Попробуйте по 2-3 игры в неделю.. года полтора.. И вы познаете дзен.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Они меня точно так же не колышат. За 12 лет использования линукса на десктопе я ни разу не пересобрал ядро и даже не собираюсь это делать

А если бы Вы все-таки этим занялись, вы бы знали, что достаточно раза в год это сделать в худшем случае и знали бы для чего это делается. У Вас очень странные представления о линуксе.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от garik05

>Я здесь прочитал или ошибаюсь? Что эти люди за дистрибутив просят деньги!!! Они ЛИ разработали Ядро LINUX !!! Они ли разработали графические оболочки для него !!! Они ли тестировали всё это!!! Кто дал право продавать то, что людьми было создано и протестировано!!!! garik05 (23.04.2011 18:1

Негодяи!

Надо сделать открытое видеообращение президенту, разоблачить пильщиков и рвачей из Альта!

Или написать письмо в Страсбургский суд по правам человека!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AS

Блин не ебите мне мозги завтра пасха!Вы господа просто обнаглели!

garik05
()
Ответ на: комментарий от AS

Как торможение работающей программы связано с местом, которое занимает набор компонентов на hdd ? Я что, заставляю все модули грузить ? А выигрыш от сборки не модулями если и есть сейчас, то близок к погрешности измерения.

Сегодня вы оставили мусор в ядре, завтра вы оставите мусор в процессах, послезавтра вы сделаете дистрибутив, придут люди - посмотрят, а там все тормозит. И что они скажут - фу, линукс бяка.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Отвечу на своё же сообщение! Хоть эта шарашка ALT LINUX и давно продаёт дистрибутивы! Нет чтобы дать скачать бесплатно! Хочет бабла срубить с нищих линуксоидов! И пишет что «разрабатывает» свой дистрибутив уже много лет! Я-то знаю, как она «разрабатывает»! Украли американские пакеты, намутили там отсебятины, и выдают испорченные своими кривыми русскими лапами пакеты за «свои»!

Я буду смело подавать на неё в суд «о защите прав потребителя и смежных провах»!!! Вместе с Гариком05!!!

anonymous
()

Поздравляю разработчиков.

Johnny
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Сегодня вы оставили мусор в ядре,

Завтра сгорит компьютер, останется живым только HDD, и на восстановление системы уйдёт вагон времени из-за отсутствия в ядре нужных модулей. Учитесь оценивать затраты и преимущества. В жизни пригодится.

Кроме того, наличие компилятора в системе рядового пользователя может стать гораздо большим злом.

AS ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.