Какой то хорошо развивающийся (не то что говно паскаль, не развивается уже 20 лет )
Что бы был с вменяемым синтаксисом, хорошо если был бы компилируемым, но имхо лучше всего ruby\python, они просты, ооп, тем более, я вообще против программирования в школе. Из 100 человек это будет нужно только 5, не больше.
Опять ТС без мыла в .... лезет. Никакой язык общего назначения в школе нафиг не нужен, нужно обучать основам программирования и алгоритмизации. А это можно делать даже без компов (сюрприз! сюрприз!).
Старый добрый/теплый/ламповый/по выбору Pascal.
Язык отлично подходит для понимания, что такое алгоритм, изучения основных конструкций программирования и т.п.
ООП в школе точно не нужно.
Факультативно можно еще C преподавать.
C. Познакомившись с C легче освоить большинство современных языков программирования. А паскаль ущербен. Попытка зделать язык более высокого уровня да такой что порой на C легче написать чем на нём. Тупые ни к чему не нужные ограничения везде где только можно. В отстойник.
В свое время в школе я изучал BASIC (GW-BASIC), в универе - pascal. Считаю для школы нужен язык с динамической типизацией и средствами для вывода графики. Python.
Сколько уже можно эту тему мусолить? Идиотский же вопрос.
Все равно, что спросить: «Какой раздел теоретической физики, по-вашему, идеален для изучения в ПТУ?».
P.S. в школе ЯП, не нужен, по-крайней мере в основной программе. Надо учить алгоритмам (поиск, сортировка) и структурам данных (переменная, строка, массив, списки, двоичное дерево, хэш)
При изучении информатики в школах для изучения основ алгоритмизации применяется т. н. школьный алгоритмический язык (учебный алгоритмический язык), использующий понятные школьнику слова на русском языке. В отличие от большинства языков программирования, алгоритмический язык не привязан к архитектуре компьютера, не содержит деталей, связанных с устройством машины.
Алголо-подобный алгоритмический язык с русским синтаксисом был введён в употребление академиком А. П. Ершовым в середине 1980-х годов, в качестве основы для «безмашинного» курса информатики. Впервые был опубликован в учебнике «Информатика-9» в 1985 г. Язык также использовался для записи алгоритмов в учебнике А. Г. Кушниренко «Основы информатики и вычислительной техники» для 9-10 классов (издание 1990 года было выпущено тиражом в 7 млн экземпляров).
Сейчас, кстати, в учебнике для старших классов значится «Visual Basic for Applications». ИМХО. лучше народ учить основам и работе с алгоритмами. Для младшесредней школы (класс эдак 5-6) есть (или были) ЛогоМиры, для старшей — ну пусть будет какой-нибудь Python/C#/Java для интересующихся. А вот классе в 8-9, думаю, народ стоит познакомить с чем-нибудь навроде JS или Bash.
А я бы сказал, что - если не задрачивать детей на олимпиады всякие - лучше всего был бы Perl (и несколько хуже, ИМХО, Python). Считаю я так потому, что на перле можно легко писать скрипты, которые помогут что-то автоматизировать в повседневной жизни. Особенно в смысле работы с текстом, из которого, можно сказать, состоят интернеты. Нет, конечно, понятно, что лишь малая часть учеников будет таким заниматься. Но это будет такая же малая часть, как те части, которым пригождается химия, физика, математика, иностранные языки и так далее. Но вот уж что-то, а решать ежедневные задачи на паскале или сях - это умереть-не-встать. Я лично на паскале после школы не написал ни строчки и просто не вижу, как бы я его мог применить. Зато перл бы у меня в сплошной юниксовой среде был бы сразу как родной. А так мне его пришлось осваивать лично - итого, школа потратила годы моего обучение на бесполезное говно мамонта.
Все-таки C, потому что в большинстве технических вузов, даже на специальностях, не связанных с программированием, его будут изучать, и у многих из тех, у кого его не было, возникают проблемы.
Паскаль или Оберон (что в общем-то одно и тоже): мало простора для описок, мало синтаксического сахара, мало самого языка. Вообще не плохо было бы какой Лисп (там вообще как такого ЯП нет, одна семантика), но современные лиспы довольно замысловаты. Даже Ским не годиться.