В примечаниях к релизу разработчик по факту признаёт решение использовать GTK4 во втором своём проекте — САПР Dune3D — неудачным и обещает в обозримом будущем оставить Horizon EDA на GTK3, поскольку порт на GTK4 займёт много времени и сил и в итоге ухудшит пользовательский опыт.
Сборка создана на базе актуальной нестабильной ветки разработки FreeCAD. Часть перечисленных ниже изменений уже передана в апстрим, часть находится на рассмотрении.
Предприниматель Джерри Ли из списка Forbes 30 under 30 провёл небольшое исследование. Он отправил фейковое резюме по 100 вакансиям и получил 29 приглашений на собеседование.
Среди заявленных достижений в резюме:
(в Google) Руководил командой которая реализовала «420fps on-screen experience» с Ланой Родес (американская порноактриса).
(в Google) Тренировал команду, устраивая оргии по пятницам.
(в Google) Помог использовать вычислительные мощности Google для майнинга ETH на сумму $15 млн, после чего был пойман и был вынужден их вернуть (sic!).
(в Amazon) Отправил угрозы 16 конкурентам, тем самым уменьшив их общее число на 18%.
(в Amazon) Увеличил среднюю длительность перерыва на кофе на 300%, заливаясь горючими слезами в офисе.
(в Dorm Room Fund) Напрямую связался с богатыми папиками и «поднял» $150 млн.
Полученный результат, с точки зрения автора — наглядная демонстрация того, что HR читают резюме наискосок, тратя на каждое не больше 6 секунд. На это даже не влияет размер компании и, соответственно, количество кадровиков в штате: среди откликнувшихся компаний — представители малого, среднего и крупного бизнеса.
Дальше Джерри даёт короткие рекомендации, как правильно писать резюме исходя из того, как их читают:
Используйте опрятный шаблон (пример приводится).
В 80% и более элементах списков используйте цифры.
Указывайте понятные должности.
Ссылку на тред в запрещенной сети микроблогов давать не буду, но есть ролик в YT (вы же обожаете видео, правда? :)).
Выпущена новая нестабильная версия GIMP с существенными изменениями.
Основные новшества в этой версии:
Минимальная реализация эффектов слоёв. Каждый примененный инструмент цветокоррекции и фильтр теперь сохраняется как атрибут слоя и может быть повторно отредактирован. Можно менять порядок применения фильтров и временно отключать или удалять их.
Автоматическое расширение слоёв при рисовании. Опция «Expand layers» доступна во всех кистевых инструментах кроме ластика. Можно указать размер и способ заливки добавленной области.
Диалог для персонализации программы при первом запуске. Можно выбрать тему интерфейса, масштабирование значков и текста интерфейса, отключить группировку инструментов и т.д. Этот же диалог в дальнейшем открывается при старте на странице «Создать» – там можно выбрать для открытия недавние изображения, создать новое, либо открыть произвольный существующий файл.
Улучшенная поддержка цветовых пространств, отличающихся от sRGB. GIMP понемногу переписывается, чтобы поддерживать цветовые пространства не только на базе RGB. Основные изменения в этой версии — «под капотом». Из заметного пользователям — программа научилась делать замеры пипеткой в родном цветовом пространстве открытого изображения и показывать соответствующий цветовой профиль в диалогах.
Выравнивание и равномерное распределение слоёв прямо на холсте, с динамическими направляющими, а-ля Figma, Inkscape и т.д.
Поддержка 16-/32-разрядных на канал файлов RGBA DDS, улучшения в поддержке других форматов (GIF, HEIF, EXR, PDF, PNG, PSD, PSP).
Поддержка форматов Farbfeld, Esm Software PIX, HEJ2.
Система тем интерфейса реорганизована и существенно упрощена.
Разработка новшеств для версии 3.0 на этом прекращена. Дальше будут выпускаться только RC с исправлениями ошибок.
Реализация недеструктивного редактирования в дальнейшем будет дорабатываться. В частности, можно будет создавать маски для эффектов слоёв.
Нэт Фридман, бывший председатель GNOME Foundation, профинансировал расшифровку около 1800 папирусных свитков из Геркуланума.
Свитки изначально хранились на вилле в Италии и были засыпаны горячим вулканическим пеплом при извержении Везувия в 79 году н.э. Они были обнаружены в 18 веке, некоторые были нечаянно уничтожены при попытке их развернуть (на https://www.engr.uky.edu/herculaneum можно увидеть фото типичного свитка из Геркуланума). В тех, которые удалось развернуть без повреждения и прочитать, были работы философов эпикурейской школы.
