LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Современные интерфейсы программ

 , ,


0

1

Это скорее опрос чем вопрос.

В чём суть:

Последнее время (лет 10) очень часто стали делать интерфейсы без кнопок подтверждения. Меню выглядят как какие-то окошки с галочками или просто с пунктами при нажатии на которые окно сразу закрывается. Очень часто панели настроек выглядят как «бездушные» панели с которыми не понятно, включилось то что ты нажал или ещё нет? Включится после закрытия? А кнопки закрытия тоже нет. Нужно где-то в стороне клацнуть. Клацнуть в стороне это подтверждение или отмена?

Мне например более приятно и спокойно когда нужно нажать «подтвердить» или «отмена» ну или хотябы кнопка закрытия или «Ок».

Я понимаю, что это сделано для экономии количества нажатий и места на экране, но порой можно просто случайно зацепить пункт или клацнуть в стороне и меня это немного напрягает.

Я вот хочу узнать мнение дизайно/юзабилити-ведов на этот счёт.

Какраз дорабатываю несколько программ и возникают вопросы как удобнее и в каких случаях по вашему мнению.

Интересуют как десктоп вариации так и мобильные, и конечно для веб приложений.

Перемещено tailgunner из development

ИМХО негативные примеры это обезьянничание не очень компетентных разработчиков. Например:

с пунктами при нажатии на которые окно сразу закрывается

Две сущности в одной: настройка и закрытие.

панели с которыми не понятно, включилось то что ты нажал или ещё нет

Как ни странно то же самое. Индикатор и управляющий элемент в одном флаконе.

Но на самом деле есть и хорошие нововведения. Но ты же не будешь создавать тему «ух как удобно сделали!». Потому что хорошее считается само собой разумеющимся.

Хороший интерфейс в принципе должен быть неощущаемым (как руки, например).

Так что тебя ждёт ещё много плохих интерфейсов впереди. И ни одного хорошего (иначе ты бы его не заметил).

Рекомендую почитать книжку «Интерфейс: новые направления» Раскина.

anonymous
()

Изменения нужно подтверждать если они необратимы (или сделать это будет сложно) - например при переводе денег, или если жмется кнопка отключения монитора, или форматирования диска, ну и так далее. Если по кнопке (а тем более если это переключатель) меняется картинка на рабочем столе, или аккаунт на какую-нибудь рассылку подписывается, или еще что-то подобное, то подтверждение не нужно. Короче надо включать здравый смысл и плясать от того что происходит при нажатии.

Очень часто панели настроек выглядят как «бездушные» панели с которыми не понятно, включилось то что ты нажал или ещё нет? Включится после закрытия?

Переключатели начинают действовать сразу или же должно появится сообщение о том когда изменения применятся, и обычно они используются для состояний «включено\выключено», что вполне легко проиллюстрировать цветом этого переключателя (например, зеленый - включено, серый - выключено).

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Я так и не понял кто кому должен, но если это ты, то смотри, что бы не начали действовать. А то как включат здравый смысл и начнут плясать...

anonymous
()

Не дизайно- и юзабилитивед, но отпишусь.

Если изменение видно сразу или его легко отменить, лучше сделать применение настройки сразу по изменению значения. Если нет — окно с подтверждением. В любом случае стоит сделать возможность отменить текущее действие и все действия с момента открытия окна настроек. По клацу в стороне и любому другому способу закрыть окно без явного указания того, хочет ли юзер сохранить настройки — окно с выбором явного действия.

Не претендую на то, что это нравится большинству, но идеал представляю себе как-то так.

Ещё не нравится «восстановить дефолтные настройки» без подтверждения или хотя бы возможности отмены.

f1u77y ★★★★
()
Последнее исправление: f1u77y (всего исправлений: 1)

Можно случайно задеть кнопку, «подтвердить». Тогда, чтобы наверняка, нужен еще всплывающий MessageBox(ok,cansel) )). А если серьезно, то на эту тему даже книгу какую-то читал, сейчас не вспомню, но весь смысл в том, что мнение программиста относительно оформления программы, часто неправильное. На довольно больших проектах наверняка проводятся исследования эргономики, удобства, привлекательности, чего там еще.

quantum_cat ★☆
()

Я понимаю, что это сделано для экономии количества нажатий и места на экране

Нужно где-то в стороне клацнуть.

Действительно!

и меня это немного напрягает.

И не только тебя.

Я вот хочу узнать мнение дизайно/юзабилити-ведов на этот счёт.

Не надо. Это особая каста людей с астральным типом мышления. Слишком астральным. Есть у меня несколько знакомых дизайнеров. Объяснить им что их дизайн «для человека» на самом деле сделан для конкретного вида человека с щупальцами вместо рук - задача нетривиальная и неблагодарная.

как удобнее и в каких случаях по вашему мнению.

Всем не угодишь. Современные тенденции лично меня бесят чуть более чем все (по причинам, которые ты сам описал выше). Делай блджад логично! А желающие обосрать найдутся сами.

