LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Palworld | В игра Linux ~30 FPS, в Windows больше 60.

 , ,


1

1

Хай! Предупреждаю, у меня мало опыта с запуском игр на линукс, по этому не бейте. Решения проблемы не нашел.

К сути: Для запуска игр я решил использовать Bottles. Ссылка на настройки:https://drive.google.com/file/d/1Ddy_wvKUQy8OBO0vEZI-kPw8uZ-AeKKb/view?usp=sharing

Я пробовал применять разные настройки, но результат тот же по сути.

Прикол в том, что при запуске игр, я сталкиваюсь с проблемой низкого ФПС. Запускал Palworld. У меня из Palworld получается выжать не более 30 фпс. Причем, меня забавит тот факт, что даже после изменения настроек на более низкие, ситуацию это особо не улучшает. Подскажите, почему может так случиться? Есть ли решение?

Видео: https://drive.google.com/file/d/1yDicTNM78sbKVt76KCzjvg8vLQHZkzjJ/view?usp=sharing

использую: Arch linux | (сборка: Garuda linux) | Wayland процессор: Intel® Core™ i5-3570 × 4 Видео: AMD RX 580

Вывод консоли:

uname -r
6.8.5-zen1-1-zen

glxinfo | grep "OpenGL version"
OpenGL version string: 4.6 (Compatibility Profile) Mesa 24.0.5-arch1.1

lspci | grep -i vga
01:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Ellesmere [Radeon RX 470/480/570/570X/580/580X/590] (rev e7)

wine: 9.5

Дополнительно: пробовал использовать Lutris, но при запуске я вижу «данная программа не отвечает», и даже если я пытаюсь жать кнопку «продолжить» - нет результата. Так же зависает. Умирает. так же, до гаруды, сидел на ванильном арче с гномом. Такая же проблема. Проблема не только с палворлд, но и с геншином тем же. Но щас у меня его нет.

30 FPS и должно быть. Потому что твой ПК удовлетворяет лишь минимальным, но рекомендуемым требованиям.

Palworld Recommended Requirements:

CPU: Core i9-9900K 3.6 GHz 8 Core RAM: 32 GB VIDEO CARD: GeForce RTX 2070 DEDICATED VIDEO RAM: 8192 MB PIXEL SHADER: 5.1 VERTEX SHADER: 5.1 OS: Windows 10 or later (64-Bit) FREE DISK SPACE: 40 GB

Насчёт того, что в винде якобы 60 FPS — не верю. Можешь видео записать с подтверждением? А то я подозреваю троллинг.

sanyodesu
()

пробовал использовать Lutris, но при запуске я вижу «данная программа не отвечает», и даже если я пытаюсь жать кнопку «продолжить» - нет результата. Так же зависает

Можешь записать видео с демонстрацией этого поведения?

sanyodesu
()
Ответ на: комментарий от sanyodesu

В винде на низких, я выжимаю 45-70 фпс в среднем. Конечно, чем выше настройки - тем хуже. Но все же. На линукс, даже на минимальных настройках, у меня 25-32 фпс. Я писал об этом. Если поставить средние, или низкие, ситуацию это не изменяет в лучшую сторону.

Видео из виндовс: https://drive.google.com/file/d/16s4sI7cL-iuMm4IU4GrSBp1ShzHw7tWS/view?usp=sharing

По этому, я и обратился сюда, дабы выяснить почему так. Возможно, это можно исправить.

MikuSV0
() автор топика
Ответ на: комментарий от sanyodesu

Забавная вещь: когда я пытался установить палворлд через лутрис, у меня он запустился, но с артефактами. После закрытия и повторного запуска - не запускается.

https://drive.google.com/file/d/1JCdJdL7wmyHpEComjHUuYYn4RnQV-3gA/view?usp=sharing

MikuSV0
() автор топика

Я не играю в игры, поэтому полноценно помочь вряд ли смогу. Всё, что могу пока посоветовать – запустить игру с помощью Porn Proton, а не Bottles и Lutris.

Драйвер на видеокарту точно AMDGPU выбрался, а не Radeon? И да, перелогинься в систему, выбрав GNOME on Xorg справа внизу в переключателе сессии (кнопка в виде гайки).

@LINUX-ORG-RU, у тебя, вроде как, видеокарта от AMD и ты играешь во всякие игры. Что можешь сказать?