Попытки прочитать неразворачиваемые свитки предпринимаются довольно давно. Учёные уже научились виртуально разворачивать 3D-сканы при помощи компьютерной томографии (https://www.youtube.com/watch?v=Z_L1oN8y7Bs). Основная засада до сих пор была в том, что у высохших чернил примерно та же плотность, что и у папируса, поэтому буквы тяжело выделить.
Задачу попробовали решить при помощи ИИ. 5 февраля были объявлены победители в конкурсе (https://scrollprize.org). Трём студентам удалось при помощи ИИ прочитать сотни слов в 15 столбцах, это примерно 5% одного свитка.
Нэт помог запустить конкурс: выделил исходный грант в 125 тысяч долларов и привлек ещё несколько сотен тысяч.
Компания Ondsel появилась год назад. Ее сооснователь — Brad Collette, один из давних участников проекта и автор верстака Path (CAM). Инвесторы — фонд Open Core Ventures, основанный руководителем Gitlab Сидом Сийбрандийем (Sid Sijbrandij).
Выпущена новая мажорная версия Elektroid — свободного аналога Elektron Transfer для управления пресетами и сэмплами на аппаратных синтезаторах и сэмплерах различных производителей.
2 января 2024 года свободному пакету 3D-моделирования и анимации Blender исполнилось 30 лет.
Blender разрабатывался как собственное приложение голландской анимационной студии NeoGeo. Разработка официально стартовала 2 января 1994 года, версия 1.00 была выпущена год спустя.
Впоследствии студия прекратила свое существование, а разработка в июне 1998 года была перенесена в новую компанию, Not a Number Technologies (NaN). В 2002 году компания разорилась, после чего ее сооснователь и оригинальный разработчик программы Тон Роозендаал основал НКО Blender Foundation и с помощью сообщества собрал 100 тысяч евро на освобождение исходного кода программы. С этого момента Blender развивается как свободный проект.
За годы существования проекту удалось создать впечатляющую финансово устойчивую экосистему, в которой находится место платным курсам, дополнениям, заказной разработке, интеграциям с коммерческими решениями.
В настоящее время над Blender и свободными кинопроектами Blender Studio, работает несколько десятков человек на зарплате. Их работа оплачивается благодаря пожертвованиям как частных лиц, так и корпораций, среди которых Microsoft, Adobe, NVidia, AMD, Intel, Meta и другие.
Ко дню рождения сообщество сделало подарок Фонду и в течение декабря сделало более 10 тысяч частных пожертвований в фонд финансирования разработки.
Когда вы кладёте деньги на счёт через банкомат, может казаться, что они там просто лежат и ждут, пока вы их снимете. На самом деле, ваш банк зарабатывает на них проценты, кредитуя ими другие организации, в том числе, компании, которые добывают ископаемые энергоносители, и фабрики, производящие много выбросов в атмосферу…
Просто зачисляя деньги на свой счёт, вы, сами того не ведая, участвуете в ухудшении ситуации с природными катастрофами по всему миру…
Перейдя на климатически-осознанный (climate-conscious) банк, вы могли бы уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 75%… Если вы переведете в такой банк $8000 — медианный размер средств на счету американцев — сокращение непрямых выбросов будет вдвое больше, чем если бы вы перешли на вегетарианскую диету.
Абсолютно ничего особенного. Просто GIMP и недеструктивные фильтры поверх слоя, автоматически расширенного при рисовании кистью (красная рамка обозначает границы холста).
Автоматическое расширение уже лежит в ветке master, недеструктивные фильтры — в alxsa-initial-nde-checkin. С некоторой вероятностью (но это неточно) недеструктивные фильтры в минимальном виде попадут в версию 3.0.
Feature freeze — середина декабря. Релиз 3.0 — май 2024.
Некоммерческая организация GNOME Foundation получила грант размером 1 миллион евро от Sovereign Tech Fund. Эти средства планируется потратить на следующее:
создание нового стека вспомогательных технологий для инвалидов;
шифрование домашних каталогов пользователей;
обновление GNOME Keyring;
улучшение поддержки аппаратного обеспечения;
инвестиции в QA и Developer Experience;
расширение различных API freedesktop;
консолидация и улучшения компонентов платформы GNOME.