Oberstserj ★★
()

Очень часто панели настроек выглядят как «бездушные» панели с которыми не понятно, включилось то что ты нажал или ещё нет?

самая бесящая вещь в макоси.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

И не только тебя

Рад что это не только у меня. Думал может патология какая на восприятие мега крутых современных тенденций...

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

самая бесящая вещь в макоси.

Да оно так везде сейчас. Куда не тыцни.

То-ли программеры обленились, толи те кто разрабатывает/придумывает сами этим не пользуются.

Serg_HIS
() автор топика

Дань моде. Потом может все поменяться обратно с головы на ноги.

Да, в макоси и линуксе тоже бесит неимоверно

dave ★★★★★
()

Представил себе такую ситуацию. Распаковываешь ноутбук, запускаешь, а он спрашивает тебя в первую очередь:

Выберите режим работы:

1) Вы - гуманитарий;

2) Вы - технарь;

3) у Вас естественно-научное образование;

4) у Вас математический склад ума;

...

Ну, и соответственно выбранному режиму подбирается интерфейс ГУИ для всех приложений. Но я думаю, если это и будет, то в далеком будущем, если тогда останутся компьютеры еще и человеки на планете...

dave ★★★★★
()
Последнее исправление: dave (всего исправлений: 2)

но порой можно просто случайно зацепить

Когда стоит оптимизировать именно этот случай?

DonkeyHot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dave

и соответственно выбранному режиму подбирается интерфейс ГУИ для всех приложений

Угу. А потом гуманитарий не может найти пункт меню, а технарь даже ему подсказать не может, так как порядок пунктов и картинки не совпадают.

На самом деле было такое в первых версиях MS Word (интерфейс стандарт/профессионал/эксперт). Потом выяснили что все ставят себе максимально полный просто на всякий случай (чтобы потом нужную кнопку через 20 экранов не искать) и мода прошла.

monk ★★★★★
()

Сначала идут жалобы «нахрена ты это переделал», потом по обстоятельствам.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

А потом гуманитарий не может найти пункт меню, а технарь даже ему подсказать не может.

Я порой сам не могу в офтопике 10 найти нужную фичу потому как даже представление не имею где она расположена.

Помню у многих (в том числе и у меня) в офтопике 8 изначальной версии при первой запуске была проблема найти как выключить компьютер.

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Я порой сам не могу в офтопике 10 найти нужную фичу потому как даже представление не имею где она расположена.

Но при этом можно позвонить техподдержке (или знакомому, который уже разобрался) и он по телефону скажет в какой угол и на что смотреть. А если интерфейсов несколько, то техподдержке приходится держать соответствующее количество компьютеров или экземпляров документации, а вероятность помощи от друга резко снижается.

Помню у многих (в том числе и у меня) в офтопике 8 изначальной версии при первой запуске была проблема найти как выключить компьютер

А как выключить компьютер в Линуксе? (представь себе такой вопрос по телефону от счастливого обладателя нового компьютера с каким-то линуксом).

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

С учётом зоопарка десктопов

Вот на это и намекаю.

В старой книжке от IBM по интерфейсам написано, что основное требование к интерфейсу — единообразие. Тогда пользователь, изучив часть интерфейса будет знать, что ожидать в других его частях и документация для техподдержки сокращается на порядок.

Причём в Линуксе даже в рамках одного десктопа разнообразие неописуемое. Например, будешь ты знать, что у пользователя Fvwm2. Тебе это как-то поможет ответить на вопросы про терминал и выключение? Или хотя бы на вопрос «Где здесь главное меню и есть ли оно вообще?».

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

основное требование к интерфейсу — единообразие

Полностью согласен.

Мне вот и не понятна эта новомодная тенденция сделать всё максимально по разному и не похоже с тем как раньше.

Но раньше ведь люди тоже думали почему именно так и реально сделали многоуровневые меню весьма понятными и удобными.

Когда на ЧБ экранчике в 128х128 пикселей на нофелетах вполне помещались нормальные и понятные меню с выбор по подтверждению.

Serg_HIS
() автор топика

Кнопки подтверждения не нужны, до них неудобно скроллить интерфейс. Нужна либо кнопка отмены (если она реально нужна), либо ничего. Пример — gmail.

Кнопки закрытия не нужны хотя бы потому, что модальные диалоги не нужны.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

модальные диалоги не нужны

Да ну?!

Сейчас мы нафик удалим все данные с ваших всех винтов! Только вы это сообщения не увидите, потому что модальные окна не нужны! Ок нажимать не нужно - оно уже было нажато само! :)

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Я когда за компьютер впервые в жизни сел, мне было 8 лет и до этого я никогда в глаза их не видел (хотя это были 90е, и у многих они уже вполне себе были). До этого я имел опыт взаимодействия лишь с игровыми приставками, у которых основной манипулятор это джойстик с WASD. Ну так вот, это был урок информатики (да у нас она была с первого класса, а за компьютеры сажали с третьего), и учительница сказала открыть меню пуск. Ни у кого в классе не возникло в тот момент затруднения, а я, спроецировав свой опыт, нажимал на клавиши мыши в каком-то хаотичном порядке, потому что у меня даже в голове не было представления, о принципах ее работы. Я думал, что это джойстик. К слову, когда я это делал, я еще даже кнопку пуск не нашел визуально на экране.