По поводу работы Wine с играми может подсказать @Kron4ek.

sanyodesu
()
Ответ на: комментарий от sanyodesu

У меня Radeon HD 6850 она такое только во сне может запустить. По этому по делу даже сказать нечего, я только по играм которые с бубном пополам можно запустить на моей карточке :(

Ну для начала можно посмотреть на htop нет ли там какого процесса который в сотку долбится. Но это пальцем в небо, можно поиграться с версиями proton/wine для первого ещё попробовать PROTON_USE_WINED3D11 чтобы вместо DXVK работала трансляция в OpenGL а не вулкан, ну а вдруг. И так далее. Короче поиграть сначала в запуск игры, а уже потом в саму игру. Первое бывает порой даже веселее =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)

Железо очень слабоватое для современных игр И вайн я так понимаю ты используешь ванильный из реп дистра? Используй Wine-Ge или другие сборки вайна

anonymous
()

Видеопамяти 4 или 8 GB? Если 4, то, скорее всего, видеопамяти не хватает и из-за этого производительность низкая. У меня на средних настройках играх использовала 6 GB видеопамяти, полагаю даже на низких она больше 4 GB потребляет.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Видеопамяти 4 или 8 GB? Если 4, то, скорее всего, видеопамяти не хватает и из-за этого производительность низкая

Хорошая мысль. Я как-то даже не сообразил.

Суть в том что для DirectX игр используется DXVK (до DX11 включительно) или VKD3D (DX12), т. е. DirectX транслируется в Vulkan. И вот тут есть одна засада: Vulkan пока не умеет автоматически освобождать видеопамять при её переполнении, если разработчик движка игры такого явно не предусмотрел в этой сцене например.

В виндовой реализации DirectX при исчерпании видеопамяти – что с видеокартами на 4 Гб и меньше происходит очень и очень быстро – кроме видеопамяти, начинает использоваться память системная. Это, конечно, сажает производительность, но при наличии быстрой PCI-E (хотя бы 3 поколения и двухканальной памяти хотя бы DDR 3) это не приводит к катастрофической потере играбельности. А главное – это происходит автоматически и прозрачно для движка игры.

В Vulkan, в который транслируются DirectX-вызовы, соответствующий механизм пока не реализован, поэтому при исчерпании видеопамяти начинаются сильные просадки FPS и фризы (до 5-10 кадров). В среднем новые игры сейчас рассчитаны на 8 Гб видеопамяти.

sanyodesu
()
Ответ на: комментарий от sanyodesu

Линуксовые драйвера Vulkan при исчерпании видеопамяти тоже начинают использовать оперативную память, но на Linux это как-то сильно менее эффективно реализовано чем на Windows. В случае с картами Radeon по опыту могу сказать, что на AMDVLK при исчерпании видеопамяти производительность падает не так сильно как на RADV из состава Mesa, так что можно его попробовать, ну во всяком случае так было где-то пару лет назад.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

а на блобе нвиде такое реализовано?

Ибо реально не хватает 2гб. Игрушки крашаются, а на винде из-за подкачки vram спокойно можно играть

linuxuser112
()
Последнее исправление: linuxuser112 (всего исправлений: 1)

Сразу сорян за оффтопик (по теме могу лишь подтвердить, что проблема связана с отсутствием «сборщика мусора» в вулкане), но не могу пройти мимо и не спросить топикстартера, что за шрифт он использует для интерфейса.
Выглядит офигенно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linuxuser112

а на блобе нвиде такое реализовано?

Не скажу как для игр, а для CUDA - не реализовано. Сам искал на эту тему, проблема была, что моделька на винде работает на 4Гб карточке, а на линуксе OutOfMemory. На венде даже драйвер невидии показывает памяти в как GPU Memory + System memory\2. А на линуксе такого нет.

PS: На форуме невидии был запрос на эту функциональность, но там так и не ответил никто.

Вот ссылка https://forums.developer.nvidia.com/t/non-existent-shared-vram-on-nvidia-linu...

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Loki13

Ну я сделал такой вывод из сообщения

Линуксовые драйвера Vulkan при исчерпании видеопамяти тоже начинают использовать оперативную память, но на Linux это как-то сильно менее эффективно реализовано чем на Windows. В случае с картами Radeon по опыту могу сказать, что на AMDVLK при исчерпании видеопамяти производительность падает не так сильно как на RADV из состава Mesa, так что можно его попробовать, ну во всяком случае так было где-то пару лет назад.
linuxuser112
()
Ответ на: комментарий от linuxuser112

а на блобе нвиде такое реализовано?

Да, ну по крайней мере при использовании DXVK и vkd3d-proton это работает. Но, как и на AMD, производительность падает катастрофически.

https://github.com/doitsujin/dxvk/issues/1271

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)