Фонд приглашает заинтересованных разработчиков — как физических лиц, так и организации — к участию в работе по этим направлениям.
Подробной информации пока немного, но о планах на новый стек вспомогательных тенологий для незрячих можно почитать в блоге Мэтта Кэмпбелла, который планирует взять на себя эту часть работы. Мэтт сам является незрячим и уже более 20 лет разрабатывает ПО для таких же, как и он, в том числе, для пользователей Linux. Мэтт — создатель System Access (с 2004 по настоящее время), участник разработки Narrator и UI Automation API в Microsoft (2017-2020), а также ведущий разработчик AccessKit (с 2021 по настоящее время).
Sovereign Tech Fund основан в октябре 2022 года и финансируется немецким федеральным министерством экономики и защиты климата. За это время фонд оказал поддержку таким проектам, как curl, Fortran, OpenMLS, OpenSSH, Pendulum, RubyGems & Bundler, OpenBLAS, WireGuard.
6 ноября проекту Inkscape (свободный редактор векторной графики) исполнилось 20 лет.
Осенью 2003 года четверо активных участников проекта Sodipodi не смогли договориться с его основателем, Лаурисом Каплински, по целому ряду технических и организационных вопросов и форкнули оригинал. На старте они поставили себе следующие задачи:
полная поддержка SVG;
компактное ядро на C++, обвешанное расширениями (по образцу Mozilla Firebird);
интерфейс на GTK, следование стандартам GNOME HIG;
открытый процесс разработки, где приветствуются эксперименты;
На конференции MAX 2023 компания Adobe продемонстрировала действующий прототип инструмента для удаления лишних (в том числое, движущихся) объектов в видео.
Зоркий глаз может разглядеть в демонстрационном ролике приложение, написанное на ImGui и запущенное в GNOME на, очевидно, Linux.
На вопросы, будет ли оно доступно для Linux официально, Adobe по традиции отправляет куда-то на форум, где про спрашивающих, конечно, быстро забудут.
Вам, музыканты и звукорежи: компания Presonus выпустила бета-версию порта Studio One для Linux. Это проприетарная цифровая студия звукозаписи, ранее доступная только для Windows и macOS.
Системные требования:
Ubuntu 23.04 ;
Процессор Intel Core i3/AMD A10 и новее;
Видеодрайвер с поддержкой Vulkan 1.1.
Поддерживает нативные линуксовые плагины VST 2.4 и VST3. Может использовать как JACK, так и ALSA напрямую.
Из любопытного: в зависимостях deb-пакета одновременно gtkmm4, куски KF5 и Qt5.
Собрана актуальная версия программы, со всеми новинками, включая поддержку нового формата обмена сессиями DAWproject, разработанного совместно с Bitwig.
Команда Blender Studio представила на этой неделе 15-ю анимационную короткометражку под названием Wing It. Как обычно, подобные проекты используются для тестирования Blender в реальных условиях и доработки слабо развитых функций программы. В данном случае в фокусе внимания разработчиков оказались возможности программы для нефотореалистичного (NPR) и стилизованного рендеринга.
Сюжет по традиции незамысловат: кот-DIYщик пытается закончить сборку космического корабля, но вломившийся на ракету придурковатый пёс решает взлететь как есть.
Godot Foundation объявил об официальном запуске собственного фонда финасирования разработки проекта. Собранные средства будут идти на оплату работы наёмных сотрудников, работающих над развитием проекта. В анонсе разработчики рекомендуют своим подписчикам перейти с платформы Patreon на их собственную платформу, чтобы уменьшить комиссию, достающуюся посредникам.
На июль 2023 года на фонд работало 10 человек — как полный рабочий день, так и с частичной занятостью. Фонд выбирает исполнителей из числа активных участников проекта, которые уже хорошо себя зарекомендовали и готовы брать дополнительную работу за деньги. В настоящее время ежемесячные расходы на зарплату составляют порядка 40 тысяч долларов в месяц. Подробнее о финансовом положении фонда и практике найма можно почитать в блоге.
Godot Foundation появился в 2022 году, создание организации разработчики движка связывают с тем, что они переросли Software Freedom Conservancy.
Анонс также совпал с новостью о смене системы лицензирования на движок Unity. Теперь на профессиональном тарифе разработчик игры делает отчисления создателям движка за каждую фактическую установку игры.