LINUX.ORG.RU

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Ставлю дебиан. С дуалбутом на винду. Установщик жалуется на EFI раздел

 , , ,


0

1

(Я новичок) У винды был свой EFI-раздел на 100 МБ. Я его смонтировал как /boot/efi, а установщик жалуется, что ему надо EFI-раздел не менее 300 МиБ. Но если у меня будет на ноуте 2 таких раздела, то это же работать не будет… Как минимум потому что UEFI какой первый раздел находит, тот и использует. А первый это виндовый.

Что делать?

Этот установщик ещё и как будто мой раздел совершенно не видит: пишет что You can configure without setting up an EFI system partition but your system may fail to start.



Последнее исправление: MrCookie (всего исправлений: 4)

Увеличь чем угодно (хоть под виндой acronis/whatever, хоть под linux gparted) EFI раздел до 300MB.

/thread

P.S. Заранее скажу, раздел microsoft reserved partition размером 16mb можно безболезненно прибить, а то его никто, кроме parted, не может двигать.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Dimez

Слева от ефи есть только 16-мегабайтовый раздел, который мне ничего не даст, памяти-то надо куда больше. Справа раздел винды, но AOMEI даёт изменить его размер только справа…

MrCookie
() автор топика
Ответ на: комментарий от MrCookie

Справа раздел винды, но AOMEI даёт изменить его размер только справа…

Значит, взять другой инструмент, который позволяет изменить размер слева. gparted это позволяет (но долго), acronis тоже позволяет, но намного быстрее.

Dimez ★★★★★
()

Создай на 300, пофиг. В бутменю будет 2 загрузичка. Потом можешь из 100мб перенести /EFI/Microsoft/Boot/bootmgfw.efi на 300мб если хочешь винду, и в грабе настроить пункт.

search --fs-uuid --no-floppy --set=root BC33-3B40
chainloader (${root})/EFI/Microsoft/Boot/bootmgfw.efi

Вместо BC33-3B40 указать UUID того раздела на 300 мб.

Pasha115
()

Но если у меня будет на ноуте 2 таких раздела, то это же работать не будет…