LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

К вопросу об интерфейсе.


0

0

Хотелось-бы обсудить. Кто что думает вот по этому поводу:

>1. Интуитивно понятный интерфейс только у соски. >В остальных случаях речь идёт о ПРИВЫЧНОМ интерфейсе. Так что в сад, деточка...

Так-то конечно согласен, но ведь в том-то и дело что привычный всем интерфейс - это банальный гуй с кнопочками.

Btw - исследования ксерокса показали (когда они выпустили ОС с гуём, а все крутили пальцем у виска), что пользователь в несколько раз быстрее усваивает навыки работы с системой если имеет дело с графической репрезентацией сущностей. http://www.thocp.net/hardware/xerox_star.htm

Все, конечно, наукообразно, но суть в том, что незамутненному человеку успевают показать Windows-подобный GUI, после чего он везде этого ожидает. Просто, жизнь пошла такая, что компутэр - это тот же пылесос, только с пасьянсом, тырнетом и вирусами.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

>интерфейс поумнее->поудобнее

На самом деле, в первую голову пошла скорость разработки (лоботомированные RAD, ау, Deplhi!), потом wow-эффект от "фич" и интерфеса (смотрите, что у нас есть, плевать, что сырое), снижение затрат на разработку и тестирование... Вот и имеем, то, что имеем.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Selecter

> просто MS провела исследования

И выяснила, что дешевле слабать что попроще и двинуть хорошую рекламу. Благо, никто из конкурентов тоже не пошёл другим путём - была надежда, что удастся обыграть Microsoft на этом лакомом поле. А нынешние малолетки (KDE,GNOME,...) решили потягаться с уже набравшим силу гигантом по его правилам. Ну-ну. "Ты никогда не решишь задачу, если будешь думать также, как те, кто пытался её решать до тебя" (c) не мой.

> не пожалев денег

На рекламу.

watashiwa_daredeska ★★★★
()

widget n. ам. собир. штучка (украшение на одежде; несущественное приспособление на автомобиле)

:)

K48 ★★★★
()

Интерфейс в первую очередь должен быть удобным. Это значит, что пользователь, прочитав мануал, сможет эффективно решать на компьютере свои задачи.

И не надо говорить, что "у пользователя короткая память и он не любит читать". Таким компьютер вообще противопоказан.

ivan_gur
()
Ответ на: комментарий от Selecter

>Нет, просто MS провела исследования не пожалев денег.

Результаты этих исследований таковы, что под виндой я использую FAR вместо "интуитивно понятного" эксплорера.

ivan_gur
()

в смысле освоения, возможно, так оно и есть.

однако все графические интерфейсы, с которыми до сих пор довелось работать, обладают одной неприятной особенностью -- в некоторый момент начинается механическое повторение одинаковых действий, и возможности автоматизации либо нет вообще никакой, либо она есть, но чтобы ею воспользоваться нужно начинать обучение сначала -- как минимум придется разбираться в API, и этот API далеко не всегда один в один отражает возможности гуя.

Bsd-un ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bsd-un

> и возможности автоматизации либо нет вообще никакой, либо она есть, но чтобы ею воспользоваться нужно начинать обучение сначала -- как минимум придется разбираться в API

Есть такая замечательная программа как nncron, как раз позволяет автоматизировать win gui. Автоматически нажимать на кнопочки и др.

http://www.nncron.ru/

Shareware, но для России в статусе Freeware.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Ну и что? Всякие прилады подобного рода давно существуют.
Вот в макосе новом обещают подобный автоматизатор.
Это же не меняет принципиальных свойств графических интерфейсов.
Тем более что при многократном повторении одинаковых действий
отрисовка всего гуя совершенно ни к чему.

Bsd-un ★★★
()

Главная особенность любого интерфейса - заточенность под определённые шаблонные действия. Например, интерфейс виндовся предназначен для быстрого и незамысловатого запуска одной проги из списка имеющихся, причём список сугубо иерархический - есть очень мало прог, которые запустить можно максимально быстро, некоторые запускаются довольно легко, остальные (мало) - с некоторыми телодвижениями. Все остальные действия - отсутствуют либо в зачатачной форме, ответственность за остальной функционал перекладывается на приложения. Классический интерфейс униха в основном предназначен для автоматизированной обработки текстовой информации. Спорить о том, какой интерфейс "лучше", безсмысленно без указания типовых действий, совершаемых при его помощи. Развитие универсальной интерфейсной модели связано с большими математическими трудностями, т.к. необходимо подобрать объектную модель, максимально охватывающую какой-нибудь вид деятельности, и при этом эта объектная модель должна быть достаточно незамысловатьой, чтобы человек смог её осознать. Вот, мекросовт пошёл по простому дурному пути, схалтурил - сделал интерфейс, в котором обманчиво просто делается простое действие, но не предусмотрел и не мог предусмотреть в своей интерфейсной модели кнопок типа "ps ax| grep mysql | grep -v grep | wc -l", и, посему, несмотря на простоту освоения такая модель без дополнительных костылей непригодна или крайне неэффективна для решения большинства прикладных задач. Функционал возлогается на сторонние проги, а они в свою очередь тоже весьма узкофункциональны, интерфейсная модель им не позволяет большего... Для ряда современых задач классический уних-интерфейс тоже представляет некоторую огранииченность, несравнимую конечно с виндовой, но также не всё гладко. Требуются новые идеи и концепции интерфейса, господа... Истина где-то тама...

bugmaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Bsd-un

> S/390

Интересно, кто бы мог юзать его в Сочи?... Дайте мне хоть на него взглянуть (-:

theSoul ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivlad

>Bsd-un, у тебя за спиной

наверное, правильнее говорить, "за спиной у человека на картинке" :)

fagot ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.