Учительница подошла, положила руку на мою и показала принцип.
А через полгода я уже был лучшим в классе по успеваемости по предмету, и вообще по способности разбираться во всем связанном с компьютерами. И с тех пор, меня никогда не пугал какой-либо совершенно незнакомый интерфейс и не вызывал каких-то отрицательных эмоций. Если он существует и им пользуются, значит в нем можно разобраться и понять, а скорость твоего понимания исключительно твоя проблема.

Это я к чему. Проблема совсем не в интерфейсах.

int64
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

сделали многоуровневые меню весьма понятными и удобными.

Смешно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от int64

Учительница подошла, положила руку на мою и показала принцип.

Вы поженились в конечном итоге?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от int64

а скорость твоего понимания исключительно твоя проблема

Ждал, когда же наконец прийдёт вундеркинд и скажет что у меня проблема в понимании интерфейсов :)

Нигде не писал что я не понимаю как что работает.

Я говорил только про адекватность новых принципов интерфейсов в панелях настроек разных уровней ответственности за данные пользователя и действия.

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

А я говорю, что ты (и не только ты итт) жонглируете субъективными вещами. «адекватность», «логичность», «удобство».

Сходи расскажи дикарю, что столовыми приборами есть удобнее, адекватнее и логичнее, чем руками.

int64
()
Ответ на: комментарий от int64

потому что у меня даже в голове не было представления, о принципах ее работы

Забавно, что пока ничего адекватнее мыши как монипулятора курсором на экране не придумано за последние лет 40, есть вариации с перевернутой мышью для 3Д графики конечно.

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

она появилась раньше мыши.

скорее мышь - это развитие этой идеи.

Serg_HIS
() автор топика

делай по hig book и все будет нормально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Как это. Придумали touch интерфейсы, для того, чтобы отбросить необходимость в курсоре вовсе, и оставить его только в полях ввода.

Другое дело, что в нынешних абстракциях представления, это чаще не удобно. Но! Когда появилась мышь она тоже была слишком не удобна для абстракций того времени.

int64
()
Ответ на: комментарий от int64

Другое дело, что в нынешних абстракциях представления, это чаще не удобно

На рабочем месте за клавой на монике в 24 дюйма намахаешься рукой так - что бицуха будет как у боксёра или просто умрёшь от усталости в первый же день ;).

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Так ты снова проецируешь.
А представь легковесный моноблок в диагональ 24 дюйма.
И работать будешь полулежа в кресле, с ним на коленях или с держателем на весу.

int64
()
Ответ на: комментарий от int64

Жуть...

Ты наверное замечтался об новомодных рабочих местах :)

Просто есть такое понятие как эргономика. Ей люди занимаются не один десяток лет.

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от int64

По эргономике мышь вставляет все планшеты в любом положении в противовес обычному нормальному сидению на стуле, когда туловище перпендикулярно полу.

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Никакой жути. Я с переменным постоянством имею желание откинуться в кресле и взять монитор себе на колени. Особенно учитывая что за компьютером я провожу все время, в которое бодрствую.

Но современные реалии не позволяют этого, ввиду различных технических ограничений.

не один десяток лет

Ну так она и не стоит на месте. Когда Раскин писал о своих клавиатурах и мышах, сенсорные телефоны в карманах казались фантастикой, и как ты выражаешься «жутью». Потому что люди всегда проецируют текущее на будущее.

Никто не понимал, зачем могут понадобиться персональный компьютеры в каждом доме, в то время когда Джобсы и Гейтсы решили их делать\продавать\продвигать.

int64
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Как ты думаешь, почему книги читать большинству удобнее с читалки или в бумажном варианте, а не скролля мышью?

int64
()
Ответ на: комментарий от int64

Потому что люди всегда проецируют текущее на будущее.

Да причём тут проэцирование.

Эргономика - это наука о том чтобы ты тратил наименьшее усилие и мог сделать наибольшую эффективную работу.

Я и сам по вечерам сижу в кровати полулёжа с планшетом - но я не работаю напрягая мозг, а тупо фигнёй занимаюсь... Какие-то примитивные игры чтобы в сон склонило быстрее.

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от int64

почему книги читать большинству удобнее с читалки или в бумажном варианте, а не скролля мышью?

Потому что в общественном транспорте мало места и таскать за собой стол с компом и мышью - не эргономично.

Serg_HIS
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Я прекрасно знаю, что такое эргономика.
Я говорю о твоей проекции текущих интерфейсных абстракций, на то, когда ты пытаешься представить себе повсеместную манипуляцию всем тоучем и клавиатурой, а не мышью. Поэтому она тебе кажется не эргономичной.

int64
()
Ответ на: комментарий от int64

ты пытаешься представить себе повсеместную манипуляцию всем тоучем и клавиатурой, а не мышью

Разве я такое говорил?

Я говорил только про рабочее место.

Serg_HIS
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.