LINUX.ORG.RU

Как локально на хосте создать такое окно, в котором бы а-ля рабочий стол паслось несколько окон?

 , ,


0

1

Когда в Big Blue Button общаешься, можно показывать или одно окно или весь рабочий стол. Ни то ни то неудобно, хочется показывать несколько выбранных окон, для этого их надо как то разместить (сгруппировать) в одном суперокне. Причем в этом окне должен быть редактор и терминал, в котором можно было бы запускать приложения которые должны создавать свои окна в этом суперокне.

Мне посоветовали Xephyr, это почти то что надо:

Xephyr -ac -host-cursor -query localhost -screen 1920x1080 :1 &
DISPLAY=:1 ssh -X localhost emacs

вот такая штука открывает отдельную форточку, в ней emacs, в emacs можно открыть терминал, из терминала можно что то запускать. Беда в том, что переключаться между окнами внутри Xephyr и вообще что либо с ними делать (таскать, изменять размер) не получается. Насколько я понимаю нужен оконный менеджер.

Я в этих вопросах почти не разбираюсь. Можно как то c минимальными телодвижениями прикрутить туда еще и оконный менеджер? Гуглятся только решения с докером, с ними не хочецца связываться;-( Хорошо было бы что бы это все работало в рамках текущего хоста и текущей ОС (mint 20.2 xfce).


Вдруг кому понадобиться, решение такое

(Xephyr -ac -host-cursor -screen 1340x760 :1 & DISPLAY=:1 openbox)

размеры подобраны для окна bbb в FullHD разрешении, за высоту я точно не уверен - мб 730.

Для захвата/отдачи курсора в Xephyr Ctrl-Shift, приложения запускаются по правой кнопке мыши из меню.

★★★★

Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 2)

Насколько я понимаю нужен оконный менеджер.

Правильно понимаешь. Запусти в Xephyr любой оконный менеджер и потом запускай программы. Например:

DISPLAY=:1 openbox
Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

ТЬфу, я дундук! ;-(

По всякому пробовал но забыл что просто можно зайти по ssh и там уже

$ openbox &
$ emacs &
...

Спасибо!

AntonI ★★★★
() автор топика